Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Конструирование в детском саду». Автор: Сарибекян Гаяне Мишаевна, Парферова Ирина Михайловна ☼. Работа №378075

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Конструирование
Описание:
Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.
Работа:

Родительское собрание

во второй младшей группе «Колобок»

Тема: «Конструирование в детском саду»

Воспитатели: Парферова И. М.

Сарибекян .М.

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Задачи:

1.Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.

2.Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети на четвёртом году жизни.

3.Дать рекомендации родителям по приобретению материалов для конструирования.

Материалы и оборудования: наборы конструкторов (строительные наборы (деревянные, пластмассовые, мягкие и т.д. детали конструктора с различными видами креплениями («Лего», «Весёлая горка», «Болты и гайки», мозаика с крупногабаритной основой, деревянные окрашенные и неокрашенные, пластиковые твёрдые и мягкие, но все разные по цвету, мозаики на крупногабаритной основе).

Информационный материал для родителей: «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста», памятки «Как выбрать конструктор».

Участники: родители и воспитатели группы.

Вводное слово:

Создавая развивающую предметно-пространственную среду по конструированию во второй младшей группе, мы опирались на принципы: содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности., изучения сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, тактильные ощущения.)

Конструирование - это вид деятельности, способствующий развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. Конструктивная деятельность важна для гармоничного развития ребёнка второй младшей группы. Она способствует совершенствованию мелкой моторики рук, создание построек формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели; воспитывает эстетические чувства; малыш получает важный опыт исследовательского поведения

Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение имеют игра и первые попытки продуктивной деятельности. 

.Мастер-класс

«На помощь к Мишке»

Уважаемые родители, мы предлагаем вам, вспомнить своё детство и отправиться на помощь к Мишке.

Родители сидят на стульчиках полукругом на ковре.

Воспитатель:

Ой, ребята, тише, тише, что – то странное я слышу:

 Кто – то к нам сюда бежит, кто – то к нам сюда спешит!

 - Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

  «Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь

Как зовут его? (Медведь)

Родители: Медведь.

Воспитатель: Как вы догадались?

Родители: Медведь спит зимой, его дом называется «берлогой»

(Появляется игрушечный медведь)

Воспитатель: Дети, что – то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

«Мишкина просьба»

         Мишка очень огорчен,

         Развалился Мишкин дом!

         Мы ему поможем?

         Дом построить сможем?

Воспитатель: Из чего можно построить дом для Мишки?

Родители: Из кирпича, досок, веток и т.д.

Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?

(Подводить к мысли построить дом из кубиков.)

Воспитатель: Мишка задумал построить вот такой дом!

(Воспитатель с родителями рассматривает образец, повторяет названия строительных деталей.)

Воспитатель: Какого цвета он выбрал кубики для своего домика?

(Ответы родителей.). Дом у Мишки большой или маленький?

РодителиБольшой.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

Родителиоснование, башня, крыша.

Воспитатель: Из каких деталей состоит основание дома?

Родители: Куб, прямоугольник

Воспитатель: Из каких деталей состоит башня дома?

Родители: Куб.

Воспитатель: Сколько кубов в башне? Давайте посчитаем вместе.

Родители: 2.

Воспитатель: Какого размера кубики у домика, большие или маленькие?

Родители: Большие.

Воспитатель: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство дома: сверху или снизу?

Родители: Снизу.

Воспитатель: Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

Ответы родителей:

Воспитатель: Вот какой большой дом мы будем строить нашему Мишке.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, я буду говорить, а вы внимательно слушать и выполнять действия:

            Мишка, лапки подними,

            Мишка, лапы опусти,

            Мишка, Мишка покружись,

            А потом земли коснись,

            И животик свой потри

            Раз, два, три!

            Раз, два, три!  

Воспитатель: а теперь, мы возьмем свои стульчики и пойдем садится за столы.

Родители строят дом по предложенному образцу.

Родители вместе с воспитателем и Мишкой рассматривает постройки. Мишка благодарит и уходит под весёлую музыку.

Заключительная часть:
- Уважаемые родители, практический опыт показывает, что именно конструктивные игры, становятся наиболее любимыми детьми. На собственном опыте вы убедились, что игры с конструктором вызывают большой интерес и способствуют обогащению бытового и практического опыта. Играя, со своим ребенком дома вы не только проводите с ним время, но и помогаете ему всесторонне развиваться.

 

Хочется верить, что наша встреча была для вас полезной, интересной и познавательной.
Спасибо за участие в нашем мастер – классе.

Рефлексия
- Уважаемые родители! Нам важно Ваше мнение: что в ходе проведения встречи
- было для Вас сегодня интересным?
- было трудным?
- Вас удивило?
- нового для себя Вы узнали?
- для чего нужен конструктор?
- кому могут быть полезны игры с конструктором?
- в чем польза конструктора?
Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.
Родителям раздаются памятки.

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×