Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект ООД "Юные исследователи". Автор: Абдужамалова Земфира Абдулкафаровна. Работа №355102

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детские исследовательские и научные работы, проекты
Описание:
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с бумагой, через создание проблемных ситуаций. Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему. Образовательные: Формировать представление о свойствах бумаги: рвется, тонет, электролизуется, закрашивается, горит. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. Развивающие: Развивать причинно-следственные связи и отношения; логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение делать умозаключение.
Работа:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Нижневартовска детский сад 61 «Соловушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД

по познавательному развитию

с элементами экспериментирования

 

 

 

 

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Абдужамалова

Земфира

Абдулкафаровна

 

 

 

 

 

 

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с бумагой, через создание проблемных ситуаций;

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Образовательные: Формировать представление о свойствах бумаги: рвется, тонет, электролизуется, закрашивается, горит. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Развивающие: Развивать причинно-следственные связи и отношения; логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение делать умозаключение.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: речевое, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы:

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Приёмы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, видеописьмо, видеоролик «Горение бумаги», презентация слайдов, знаки-подсказки, бейджики на каждого ребёнка, макет резиновой кувшинки, кувшинки из бумаги, бумажные фигурки, шерстяная ткань, линейка, краски, кисть; таз с водой, парафиновые свечи, альбомный лист с нарисованными геометрическими фигурами, аудиозапись из мультфильма «Фиксики»,

Словарная работа:

П

родолжать

развивать связную речь, последовательно излагать свои мысли.

О

богащение словаря

: стат

ическое электричество, электролизуется,

пепел.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Откуда берется бумага»

Экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков путем смешивания красок; скручивание в трубочку узких полосок бумаги с помощью карандаша; определение материалов, обладающих наибольшими впитывающими свойствами (вытирание лужи бумагой, ватой, тканью, губкой)

Ознакомление с

«Правила поведения в лаборатории»

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Добрый день и добрый час! Очень рады видеть вас!

Воспитатель:  На электронную почту детского сада для нас пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно.

(Включить видеописьмо)

«Привет, друзья! Вы нас узнали? Это мы - Фиксики. У Дим Димыча завтра «День юных исследователей», а у нас ничего не готово. Помогите нам, ребята, придумать научно - познавательные опыты с бумагой. Мы знаем, что вы очень любознательные и что- нибудь придумаете.»

Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо? (ответы детей)

Воспитатель: Поможем нашим героям раскрыть тайны бумаги с помощью опытов? (ответы детей) Тем более, мы с вами много знаем о бумаге, как и из чего она создается.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего боится бумага? (Примерные ответы детей: огонь, дождь, ветер.)

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли у неё друзья. (Примерные ответы: клей, краски, карандаши.)

Воспитатель: Чтобы проверить наши предположения, мы с вами побываем в научной лаборатории. Что такое лаборатория?

(Ответы детей) Ребята, в лаборатории нужно надевать специальную форму, но нам сегодня она не нужна, так как работаем с бумагой, а она безопасна. Но правила поведения в лаборатории мы должны вспомнить:

Здесь мы как ведем себя?

Соблюдаем тишину,

Говорим по одному.

Если хочешь отвечать,

Руку надо поднимать.

А еще нельзя без разрешения взрослого трогать, пробовать ничего!

Воспитатель: Кто мне скажет, что такое эксперимент? (проба, опыт).

Вы будете не просто детьми, а учеными-исследователями. Нам предстоит провести несколько экспериментов по выявлению друзей и врагов бумаги. Помогать в проведении экспериментов нам будут знаки-подсказки, которые мы увидим на экране. А ответы - картинки мы будем фиксировать на доске: Симка будет собирать «Врагов» бумаги, а Нолик «Друзей».

Теперь внимание на экран.

 

 

2 Презентация Слайд1- загадка.

-Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ... воды

Слайд 2 – капля воды

 

Воспитатель: Мы предположили, что вода – это враг. Давайте проверим.

Эксперимент №1. Волшебные кувшинки

Воспитатель: Подойдите к нашему импровизированному водоёму и возьмите каждый по цветку.

На столе таз с водой.

Дети встают вокруг стола, у воспитателя макет кувшинки.

Воспитатель: Ребята, как называется этот цветок? (кувшинка)

Воспитатель: Где он растет? (на озере, в пруду)

Воспитатель: Опишите её

Воспитатель: Ребята, у нас с вами кувшинки не настоящие: они сделаны из бумаги. Значит кувшинки какие? (бумажные).

Воспитатель: Теперь аккуратно положим кувшинки в воду

(дети наблюдают за раскрытием лепестков)

Воспитатель: Что вы наблюдаете? Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого эксперимента? Почему лепестки цветов стали раскрываться?

(Дети высказывают свои предположения.

Необходимо подвести детей к правильному ответу)

Вывод: Бумага хорошо впитывает воду, становится тяжелой, листочки под тяжестью воды раскрываются и тонут, значит вода – это враг бумаги, разместим этот знак возле Симки.

Дети подходят к экрану

2 Презентация Слайд электричество 5-6

К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у нас в группе есть электричество?

Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки).

Воспитатель: Электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать.  Электрический ток, чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие  частицы-электроны.  Подробнее об электричестве вы узнаете, когда пойдёте в школу. Опасно ли электричество, которое живет в проводах?

Ребята, оказывается вместе с опасным электричеством в нашей жизни существует и безопасное электричество 
– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? А иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».  Давайте скажем вместе - Статическое электричество. Это неопасное для человека электричество. Статическое электричество живет повсюду. Оно появляется при трении.

Ребята, оказывается, в бумаге тоже прячется статическое электричество? Попробуем проверить вместе.

Эксперимент 3

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат пластмассовые линейки и тарелочки с кусочками бумаги. Поднесите линейку к кусочкам бумаги. С бумагой что-то происходит? (нет).

Воспитатель: Сейчас мы сделаем эти обычные линейки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им линейку. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги. Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к линейке).

Воспитатель: Как линейка стала электрической? (её натерли тканью)

Дети: Между линейкой и бумагой образовалось электрическое поле, поэтому бумага и притянулась к линейке.

Как называется это электричество?

Где ещё можно встретить такое электричество?

Оно также опасно, как электричество, которое бежит по проводам?

Воспитатель: Ребята, статическое электричество в нашем опыте – это друг или враг? (Ответы детей).

Помещаем знак «Электрическая лампочка» к «Друзьям».

2 Презентация Слайд 9-10 «Свеча».

 

У восковой девицы,

Вся коса искрится,

Только дунет ветерок,

Затанцует огонек

 

Эксперимент №4.

Воспитатель: Давайте определим: дружат ли бумага и парафин? На листе бумаги у вас нарисованы разные фигуры. Назовите их.

тветы детей)

Воспитатель: Обведите фигуры по контуру свечой. Затем затонируйте весь лист краской. (Воспитатель называет разные цвета детям)

(Включить музыку)

Воспитатель: Что получилось?

Вывод: Следы парафина останутся неокрашенными. Парафин оставляет следы на бумаге и отталкивает воду. Рисунок становится необычным. Это «Друг» или «Защитник» бумаги. Краски –друзья, потому что с помощью красок на бумаге появляются яркие картинки.

Разместить знак «Свеча» к Нолику.

2 Презентация Слайд 13-14- «Огонь»

Шипит и злится, а воды боится

Воспитатель: Ребята, эксперимент с горением бумаги мы делать не будем, как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами посмотрим ролик «Как горит бумага» и определим огонь – это друг или враг.

5 Ролик «горение бумаги»

(ответы детей Огонь - это враг, потому что бумага сгорает и остаётся пепел)

Разместить на доске знак «Огонь» к Симке обозначающим – «Враги».

Воспитатель: Ребята, вот мы и определили с вами некоторых друзей и врагов бумаги. А теперь мы устроим для Фиксиков телемост. Каждый из вас возьмёт знак - подсказку и расскажем им про свойства бумаги.

6 Включить концовку музыки.

ДАША Вода – это «Враг» бумаги, потому что бумага хорошо впитывает воду, становится тяжелой и тонет.

ДИМА Статическое электричество – это «Друг», наэлектролизованные бумажные фигурки двигаются

АРТЕМ Свеча - Это «Друг», потому что парафин отталкивает воду, и рисунок становится необычным.

СЕМЕН Краски- это друзья, рисунок становится красивым

ТЕЙМУР Огонь - это «Враг», потому что бумага сгорает и остаётся пепел.

Воспитатель: Вот мы и познакомили Фиксиков с друзьями и врагами бумаги, а они помогут Дим Димычу, раскрыть свойства бумаги с помощью опытов.

Впереди нас ждет великое множество нераскрытых тайн. А сейчас пришла пора попрощаться с нашими новыми друзьями и гостями.

Досвидания! Приходите к нам ещё на наши эксперименты. Мы будем очень рады. Желаем вам больших успехов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×