Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Финансовая грамотность. Автор: Абдрахимова Айсылу Фаритовна. Работа №371513

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Конкурс педагогического мастерства
Описание:
Данный план-конспект был составлен для участия в конкурсе учитель-года. Тема: Финансовая грамотность. Мероприятие подготовлено для 5-6-х классов. Тема актуальна для данной возрастной категории.
Работа:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Школа №116

ГО гфа

 

 

 

 

 

 

Конспект урока для 5 класса на тему

«Урок финансовой грамотности»

 

 

 

 

 

 

Провела: английского языка первой квалификационной категории

Абдрахимова Айсылу Фаритовна

 

 

 

 

2022-2023 учебный год

Цели урока:

Обучающая

:

сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;

Развивающая

: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления и навыков составления

финансового отчета

, умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов.

Воспитательная

: формировать навыки самостоятельности, аккуратности, умения работать в команде.

Основные понятия:  финансы,  финансовая грамотность.

Навыки и умения: перечислять основные виды доходов и расходов; составлять финансовый отчет.

Форма проведения урока: беседа, работа по группам (в парах).

Оснащение урока: Интернетноутбук, памятки, листы бумаги, фломастеры, магниты.

План урока

1. Организационный момент
Дети исходя из ответов на вопросы называют тему урока и цели урока.
2. Изучение нового материала
Объяснение нового материала, выполнение игрового задания.
3. Закрепление нового материала
Проверка усвоение основных понятий путем выполнения практического задания.
4. Подведение итогов урока

 

 

 

Ход урока:

Организационный момент

– Здравствуйте! Позвольте представиться тем, кого я еще не видела, меня зовут Айсылу Фаритовна, и сегодня я проведу для вас очень интересный урок. Присаживайтесь, пожалуйста! Прежде чем мы с вами озвучим тему нашего классного часа, давайте посмотрим на экран. (ребята смотрят мультфильм «Смешарики» (финансовая грамотность). 1 мин

- А теперь давайте посмотрим на ваши парты, скажите, пожалуйста, что изображено на листах (у каждого ученика лежит рисунок-купюра в размере 500рублей). – Дети отвечают, что это такое.

Как вы думаете, как мы можем назвать наш урок? Правильно, ребята, тема нашего сегодняшнего урока – это финансовая грамотность. Тема очень важная, интересная и актуальная в наше время. Сегодня на занятии мы познакомимся с понятиями финансы,  финансовая грамотность,  научимся рисовать свои желания, составим для себя памятки на будущее с полезными советами.

-Что такое деньги?

-Для чего они вообще нам нужны?

-Делают ли деньги человека счастливым?

-Приносит ли вам удовольствие трата денег?

Практическое занятие №2. А сейчас давайте представим, что каждому из вас выдали карманные деньги в размере 500р. На что вы их потратите сегодня или прямо сейчас?

Напишите, пожалуйста, на обратной стороне картинки то, что вы хотели бы сейчас очень сильно приобрести и потратить эту сумму на вещь, которую вы желаете сейчас получить.

А теперь представьте, что вам дали эту сумму на целую неделю и вам нужно распределить свои расходы на неделю. Будете ли вы тратить сразу всю сумму, которую получили? Действительно ли сильно вы будете переживать без того предмета, о котором мечтаете на данный момент?

 

-Какие молодцы, ребята. Как грамотно вы распределили свои расходы.

Проделав данное упражнение, мы понимаем, что нужно уметь не только читать и писать, разбираться в искусстве и в моде, но и очень важно уметь грамотно распределять свои расходы и бережно относиться к деньгам.

2. Изучение нового материала.

В упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и др. финансовые инструменты.

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?

Используя деньги, мы просто не видим, на что мы их тратим и не радуемся?

Ведь, купив сегодня вещь или какую-нибудь игрушку, мы завтра просто о ней забываем, так как наше сознание не может держать в голове более 7-9 пунктов информации, и все, что нас радует или радовало раньше, просто вытесняется в другие отделы  мозга.

А если мы будем записывать или рисовать то, что купили, причем не обязательно все подряд, а для  начала самое интересное, то не только разовьем свою память, но и изменим отношение к  деньгам, потому что будем фиксироваться не на цене, а на ценности. А это ведь совсем другое дело.

А для вас, детей - это вообще - настоящая радость, потому что вы мыслите очень конкретными вещами, а финансовый отчет в любом виде - это пока что- то не понятное. А надо научиться уважать свой выбор. 

Практическое занятие №2. Я предлагаю нам всем вместе составить памятки с советами на будущее, как правильно управлять своими деньгами.

Давайте вырастим древо финансовой грамотности. ( дети выходят к доске и магнитом закрепляют свои варианты правила грамотного использования денег)

10 советов управления деньгами для ребенка: (данный список и рекомендация прочитать книгу «пес по имени Мани» будет в качестве подарка детям в конце урока)

1.Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.

2. Не тратьте все деньги сразу.

3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

5. Не стоит приобретать дорогую вещь, которая вам не по карману, найдите более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому- же, за меньшие деньги.

6. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок, так вы сможете накопить сбережения.

7. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

8. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги.

9. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов, так называемый финансовый отчет.

10. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги своим трудом.

11. не вестись на рекламы.

4.Подведение итогов урока.

Давайте вспомним, с какими новыми экономическими понятиями мы познакомились на уроке? (Предполагаемый ответ: финансы, финансовая грамотность).

Выделить активных учащихся за правильные ответы .

Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с важнейшими экономическими понятиями – финансы и финансовая грамотность. Хотелось бы сказать, что, на самом деле, каждому  человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все понимают. Все  мы   время от времени  становимся заложниками  рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим.

Так что дело не  в  размере дохода, а в том,  что именно вы себе не можете позволить прямо сейчас, и есть  ли у вас список, чтобы иметь возможность посмотреть на него со стороны?

Маленький доход – это всегда начало чего-то большого. Чтобы потом, когда денег станет больше,  иметь четкое представление о том, что вам хочется!

Игра № 2. (если останется время провести) А сейчас я предлагаю вам игру: логические загадки на тему финансовой грамотности.

Класс делиться на 2 команды (девочки и мальчики)

Половинку от зарплаты н

азывают как, ребята?

(аванс)

В этой фирме все бывают,

б

ланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (банк)

Будут целыми, как в танке с

береженья ваши в ...

(банке)

Он финансовый факир,

в

банк к себе вас ждёт ...(банкир)

5. Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно ...(весы)

6. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

7. В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведёт ...(бизнесмен)

8. Расчёт зарплаты - знать пора - проводят в срок ...(бухгалтера)

9. Есть он в банке, ресторане, и на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт: где расход, а где приход.

Математику он знает, цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход – ничего не пропадёт! (бухгалтер)

10. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой ...(вклад)

11. Коль трудился круглый год, будет кругленьким ...(доход)

12. И врачу, и акробату выдают за труд ...(зарплату)

Огромное спасибо вам за активную работу, я желаю вам всем рассудительно относиться к своим желаниям и на память о нашем уроке я хочу вам раздать советы о финансах, а также очень рекомендую каждому из вас прочесть очень интересную книгу, автором которой является Бодо Шефер «Пес по имени Мани».

 

 

Подводятся итоги, вручаются призы (буклеты с советами как управлять деньгами, рекомендация прочесть книгу «Собака по имени Мани».

 

Информационные источники:

http://www.7budget.ru

 – сайт журнала «Семейный бюджет»;

 

2. 

http://ekonomica.org

 – сайт по основам финансовой грамотности;

 

3. 

http://ekonomica.info

 – сайт по основам финансовой грамотности с видеоматериалами;

 

4. 

http://www.mirkin.ru

 – библиотека по финансово – экономической тематике;

 

5. 

http://www.dostatok.ru

 – сайт по основам финансовой грамотности.

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×