Музыкальное развлечение "День Песни". Автор: Долгова Евгения Алексеевна. Работа №355100
Как и в любом детском саду, в нашем саду есть замечательные традиции. Мне кажется, что приверженность к традициям помогает ребятам почувствовать дух и настроение праздника, ощутить себя командой, одним целым, семьёй. Детские праздники являются одной из массовых форм работы. Их тематика самая разнообразная: «День Знаний », «Осенины», «День Матери», «День Победы» и т.д. Праздники доставляют ребятам радость, объединяют, вызывают общие чувства, переживания. А какой же праздник без песен? Выступление вокального ансамбля, а также сольное пение делают праздники эмоционально окрашенными, приобщают ребят к вокальному искусству. Пение - один из самых активных видов музыкально-практической деятельности учащихся, в котором успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, чувство ритма.
Одно из традиционных мероприятий нашем детском саду «Теремок- «День Песни». Ежегодно 23 мая мы с ребятами отмечаем «День Песни». День песни – это совсем молодой праздник, его стали отмечать с 2013 года. Это мероприятие отличается большой инициативностью учащихся и наших родителей, педагогов. Ребятам нужно выучить песню. Время подготовки становится временем сотворчества, единения душ, узнаванием себя и своих возможностей. Песенные праздники воспитывают не только исполнительскую, но и слушательскую культуру дошкольников. Из моего опыта проведения таких праздников виден результат - дети знают и любят песни о Родине, о матери, гимны. На музыкальных занятиях они с желанием исполняют песни, прозвучавшие на празднике. Подобные мероприятия помогают преодолеть себя, раскрыться в новом качестве, повысить собственную самооценку.
Организация взаимосвязи урочной и внеурочной работы повышает эффективность педагогического процесса, создает условия для творчества. Именно внеурочная деятельность даёт опыт творческой деятельности, поскольку предоставляет возможность дошкольникам попробовать свои силы в разных её формах. Также она обладает значительными возможностями и для развития индивидуальных способностей, даёт простор детской изобретательности и фантазии.