Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ. Автор: Штенцель Ирина Васильевна. Работа №378123

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
конкурс работников образовательных учреждений «Воспитать человека»
Описание:
давно работаю над взаимоотношениями,эмоциями, волевой сферой детей и педагогов. Представленный конспект занятия кусочек из моей работы.
Работа:

Конспект занятия

в подготовительной логопедической группе

«Дом Дружбы»

 

Программное содержание:

Задачи:

обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами; подбирать родственные слова;

формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

• закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

• развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.

 

Интеграция образовательных областей по ФГОС:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Методы и приёмы:

Приемы пространственной организации:

- сидя в кругу, полукругом, за рабочими местами;

- физкультминутки.

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности

- использование познавательных игр и упражнений;

- поощрение, похвала

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- показ иллюстрации, пиктограмм

 

Оборудование: письмо, 5 кирпичей и крыша из картона для дома, нарисованная Шапокляк, 6 нарисованных радостных человечков, 6 нарисованных горшочков с растением, 6 медалек с улыбающимся солнышком, 3 набора букв для слова «дружба», акварель, кисточки, трубочки для коктейля, бумага; пиктограммы эмоций, картинки с изображением эмоциональных состояний людей, рисунок дерева.

 

 

 

Ход занятия:

 

Игра «Давайте поздороваемся». (сидим на стульчиках в кругу)
Психолог:

Я предлагаю вам поприветствовать друг друга следующим образом, представим что наши ладошки это маленькие солнышки, а пальчики это лучики. Давай поздороваемся друг с другом с помощью этих солнышек используя ласковые имена.

Психолог:

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк.

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Психолог

Молодцы, правильно отгадали.

Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Психолог зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Психолог:

Ребята неужели и правда Шапокляк такая вредная и большая хулиганка и у ней совсем нет друзей? Как вы думаете как ей живётся с таким характером и без друзей? А почему? А вам её жалко? Ну а как же мы можем помочь Шапокляк? А вы хотите ей помочь? А вы хотите быть её друзьями?

Дети: Научим дружить. Пригласим к нам жить и т.д.

Психолог

А где же она будет жить?

Дети: Построим ей дом Дружбы.

Психолог:

Точно, давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк и заодно научим и покажем как дружить и не ссорится ни с кем. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

 

Упражнение

«

Составь слово

»

.

(

н

а рабочих местах)

Психолог:

Чтобы получить первый кирпич необходимо составить слово из букв, которые находятся у вас на рабочих местах и работая в паре - дружно, я думаю, что вы с этим заданием справитесь:

р д у б а ж

Психолог:

Какое слово получилось?

Дети: дружба!

Упражнение «Мозговой штурм» - что такое дружба? (сидим на стульчиках в кругу)

Дети передают мячик друг другу и отвечают на вопрос - что такое дружба.

Психолог:

Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

 

Игра «Семьи слов»

.

(

с

тоя

)

Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Психолог:

Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на слово «дружба».

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Психолог прикрепляет слова к веткам дерева.

Беседа (сидя в кругу)

Психолог:

А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Психолог:

Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Психолог:

Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: В беде друзья всегда помогут.

Психолог:

Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Психолог:

Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Психолог обобщает сказанное выше ребятами.

Упражнение «Паутина

комплементов (

добрых слов

)

»

.

(

с

идя в кругу)

Психолог:

У меня есть «клубочек дружбы», который мы будем передавать по кругу. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и говоря комплемент (добрые слова) передает клубок другому ребенку и т.д.

Психолог:

А теперь посмотрите, какая паутина комплементов (добрых слов) у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Психолог:

А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Психолог:

Психолог обобщает сказанное выше ребятами.

Третий кирпичик дома дружбы мы заложили. И, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют».

 

Рисование

«Радостный салют»

(на рабочих местах)

Психолог:

Садитесь за стол, берите краски, кисти, капайте на бумагу разноцветные капли, подумайте какой цвет вы выберите для радостного салюта, дуйте на них из трубочек. Вот так. Хорошо. Здорово. И с этим заданием справились. Ставим четвертый кирпичик.

 

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок». ( Продолжительность 2 мин.)

На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

 

Игра «Узнай настроение»

.

(

с

идя

по

лу

кругом

на стульчиках)

Психолог:

А как можно узнать настроение у человека?

Дети: по лицу

Психолог:

Правильно, по лицу. Вот здесь расположены картинки с разными лицами детей. Найдите ребёнка, у которого грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился.

Игра «Пиктограммы эмоций»

Психолог:

А давайте поиграем, я буду показывать пиктограммы эмоций, а вы попробуйте изобразить эту эмоцию на своем лице.

Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение.

Психолог:

Справились с заданием, вот и следующий кирпичик.

Психолог:

Еще один кирпичик дома дружба мы заложили. Как много разных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: крыши!

 

Упражнение «Правила дружбы»

(сидя полукругом)

Психолог:

Да, крыши и это значит пришло время составить правила дружбы, которыми мы и Шапокляк можем пользоваться в жизни. Давайте по кругу используя мячик проговорим эти правила.

Дети: Помогать другу, быть честным, уступать, не бояться просить прощения, не грубить, не жадничать, не злиться.

Психолог:

Действительно, очень важно в настоящей дружбе помогать другу, быть честным, уступать, не бояться просить прощения, не грубить, не жадничать, не злиться, радоваться за друзей!

 

Наш дом Дружбы построении мы устанавливаем крышу.

 

О! Вот и Шапокляк долетела до нас, ребята! Теперь о дружбе, я думаю Шапокляк знает всё!

Психолог поселяет Шапокляк на самый верхний этаж.

Рефлексия

Психолог:

Ребята, а если вы думаете так же, что вы каждый справились с нашей задумкой изменить Шапокляк и стали ей другом, подругой и смогли построить прочный, крепкий, дружный дом для Шапокляк, то возьмите радостного человечка и поселите его в дом Дружбы, а если считаете, что вы не совсем справились с этой задачей, то поставьте в окошко горшочек с цветком.

Дети выполняют

Психолог:

Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!

А я в свою очередь, хочу тоже подарить вам кусочек радости и пожелаю вам, чтобы у вас всегда было прекрасное настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу, чтобы у вас были рядом хорошие надёжные верные друзья!

Психолог раздает детям медальки с изображением улыбающегося солнышка и детей.

 

В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе. Дети образуют круг, а затем ставят свои ладошки в единый «столбик» и громко произносят: «До свидания!», затем убирают ладошки.

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×