"Зайчишка-трусишка и храбришка" -Аппликация с элементами рисовения. Автор: Кузьмина Светлана Анатольевна. Работа №371179
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет.
Аппликация с элементами рисования
«Зайчишка-трусишка и храбришка»
(по мотивам сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца…»)
Задачи:
Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев.
Вызвать интерес к иллюстрациям знакомого произведения.
Познакомить с приемами передачи сюжета.
Развивать композиционные умения.
Предварительная работа: Чтение сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца длинные уши, короткий хвост», рассматривание иллюстраций, беседа.
Материалы: Иллюстрации к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца длинные уши, короткий хвост», шаблоны зайцев, цветные карандаши.
Содержание деятельности:
На доске иллюстрации к сказке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации, к какой они сказке? Расскажите, какой характер у зайцев? (ответы детей)
- Давайте вспомним, кто работает над созданием детских книг? Да, сначала авторы пишут тексты, а художники рисуют иллюстрации, потом книжку в издательстве готовят к печати в типографии, где есть специальные станки, на которых можно напечатать много-много одинаковых книг, чтобы у всех детей были красивые интересные книжки.
- А мы с вами подготовим иллюстрации к книге Д.Н.Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца длинные уши, короткий хвост», изобразим двух зайцев, которые живут в сказке. Изобразим не просто зайцев, - с длинными ушами и коротким хвостом. Мы постараемся показать в рисунках, какой характер и настроение у каждого зайца: кто храбрый и веселый, а кто трусливый и грустный. Это очень трудно, но я думаю, что вы с этой задачей справитесь, как настоящие художники-иллюстраторы детских книг.
Рассмотрите шаблоны зайцев, какой из них похож на зайчишку-трусишку, а какой на зайчишку-храбришку? (дети выбирают двух зайцев с разным характером).
Физкультминутка:
- Зайка в кустиках лежит –
Уши набок, весь дрожит: Дети приседают, «дрожат»
- Ох, боюсь я всех в лесу –
Волка, филина, лису,
И сороку-стрекотушку,
И медведя, и лягушку, Дети изображают животных
Страх наводит даже мышка….
Я, наверное, трусишка?! Делают вопросительное выражение лица.
(В. Шипунова)
- Нарисуйте на листочке полянку, на нее приклейте зайцев, будто они встретились и что-то рассказывают друг другу. Нарисуйте им мордочки: одному веселую, а другому грустную, испуганную.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши иллюстрации, расскажите о своих зайцах, о чем они говорят, а я запишу ваши рассказы на обратной стороне рисунков.
Работа продолжается в совместной деятельности с детьми.
Примерные шаблоны к занятию.