Методическая разработка учебного занятия по теме "Простое прошедшее время" к учебнику Forward.. Автор: Матвеева Надежда Вячеславовна. Работа №349624
Технологическая карта урока английского языка.
Учитель английского языка МОУ СОШ № 5 УИМ Матвеева Надежда Вячеславовна
Предмет: Английский язык
Класс: 4
Образовательные ресурсы: (учебники, наглядные пособия, ИКТ) : Английский язык: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Под ред. Проф. М.В. Вербицкой – М. :Вентана – Граф: Pearson Education Limited, 2019. Аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь. «Forward 4”, автор: М. В. Вербицкая
Тема урока: «The Past Simple Tense» Простое прошедшее время.
Тип урока:Урок закрепления знаний, обобщение.
Цель: Повторение ранее изученной темы ««The Past Simple Tense» Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы. Структура утвердительных, вопросительных, отрицательных предложений, развитие грамотности; повышение познавательного интереса к предмету; развитие речевых навыков.
Предполагаемые результаты:
1. Метапредметные:
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- оценивать степень успешности достижения цели;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
-проговаривать последовательность действий на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания работать по коллективно составленному плану;
- развитие умения смыслового чтения, включая умение определять тему, развитие коммуникативной догадки ,прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль, главные факты.
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
2. Предметные:
- формирование грамматических и лексических навыков( умение строить разные типы предложений)
- овладение умением отличать настоящее время и простое прошедшее, правильные глаголы от неправильных
- совершенствование грамматических и лексических навыков.
- воспринимать иноязычную речь на слух.
3. Личностные:
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- освоение личностного смысла учения;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.
Учебная (проблемная) задача
Деятельность ученика, учителя
Средства
Результат
(Пр -предметный;
П -позн., К -коммун., Р -регул., Л -личностный.)
1
2
3
4
Организационно – мотивационный блок
УЗ – 1
Организовать деятельность по актуализации знаний и постановки учебной задачи
Проблемная задача
-Посмотрите на слайд. Скажите, какое время помогает говорить о событиях прошлого, когда мы его употребляем.
Ребята отвечают на вопросы учителя о событиях сегодняшнего и вчерашнего дня, используя 2 грамматических времени
-
Посмотрите на слайд, предположите тему урока
- Предположите, что мы будем изучать?
Презентация слайд 3
К – понимать иностранную речь, участвовать в беседе на иностранном языке
Р- ставить учебную задачу.
П – выявлять причинно-следственные связи
Информационно- аналитический блок
УЗ – 2
Повторить грамматическое «The Past Simple» с глаголом to be
Уз-3
Вспомнить правильные и неправильные глаголы, принципы построения предложений
Уз-4
Аудирование и чтение текста с определением времени
Уз-5
Проверка домашнего
задания
Выявить уровень знаний, определить типичные недостатки и ошибки
Проблемная задача
Вспомните, какие формы имеет глагол to be?
Подумайте,как образовать вопросительное предложение с помощью глагола To be
Учащиеся строят вопросительные предложения и учатся давать ответ
Проблемная задача:
Вспомните, какие глаголы являются правильными, а какие неправильными
Как образуют прошедшее время неправильные глаголы
Учащиеся строят вопросительные и отрицательные предложения, повторяют неправильные глаголы
Динамическая пауза
Проблемная задача
-Прослушайте аудиозапись.
-Можете ли вы понять в каком времени текст, услышать глаголы в тексте? Выполните задание!
Учащиеся прослушивают предложенный им текст о русском художнике Васнецове, вставляя услышанные ими и пропущенные в тексте глаголы. Зачитывают правильные варианты. Выполняют задания по тексту
Проблемная задача
Посмотрите на слайд. Скажите, что вы видите. Прослушав подготовленные ребятами диалоги, постарайтесь определить, о какой из представленной на слайде картине идет речь.
Слайд 4-5
Слайд 6
Игра с мячом (учитель называет глагол,а ребята называют 2 его формы)
Аудиозапись, раздаточный материал, Уч.с.34
Слайд 13
П – работать с информацией, анализировать ее и делать выводы
П-Осуществлять
осознанное построение речевого высказывания
К – работать в группе, представлять результаты работы в устной речи на иностранном языке
Л – делать выбор, нести ответственность
ПР- умение различать правильные и неправильные глаголы
К- умение правильно отреагировать на команды, инструкции
П – выделять главное, делать выводы, Извлекать информацию из упражнений, правильно используя грамматические
конструкции.
П-осуществлять поиск и выделять необходимую информацию
К-уметь слушать товарищей,участвовать в обсуждении
Р-уметь высказывать свое предположение
Оценочно- рефлексивный блок
УЗ - 6
Обучать оценочной и рефлексивной деятельности
Рефлексивная беседа
.
.
- Подсчитайте количество правильных ответов.
Как вы считаете, вы справились с заданиями,
Какие трудности вы испытали
Что вызвало интерес
2. Самоконтроль, самооценка
- Оцените свою работу, согласно представленным критериям
1. Я могу строить утвердительные, вопросительные и предложения в прошедшем времени
2. Я понимаю английскую речь, в которой есть простое прошедшее время на слух
3 Я знаю правильные и неправильные глаголы
Р – проводить самоконтроль и самооценку по предложенным критериям; рефлексировать
Л- овладение навыком коммуникации на иностранном языке, умение осознавать смысл изученной темы