Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

школьник. Автор: Воробьев Денис. Работа №378095

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детские исследовательские и научные работы, проекты
Описание:
Мне не нравиться зависимость от интернета и социальных сетей на данный момент, я решил разобраться в этой теме и проанализировал, действительно ли общаться в интернете лучше чем контактируя друг с другом
Работа:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия г. Малоярославца

Г. Малоярославец Малоярославецкого района Калужской области

 

 

Вид проекта: исследовательский проект

Тема проекта: «почему современный человек предпочитает реальному общению виртуальное

Образовательная область: Обществознание

 

Работу выполнил Воробьёв Денис

МОУ Гимназия г. Малоярославца,11-а класс

 

Руководитель:

Лишенко Нино Анзоровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Малоярославец, 2022 год.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………………………………....3

Глава 1. Общение – одна из основных социальных потребностей человека…………………………………………………………………………………………………………4-12

что такое реальное

и виртуальное общение

особенности общения

через интернет

Глава 2. Практическая часть. Анализ опроса «Социальные сети в жизни человека»…………………………………………………………………………………………………….12-14

 

Заключение……………………………………………………………………………………………………...15

 

Список использованных источников………………………………………………………………15

Приложение………………………………………………………………………………………………16-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Общение – это процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, основанный на восприятии и понимании друг друга. Без общения человек не станет личностью. Уже с первых дней жизни младенец с помощью крика, мимики, жестикуляции выражает свои желание. Общение в таком возрасте сводится к удовлетворению самых простых потребностей ребёнка. В связи с развитием технологий появилось виртуальное общение. С появлением интернета люди значительно облегчили себе жизнь. Теперь нет необходимости ходить в магазин, чтобы взять купить продукты, ходить в кинотеатр чтобы посмотреть фильм или ходить в гости чтобы пообщаться с друзьями. Виртуальный мир предоставляет доступ к личной информации других людей, позволяет человеку делится своими переживаниями и впечатлениями. Возраст не имеет значения: писать электронные сообщения могут даже дети. Действительно ли это виртуальное общение практически заменило людям реальную коммуникацию? Плохо ли это? Работая над проектом, постараюсь ответить на эти вопросы

Цель проекта : исследование проблем виртуального общения и выяснить почему общение в социальных сетях доминирует над реальным общением

Задачи:

Выяснить основные причины пользования виртуального общения. Определить вред и пользу общения через Интернет. Провести опрос среди учеников 11 а класса МОУ Гимназии г. Малоярославца.

Актуальность проекта:

Невозможно представить современных людей без интернета и социальных сетей. Но так ли полезен и безопасен интернет? Эффективнее было бы использовать время, потраченное на соц. сети для чего-нибудь другого? И сейчас действительно можно предположить, что виртуальное общение заменяет реальное, но так ли это?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общение – одна из основных социальных потребностей человека

Ч

то такое реальное и виртуальное общение.

Необходимость общения в современном мире обусловлена не только базовыми потребностями человека и развития социальных навыков. Оно также необходимо для свободы человека. Общение помогает  нам в организации совместной  работы,  помогает наметить и обсудить планы,  а также осуществить  их. Общение - это 3 важных аспекта, которые связаны между собой:

Цель - целью общения может являться знакомство, желание завязать контакты с человеком из-за симпатии или выгоды. Когда ищут партнера для игры, люди тоже обязаны вступать в контакт. Возможна также групповая цель, например, общение из-за работы. Группа школьников также имеют общую цель, связанную с научной деятельностью. У спортивной команды целями общения являются сплоченность команды и победа на соревнованиях. Цели общения напрямую зависят от типа отношений между людьми: педагогическая – общение ученика и учителя, в связи с этим цель научить или выучить, управленческая цель - подчиненный и начальник, предпринимательская – продавец, имеющий продукт и потребитель, лечебная – лекарь, надававший помощь и пациент, получавший ее и множество другого.

Содержание – это данные, которые передаются во время коммуникации. Содержанием общения может быть самым разным. Это знания о мире, умения или навыки, переживание друг о друге, взаимодействие людей.

Средства – это способ передачи информации. Информацию можно передать с помощью запахов, визуального компонента или просто прикасаясь к другому человеку.

У общения есть несколько функций:

Контактная – установление контакта между участниками разговора

Информационная - обмен информации

Побудительная - стимуляция активности партнера

Координационная - взаимная координация и согласованность в совместной деятельности

Функция понимания – понимание смысла сказанного, действий или состояния своего собеседника.

Эмотивная – обмен эмоциями, переживаниями.

Функция установления отношений осознание своего социального статуса

Функция оказания влияния – изменения поведения или состояния партнера

В эпоху интернета многие заменяют живое общение на социальные сети. Виртуальное общение – это разновидность коммуникации, которая имеет опосредствованный компьютером характер и реализуется с помощью телекоммуникационных систем. Виртуальное общение подразумевает коммуникацию без наличия живого человека в качестве собеседника, но представленное от его имени в виде определенных знаков и символов, номера и даже изображения. В информационном обществе виртуальное общение служит основой для формирования языка и мышления человека, оперирования информационными значимыми потоками и предпочитаемой средой обитания человека, в которой его основная деятельность разворачивается. Изначально интернет создавался для «профессионального общения», то есть передачи важных данных, а не изображений милых котят и щенят. Но интернет все больше проникал в дома обычных граждан. у большинства людей на этой планете есть свой электронный почтовый адрес или аккаунт в каком-либо соцсети. Благодаря этим достижениям техники, субъекты могут принимать участие в чатах виртуального общения Сейчас мы не можем представить себе жизнь без интернета и социальных сетей. Также в интернете присутствует свобода слова. Каждый человек имеет право высказать свои мысли относительно чего-либо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Особенности общения через интернет

-Отсутствие невербального общения(в интернете общаться можно только с помощью слов за исключением видеозвонков)

-Отсрочка по времени ответа(то есть ответ можно дать позднее полученного сообщения)

-комфортное место общения( можно общаться, сидя на диване)

-возможность быть самим собой или побыть в другой роли

-Гораздо легче следить за своей речью или сообщениями(виртуальное общение помогает улучшить изложение своих мыслей)

-Люди в интернете часто приукрашивают свою жизнь, образ, стараются показать себя с лучшей стороны.

- Человек в интернете стремится завязать новые контакты или может прервать их в любой момент

- Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).

-Анонимность

Под анонимностью  в интернете подразумеваются различные способы остаться незамеченным во Всемирной сети. Причины для того, чтобы скрывать свои действия на Интернет-сайтах, разнообразны. Они могут быть связаны как со стремлением защититься от возможных противоправных действий третьих лиц, так и с совершением противоправных действий самим лицом, стремящимся к анонимности.

 

 

 

 

 

Люди, почти не имеющие навыков общения в реальной жизни, проводят много времени в сети с целью получения коммуникационного опыта. Это больше похоже на имитацию общения. Главные причины виртуального общения людей в сети связаны с тем, что в реальной жизни у них просто не выработаны навыки общения.
С одной стороны, в таком общении в Интернете, гораздо больше откровенности, когда люди не видят того, с кем разговаривают. Люди по другую сторону монитора могут осмеять или обесценить что-либо. Поэтому, защитной реакцией в поведении человека в сети является скрытие каких-то истинных реакций или особенностей личности.

Виртуальное общение серьезно изменяет взаимодействие собеседников в интернете. Причины использования виртуального общения многих людей в сети на различных сайтах сегодня, это незнание и непринятие себя. Выделяют некоторые особенности виртуального общения, которые раскрывают ряд проблем для развития коммуникативных навыков.
Виртуальное общение затрудняет и искажает вероятность межличностного восприятия, потому что полностью или частично отсутствуют невербальные сигналы.
Переписываясь виртуально, люди не в состоянии в полной мере понять все чувства и переживания друг друга. При виртуальном общении ощущается недостаток мимики или интонации. Остаётся лишь догадаться с каким настроением написано сообщение.
Выражение эмоций затруднено. Они заменяются большим количеством смайликов, но не все эмоции в смайликах отражаются. Тем более, каждый человек истолковывает их по-разному.
Образ собеседника достраивается, поэтому возникает вероятность идеализации этого образа. Таким образом, виртуальному собеседнику приписываются желаемые характеристики личности, какие на самом деле, быть может, в этом человеке отсутствуют. Самые частые причины пользования виртуального общения людей в сети заключаются в том, что всем приятно идеализировать образ своих желаний, а реальность вносит суровые коррективы. Поэтому начав общаться в Интернете, уже не хочется переходить в реальность.
Виртуальное общение можно держать под контролем. Можно отредактировать сообщение, обдумывать его и удалять лишнюю информацию. Это кажется комфортным и спокойным. Такая иллюзия безопасности приводит к тому, что общение в сети заменяет реальное общение.
В сети возникает ощущение того, что есть множество людей, желающие услышать тебя. Это важно для людей, которые испытывают дефицит искреннего общения в реальности.
Неизведанные просторы общения в сети манят. Но злоупотреблять ими не стоит. К примеру, когда родственники, сидящие рядом, общаются через социальные сети. Не будет способствовать такая форма общения ни сближению, ни приобретению коммуникативных навыков.
Важно также помнить о том, что реальная жизнь существует за границами интернета.

Также человек хочет «с пользой использовать время» когда стоишь в какой либо очереди.

Человек всегда хочет быть в курсе того что происходит в мире. С помощью виртуального общения мы можем обмениваться новостями, оставаться в курсе событий. Например, пообщавшись с человеком на другом материке я могу узнать политическую обстановку в его стране.

Виртуальное общение значительно облегчает деятельность некоторым работникам. Например репетиторы, которым сейчас нет необходимости идти домой, ведь можно обучать по видеозвонку. Человек может обратиться с вопросами к консультанту через социальные сети

 

Способы общения в интернете:

Общение через электронную почту

Это самый простой и доступный способ общения в сети. Первое электронное письмо было получено в 1971 году. Но, не смотря на такой большой возраст, данная система пользуется популярностью у пользователей Интернета.

Преимущества электронной почты:

- скорость сообщений;

- возможность передачи не только текстовой информации, но и программ, графики, звука в виде файлов;

- возможность доставки одного письма многим людям.

Но у электронной почты имеются и такие недостатки, как: 

- необходимость наличия компьютера, выхода в Интернет, электронного почтового ящика, а также элементарных знаний по управлению программным обеспечением; 

- при отправке большого числа файлов, либо файлов большого размера бывает лучше воспользоваться обычной почтой.

Телеконференции

Её отличии от электронной почты, передающей сообщения от одного пользователя к другому, новости передаются от одного пользователя сразу нескольким. Таким образом, в обсуждении темы может участвовать множество людей не зависимо от того, где они находятся.

Телеконференции - это дискуссионные группы, в которых пользователи обмениваются электронными сообщениями, задают вопросы, отвечают на них, обмениваются файлами и т.д. телеконференции или группы новостей, иногда так же называют интерактивной доской объявлений.

Но так как ежедневно рассылается огромное количество сообщений, один человек не в состоянии не только их все читать, но даже просматривать все названия.

Поэтому каждый участник конференции заранее отмечает, какие для него важны, и получает сообщения только на эти темы.

Виды телеконференций:

1. Открытые (доступные всем)

2. Закрытые (для избранных)

Чат

Чат- средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов и других «медленных» средств. То есть, если на форуме можно написать вопрос и ждать, пока кто-нибудь посчитает нужным на него ответить (в то же время, можно получить и несколько ответов сразу от разных пользователей), то в чате общение происходит только с теми, кто присутствует в нём в настоящий момент, а результаты обмена сообщениями могут и не сохраняться.

Под словом чат обычно понимается групповое общение, хотя к ним можно отнести и обмен текстом «один на один» посредством программ мгновенного обмена сообщениями

Форум

Форум предназначен для обсуждения какой-то одной темы. Скажем просто, что это как бы клуб с одними интересами. Форумы существуют для программистов, для дизайнеров, для любителей кошек и собак, для любителей музыки и т.д.

Находясь в чате, мы сразу отвечаем собеседнику на его сообщение, но на форуме можно ответить сразу, а можно дать ответ через некоторое время. Чтобы узнать адрес форума или сайта, где находится форум, нужно воспользоваться такими сайтами как GOOGLE или Яндекс.

Блоги.

Все время, пока существует человечество, люди ведут свои дневники и заносят туда свои переживания, события или эмоции, какие с ними случаются. Разные люди пишут по разным причинам. Одни пишут для себя, другие для своих детей или потомков.

Раньше все дневники, которые вели люди, были бумажными, а в нынешнее время большая часть пользователей интернета используют виртуальные дневники. Имея под рукой Интернет, каждый человек может абсолютно бесплатно вести свой виртуальный дневник. В него люди пишут все, что хотят: свои мысли, взгляды на жизнь (мировоззрение), свои переживания и т.п. Свои записи можно открыть для других пользователей, а можно сделать закрытым.

В связи с тем, что дневники ведут многие пользователи сети Интернета, стали образовываться определенные группы по интересам.

В Интернете для каждого человека с его интересами существует свой клуб, неважно, чем бы он не увлекался. В дневнике пользователя можно поместить личные фотографии, так же можно читая дневники других людей давать комментарии к ним.

Плюсы и минусы общения через интернет:

Плюсы:

-возможность людей, страдающих от застенчивости, комплексов, заводить отношения, находить друзей и партнеров по жизни;

-возможность контролировать смысловую, содержательную, грамматическую стороны информации;

-возможность тут же найти дополнительную информацию и уточняющие факты;

-возможность прервать общение и отправить человека в черный список

-повышение мотивации и самооценки, придание уверенности в себе (например, общение с «товарищами по несчастью» при похудении);

-развитие мелкой моторики.

Минусы: при виртуальном общении мы не видим все реакции собеседника: тон и скорость речи, жесты, мимику. Это повышает риски неверной трактовки информации или обмана.

-В интернете мы получаем и видим то, что нам хотят показать. В то время как в жизни удается разглядеть гораздо большее. Можно долгое время переписываться с человеком и по сути не узнать о человеке ничего, а можно за часовую встречу получить полноценное представление о личности человека.

-Сколько ни украшай общение в сети смайликами, оно остается безэмоциональным. Это, хорошо для деловых отношений, но плохо для неофициального общения.

-Как правило, в интернете речь претерпевает изменения: сокращения, ошибки, разный сленг. Постепенно это усваивается и переходит в реальную жизнь. Качество речи – очень важный элемент личности. Интернет не развивает коммуникативные способности.

-При беседе с человек возникает иллюзорное восприятие, мнимость сходства интересов и взглядов на мир, как следствие – разочарование и чувство утраченного времени.

-Общение через интернет оставляет только само общение как деятельность, хотя в жизни оно чаще всего является элементом другой вида деятельности (труда, учебы, игры).

-Случайная отправка письма не тому человеку

-Пока виртуальное общение остается виртуальным, можно создавать и поддерживать любой свой образ. Это формирует у большого количества людей зависимость от интернета. Уход от реальности в выдуманный мир это неверный выбор решения проблемы.

-Общение в виртуальном пространстве меняет сознание человека и способы взаимодействия с миром. Слишком комфортные условия вредны для человека. Если в интернете человек создает свой идеальный и комфортный мир, то постепенно совсем не хочет возвращаться в реальный мир.

.

 

Глава 2. Практическая часть. Анализ опроса «социальные сети в жизни человека».

Мной было опрошено 26 учащихся школы МОУ Гимназия г. Малоярославца. Цель опроса была в том, чтобы понять, каково влияние социальных сетей на жизнь человека. Было предложено ответить на 7 вопросов. Для удобства я перенес эти данные в диаграмму.

В итоге были получены следующие результаты:

1.Зарегистрированы ли вы в социальных сетях? (приложение 2).

98% опрошенных ответили, что они зарегистрированы в социальных сетях.

2% опрошенных ответили, что они не зарегистрированы в соц. сетях.

Вывод: большинство опрошенных среди молодого поколения пользуются социальными сетями.

2.Какие соц. сети вы используете? (приложение 3).

72% учащихся ответили, что пользуются ВКонтакте.

13% учащихся ответили, что пользуются Telegram.

8% учащихся ответили, что пользуются WhatsApp.

4% учащихся ответили что пользуются TikTok

Вывод: большинство молодых людей использует социальную сеть Вконтакте.

Неудивительно, Вконтакте обладает огромным функционалом. В ней можно слушать музыку, общаться с друзьями, смотреть фильмы, смотреть новости и многое другое. Вконтакте появился как самостоятельный проект, чем заинтересовал молодежь. Вторым по популярности стал Telegram. Я считаю, что причина популярность этой соц. сети является в конфиденциальности.

3.Какой вы в виртуальном мире? (приложение 4).

63% учащихся ответили, что они скромные, не любят выставлять свои личные данные.

24% учащихся ответили, что они открытые, часто выкладывают фотографии своих путешествий и отдыха.

13% учащихся ответили, что они часто выкладывают ложную информацию. (приукрашивают свою жизнь).

Вывод: Одна треть опрошенных либо скрывают сведения о себе, либо выкладывают ложную информацию. Это говорит о том, что не нужно целиком и полностью верить данным из соц. сетей. Проблема в том что у людей не такая интересная жизнь как им бы хотелось. Многие хотят показать что их жизнь не скучная и полна приключений, впечатляющих событий.

4.Как вы думаете, виртуальное общение вытесняет реальное? (приложение 5).

69% ответили, что виртуальное общение вытесняет реальное.

31% ответили, что реальное общение остается главным общением в жизни человека.

Вывод: большинство опрошенных считают, что виртуальное общение вытесняет реальное. Они утверждают, что дело в удобстве, чтобы общаться в соц. сетях не нужно выходить из дома, тратить деньги на транспорт, передача сообщений быстрая и бесплатная. Виртуальное общение будет становиться популярнее в связи с развитием технологий, и скоро люди не будут выходить из дома вообще.

5. Какие, по-вашему, преимущества виртуального общения? (приложение 6).

13% учащихся ответили, что преимущество такого общения является быстрая передача сообщений.

48% учащихся ответили, что преимуществом виртуального общения является общение на дальнем расстоянии.

23% учащихся ответили, что преимуществом виртуального общение является его доступность.

16% учащихся ответили, что преимуществом виртуального общения является возможность знакомства с новыми людьми.

Вывод: у виртуального общения много преимуществ, и все они подчеркивают его важность и необходимость человеку.

6. С какой целью вы используете интернет? (приложение 7).

78% учащихся ответили, что используют интернет для общения.

13 % учащихся ответили, что используют интернет для поиска информации.

9% учащихся ответили, что используют интернет для развлечений.

Вывод: Как я уже говорил интернет значительно облегчает общение. Поэтому он чаще всего и используется для передачи информации друг другу.

7. Сколько времени вы проводите в соц. сетях? (приложение 8)

7% учащихся ответили, что проводят 1-2 часа в соц. сетях.

20% учащихся ответили, что проводят 3-4 часа в соц. сетях.

49% учащихся ответили, что проводят 5-7 часов в соц. сетях.

24% учащихся ответили, что проводят от 7 часов и более в соц. сетях.

Вывод: представители молодого поколения проводят очень много времени в соц. сетях. Это безусловно сказывается на психике и физическом здоровье молодых человека. Очень опасно проводить столько времени в интернете, ведь по рекомендациям врачей без вреда и здоровья детям можно проводить свое время в интернете максимум 5 часов в день с перерывами по 10-20 минут.

 

Заключение.

Интернет-общение становится все более популярным. В соц. сетях человек чувствует себя уверенным, можно оставаться анонимным. Можно задуматься прежде чем отвечать на сообщения. Соц. сети удобны и бесплатны, их возможность безгранична: общение с друзьями, прослушивание музыки, просмотр фильмов и различных материалов. Но частое использование интернета приводят к негативным последствиям, мы буквально становимся зависимыми от него. Зависимость от интернета приводит к деградации человека, все меньше мы хотим выходить на улицу, встречаться с друзьями вживую, занимаемся саморазвитием и уделяем время родным и близким. Так не должно быть, ведь интернет должен оставаться помощником человека, а не заменителем реальной жизни.

 

 

Список литературы

https://ru.wikipedia.org/

https://life.ru/p/1246790

https://pandia.ru/text/78/499/26138.php

https://dzen.ru/a/XaqYdNW7wwCuQ39r

https://skillbox.ru/media/business/durov-vsekh-pereigral-kak-telegram-obryel-vsemirnuyu-populyarnost/

https://brodude.ru/pochemu-lyudi-v-soczialnyh-setyah-falshivye/

https://www.championat.com/lifestyle/article-4367933-skolko-mozhno-sidet-za-kompyuterom-skolko-vremeni-mozhno-bezopasno-smotret-v-ekran-issledovaniya-i-mnenie-vracha.html

https://www.gazeta.ru/tech/2015/03/30/6619209/fake_v_socialnyh_setyah.shtml

 

 

Приложение 1

1. Зарегистрированы ли вы социальных сетях?

А. Да

Б. Нет

2. Какие социальные сети вы используете?

                                                                                                                                                   

3. Какой вы в виртуальном мире?

А. Скромный

Б. Открытый

В. Часто выкладываете ложную информацию

4. Как вы думаете, виртуальное общение вытесняет реальное?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

5. Какие по вашему преимущества виртуального общения?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

6. С какой целью вы используете интернет?

                                                                                                                                                   

7. Сколько времени вы проводите в социальных сетях.

А. 30-60 минут

Б. 1-2 часа

В. 3-4 часа

Г. 5-7 часов

Д. от 7 часов и больше

Приложение 2

 

 

 

Приложение 3

Приложение 4

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

 

Приложение 8

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×