Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект занятия "Новогодние чудеса". Автор: Ларина Екатерина Александровна. Работа №370492

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
Введение. Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда. Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в ОГБУ СО РЦ «Сосновая горка». Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь. Как отпраздновать Новый год в РЦ «Сосновая горка», чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и дошкольники не остались в стороне. Актуальность проекта Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации занятия «Новогодние чудеса». Цель: Расширение знаний детей о зиме, зимних забавах, новогоднем празднике, развитие познавательных способностей детей. Задачи: • Формировать познавательную активность детей посредством экспериментирования, умение устанавливать простейшие связи и отношения к объектам ближайшего окружения. • Способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, мыслительных операций, мелкой моторики рук; • Воспитывать уважение к чужой точке зрения, чувство товарищества, оказание помощи друг другу. Тип занятия: познавательно-исследовательское. Продолжительность занятия: краткосрочный. Возрастная группа: 6-8 лет. Участники занятия: дети, родители, социальные педагоги Лекотеки. План реализации занятия: I этап - подготовительный: 1. Изучение литературы по теме проекта. 2. Разработка конспекта занятия, подбор практических материалов для реализации занятия, создание презентации на тему: «Новогодние чудеса», подбор музыкальных заставок, игр, опытов по теме занятия. II этап – основной: Данное занятие проводится на протяжении 45-50 мин. Данное занятие начинается с загадывания загадок: «Новый год», «Дед мороз», проводим беседу про деда мороза, подводим детей к тому, что Дед Мороз к нам приходит с подарками., и проводим опыт Опыт: «Волшебный фонарик» Между собой склеиваются 2 листа – с изображением дед Мороза с мешком подарков и подарки. Дети подсвечивают снизу фонариком, и проявляется подарок. Затем ребятам предлагается немного послушать о дедушке морозе показывается (презентация) и педагог рассказывает: где живет дед мороз, когда можно встретить деда мороза, день рождения деда мороза, что дед мороз очень любит проводить научные эксперименты. Дед Мороз у нас волшебник, и он хочет вас научить своему волшебству. Предлагает игру: «Морозное дыхание». Перед каждым участником на стол положите большую снежинку, вырезанную из бумаги. Задача каждого участника — сдуть снежинку, чтобы она упала на пол с другой стороны стола. Конкурс заканчивается как последняя снежинка окажется на полу. Побеждает игрок, у которого на выполнение задания ушло больше всего времени. Всему виной его морозное дыхание, из-за которого снежинка «примерзала» к поверхности стола. Игра на внимание «Верно-неверно». Детям предлагается высказывания про деда мороза, если высказывание верно-дети хлопают в ладоши, если не верно- топают ногами. Дед Мороз известен всем. Верно? - Верно! Он приходит ровно в семь. Верно? - Неверно! Дед Мороз старик хороший. Верно? - Верно! Носит шубу и галоши. Верно? - Неверно! Давайте попробуем с вами нарисовать узор на молоке, без кисточек. Опыт «Магические узоры Деда Мороза» В миску или неглубокую тарелку налить молоко, капнуть в него любые красители. Ватную палочку обмокнуть в средство для мытья посуды и прикоснуться ею к молоку. Наблюдайте за интересной магической реакцией молока! Делаем вывод Какие красивые узоры у вас получились, вы настоящие художники. И в заключении последнее волшебство от Дедушки «Шипящий лёд». Опыт «Шипящий лед» Заранее замораживаем кубики из соды, воды, красителя и мыла. Когда кубики застыли – выкладываем их на тарелку. Разводим лимонную кислоту с водой 1:1 и предлагаем ребенку капать пипеткой раствор на цветной лед. Лед начинает плавиться и шипеть все больше и больше. III этап – заключительный: В конце проводится награждение ребят в различных номинациях: Самый – активный, внимательный, наблюдательный, лучший собеседник. Ожидаемый результат: - в ходе реализации данного занятия вывести детей на более высокий уровень развития - у детей расширится словарный запас новыми словами – понятиями; - в процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов; -дети примут сами участия в опытно-экспериментальном исследовании.
Работа:

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

«Новогодние чудеса»

для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

 

 

 

Выполнили:

Ларина Екатерина Александровна,

социальный педагог Лекотеки;

Малецкая Анна Михайловна,

социальный педагог Лекотеки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Зиминский р-он, с. Самара, 2022г.

Тема: «Новогодние чудеса»

Цель: Расширение знаний детей о зиме, зимних забавах, новогоднем празднике, развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

Формировать познавательную активность детей посредством экспериментирования, умение устанавливать простейшие связи и отношения к объектам ближайшего окружения.

Способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, мыслительных операций, мелкой моторики рук;

Воспитывать уважение к чужой точке зрения, чувство товарищества, оказание помощи друг другу.

Методы и приемы: словесный (рассуждение, обсуждение, ответы на вопросы); практический (проведение опытов); наглядный (использование ингредиентов, разных веществ и предметов).

Оборудование: презентация, фонарик, карточки для игры с фонариком, снежинки из салфеток, молоко, пищевые красители, ватные палочки, моющее средство, сода пищевая, лимонная кислота.

Ход занятия

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ... (Новый год)

Педагог: 1 января, как известно, начинается Новый год.

Новый год - самый любимый праздник. А за что мы любим этот праздник? Без кого не обходится новый год? (Ответы детей.)

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник.

Кто же это?.. (Дед Мороз)

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Педагог: Да, ребята, без Деда Мороза не обходится праздник Новый год.

А что вы знаете о Дедушке Морозе? (ответы детей).

Дети: Это добрый Дедушка с длинной бородой и в валенках. Он приносит всем подарки в своем волшебном мешке.

Педагог: Да, в Новый год, Дед Мороз к нам приходит с подарками.

А мешок то плотный, и сквозь него подарки не увидишь. (Ответы детей)

Хотите узнать, что лежит в мешке? Чтобы увидеть подарки, нам понадобится волшебный фонарик.

Опыт: «Волшебный фонарик»

Между собой склеиваются 2 листа – с изображением дед Мороза с мешком подарков и подарки.

Дети подсвечивают снизу фонариком, и проявляется подарок.

Педагог: Как здорово ребята, что у нас есть волшебный фонарик, и мы смогли посмотреть, что же лежит в мешке Деда Мороза.

Педагог: Я хочу еще немного рассказать вам о Дедушке Морозе (Презентация).

Живет Дед Мороз

вместе с внучкой Снегурочкой

в своей собственной резиденции, которая находится в Велико

м Устюге (Вологодская область).

Если вы напишете письмо и отправите

его по адресу «Вологодская область, г. Великий Устюг, резиденция Деда Мороза», оно непременно дойдет до адресата.

Встретить Деда Мороза можно только зимой. Но не стоит думать, что весь год он просто отдыхает. Нет, он работает у себя дома. В чем же заключается работа?

В Доме Деда Мороза находится мастерская, где он создает авторские новогодние подарки: вырезает по дереву,

токарит

, паяет, выдувает, красит, лакирует, шлифует…

Дед Мороз - великий чародей. У него есть волшебное зеркало, в которое он смотрится каждое утро и оттого не стареет. А ведь деду перевалило за 2000 лет!

Ну и конечно, одна из самых главных забот Деда Мороза - успеть прочитать все письма до наступления Нового года. Каждый год к Деду Морозу приходит до пятисот тысяч писем, целая белоснежная гора!

День рождения Дед Мороз отмечает 18 ноября - эту дату придумали ему сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине - в Великом Устюге - в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.

Любит Дед Мороз и научные эксперименты. Он постоянно придумывает новые формы снежинок. Подставь ладошку под падающий снег и поднесите ее к глазам. Ты увидишь, что каждая созданная Дедом Морозом снежинка совершенна и неповторима!

Дед Мороз - гениальный художник по стеклу. Долгими зимними ночами он рисует картины без красок и кисточки, а собственным ледяным дыханием. А потом устраивает выставки на окошках наших с вами домов и автомобилей

Современный Дед Мороз – это очень веселый и добрый старик. Узнать его можно по длинной белой бороде, красной шапке, волшебному посоху и большому мешку с подарками.

Педагог: Дед Мороз у нас волшебник, и он хочет вас научить своему волшебству, хотите научиться?

Дети: Да

Педагог: Ребята, Дед Мороз отправил нам несколько снежинок, давайте с ними поиграем?

Игра: «Морозное дыхание».

Перед каждым участником на стол положите большую снежинку, вырезанную из бумаги. Задача каждого участника — сдуть снежинку, чтобы она упала на пол с другой стороны стола. Конкурс заканчивается как последняя снежинка окажется на полу. Побеждает игрок, у которого на выполнение задания ушло больше всего времени. Всему виной его морозное дыхание, из-за которого снежинка «примерзала» к поверхности стола.

Педагог: Какие вы молодцы ребята, отлично поиграли. Хотелось бы узнать, а вы внимательные?

Дети: Да.

Педагог: Сейчас мы это и проверим.

Игра «Верно - Неверно»

Дед Мороз известен всем. Верно? - Верно!

Он приходит ровно в семь. Верно? - Неверно!

Дед Мороз старик хороший. Верно? - Верно!

Носит шубу и галоши. Верно? - Неверно!

Дед Мороз боится стужи. Верно? - Неверно!

Со Снегурочкой он дружит. Верно? - Верно!

Мы на елку с вами пойдем. Верно? - Верно!

И подарки там найдем. Верно? - Верно!

Педагог: Молодцы ребята, вы очень внимательные. Помните, что Дед Мороз волшебник, он рисует узоры своим дыханием, без красок и кисточек. И предлагает вам, научиться рисовать такие узоры хотите? (Ответы детей)

Педагог: Давайте попробуем с вами нарисовать узор на молоке, без кисточек.

Опыт «Магические узоры Деда Мороза»

В миску или неглубокую тарелку налить молоко, капнуть в него любые красители. Ватную палочку обмокнуть в средство для мытья посуды и прикоснуться ею к молоку. Наблюдайте за интересной магической реакцией молока!

Педагог: Какие красивые узоры у вас получились, вы настоящие художники. Ребята вы не устали? Не заскучали? Тогда последнее волшебство от Дедушки «Шипящий лёд».

Опыт «Шипящий лед»

Заранее замораживаем кубики из соды, воды, красителя и мыла. Когда кубики застыли – выкладываем их на тарелку. Разводим лимонную кислоту с водой 1:1 и предлагаем ребенку капать пипеткой раствор на цветной лед. Лед начинает плавиться и шипеть все больше и больше.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Педагог: Ребята, каждый Новый год удивляет нас чем-то новым, необычным. А какие новогодние чудеса, вам сегодня запомнились?

В конце проводится награждение ребят в различных номинациях:

Самый – активный, внимательный, наблюдательный, лучший собеседник.

 

 

 

Список литературы:

О,В.

Дыбина

, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. 

Неизведанное

 

рядом

. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий Центр “Сфера” Москва 2002.

http://ruskoezoloto.ru/man/scenarii-novogodnego-utrennika-dlya-nachalnoi-shkoly-interesnyi/

http://www.myshared.ru/slide/428111/

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×