Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Внеурочная деятельность . Подвижные ролевые игры.. Автор: Анпилогова Любовь Николаевна. Работа №371139

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
В разработке даны ролевые игры для учащихся начальной школы. Во внеурочной деятельности они очень актуальны. Ребята 1, 2 классов очень любят в них играть. Ролевые игры развивают творческое воображение, способствуют развитию коммуникативных и личностных умений.
Работа:

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лозовская средняя общеобразовательная школа

Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

 

 

 

 

Внеурочная деятельность

« Подвижные ролевые игры»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель начальных классов Анпилогова Л.Н.

 

 

 

2022- 2023 учебный год

 

 

По новым ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Одно из направлений, которое мы выбрали с детьми и родителями, это спортивно – оздоровительное. ( Внеурочная деятельность ведётся, конечно и по другим направлениям). Дети занимаются в кружке « Подвижные ролевые игры». Через цели, задачи и само содержание игр красной нитью проходит идея здоровьесбережения учащихся. Проблема укрепления и сохранения здоровья в последнее время приобрела приоритетное направление в образовании. Дети любят заниматься в этом кружке и с нетерпением ждут каждое занятие.

Малыши – первоклассники очень эмоциональны и любознательны. Они стремятся проверить, испытать свою силу и ловкость. Ребята желают много фантазировать, открывать тайны. Стремятся к чему – то трудному, далёкому и прекрасному. И в этом им помогает игра. Без игры и романтики детям жить скучно и неинтересно. Серость жизни, по мнению С.Т. Шацкого, вызывает у них нечто вроде настоящего заболевания. Проведение подвижных ролевых игр даёт учащимся хорошее самочувствие, укрепляет здоровье. Ребёнок получает положительные эмоции. Ведь в каждом ребёнке есть заложенная природой необъятная потребность в движении. Младшему школьнику хочется бегать, прыгать, играть в « догонялки». Подвижная игра – это кладезь здоровья. Подвижные ролевые игры разработаны на основе художественного поэтического текста и проводятся с речевым сопровождением. Содержанием игр являются сюжеты и двигательная активность, ограниченная определёнными правилами. Можно проводить игры как, с музыкальным сопровождением, так и без него. Весной и осенью игры проводятся на спортивной площадке. В играх используются активные движения : бег, шаг гусеница», бег – « паровозик», поскоки – « шажки», притоп, галоп и спокойные действия, где играющие ведут диалог. В играх присутствуют моменты неожиданности, « опасности», элементы соревнования. Содержание, цели и задачи игр направлены на формирование УУД , которые формируются ни только в урочной деятельности , но и во внеурочной тоже.

Регулятивные :Умение ставить перед собой цель, планировать свою деятельность в игре, делать прогнозы и корректировать собственную деятельность. Умение контролировать результаты своей игры и адекватно их оценивать.

Коммуникативные : умение учитывать позицию других ребят, слушать и вступать в диалог, участвовать в совместной деятельности и в коллективном обсуждении проблем, это способствует сплочению детского коллектива

Познавательных: работать с различными источниками информации. Отбирать нужный материала, логическое его осмысливать:(нахождение считалок, их разучивание). Развивать пространственные представления, речь, внимание, память, мышление.

Личностные: способность ребёнка к самоопределению; умение играть по правилам игры, соотносить поступки и события с принятыми этническими принципами, умение ориентироваться в ролях и межличностных отношений.

В процессе игры развивается творческий потенциал, выявляется адекватная самооценка « Надо играть так, а не иначе! Я могу!»

Игры предусматривают наличие различного оборудования, которое мы с учащимися изготовляем сами. Это рисунки по сюжету игр, карточки, фигурки животных, маски. Наличие участников в играх от 10 до 16 ( число игроков должно быть чётным) человек, можно и большее количество участников, в зависимости от наполняемости классов.

Вот одни, из многочисленных игр, в которые играют мои первоклассники.

Игра « Кот и заяц». ( Авторская разработка)

Игра начинается с чтения считалки. Играющие встают в круг. Водящий в центре круга произносит считалку, скачет с ноги на ногу, касаясь каждого играющего рукой.

Считалка: « Чтобы кота – Баюна отыскать

И зайчонка найти.

Надо всех игроков пересчитать

Весело и звонко!

Раз, два, три –

Заяц - это ты!»

Названный ребёнок зайцем выходит из круга, ему даётся маска зайца. Играющий входит в роль зайца. Ведущий продолжает:

« Четыре, пять, шесть –

Кот – Баюн и ты здесь!?»

Ребёнок, получивший роль кота, выходит тоже из круга, получает маску кота и вступает в свою роль. Игра продолжается. Заяц уходит и ложится под кустик спать. Кот – Баюн в это время тихонько крадётся к зайцу. Остальные играющие размыкают круг, разбегаются в разные стороны, идут к зайцу, тихо напевая: « Под кусточком, под кусточком,

Зайка спал в лесу густом…

Кто косого разбудил?

Разбудил?

Разбудил?

Заяц просыпается и прыгает из стороны в сторону на двух « лапах», поставив другие « лапки» в бок.

Заяц поёт: « Ой! Ой! Ой!

Зверь по лесу странный рыщет.

Я такого не видал, не видал.

Он, наверное, голодный, злой.

По лесу рыщет,

Меня, зайчонка, ищет?»

Подкрадывается на «носочках» мягкими движениями кот, при этом приговаривая: « Иду! Иду! Иду! Я зайчонка найду! И с собой его возьму! Мур ! Мур! Мур!»

Мурлыкая, эти слова котик повторяет три раза.

« Мур! Мур! Мур! Скучно мне в лесу

Здесь один живу, друга я себе ищу!

Не разбойник я, и не злодей.

Друг всех зайчишек – малышей!»

Заяц останавливается, хлопает « лапками» в ладоши, пританцовывает на месте. Он рад новому другу. Кот и заяц подходят друг к другу, берутся за «лапки» и пляшут. Все играющие образуют пары и танцуют танец - «пружинку». И поют: Вот какая красота, красота, красота!

Мы нашли себе кота,

Тра та – та,Тра – та – та!

Котик будет с нами жить,

С нами жить, с нами жить!

И в лесу мышей ловить,

Ох, ловить, ох, ловить!

Дети изображают мышей. Они разбегаются в разные стороны, прыгают, скачут поочередно на одной ноге и пищат: « Пи – пи – пи». Кот резко прыгает и ловит мышку, подводит её к зайцу. Зайчик скачет, радуется мышке. Они дружно танцуют. Кот перелавливает всех мышей, приводит их к зайчику. Заяц становит мышей в круг, приглашает кота. Все играющие хлопают в ладоши, делают притопы. Кот и заяц в центре круга. Все поют:

Будем вместе мы дружить,

Мы дружить, мы дружить!

Не тужить. не тужить.

И друг друга веселить,

Вселить, веселить.

Песни петь и танцевать,

Танцевать, танцевать!

Никого не обижать,

Не обижать! Не обижать!

Мы хотим со всеми подружиться!

Дети разбегаются из круга, показывая имитационными движениями различных животных ( медвежонка, который ходит важно, переваливаясь с ноги на ногу; лисёнка, который крадётся на носочках; ёжика, который свернулся в клубочек и т. д. )

Затем дети становятся в хоровод и поют заключительную песню:

Мы все дружно по лесу идём,

По лесу идём.

Песенку поём, песенку поём.

Хорошо нам вместе весело идти,

Весело идти.

Ты, лес, листвою нежно шелести,

Нежно шелести…

Выходят из хоровода « ручейком» и машут правой рукой, подняв её вверх,

«До свидания!» ( Дети с удовольствием играют в эту игру несколько раз подряд).

Игра « Ворон»

Все дети стоят по кругу. Выбирается главный герой – ворон. Ведущий говорит считалку и выбирает ворона.

Считалка. Раз, два, три, четыре, пять –

Будем птичек мы считать.

Это птичка – воробей,

Это птичка – соловей.

Эта птичка – коршун злой,

Эта птичка – грач,

А эта птичка – наш дергач.

Раз, два, три –

Значит Ворон – будешь ты!

Ребёнку – ворону даётся шапочка - маска ворона, и надеваются на руки крылья. В руках – крыльях он держит « золочёную» трубу.

Дети идут к центру дробным шагом. Тем же шагом идут ( пятясь) на место, оставляя в центре ворона. Ворон кружится, раскрыв руки – крылья в стороны. Дети поют: Ой, ребята, та – рара!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон пляшет, остальные игроки повторяют его движения. Поочерёдное выставление ноги вперёд на пятку, а потом на носок, затем четыре притопа. Повторяет два раза. Дети поют: Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Чёрный ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Труба точенная, позолоченная,

Труба ладная, песня складная.

С окончанием песни ворон выбегает из круга. Все закрывают глаза. Ворон обегает, круг громко каркая. Дотрагивается до чьей – нибудь спины, а сам становится в общий круг. Когда определён следующий ведущий, ребёнок – ворон передаёт ему все свои атрибуты. ( Игра повторяется несколько раз)

Игра « Лесная эстафета» (Авторская разработка).

Дети делятся на две команды. Каждая команда в свою очередь делится на три группы по 3 человека. ( Можно ввести своё деление играющих, в зависимости от количества детей в классе). Чертится 12 кругов для каждой команды на одинаковом расстоянии друг от друга. В каждый круг выкладываются карточки соответственно группе игроков.

1 – ые круги имеют карточки с изображение лисы, зайца, медведя.

2 – ые круги: карточки с изображением лисёнка, зайчонка, медвежонка.

3 – ие круги: карточки с изображением утки, морковки, малины.

4 – ые круги: с изображением лисьей норы, кустика, берлоги

На слова: На опушке леса разыгрался ветер,

Зайчик, медвежонок, маленький лесёнок,

Испугались, разбежались.

Заблудились - ищут домики свои.

Помоги им ты найти!

Игроки разбегаются по кругам. Цель: чья команда быстрее доберётся до дома. Играющий берёт карточку с изображением лисы из первого круга. Бежит ко второму кругу за лисёнком, вдвоём они бегут к третьему кругу за уткой, втроём бегут к норе. Прячутся в нору. В это время бежит заяц за зайчиком, вдвоём бегут за морковкой, втроём бегут под кустик и там прячутся. Затем бежит медведь за медвежонком, вдвоём бегут за малиной, втроём добегают до берлоги и прячутся. Затем все одновременно по команде: « На опушку!» все игроки бегут, к « опушке», становятся по порядку с карточками в руках. Получаются цепочки: лиса, лисёнок, утка, нора; заяц, зайчонок, морковка, кустик; медведь, медвежонок, малина, берлога. Чья команда правильно и быстро стала в «цепочки», та и выиграла.

« Горелки»

(В эту игру играли наши дедушки и бабушки в детские годы.) Дети становятся парами друг за другом, взявшись за руки. Впереди, на расстоянии 3 – 4 м , становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех с тем, кого поймал. Другой из этой пары становится водящим. С.Я. Маршак написал приговорку к этой игре:

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай,

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдёт тебя медведь.

Выходи, тебе гореть.

« У медведя во бору»

Это старинная русская игра. В неё играли ещё в 19 веке. Она бытует и в наше время. В ней участвуют от 5 до 30 ребят. Выбирается один водящий –

« медведь», который становится в углу площадки. Это его « берлога». Остальные играющие располагаются на другой стороне площадки в своём « доме». Пространство между « берлогой» и « домом» и детьми – « бор» ( лес). Дети идут в « бор» за « грибами» и « ягодами», постепенно приближаясь

« медведю». Во время сбора « грибов» и « ягод» дети напевают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

Медведь простыл,

На печи застыл!

После этих слов 2 медведь», который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе « домой» или разбегаются в разные стороны. Кого « медведь» поймает, тот и меняется с ним ролью. Если « медведю» не удастся поймать кого – либо , то он идёт к себе в « берлогу» и продолжает водить.

Сколько бы раз игра ни повторялась, для всех играющих она проходит как бы впервые, так как представляет совершенно новые препятствия. Их преодоление воспринимается как личный успех, победа и даже как некоторое открытие: открытие себя, своих возможностей. Вот почему игра всегда сопровождается ожиданием и переживанием радости: « Я могу! Ура! У меня получилось!»

Использованная литература

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., 2011.

2.В.В. Петрусинский . Игры для интенсивного обучения. М., 1991.

3.Г.А.Кириченков. Игра как средство воспитания. Воронеж, 1993.

4.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М., 2003.

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×