Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Программа летнего школьного лагеря для детей с ОВЗ "Цветик-семицветик". Автор: Ушмаева Елена. Работа №354668

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
Программа организации летнего отдыха обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Направлена на укрепление здоровья, формирование и развитие навыков позитивного общения и развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Работа:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Марий Эл

«Школа № 2 г. Йошкар-Олы»

Утверждено на заседании

Педагогического совета школы

Пр. №5 от 21.05.2021г.

Программа летнего школьного лагеря

дневного пребывания для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

«Цветик-семицветик».

Разработана учителем АООП

Ушмаевой Е.Ю.

г. Йошкар-Ола

2021г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Пришкольный лагерь с дневным пребыванием открывается с целью создания условий для полноценного отдыха детей. Атмосфера лагеря, творческая деятельность учитывает интересы и потребности детей, а взаимоотношения в коллективе строятся в соответствии с их внутренним миром и образом жизни. В течение всей смены должны быть созданы все условия для безопасного отдыха, комфортного общения и личностного развития учащихся.

Программа работает в летнее время, поэтому, учитывая возрастные и психологические особенности детей, мы определяем ее как игровую.

Игра очень важна для детей с ограниченными возможностями здоровья и является одной из важнейших форм образовательного процесса. Игра учит, воспитывает, развивает, соответствует природе детства. Цели и задачи данной программы обусловили и ее форму – путешествие по волшебной стране.

Данная программа направлена на укрепление здоровья, обеспечение духовного и физического совершенствования ребят с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для становления личности ребенка. Мы постарались, чтобы в нашей программе гармонично сочетались разные виды деятельности

В течение учебного года в школе проводилась работа не только по экологическому воспитанию, но и по правовому, патриотическому и эстетическому воспитанию, а также краеведению. Ребята изучали правила дорожного движения, основы безопасности жизнедеятельности, знакомились с природой родного края. В условиях летнего лагеря мы решили продолжить эту работу, закрепить и систематизировать те знания, которые наши дети получили во время учебного года.

Основная цель нашей программы: создать положительную атмосферу, позволяющую успешно решать различные воспитательные проблемы. Итогом реализации данной программы должна явиться товарищеская атмосфера содружества и сотрудничества, индивидуальной неповторимости и творческой инициативы.

Цель программы: создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей, воспитания самостоятельности.

Задачи воспитательной работы.

Созд

ать

условия для развивающего досуга. Разв

ивать

духовные, интеллектуальные, а также двигательные потребност

и

детей с ограниченными возможностями здоровья.

Формирова

ть

у детей такие качества как доброта, заботливость, чувство товарищества.

Приобщать

детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, созда

ть

в лагере атмосферы сотрудничества, содружества и сотворчества. Созда

вать

доброжелательн

ый

климат внутри каждого отряда.

Организ

овывать

разнообразн

ую

досугов

ую

деятельность и активный отдых.

Формирова

ть

положительн

ую

мотивацию к выбору здорового образа жизни. Воспит

ывать

ответственность, бережно

е

отношени

е

к природе, разви

вать

экологическ

ий

кругозор.

Важнейшими условиями реализации программы являются:

Создание атмосферы сотрудничества и сотворчества.

Дифференцированный подход к заданиям для детей разного возраста.

Вся организационная деятельность должна вестись совместно с детьми. Содержание деятельности и ее организация должны нести элемент новизны и неожиданности.

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

При реализации программы мы руководствовались следующими принципами:

- личностного подхода к воспитанию;

- природосообразности воспитания;

- культуросообразности воспитания;

- гуманизация межличностных отношений;

- коррекционная направленность воспитания.

Личностный подход к воспитанию заключается в признании развивающегося человека высшей социальной ценностью. Необходимо учитывать желание детей включаться в ту или иную деятельность. Нельзя принуждать ребенка заниматься тем, чем он в настоящий момент не желает заниматься. Для этого в лагере одновременно проводятся спортивные игры и творческие дела. Воспитаннику предоставляется право выбора, таким образом учащиеся не остаются незанятыми и могут проявить себя именно в той области, которая им наиболее близка.

Принцип природосообразности заключается в необходимости учитывать возрастные, половозрастные и индивидуальные особенности каждого воспитанника. Все мероприятия мы старались планировать так, чтобы каждый ребенок хотел и мог принять активное участие в подготовке и проведении этих мероприятий.

Мы живем в многонациональной республике. В течение смены под руководством педагогов ребята знакомились с традициями, обрядами и особенностями народов, населяющих нашу республику. Были организованы экскурсии в мечети и церкви города, для концертов воспитанники разучивали и исполняли песни и танцы народов мари, на экскурсиях в музеи города ребята знакомились с национальными обрядами народов разных национальностей.

Принцип гуманизации межличностных отношений заключается в уважительном отношении между взрослыми и детьми. Ребята учились проявлять терпимость и уважение к мнению других, быть ответственными за свои поступки и действия, принимать решения и отвечать за них. В лагере работал орган самоуправления – Совет министров. Именно создание этого органа способствовало формированию положительных межличностных отношений, приобретению умения организовывать коллективные дела и сомореализовываться в них.

Принцип коррекции предусматривает отбор содержания, форм и методов воспитания с учетом индивидуальных психологических и физических особенностей детей. Необходимо создавать возможность переключения с одного вида деятельности на другой в течение всей смены и конкретно взятого дня и активного участия детей во всех видах деятельности. Мероприятия, проводимые в течение дня должны быть взаимосвязаны друг с другом.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Данная программа носит форму игры-путешествия с разноцветными лепесточками цветка. Каждый цвет имеет свою смысловую направленность:

Красный – творчество;

Оранжевый – мир, в котором мы живем;

Желтый – любимый город;

Зеленый – все обо всем;

Голубой – сказка;

Синий – спорт;

Фиолетовый – подведение итогов.

Так как в смене 21 день, цвета повторяются трижды. Каждый 7-ой день – подведение итогов.

Каждый день начинается и заканчивается линейкой. На утренней линейке перед ребятами ставятся цели и задачи на день, объявляется план на день. На вечерней линейке подводятся итоги дня, выслушивается мнения ребят посредством голосования. В отрядах ведется «цветопись настроения». Кроме того, выбирается «Герой дня» - человек, который наиболее отличился в этот день. Он награждается отличительным знаком, который в конце следующего дня передаст другому человеку и небольшим сувениром. «Героем дня» может стать любой – взрослый или ребенок. Именно такой подход к выбору «Героя дня» способствует созданию атмосферы сотрудничества, сотворчества и содружества детей и взрослых. Ребята учатся выражать свое мнение, аргументировать его, анализировать свои поступки и поступки других людей. Повышается самооценка каждого ребенка, т.к. каждый понимает, что от его мнения очень многое зависит.

По итогам дня лучший отряд (или отряды) получают свои эмблемки. В конце смены проводится награждение лучших отрядов. Награждение всего отряда, а не отдельных его членов способствует воспитанию чувства коллективизма, ответственности каждого ребенка за других.

В целях повышения творческой активности учащихся, коррекции психофизических недостатков ежедневно проводятся конкурсы рисунков, связанные с тематикой дня. По итогам каждого дня лучшие художники острова получают призы.

В начале смены формируется орган детского самоуправления – «Совет мудрейших» из командиров отрядов. Заседания проводятся ежедневно. На рассмотрение учащихся выносятся такие вопросы, как:

- выбор лучших рисунков;

- подготовка творческого дела;

- дисциплина в лагере;

- соблюдение принятых законов.

Кроме того, мнение ребят учитывается при составлении плана работы. В течение смены могут вноситься коррективы в существующий план с учетом пожелания командиров.

В этом году продолжает функционировать отряд вожатых – учащиеся 7 класса. С будущими вожатыми проводилась подготовительная работа: нужно было научить их организовывать и проводить игры, адекватно и справедливо оценивать других, уважительно относиться к младшим.

Подготовительный период (май).

На подготовительном этапе разрабатывается программа работы ДЛО, ведется работа по подбору и обучению кадров, формируются отряды с учетом возраста, возможностей и желания самих детей, проводятся семинары и инструктивные совещания с работниками лагеря. Также ведется работа по подготовке материально-технической базы и методических материалов.

Педагоги, которые будут работать в лагере, должны четко представлять специфику смены, ее цели, задачи, пути решения этих задач.

При планировании воспитательной работы учитываются все особенности детей: возраст, запросы, интересы, способности и, самое главное, возможности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организационный период (первые пять дней).

Организационный период смены характеризуется запуском игрового сюжета. На этом этапе ребята знакомятся с режимом лагеря, оформляют отрядные уголки.

Цели и задачи организационного периода:

1. Адаптация детей в условиях нового коллектива.

Формирование интереса, внимания друг к другу.

Отработка навыков поведения в экстремальных ситуациях, коррекция

мышления на основе установления причинно-следственных связей.

Каждый отряд сформирован из детей разных классов и, соответственно, разного возраста. Необходимо воспитательную работу построить так, чтобы дети могли в максимально короткие сроки адаптироваться в новом коллективе, научиться прислушиваться к мнению других. Необходимо также создать такую атмосферу, чтобы каждый ребенок чувствовал себя уверенно в условиях нового коллектива и смог полностью раскрыть свои способности и реализовать свои возможности.

Разновозрастные отряды способствуют взаимодействию младших и старших, формируют навыки общения детей разного возраста. У старших ребят формируется чувство ответственности за младших.

В организационный период принимаются законы, по которым лагерь будет жить всю смену:

Наши законы:

Закон дружбы.

Закон чистоты.

Закон вежливости.

Закон здорового образа жизни.

Закон активного отдыха.

В отрядах проводятся инструктажи по технике безопасности, по правилам поведения в общественных местах и др. Так же в этот период мы проводим в отрядах мероприятия по правилам дорожного движения и противопожарной безопасности. Необходимость этих мероприятий вызвана тем, что на каждый день запланированы различные выходы за пределы школы и ребята много времени будут находиться на улице. Необходимость работы по противопожарной безопасности продиктована погодными условиями.

Воспитательную работу на организационном этапе надо построить так, чтобы вызвать у детей интерес к участию в жизни отряда и лагеря, к здоровому образу жизни.

Основной период (14 дней).

Содержание этого периода – игра-путешествие. Во время этого периода реализуются цели и задачи всей программы.

На этом этапе проводятся мероприятия различные по форме и по содержанию. Они разработаны так, чтобы участие в них было интересно и по силам каждому ребенку. Нельзя, чтобы мероприятия носили только развлекательный характер. Необходимо развивать и формировать положительные качества личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, развивать речь, мышление, коммуникабельность, творческую активность. Мы запланировали ряд спортивных мероприятий и подвижных игр, направленных на укрепление здоровья, коррекцию и развитие двигательной активности. Спортивные мероприятия иногда проходят параллельно с творческими.

Во время реализации программы воспитанники также оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставки рисунков.

В основной период необходимо:

1. Обязательное выполнение режима дня, позволяющего разумно чередовать виды деятельности и способствующего выработки норм поведения.

2. Индивидуальный подход к каждому ребенку.

3. Обеспечение детям посильного участия в различных видах деятельности.

4. Организация поручений детям, результаты выполнения которых являются наглядными и ощутимыми.

5. Тщательный и систематичный контроль.

Итоговый период (2 дня).

На этом этапе проводятся три основные формы:

- отчет отрядов;

- торжественная церемония награждения;

- отчетный оргсбор, посвященный окончанию путешествия.

Ребята подводят итоги своей работы и жизни в лагере, учатся анализировать и оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей. Во время итогового периода проводится психолого-социально-педагогический анализ результатов.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги школы: заместитель директора по воспитательной работе – начальник лагеря, воспитатели, учитель музыки и пения и медицинская сестра.

Все вышеперечисленные специалисты прошли обучение по организации работы с детьми в летний период, а также необходимые инструктажи по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Реализация Программы деятельности детей смены «Цветик-семицветик» призвана способствовать:

- формированию толерантных черт личности;

- формированию готовности к выбору здорового образа жизни, предполагающему рациональное питание, занятия физической культурой и спортом, отрицательное отношение к вредным привычкам;

- повышению уровня творческой активности детей с ограниченными возможностями здоровья и реализации их двигательных потребностей;

- развитию коммуникативных моделей общения.

Наш режим дня.

8.

30

. В лагерь всем пора, пора

С добрым утром, детвора!

8.45. Дружно делаем зарядку,

Рассчитайтесь по порядку!

9.00. На линейку прибегай

Планы на день все узнай!

9.15. Дружно завтракать идем

На день силы запасем.

10.00. Время выхода друзей

В кино, театр иль музей.

13.00. Час обеда подошел.

Руки мой, садись за стол!

13.15. Будем мы сейчас играть,

Песни петь и рисовать.

13.45. На линейку все идем,

Там итоги подведем.

14.00. Приберемся за собой

И отправимся домой.

План-сетка мероприятий ДЛО «Цветик-семицветик».

1.06.2021 – 30.06.2021г.

1.06. Красный.

- Выход в кукольный театр.

- Открытие лагеря. Инструктажи по ТБ.

2.06. Оранжевый

- Театр им. Константинова «Волшебная лампа»

- Принятие законов.

3.06. Желтый

- Выход в ДК им. XXX-летия Победы на музыкальное представление.

- Оргсбор открытия лагеря.

4.06. Зеленый

- Выход в ДК им. В.И.Ленина на игровую программу

- Игровая программа «Цветик-затейник».

7.06. Голубой

- Выход в детскую библиотеку на викторину «День России».

- Викторина «Путешествие в сказочный мир».

8.06. Синий

- Выход в ДК им. XXX-летия Победы на м/ф «Гадкий я»

- Коробочные встречи.

9.06. Фиолетовый

- Кукольный театр «Винни-Пух»

- Игровая программа «Чудо-дерево».

10.06. Красный

- Выход в театр им. Шкетана. Спектакль «Чудесное путешествие Бабы Яги»

- Викторина «Хочу знать свой город».

11.06. Оранжевый

- Игровая программа «Что? Где? Когда?» в ДК им. Ленина.

- Отрядные мероприятия «День России»

15.06. Желтый

- Выход в театр им. Константинова «Снежная королева»

- «В гостях у Маркиза Этикета».

16.06. Зеленый

- Выход в театр им. Константинова на концерт «Нам не забыть дороги фронтовые»

- Музыкальная школа Цветика.

17.06. Голубой

- Выход в детскую библиотеку на «Урок доброты».

- Игровая программа «Империя праздника».

18.06. Синий

- Выход в ДК им. XXX-летия Победы. К/ф «Храбрая сердцем».

- Игра-путешествие по родному краю «Малая кругосветка»

21.06. Фиолетовый

Выход в детскую библиотеку на игровую программу.

- Конкурсная программа «Наш вернисаж».

22.06. Красный

- Выход в ДК им. XXX-летия Победы. К/ф «Маша и медведь».

- Конкурс рисунков «Нет войне!».

23.06. Оранжевый

- Выход в ДК им. XXX-летия Победы. М/ф «Белка и Стрелка».

- Бой королю Мусора!

24.06. Желтый

- Выход в ДК им. Ленина. Волшебный кинотеатр «Тропа родной природы».

- Конкурсная программа «Знаешь ли ты?..»

25.06. Зеленый

- Выход в музей истории города. Народные игры.

- Выставка композиций «Летние фантазии».

28.06. Голубой

- Выход в ДК им. XXX-летия Победы. М/ф «Смешарики».

- Веселые старты.

29.06. Синий

- Выход в музей прикладного искусства на шоу мыльных пузырей.

- Ярмарка.

30.06. Фиолетовый

- Выход в к/т на просмотр к/ф «Трансформеры - 4»

- Оргсбор закрытия лагеря

.

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×