Что и как читать ребенку дома. Автор: Энмытагина Эмма Сергеевна. Работа №379808
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Сказка» города Билибино
Чукотского автономного округа»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Тема: «Что и как читать ребенку дома»
Воспитатель:
Энмытагина Э. С.
2022 – 2023 учебный год
Консультация для родителей «Что и как читать ребенку дома»
Чтобы воспитать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение. А. П. Чехов.
При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребенка обратите внимание на следущее:
Книга для ребенка дошкольного возраста должна быть
иллюстрирована. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем изданиям, где изображения животных, людей, предметов реалистичны;
Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребенка. Детям младшего дошкольного возраста читайте
потешки
,
короткие стихотворные сказки, сказки о животных;
Старайтесь читать по определенной системе
, например, познакомьте ребенка с несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги независимо от возраста ребенка назовите автора, имя поэта или писателя, жанр и название произведения. Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок и стихотворений;
Перечитывайте знакомые книги по многу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносят больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка поверхностно относиться к книге;
Не используйте литературных героев в качестве образца для исполнения правил поведения. Ребенок не должен воспринимать книгу как свод правил, в противном случае он начнет ее тихо ненавидеть, а порой и противостоять тому, о чем в ней говорится;
Объясните до начала чтения значения тех слов, без понимания которых ребенку будут неясны основной смысл текста
, характер героев. Если произведение не будет воспринято, понятно ребенку, оно не достигнет главной цели: не будет содействовать формированию личности подрастающего человека;
Читайте выразительно, стремясь донести до ребенка эмоции, содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определяет свое отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет ребенок.
Художественные произведения дети трех – четырех лет слушают с удовольствием. Необходимо поощрять этот интерес, заучивая вместе с ребенком строчки из полюбившегося произведения, напоминая их время от времени, стараясь развить в нем образное мышление, чувство прекрасного. Вместе с тем необходимо помнить о том, что самостоятельно воссоздать в своем воображении картины услышанного в этом возрасте не способны, их творческое воображение развито слабо, образность речи не всегда понятна. Для этой цели в хрестоматии помещено много иллюстраций, поскольку мир линий и красок малышам более понятен. Со временем воздействие изобразительного искусства будет усиливаться собственным детским творчеством, в результате которого ребенок научится глубже постигать художественный образ. Так, постепенно формируя в ребенке умения эмоционально воспринимать прекрасное, сопереживать, сочувствовать, вы воспитаете духовно развитую, гармоничную личность, способную в полной мере реализовать все лучшее, что заложено в нем природой.