Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Формирование читательской грамотности на уроках русского языка в 5 классе при изучении темы "Имя прилагательное" . Автор: Конова Юлия. Работа №349621

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
При создании данного урока мною обращалось внимание прежде всего на работу с текстом. Задания подбирались таким образом, чтобы дети смотрели на текст с разных сторон, учитывались возрастные особенности ребёнка, интересы детей. Актуальность работы обусловлена тем, что развитие функциональных грамотностей в современном образовании - это первостепенная задача педагога
Работа:

Русский   язык, 5 класс

Мороженое

Почти все люди любят мороженое. Наверное, вы не исключение. А
знаете ли вы историю мороженого? А уверены ли вы, что знаете
все сорта мороженого? Прочитав текст, вы точно будете знать больше!

http://skiv.instrao.ru/bank-
zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

Тема урока:
«Имя прилагательное

как часть речи»

Контекст: образовательный
Роль: потребитель, гражданин своей
страны

Планируемые результаты

- Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности;

знание культуры и истории своего народа.

-

Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в

повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство

получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний,

умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

- Предметные: знать характеристику имени прилагательного по значению,

морфологическим признакам и синтаксической роли; роль употребления
прилагательных в речи; уметь рассказать об имени прилагательном в форме
научного описания; доказать принадлежность слова к имени прилагательному в
форме рассуждения; определять морфологические признаки прилагательного;
употреблять прилагательные в речи

.

Отметьте один верный вариант ответа:

Потому что в это время в России мороженое не делали, а 

привозили его из-за границы.

Кулинарные книги, в которых были рецепты, стоили очень 

дорого.

В те времена лёд, который был нужен для изготовления 

мороженого, был дорогим.

Бедным людям не нравились изысканные десерты.

1.

Прочитайте текст «История

мороженого».

Для

ответа

на

вопрос отметьте нужный вариант
ответа.

Почему

при

Екатерине

II

мороженое

было

доступно

только очень богатым людям?

Планируемые результаты

Личностные: 

- проявление интереса к познанию истории, культуры России;
- ценностное отношение к достижениям своей страны;
- уважение к историческому наследию своей страны;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода.

Метапредметные:

-

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы,

предвосхищать конечный результат;

- выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для

решения задачи/достижения цели;

- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению

связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие,
способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия
явлений;

Предметные:

-

развитие навыков чтения на русском языке и содержательной переработки

прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль
текста, ключевые понятия.

Отметьте один верный вариант ответа.

Промышленный способ производства мороженого.
Определённая форма расфасовки мороженого.
Один из наполнителей, применяемых при производстве мороженого.
Патент, выдаваемый на производство мороженого

2.

Воспользуйтесь

текстом

«История мороженого». Для ответа
на

вопрос

отметьте

нужный

вариант ответа.

В тексте вам встретилось слово

«брикет». В каком значении оно

употреблено?

Планируемые результаты

Личностные:

- ценностное отношение к достижениям, технологиям, науке своей страны;
- установка на осмысление опыта, наблюдений; навык выявления и

связывания образов, способность формирования новых знаний;

- умение

выполнять операции в соответствии с определением и

простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами.

Метапредметные:

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте

решаемой задачи;

- выделять явление из общего ряда других явлений;
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями

своей деятельности);

- станавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений,

процессов.

Предметные:

-

формирование навыков лексического анализа слова, определение

лексического значения слова;

-

обогащение активного и потенциального словарного запаса.

3. Рассмотрите информацию «Шесть
основных сортов мороженого». Для
ответа на вопрос используйте метод
«Перетащить

и

оставить».

Расположите сорта мороженого по
увеличению

жирности.

Планируемые результаты

Личностные:

- ориентация на применение знаний из естественных наук для решения

задачи;

- овладение читательской культурой как средством познания мира,

установка на осмысление опыта, наблюдений; способность формирования
новых знаний.

Метапредметные:

-

определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной

задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и
познавательной задачей;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,

сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и

от частных явлений к общим закономерностям;

- овладение различными видами и типами чтения художественныхи

других видов текста.

Предметные:

-

осуществление информационной переработки текста

-

обогащение активного и потенциального словарного запаса.

Примечание

Текст, данный в задании по читательской грамотности, можно

преобразовать и

использовать для выполнения практических

упражнений. Например, вставлять пропущенные буквы в словах,
находить

в

тексте

имена

прилагательные,

определять

их

синтаксическую роль в предложении. Кроме того, стоит сделать
акцент на самом слове

«мороженое»,

которое является именем

существительным.

Задание может быть следующим:
ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
… В качестве именно изысканного десерта мороженое в России появилось
лишь в конце XVIII века при дворе Екатерины II. Именно во времена её
правления у нас в стране научились готовить и есть мороженое, а в
кулинарных книгах того времени появились первые рецепты его
приготовления. Правда, позволить себе такое лакомство могли только очень
богатые люди — для изготовления мороженого нужен был лёд, который в то
время был д о́рог и практически недоступен в тёплое время года.

Тогда мороженое стало ещё более популярным и доступным, и уже

многие торжественные приёмы и балы не могли закончиться без его подачи.

В середине XIX века была отработана массовая заготовка льда впрок:

зимой на реках и озёрах вырубали квадратные глыбы льда, их вывозили и
складывали в специальные отдельно стоящие одноэтажные дома-ледники.

В деревянное ведро закладывали куски льда и соль (чтобы лёд не

таял до состояния воды, а превращался в густую массу), внутрь вставляли
металлическое ведёрко с кремом из сливок и с заварным кремом из желтков
и сахара, закрывали крышкой и начинали крутить ручку до тех пор, пока
мороженое не загустеет.

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×