Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Персонализированная программа наставничества. Автор: Вишневская Татьяна Дмитриевна. Работа №370498

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. В дошкольной системе не всегда работают специалисты, имеющие профильное – дошкольное образование, что приводит к трудностям в профессиональной деятельности, а специалисты, вновь принятые на работу и не имеющие профильного образования, имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы. Родители, воспитанники и администрация образовательной организации ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Период вхождения специалиста в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли он как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или, все таки сдастся, и найдет себя в другой сфере деятельности. Программа наставничества нацелена на работу с педагогом, не имеющим профильного – дошкольного образования и имеющим небольшой стаж работы в дошкольном образовании.
Работа:

1.

 

Актуальность программы 

В  условиях  модернизации  системы  образования  в  России  значительно 

возрастает  роль  педагога,  повышаются  требования  к  его  личностным  и 
профессиональным  качествам,  социальной  и  профессиональной  позиции.  В 
дошкольной системе не всегда работают специалисты, имеющие профильное – 
дошкольное  образование,  что  приводит  к  трудностям  в  профессиональной 
деятельности,  а    специалисты,  вновь  принятые  на  работу  и  не  имеющие 
профильного образования, имеют те же должностные обязанности и несут ту же 
ответственность,  что  и  коллеги  с  многолетним  стажем  работы.  Родители,   
воспитанники и  администрация образовательной организации ожидают от них 
столь же безупречного профессионализма.  

Период 

вхождения 

специалиста 

в 

профессию 

отличается 

напряженностью,  важностью  для  его  личностного  и  профессионального 
развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли он как профессионал, 
останется  ли  он  в  сфере  дошкольного  образования  или,  все  таки  сдастся,  и 
найдет себя в другой сфере деятельности.  

Каждый 

руководитель 

образовательной 

организации, 

старший 

воспитатель  (методист)  осознаѐт  тот  факт,  что  достижение  желаемых 
результатов в воспитании, развитии и обучении дошкольников невозможно без 
оптимального  подхода  к  работе  с  кадрами.  Для  эффективной  организации 
воспитательно-образовательного 

процесса 

необходима 

высокая 

профессиональная компетентность педагогов.  

Программа наставничества нацелена на работу с педагогом, не имеющим 

профильного – дошкольного образования  и имеющим небольшой стаж работы в 
дошкольном образовании.  

Имея  не  профильное  образование  (учитель  начальных  классов),  педагог 

испытывает потребность в овладении методиками и технологиями воспитания и 
обучения  дошкольников  и  специфике  общения  с  родителями  дошколят. 
Решению  этих  задач  будет  способствовать  создание  системы  наставничества, 
что  позволит  эффективно  оптимизировать  процесс  вхождения  наставляемого 
педагога  в  новую  специальность,  повысит  уровень  его  профессиональных 
компетенций и формирование профессионально значимых качеств. Разовьет его 
мотивацию к саморазвитию и самореализации. 

Срок реализации программы: 1 год.  

Цель 

программы:

 

формирование 

профессиональных 

компетенций 

педагогических  работников,  не  имеющих  профильного  образования  в  области 
дошкольной педагогики и психологии. 

2.

 

Краткое  описание  видов  и  форм  наставничества,  которые 

применяются в персонализированной программе наставничества 

Достижение 

поставленной 

цели 

персонализированной 

программы 

наставничества  планируется  посредством  применения    персонального  вида 
наставничества с использованием следующей формы:  

«Наставник-тьютор – педагог, не имеющий профессионального образования 

и показывающий низкие образовательные результаты» 

3.

 

Программа наставничества: 

№ 

Выявленные 

профессиональные 

затруднения 

Мероприятия 

Сроки 

Ответственный 

Планируемый результат 

1.

 

Выявление профессиональных затруднений педагогических работников 

 

1. 

Не достаточный

 

уровень в

 

профессиональной

 

компетентности в 

области дошкольной 

педагогики и 

психологии.

 

 
 
 

Собеседование с педагогом 

август 

Вишневская Т.Д. 

 
 

Определение трудностей, разработка и 

утверждение персонализированной 

программы наставничества 

Анализ педагогической 
документации 

август 

Вишневская Т.Д. 

Посещение и анализ НОД 

август 

Вишневская Т.Д. 

2.

 

Организационно-методическая работа по развитию профессиональных компетенций педагогических работников 

 

1. 

Затруднения в 

оформлении 

педагогической 

документации 

Изучение и анализ 
нормативных документов по 
ведению документации 
воспитателя ДОУ 
 

сентябрь 

Вишневская Т.Д. 

 
 
 

У наставляемого сформированы навыки 

ведения документации, оформлен пакет 

педагогической документации группы 

Совместное составление плана 
по саморазвитию педагога 
 

октябрь 

Вишневская Т.Д. 

Совместная подготовка к 
отчету по саморазвитию и 
аналитическому отчету за год 
 
 

май 

Вишневская Т.Д. 

2. 

Трудности в 

проведении ООД по 

некоторым ОО 

Организация стажерской 
практики 
 

сентябрь 

Вишневская Т.Д. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Повышение уровня профессиональной 

компетенции педагога в проведении  ООД 

Мастер-класс по проведению 
занятия познавательного цикла 
и Художественно-
эстетического развития 
 

октябрь 

Вишневская Т.Д. 

Консультирование по 
составлению плана-конспекта 
НОД, совместное 
проектирование занятия 
 

ежедневно 

Вишневская Т.Д. 

Совместное посещение и 
анализ занятий педагогов 
высшей категории ДОУ  
 

ежемесячно 

Вишневская Т.Д. 

Проведение занятий совместно 
с наставником 
 

ежемесячно 

Вишневская Т.Д. 

Совместная подготовка к 
проведению открытого занятия 
в рамках годового плана ДОУ 
«Шаг в профессиональное 
завтра» 
 
 
 
 
 
 
 

декабрь 

Вишневская Т.Д. 

3. 

Затруднения в 

организации 

режимных моментов 

течение дня 

Консультация «Режим дня в 
группе общеразвивающей 
направленности для детей 5-6 
лет 
 

сентябрь 

Вишневская Т.Д. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самостоятельное  планирование 

педагогической деятельности 

наставляемым педагогом 

     

Практикум «Организация 
воспитательно-
образовательной работы в 
режимных моментах» 

октябрь 

Вишневская Т.Д.

 

Совместное составление 
прогулочных карт 

октябрь 

Вишневская Т.Д.

 

Творческая мастерская 
«Совместная деятельность 
педагога и ребенка» 

ноябрь 

Вишневская Т.Д.

 

Совместное посещение и 
анализ организации игровой 
деятельности  педагогов 
высшей категории ДОУ 

ежеквартально  Вишневская Т.Д.

 

Совместное планирование 
игровой деятельности группы 
 

еженедельно 

Вишневская Т.Д.

 

Совместная подготовка к 
тематическому контролю 
группы «Состояние 
воспитательно-
образовательной работы по 
профессиональной ориентации 
дошкольников» 

апрель 

Вишневская Т.Д.

 

Совместное написание плана 
летней оздоровительной 
работы группы 
 

май 

Вишневская Т.Д.

 

4. 

Низкий уровень 

профессиональной 

компетентности в 

создании и 

оформлении 

развивающей 

предметно-

пространственной 

среды 

Совместный анализ 
развивающей среды ДОУ 

ноябрь 

Вишневская Т.Д.

 

 
 
 
 

Обновление РППС группы 

Консультация-практикум 
«Развивающая среда группы 
общеразвивающей 
направленности для детей 5-6 
лет» 

декабрь 

Вишневская Т.Д.

 

Совместная подготовка к 
смотру-конкурсу уголков по 
профориентации в ДОУ  
 

январь 

Вишневская Т.Д.

 

5. 

Трудности 

взаимодействия с 

родителями 
(законными 

представителями) 

воспитанников 

Консультация 
«Взаимодействие семьи и 
ДОУ» 

сентябрь 

Вишневская Т.Д.

 

 
 
 
 
 

Формирование качеств успешного 

взаимодействия наставляемого педагога 

и родителей 

Совместное составление 
группового педагогического 
проекта «Работа с родителями» 

сентябрь 

Вишневская Т.Д.

 

Совместный подбор и 
обновление информации в 
родительском уголке 

сентябрь 

Вишневская Т.Д.

 

Консультация-практикум 
«Сценарий родительского 
собрания» 

октябрь 

Вишневская Т.Д.

 

Совместная подготовка 
картотеки тематических бесед 
и консультация для родителей 

октябрь - 
декабрь 

Вишневская Т.Д.

 

Подготовка к проведению 
родительского собрания 
 
 
 
 

ежеквартально  Вишневская Т.Д.

 

3.

 

Мониторинг эффективности

 

качества реализации персонализированной программы наставничества 

1.  Документация 

педагога 

Анализ документов  

май 

Вишневская Т.Д.

 

 
 
 
 
 
Анализ выполнения персонализированной 
программы наставничества. Планирование 
работы на следующий год 

2.  Организация и 

проведение ООД 

Посещение итогового занятия 

май 

Вишневская Т.Д.

 

3.  Организация и 

проведение 
режимных моментов 

Анкетирование наставляемого 
педагога, наблюдение за 
прогулкой 

май 

Вишневская Т.Д.

 

4.  Оформление РППС 

Справка по проверке 

апрель 

Вишневская Т.Д.

 

5.  Взаимодействие с 

родителями 
(законными 
представителями) 

Посещение родительского 
собрания 

март 

Вишневская Т.Д.

 

Анкетирование родителей 
«Удовлетворенность родителей 
воспитанников работой 
воспитателя» 

май 

Вишневская Т.Д.

 

6.  Общие трудности в 

профессиональной 
деятельности 

Анкетирование наставляемого 
педагога 

май 

Вишневская Т.Д.

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×