Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

МБОУ "Средняя школа № 11 им. В. Д. Бубенина" (дошкольный уровень образования). Автор: Анна Петровна Карда. Работа №377981

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Краеведение
Описание:
В нашем Камчатском крае есть природная сокровищница - Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник и Долина гейзеров. Это одно из уникальных "волшебных" мест на территории нашей Великой России. И мы считаем необходимым знакомить наших детей с этим уникальным местом, начиная с дошкольного возраста. Целью данного занятия является - формирование представлений детей об особо охраняемой природной территории Камчатского края – Кроноцком государственном природном биосферном заповеднике.
Работа:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 11. Дошкольный уровень образования.
Конспект
НОД в форме экспериментальной деятельности
ТЕМА: Кроноцкий заповедник
Подготовительная группа
Образовательная область: Познавательное развитие
Педагог доп. обр. по экологии
I кв. кат.: Карда Анна Петровна
г. Петропавловск-Камчатский
2022 г.
Цель: формирование представлений детей об особо охраняемой природной территории Камчатского края – Кроноцком биосферном заповеднике.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей о том, что такое заповедник,
об уникальном месте Камчатского края – Кроноцком заповеднике, формировать понятие гейзер, как природного явление;
- обобщать и расширять у детей представления о нашем родном крае.
Развивающие:
- развивать аккуратность при проведении опытов;
- развивать любознательность, внимание, мышление, память;
- развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- воспитывать экологическое сознание.
Формы организации совместной деятельности:
Д/и: Собираем рюкзачок
Просмотр презентации
Беседа
Физкультминутка.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Рефлексия.
Методы и приемы работы с детьми:
Словесные: беседа, рассказ, вопросы проблемно-поискового характера Наглядные: показ иллюстраций, презентации
Практические: экспериментирование, опыт, физкультминутка.
Активизация словаря:
- активизировать словарь: край, заповедник, гейзер, фонтанирует.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы,
- беседы,
- рассматривание картин, иллюстраций,
- отгадывание загадок,
- дидактические игры.
Материалы и оборудование:
Презентация, телевизор, компьютер, стаканчики, тарелочки, сода, лимонная кислота, вода на каждого ребенка, фото образцов земли с разных участков территории ДОУ, иллюстрации.
Индивидуальная работа:
Учить Диму Д. проявлять терпение при ответах, воспитывать в Саше Б. уверенность в себе.
Ход занятия:
Эмоциональная минутка: Этот край - моя Камчатка
Думай – думай, угадай (грозят указательным пальцем):
Как зовётся этот край (пожимают плечами)?
Здесь бескрайние леса (руки широко разводят в стороны),
Горы здесь под небеса (руки вверх и разводят в стороны).
Есть здесь грозные вулканы (руки домиком перед собой),
В тундре с ягодой поляны (руки вниз, нагнуться вниз и развести руки в стороны),
Есть здесь реки (волнообразные движения руками перед собой),
Сопки (руки перед собой, пальцы соединить),
Склоны (руки перед собой, одна ладонь вверх, другая под наклоном приставлена),
Буйных трав ковёр зелёный (руки вниз, нагнуться вниз и развести руки в стороны).
Океан (руки вытянуть перед собой и сомкнуть большим кольцом)
и море (руки вытянуть перед собой и сомкнуть маленьким кольцом) есть,
И всего не перечесть…
Это лёгкая загадка (грозят указательным пальцем),
Этот край – моя Камчатка (хором)!
Педагог (далее П.): Ребята, скажите, так как же называется край, где мы живем?
(Камчатский край)
П.: Как вы думаете, чем наш край знаменит? Что в нем есть такое, чего нет нигде?
(Красивая природа, вулканы, гейзеры)
П.: Ребята, вы любите путешествовать? Давайте сегодня отправимся в путешествие, и посетим уникальное место Камчатского края – Кроноцкий заповедник.
(на экране 1,2 слайд)
Прежде чем мы туда отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в заповеднике.
Д/и: Собираем рюкзачок
Детям предлагается ряд предметов: газета, спички, пакетик с чипсами, бутылка с водой, радиоприемник, фотоаппарат, бинокль, лопата и т.д.
Каждый ребенок подходит к столу и отбирает предметы. Необходимо выбрать то, что можно использовать в заповеднике, (где запрещена любая хозяйственная деятельность) и положить в рюкзак.
Дети, проговаривая правила поведения в заповеднике, отбирают нужные для похода предметы.
П.: Молодцы! Справились. Вещи мы собрали, правила поведения повторили. Пора в путь! На чем можно отправиться, почему?
П.: Правильно. Добраться в заповедник можно на вертолете.
(Дети становятся друг за другом – занимают места в вертолете и змейкой следуют на места).
Всего 200 км пролететь над тундрой, вулканами, горными хребтами и таежными реками, озерами — и вы попадаете в другой мир, полный тайн и загадок, манящий своей красотой и поражающий воображение. Долина наполнена струями клубящегося пара, легким запахом серы и сверкающим дождем разноцветных брызг.
Дети рассаживаются на стульчики.
(на экране 3 слайд)
П.: А, раньше на чем добирались в Кроноцкий заповедник?
Ответы детей: только пешком или на лошадях.
(на экране 4 слайд)
П.: На территории Кроноцкого заповедника расположена Долина гейзеров.
(на экране 5 слайд)
П.: Кроноцкий биосферный заповедник скрывается между горных ущелий.
Здесь же протекает река Кроноцкая.
(слайд 6,7)
и впадает в Кроноцкое озеро.
(слайд 8)
П.: Здесь находится Кроноцкий вулкан.
(слайд 9)
П.: Создавался заповедник для охраны пушного зверька – соболя.
(на экране 10 слайд)
А также дикого северного оленя.
(на экране 11 слайд)
Кроме них, в Кроноцком заповеднике обитают и другие звери. Назовите их, если узнаете.
(на экране 12,13,14 слайд)
П.: Особенностью заповедника являются бьющие из-под земли источники воды. Кто знает, как они называются? Правильно: гейзеры.
(на экране 15 слайд)
Но кроме самих гейзеров есть уникальный мир, который они вокруг себя сотворили. Кипящие ключи и горячие озера, грязевые котлы и парящие ямы, сотни разноцветных термальных источников, невероятная раскраска склонов, по которым струится горячая вода, — все это вместе с буйной зеленью трав создает сказочное зрелище.
(на экране слайды 16,17,18)
П.: Ребята, так как вы поняли, а что такое гейзер? (ответы детей)
Гейзер— это кипящий источник, периодически фонтанирующий пароводяной смесью.
П.: А теперь давайте немного поиграем.
Физминутка Маленькие гейзеры: дети садятся на корточки, по команде извержение выпрыгивают, поднимая руки вверх. (2 раза)
П.: Как же устроен гейзер?
Показ схемы.
(на экране 20 слайд)
У гейзера есть центральный канал, идущий через твердые горные породы там, где есть трещина от поверхности до горячих раскаленных пород. Холодная вода с поверхности просачивается вниз и выталкивает перегретую воду вверх по каналу, а сама нагревается.
Опытническая деятельность:
П.: Сейчас мы с вами сами организуем извержение гейзера.
Дети, под руководством воспитателя вливают воду в заранее приготовленные стаканчики с содой и лимонной кислотой, происходит химическая реакция, жидкость шипит, бурлит и выплескивается.
(на экране 19 слайд)
П.: Многие хотят увидеть своими глазами это чудо света.
Покидая Долину, приезжие часто уносили с собой не только незабываемые впечатления, но и кусочки гейзерита — минерала, образующегося вокруг гейзеров, оставляли мусор, вырубленные деревья и вытоптанные склоны. Сколотый гейзерит быстро увядал, теряя всю свою привлекательность, все богатство красок. Невежество коллекционеров не позволяли им понять, что необычные цвета и оттенки гейзерита образованы живущими на нем уникальными организмами — термофильными водорослями и бактериями, которые не могут жить вдали от гейзеров.
Поэтому ученые на несколько лет закрыли Долину для посещения туристами. Сейчас Долина вновь открыта для туристов, но посетить ее может совсем немного людей. Ходить там можно только в сопровождении работников заповедников, только по специально проложенным тропам.
(показ соответствующих слайдов)
(на экране 20 - 22 слайды)
Сравнение образцов земли:
П.: Давайте сравним фото образцов земли, утоптанной ногами и фото земли из нетронутого человеком уголка природы.
Дети сравнивают, делают выводы.
(Утоптанный образец земли – светлый, плоский, сухой, на нем ничего не растет, безжизненный. Земля из нетронутого уголка природы темная, рыхлая, пышная, на ней растет трава)
(на экране 23 слайд)
Посмотрите, даже медведь старается соблюдать правила поведения в заповеднике, ходить по специально-построенным мостикам. Давайте же и мы люди будем разумными и добрыми по отношению к природе.
(на экране 24 слайд)
Рефлексия:
П.: Наше занятие подходит к концу.
Давайте вспомним, с каким явлением природы мы сегодня познакомились? Что нового вы узнали?
Что понравилось на занятии больше всего?
Что запомнилось вам?
О чем расскажете родителям?
Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×