Проект «Есть ли секреты у воздуха». Автор: Лабинская Екатерина. Работа №355095
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Проект
«Есть ли секреты у воздуха»
Исполнители: Шинкарев Михаил, 5 лет
Лабинская Екатерина Владимировна, воспитатель
Содержание
Актуальность проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Обьект
, предмет и методы
иследования
Содержание проекта
Результативность
Список литературы
Приложение
Актуальность
Однажды мама прочитала мне сказку И. Ревю «Добрый Воздух» (Приложение1). Раньше я никогда не задумывался над тем, что только благодаря воздуху на Земле существует жизнь. Мне захотелось исследовать этот удивительный воздух как ученые, которые проводят различные опыты т исследования в научной лаборатории. С Екатериной Владимировной, моим воспитателем, определили этапы исследования свойств воздуха.
Цель, которую я перед собой поставил выяснить, есть ли секреты у воздуха?
Задачи исследования.
Собрать с помощью взрослых информации о воздухе т некоторых его свойствах.
Провести с помощью воспитателя и мамы опыты по
исследованию
некоторых свойств воздуха, доказать необходимость воздуха для человека.
Познакомить детей моей группы с результатами моих исследований.
Гипотезы:
Воздух на земле есть.
Воздух нельзя поймать.
Воздух легче воды.
Воздух может иметь разную температуру.
Воздух не может издавать звук.
Воздух не имеет запаха.
Воздух нужен человеку.
Объект исследования: свойства воздуха.
Предмет исследования: воздух.
Методы исследования:
Опрос детей группы.
Чтение литературы (энциклопедия, художественной)
Просмотр видеоматериалов (передачи, документальные фильмы, мультфильмы).
Поиск материалов в Интернете.
Проведение опытов.
Содержание проекта
Решение принято, и работа закипела.
Сначала я решила спросить у детей моей группы: «Какие свойства есть у воздуха?» и сможет ли человек жить без воздуха?» (Приложение 2).
Затем вместе с мамой мы много читали, смотрели передачи и фильмы о воздухе, искали информацию в Интернете.
И вот я готов к опытам: хочу найти воздух, поймать и увидеть его, сравнивать с чем-то, почувствовать, услышать, понюхать, доказать его необходимость для всего живого. Вместе с воспитателем мы приготовили необходимое оборудование. Можно приступать к исследованиям, соблюдая технику безопасности.
Опыт №1. «Где есть воздух?»
Я решил выяснить, где есть на земле воздух.
Ход выполнения: Дую в трубочку, опущенную стакан с водой. Выходят пузырьки. Откуда они там оказались? Это воздух внутри нас: мы дуем, он выходит в виде пузырьков. Значит, в нас есть воздух.
Вывод: Я подтвердил гипотезу о том, что воздух на Земле есть.
Опыт№2 «Ловим воздух»
Я выясняю, можно ли поймать и увидеть воздух.
Ход выполнения: Беру полиэтиленовый пакет, «ловим» воздух и закручиваем пакет.
Пакет полон воздуха.
Видно, что у воздуха в пакете нет цвета.
Вывод: воздух можно поймать, он бесцветный, невидимый.
Гипотеза о том, что воздух нельзя поймать, не подтвердилось.
Подтвердилось, что воздух не имеет цвета, он невидимый и прозразный.
Опыт №3 «Что легче»
Выясняю, что легче: вода или воздух.
Ход выполнения: беру два полиэтиленовых пакета: в один наливаю стакан воды, а в другой ловлю воздух. Пакет с водой тяжелее, даже если возьмешь эти пакеты в разные руки.
Вывод: воздух легче воды. А ведь это свойства я использовал, когда плавал на надувном круге! Гипотеза о том, что воздух легче воды, подтвердилась.
Опыт№4 «Температура воздуха»
Выясняю, может ли воздух иметь
разную температуру.
Ход выполнения:
С помощью термометра измеряю температуру.
Гипотеза о том, что воздух может
иметь разную температуру, подтвердилась.
Опыт №5 №»Слышу воздух»
Опыт№6 «Что пахнет»
Выясню, имеет ли воздух запах.
Ход выполнения: Беру апельсин и чищу его. Сразу запахло апельсином, но ведь до этого ничем не пахло.
Значит, воздух передает запахи. А может еще и мамины духи взять!
Вывод: воздух не имеет запаха, а только передает его. Гипотеза о том, что воздух не имеет запаха, подтвердилась.
После исследований в детском саду, дома мы с мамой:
Нашли дома приборы, в которых используется воздух.
Выучили стихотворение о воздухе
Поиграли с воздухом:
- с вертушкой,
- с мыльными пузырями
- с воздушным шариком.
Результатами своих исследований я познакомил детей моей группы.
Результативность
В результате своей работы я поделился своим исследованием с ребятами в группе о том, что воздух на нашей планете действительно есть и его можно поймать.
Он имеет определенные свойства:
-воздух бесцветный, прозрачный, невидимый;
-воздух имеет разную температуру;
-воздух легче воды;
-воздух может издавать звуки;
-воздух не имеет запаха, но передает его.
Я доказал необходимость воздуха для человека, узнал как люди могут использовать свойства воздуха в своей жизни, познакомил других детей со своими исследованиями.
Воздух – действительно удивительное чудо нашей планеты. Он такой большой, что занимает весь мир и такой маленький, что в любую щель пролезет! Нам без него никак нельзя! В следующий раз я хотел бы выявить, можно ли определить чистоту воздуха т как чистота воздуха влияет на наше здоровье.
Список литературы
Веракса
, Н.Е
.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образлвания
/ П
од ред. Н.Е.
Вераксы
, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. - 6-е изд., доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
- 368с.
Веракса
, Н.Е.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.
Под ред. Н.Е.
Вераксы
, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. - 6-е изд.,
доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80с.
Веракса
, Н.Е
.
Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов
дошколых
учреждений.
Под ред. Н.Е.
Вераксы
, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. - 6-е изд., доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/11/12/po-teme-v-gostyakh-u-druzey
Приложение 1
Сказка «Добрый воздух»
Автор: Ирис Ревю
В чистом царстве, в воздушном государстве стояла необычная школа. Лесная школа. На уроке в Лесной школе Мудрейшая Сова рассказывала зверятам про воздух.
— Всему живому на земле известно, что воздух необходим, — говорила Мудрейшая Сова. Он питает все клеточки нашего организма, поддерживает огонь. Люди, животные, растения дышат воздухом. Воздух – везде, он большой и всепроникающий. Воздух умеет поглощать влагу, переносить её, а потом, в другом месте отдавать. Воздух защищает землю от вредных для всего живого космических лучей, оказывает сопротивление падающим метеоритам.
Внимательно слушали зверята Мудрейшую Сову. А после уроков маленький Лисёнок вдруг сказал: «А мне не нужен воздух. Я его всё равно не вижу».
В этот момент налетела неведомая сила, закружилась-завертелась вокруг Лисёнка, и унесла его с собой. Не успел Лисёнок опомниться, как оказался на другой планете. Это была планета Марс. На Марсе практически нет воздуха, и воздушная оболочка не защищает эту планету. Вся поверхность Марса была разбомблена метеоритами.
Всего несколько минут побыл Лисёнок на другой планете. Ему не хватало воздуха. Но вот добрые силы сжалились над ним, и вернули его в чистое царстве, в воздушное государство.
Тогда-то и оценил Лисёнок всю ценность воздуха. Ничего, что он не видел воздух. Главное, что воздух существует. Добрый, всепроникающий воздух.
Приложение 2
Опрос детей группы
Было опрошено 10 детей.
Вопрос №1: Какие вы знаете свойства воздуха?
Ответы :
2 ребенка сказали, что ничего не знают о свойствах воздуха;
3 ребенка сказали, сто воздух легкий
3 ребенка сказали, что воздух не видимый
2 ребенка сказали, что воздух имеет температуру.
Вопрос №2: Может ли человек жить без воздуха?
Ответы:
1 сказал «да»
2 сказали «не знаю»
7 сказали «нет»