Проект урока по теме: «Строчная и заглавная буквы Мм» (урок 1) . Автор: Рошко Наталья Евгеньевна. Работа №349607
Проект урока по теме: «Строчная и заглавная буквы Мм» (урок 1)
Ф.И.О.
Рошко Наталья Евгеньевна
Должность, СОШ
Учитель начальных классов, СОШ № 39
Учитель начальных классов, СОШ № 39
Предмет
Русский язык
УМК
«Школа России»
Класс
1
Номер темы в разделе
Урок № 8
Цель и предполагаемый результат (предметный и метапредметный)
Освоение алгоритма строчной и заглавной буквы М, м. Письмо слов и предложений с данными буквами.
Тип урока
Урок открытия новых знаний
Необходимое оборудование
Предметные картинки, доска для письма маркером, пропись, интерактивная доска.
Этап урока.
Цель данного этапа
Деятельность учителя, обучающегося (приемы, организующие деятельность; конкретные задания для обучающихся, вопросы)
Характеристика деятельности ученика
Содержание учебного материла
Планируемые результаты
ЭОРы: «Российская электронная школа». «Инфо-урок» и др. (не менее 4-х)
Предмет-ные
УУД
I. Самоопределение к деятельности.
(2 мин)
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Проверяет готовность к уроку детей.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
-Какие главные три правила на уроке письма? (правильно сидеть, наклон тетради, держать ручку)
-Проверяем посадку.
Ребята, оценивать сегодня свою работу, вам помогут смайлики, каждый смайлик будет соответствовать уровню выполнения задания.
А сейчас, найдите смайлики на парте и покажите условным знаком своё настроение.
-Я очень рада, что у всех отличное настроение и вы готовы к новым открытиям.
Контролирует и оценивает свою готовность к уроку.
-
-
Личностные: мотивация и настрой на урок.
Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
II. Постановка учебной задачи.
(3мин)
Цель.
Подведение обучающихся к формулированию темы урока.
Составление
плана работы.
Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, нужно попробовать отгадать загадку.
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.. ( Ножницы)
Тема урока «Строчная и заглавная буква Н, н».
Работать на уроке будем по плану.
Отгадывают загадку
Палочка и палочка,
Между ними – галочка.
И понятно сразу всем –
Получилась буква...
Работа с загадками.
Приложение 1
Текст загадки
План урока
Приложение 2
Формулируют тему урока.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.
Познавательные: отгадывают загадку .
III Актуализация знаний.
(5 мин)
Цель.
Повторение изученного материала
- Произнесите первый звук.
- Какой он?
- Какой буквой обозначается этот звук?
-Как вы думаете, какая же тема урока?
-Чему должны научиться на уроке?
Каким цветом мы должны ее раскрасить? Почему?
Назовите гласные, которые указывают на твердость согласного, мягкого согласного
-Какие правила соблюдаем при раскрашивании?
-Чем отличаются письменные и печатные буквы Нн?
Письмо заглавной и строчной букв –М,м.
Научиться читать и писать слова и предложения с изученной буквой.
Гласные – красным цветом.
Согласные - синим и зеленым цветом.
Чудо-пропись
Регулятивные: самопроверка
(постановка учебной задачи) Коммуникативные:
владение диалоговой формой речи.
https://infourok.ru/17-soglasnyj-zvuk-n-bukvy-n-n-1-klass-4506293.html?is_new
IV. «Открытие
обучающимися новых знаний».
(3мин)
Цель. Закрепить у обучающихся алгоритм написания буквы Н, н.
Работа с презентацией «Письмо с секретом»
Анализ элементов, из которых состоит строчная буква «н» и заглавная «Н»
Обобщение знаний о написании изученных ранее элементов и повторение алгоритма.
Проверить посадку.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не нагнусь,
За работу я возьмусь.
Знакомятся с алгоритмом написания буквы.
Повторяют алгоритм написания буквы н Н.
Регулятивные:логические (анализ, обобщение);
самоконтроль.
Познавательные: добывают новые знания находят ответы на вопросы, Личностные: положительноеотношение к процессу познания.
https://infourok.ru/prezentaciya-pismo-s-sekretom-po-ilyuhinoy-2163743.html
ССЫЛКА
V. Первичное закрепление.
(5 мин)
Цель.
Закрепить и обобщить знания о написании букв Н, н правописании заглавной и строчной буквы.
Пальчиковая гимнастика
Работа в прописи, а также индивидуальная работа с детьми.
- Сравните свое письмо с образцом и подчеркните карандашом самое удачное написание строчной и заглавной букв Н, н.
Пишут буквуМ,м.
1. Пишут строку самостоятельно. 2.Находят лучшие буквы.
Работа в прописи
Выполняют написание букв Н, н;
упражняются в правильном написании.
Регулятивные:анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя.
Познавательные- отбирают нужную информацию.
https://www.youtube.com/watch?v=-BKAyar7960
http://coloring06.narod.ru/ilux/21.htm
http://coloring06.narod.ru/ilux/22.htm
Динамическая пауза
(3 мин)
-Встаньте на безопасном расстоянии друг от друга.
Приложение 3
Динамическая
пауза.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/05/30/fizminutka
VI. Слого-звуковой анализ слов. Работа в парах.
Цель-
Вовлечь в активную работу каждого ученика, способствовать развитию мыслительных операций.
(7 мин)
- Какую учебную задачу поставим? (разобрать схемы слов).
Прочитайте слова. Он, она, оно, они.
Закрасьте схемы к словам.
Определить различие в произношении и лексическом значении. Придумать названия предметов.
Он мальчик.
Запишите слова взаимопроверка в парах (обмениваются в парах прописями и проверяют.)
Оцените свою работу. Справа внизу под этим заданием нарисуйте соответствующий кружочек. Зеленый – все правильно, обведены и записаны все слова, желтый –записаны не все слова, красный – если работа, выполнена по-другому.
Работают в парах по интересам
Работа в прописи
Регулятивные: осмысленный выбор способов и приемов действий при создании речевого высказывания.
Личностные: интерес к изучению русского языка.
Познавательные:
Синтез, анализ, сравнение.
Коммуникативные:
приходить к общему решению, умение договариваться, работая в паре.
VII Самостоятельная работа в прописи. (5 мин)
Перевод печатного текста в письменный.
Цель: работать самостоятельно
Записать предложения.
У Ани ножницы.
У Нонны нитки.
У Нины книга.
Самопроверка.
Индивидуальные карточки.
Работа в прописи Приложение 4
Регулятивные:контролирует результат своей деятельности.
Познавательные: учатся мыслить и работать самостоятельно Личностные: способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в речи
VIII. Рефлексия
(2 мин)
Цель.
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка деятельности.
Подводит итог по плану, составленному в начале урока
- Какую букву учились писать?
- Что понравилось на уроке?
-Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке.
Контролирует результат своей деятельности.
Понимает причины успеха/неуспеха.
Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт.
Оценивает свою
деятельность на
уроке
<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint1.sldx>
План работы.
Работа с планом на доске, составленном в начале урока.
Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план.
Познавательные -
Ориентировать ся в системе знаний; отличать новое от уже известного.
Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи.
Регулятивные -самовыражение
https://pedsovet.su/fgos/6400_refleksia_na_urokah_v_nachalnoy_shkole
Приложение к уроку 6
Приложение 1
Текст загадки
Приложение
1.Знакомство с алгоритмом написания строчной и заглавной буквы М, м.
2. Прописать буквы в прописи (с.24-25)
2. Прописать слова, выполнить работу в паре
3. Обвести предложения
4. Самостоятельная работа
Приложение 3
Приложение 4
Индивидуальные карточки (разноуровневые)
Карточка № 1
Спиши
слова:
Марина, малина, Нонна, Инна.
Закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Н» и
«
н
»
.
Карточка № 2
Спиши
предложение.
У Марка сани.
2.Из всех букв выбери буквы «М» и «м» и подчеркни их.
Приложение 5
Используемая литература:
1. Агаркова Н.Г. Графический навык. Каллиграфический навык. (Программа для начальной школы)//Начальная школа. - 1994. - №7.
2. Горецкий В. Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. Г. Горецкий, Н. М. Белянкова. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017. — 301 с. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-052353-0.
3. Илюхина В.А. Методическое пособие к «Чудо-прописям»: Книга для учителя / В. А. Илюхина. – М.:Просвещение, 2002. – 128 с. – ISBN 5-09-011294-0.
Используемые Интернет-ресурсы:
1.Инфоурок [Электронный ресурс]. Гладкова Н.В Согласный звонкий звук [н], [н'] . - 12.04.2019, режим доступа: https://infourok.ru/17-soglasnyj-zvuk-n-bukvy-n-n-1-klass-4506293.html?is_new
2.Инфоурок [Электронный ресурс]. Презентация "Письмо с секретом" ( по Илюхиной) Захарова Ю.И. – 10.10.2017, режим доступа: https://infourok.ru/prezentaciya-pismo-s-sekretom-po-ilyuhinoy-2163743.html