Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Использование здоровьесберегающих технологий в развитии артикуляционной и пальцевой моторики у детей с дизартрией. Автор: Барсукова Елена Леонидовна. Работа №371160

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Цель работы: разработка наиболее эффективных приемов коррекционной работы с детьми с ОВЗ, с использованием биоэнергопластики в период постановки и автоматизации звуков.
Работа:
Использование здоровьесберегающих технологий в развитии артикуляционной и пальцевой моторики рук у детей с дизартрией
Барсукова Е.Л. логопед МБДОУ №108 г.Новокузнецк
Широко известно, что трудности овладения правильным звукопроизношением у дошкольников с дизартрией тесно связаны с работой мелкой пальцевой моторикой. Чем точнее ребенок владеет движениями своих пальчиков (в рисовании, работой с ножницами, лепке…), тем быстрее у него формируется артикуляционный праксис, тем скорее и успешнее будет идти процесс коррекции дефектов звукопроизношения.
В последнее время появляются различные разработки специалистов-практиков по формированию и развитию мелкой и общей моторики. Это прежде всего различные рече-двигательные упражнения, где движения пальцев рук сопровождаются стихотворными текстами, синхронизируя их. Эти игровые задания широко используются при проведении физ.минуток, различных динамических паузах для разгрузки статичных занятий.
Большое значение в современной коррекционно-развивающей работе имеют здоровьесберегающие технологии в этом направлении.
Один из таких приемов работы это биоэнергопластика.
Спецификой этого метода является сопряженная работа пальцев рук и органов артикуляционного аппарата, что способствует развитию у детей кинестетических ощущений. Специальные упражнения используются и при проведении артикуляционной гимнастике, когда дети, например:
Качели: в этом упражнении кисти рук имитируют движение язычка вверх-вниз, ритмично сопряжено с язычком,
Чашечка: ребенок поднимает язычок к нёбу и соответственно складывает пальцы чашечкой;
Маляр: язычком проглаживаем нёбо, а пальцы правой руки проглаживают по ладони левой руки. имитируя движения кисточкой вперед-назад.
Слоник-лягушка: чередуя движение губ в улыбку, в трубочку. Одновременно большой и указательный пальчики параллельно с движением губ раздвигаются (дирижируя улыбкой) и соединяются (дирижируя трубочкой губ).
Язычок рисует солнышко облизывая язычком губки по кругу, указательный палец рядом сопровождает движение языка по кругу, не касаясь губ, не отставая и не забегая вперед.
Грибок – гармошка, растягивая подъязычную связку, пальчики, как дирижерские палочки рядом с губками имитируют движение зубов: открываются и закрываются.
Таким образом, движения тонкой моторики пальцев помогают синхронным движениям языка и в статических и динамических упражнениях органов артикуляции.
Метод биоэнергопластики успешно используется и в дальнейшей индивидуальной логопедической работе с ребенком после постановке звуков на этапе автоматизации в слогах, например: закрепляя произношение слогов со свистящими звуками: СА – СО – СУ – СЫ. На каждый слог ребенок складывает пальчики обеих рук синхронно в колечки
на слог СА – большой и указательный пальчик,
на слог СО – большой со средним,
на слог СУ – большой и безымянный,
на слог СЫ – соединяет большой и мизинчик.
Выполняется упражнение параллельно с двумя руками, одновременно произнося слоги. Это же задание можно выполнять с любыми слогами в любой позиции изучаемого звука: прямых слогах, обратных, со стечением согласных звуков (свистящих, шипящих, сонорных и т.д.) на всех этапах коррекционного обучения. Эти рече-двигательные упражнения требуют от детей определенного навыка, т.к. при усилении речевой нагрузки необходим зрительно-тактильный контроль не только за язычком, но и за движением пальцев рук.
Данные приемы работы значительно повышают эффективность коррекционного обучения, развивая не только артикуляционную и пальчиковую моторику, но и способствуют формированию зрительного и слухового восприятия, развитию памяти, внимания, мышления.
Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×