Название работы:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ по теме: Влияние скорости чтения на успеваемость учащихся начальной школы. Автор: Райшева Елена Николаевна. Работа №382501
Дата публикации:
21.01.2023
Автор:
Райшева Елена Николаевна
Номинация:
Учитель - исследователь
Описание:
Тема исследовательского проекта: Влияние скорости чтения на успеваемость учащихся.
Гипотеза: чем выше скорость чтения, тем выше успеваемость по предметам.
Предмет исследования: техника чтения
Объект исследования: влияние скорости чтения на успеваемость.
Цель работы: изучить зависимость между уровнем скорости чтения и успеваемостью.
Для достижения цели необходимо осуществить следующие задачи:
• определить, что такое техника чтения и ее составляющие;
• выделить доступные параметры для изучения техники чтения учащихся 2б класса;
• определить роль читательского дневника в повышении скорости чтения;
• провести исследование скорости чтения учащихся 2б класса;
• выявить зависимость скорости чтения от регулярности и его продуктивности;
• установить степень влияния скорости чтения на успеваемость учащихся 2б класса.
Методы:
1. Изучение теоретических источников.
2. Анализ.
3. Сравнение.
4. Статистические методы.
Актуальность выбранной темы исследовательского проекта обусловлена необходимостью понять, что дает увеличение темпа чтения и способствует ли это улучшению оценок по предметам.
С первого класса все ученики 2б ведут читательские дневники, в которых фиксируется число, количество времени, количество прочитанных страниц, автор и название произведения. Это своеобразная форма контроля внеклассного чтения с правом выбора читаемого произведения самими учениками. Контроль результатов чтения ведут родители. Они расписываются в читательском дневнике, тем самым подтверждают правдивость действий ребенка.
Учитель еженедельно проверяет читательские дневники, следит за периодичностью чтения, выбором книг и продолжительностью чтения. При необходимости корректирует действия учащихся и родителей.
Такая форма работы позволяет увеличить скорость чтения и сформировать потребность в нем. Читательский дневник позволяет оценить регулярность и временные промежутки чтения. Которые в свою очередь помогут при анализе изменения уровня скорости чтения.
Вывод: На начальном этапе освоения навыка чтения скорость чтения играет важную роль и оказывает влияние на успеваемость учащихся. Чем выше скорость чтения, тем выше успеваемость учеников.
Работа:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6
города Югорска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
по теме: Влияние скорости чтения на успеваемость учащихся начальной школы
учитель
г. Югорск 2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
HYPER13 HYPERLINK \l "_Toc101454787" HYPER14ВВЕДЕНИЕHYPER13 PAGEREF _Toc101454787 \h HYPER144HYPER15
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬHYPER13 PAGEREF _Toc101454788 \h HYPER146HYPER15
1.1. Техника чтения и ее составляющиеHYPER13 PAGEREF _Toc101454789 \h HYPER146HYPER15
1.2. Доступные параметры для изучения техники чтения учащихся 2б классаHYPER13 PAGEREF _Toc101454790 \h HYPER146HYPER15
1.3. Роль читательского дневника в повышении скорости чтенияHYPER13 PAGEREF _Toc101454791 \h HYPER147HYPER15
2. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙHYPER13 PAGEREF _Toc101454792 \h HYPER148HYPER15
2.1. Описание группы испытуемыхHYPER13 PAGEREF _Toc101454793 \h HYPER148HYPER15
2.2. Исследование скорости чтения учащихся 2б классаHYPER13 PAGEREF _Toc101454794 \h HYPER148HYPER15
2.3. Выявление зависимости скорости чтения от регулярности чтения и его продуктивностиHYPER13 PAGEREF _Toc101454795 \h HYPER149HYPER15
2.4. Исследование влияния скорости чтения на успеваемость учащихся 2б классаHYPER13 PAGEREF _Toc101454796 \h HYPER1412HYPER15
3. ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУHYPER13 PAGEREF _Toc101454797 \h HYPER1415HYPER15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫHYPER13 PAGEREF _Toc101454798 \h HYPER1417HYPER15
ПОРТФОЛИОHYPER13 PAGEREF _Toc101454799 \h HYPER1418HYPER15
HYPER15
ВВЕДЕНИЕ
Впервые с чтением человек сталкивается еще в раннем детстве. Когда его родители, бабушки и дедушки читают ему первые книжки. Именно с этого момента ребенок начинает свой путь познания таинства чтения.
Когда дети приходят в первый класс, они начинают изучать буквы, затем превращают их в звуки, слоги, слова, предложения. Через некоторое время могут прочитать небольшой рассказ.
Но мало кто на этом этапе задумывается о той роли, которую играет чтение в жизни человека. Конечно, учащиеся второго класса не могут оценить важность чтения для человека. Отвечая на вопрос Зачем я учусь читать?, второклассники считают, что обучение чтению в первую очередь поможет им:
развить технику чтения;
быть грамотным;
быть умным;
находить ошибки;
читать заданный текст.
То есть они связывают этот навык с их основной учебной деятельностью. И считают, что чтение помогает им в учебе.
Нас заинтересовали вопросы:
Действительно ли чтение помогает ученикам в учебе?
Какие его составляющие оказывают наибольшее влияние?
Тема исследовательского проекта: Влияние скорости чтения на успеваемость учащихся.
Гипотеза: чем выше скорость чтения, тем выше успеваемость по предметам.
Предмет исследования: техника чтения
Объект исследования: влияние скорости чтения на успеваемость.
Цель работы: изучить зависимость между уровнем скорости чтения и успеваемостью.
Для достижения цели необходимо осуществить следующие задачи:
определить, что такое техника чтения и ее составляющие;
выделить доступные параметры для изучения техники чтения учащихся 2б класса;
определить роль читательского дневника в повышении скорости чтения;
провести исследование скорости чтения учащихся 2б класса;
выявить зависимость скорости чтения от регулярности и его продуктивности;
установить степень влияния скорости чтения на успеваемость учащихся 2б класса.
Методы:
Изучение теоретических источников.
Анализ.
Сравнение.
Статистические методы.
Актуальность выбранной темы исследовательского проекта обусловлена необходимостью понять, что дает увеличение темпа чтения и способствует ли это улучшению оценок по предметам.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Техника чтения и ее составляющие
Чтение – ключевой навык, открывающий ребенку ворота в страну знаний. Благодаря чтению они узнают о явлениях и событиях в мире, встречаются с новыми идеями, решают сложные задачи. Этот навык есть фундамент успешного обучения.
На этапе овладения техническими приемами чтения определить их уровень помогает техника чтения. Техника чтения – это многоступенчатая проверка освоения навыка.
В технике чтения оцениваются:
скорость чтения;
способ чтения;
осознанность чтения;
правильность чтения;
выразительность чтения.
Таким образом, не простой навык чтения складывается из технического и смыслового компонента.
1.2. Доступные параметры для изучения техники чтения учащихся 2б класса
Чтение — одно из базовых умений, которые мы осваиваем в возрасте четырех-шести лет. Но научившись читать в первом-втором классе, мы почему-то решаем, что достигли высот, и больше не уделяем внимания развитию этого навыка. Скорость чтения и вовсе окутана множеством мифов. Страх того, что, увеличив скорость чтения, ученик перестанет делать это вдумчиво, довольно наивен. Здесь можно привести аналогию со спортом, ведь скорость чтения — это своего рода чтение спортивное. И если умение быстро бегать не приводит к тому, что человек забывает, как ходить, то почему это должно произойти с чтением?
Тем более, что без освоения технической стороны чтения ученики не смогут прийти к его осмыслению. А значит, возникнут трудности в обучении не только по предметам гуманитарного цикла, но и математике.
Поэтому скорость чтения является тем параметром, исследовав который, можно выявить проблемы в обучении, а также готовность учеников к переходу на следующий этап – понимания и осмысления прочитанного.
Скорость чтения - доступный параметр для исследования учащихся 2б класса.
Безусловно, изменение уровня скорости чтения напрямую зависит от регулярности чтения и количества времени, отводимого ему.
1.3. Роль читательского дневника в повышении скорости чтения
С первого класса все ученики 2б ведут читательские дневники, в которых фиксируется число, количество времени, количество прочитанных страниц, автор и название произведения. Это своеобразная форма контроля внеклассного чтения с правом выбора читаемого произведения самими учениками. Контроль результатов чтения ведут родители. Они расписываются в читательском дневнике, тем самым подтверждают правдивость действий ребенка.
Учитель еженедельно проверяет читательские дневники, следит за периодичностью чтения, выбором книг и продолжительностью чтения. При необходимости корректирует действия учащихся и родителей.
Такая форма работы позволяет увеличить скорость чтения и сформировать потребность в нем. Читательский дневник позволяет оценить регулярность и временные промежутки чтения. Которые в свою очередь помогут при анализе изменения уровня скорости чтения.
2. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1. Описание группы испытуемых
Наше исследование проводилось на базе 2б класса школы №6 г. Югорска. В классе 23 человека, из них мальчиков 16, девочек 7. По итогам третьей четверти имеют отличные отметки по основным предметам (литература, русский язык, математика, окружающий мир) – 4 чел., закончили на (4 – 5) – 15 человек, на (3 – 4) – 4 человека.
Таблица 1
Итоговая таблица успеваемости по основным предметам 2б класса за 3 четверть
Оценки
кол-во человек
5
4
17,4%
4 - 5
15
65,2%
3 - 4
4
17,4%
Данные результаты мы не использовали в исследовании, т.к. большое количество учебного времени ученики находились на дистанционном обучении. Соответственно уровень самостоятельного выполнения заданий был низким, т.к. родители активно помогали учащимся.
В своем исследовании мы пользовались данными, полученными непосредственно при работе в классе.
2.2. Исследование скорости чтения учащихся 2б класса
Для исследования скорости чтения мы использовали результаты итоговой проверки за 3 четверть (проверка проводилась учителем в классе).
На основании данных (см. портфолио таб. 1) все учащихся мы разделили по группам согласно нормам скорости чтения, в 3 четверти 2б класса (см. портфолио табл. 3):
1 группа - читающие более 65 слов в минуту;
2 группа – 59 - 65 слов
3 группа – 35 - 49 слов
Таблица 2
Таблица анализа скорости чтения учащихся 2 б класса
Группа
кол-во читаемых слов в минуту
кол-во человек
1
более 65 слов
16
69,6%
2
50 – 65 слов
5
21,7%
3
35 – 49 слов
2
8,7%
Таким образом, скорость чтения более чем половины класса превышает верхний норматив. Имеют хорошую скорость чтения 21,7% учеников и 8,7% читают в рамках допустимой нормы.
2.3. Выявление зависимости скорости чтения от регулярности чтения и его продуктивности
Для дальнейшего проведения исследований на основе статистических данных полученных из читательских дневников мы определили три группы учащихся (см. портфолио табл. 4):
читающие регулярно (более 10 часов в месяц);
читающих нерегулярно (от 9 до 6 часов в месяц);
читающих редко (от 5 до 1 часа).
Далее определили количественный состав групп. Для этого вновь воспользовались читательскими дневниками. Рассчитали среднее значение потраченного времени на чтение в течение месяца (март), продуктивность, т.е. количество прочитанных страниц. Результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3
Таблица потраченного времени на чтение и продуктивности
группы
количество учащихся
общее кол-во часов
продуктивность
общее кол-во страниц
1
2
3
4
5
6
1
регулярно читающие (более 10 часов в месяц)
35%
122,5
59%
1403
58%
Окончание таблицы 3
1
2
3
4
5
6
2
читающие не регулярно (от 9 до 6 часов в месяц)
35%
62
30%
557
23%
3
редко читающие (от 5 до 1 часа)
30%
23,5
11%
472
19%
График 1
Сравнение общего количества прочитанных часов и продуктивности чтения по группам
Таким образом, мы видим, что на группу регулярно читающих приходится 59% от общего количества прочитанных слов учениками 2б класса за месяц. В то время как на группы читающих не регулярно и редко приходится по 30% и 11% соответственно.
Аналогичную картину мы наблюдаем и по параметру продуктивность.
регулярно читающие -58%, не регулярно – 23% и редко – 11%.
Для установления зависимости скорости чтения от его регулярности и продуктивности мы сопоставили скорость чтения учащихся по группам (см. портфолио табл. 5), вычислили среднее значение и сравнили все параметры. При этом параметр скорости чтения не учитывался при распределении по группам.
Таблица 4
Таблица зависимости скорости чтения от регулярности и продуктивности
Группы
скорость чтения по группе (слов в минуту)
общее время чтения
продуктивность
регулярно читающие
751
41%
59%
58%
читающие не регулярно
612
33%
30%
23%
редко читающие
475
26%
11%
19%
График 2
Сравнение регулярности, продуктивности и скорости чтения
По графику видно, что скорость чтения регулярно читающих учащихся выше. Она составляет 41% от всего массива слов, прочитанного учащимися 2б в минуту. В то время как другие группы показали 33% и 26%. При условии неоднородности групп по критерию скорость чтения.
Таким образом, можно сделать вывод, что регулярное самостоятельное чтение и ведение читательского дневника способствует росту скорости чтения.
2.4. Исследование влияния скорости чтения на успеваемость учащихся 2б класса
С этой целью мы выбрали два основных диаметрально противоположных предмета русский язык и математика. По итогам контрольных работ за 3 четверть сделали выборку учащихся выполнивших контрольную работу на 4 – 5, 3, 2. Сформировали группы (см. портфолио табл. 6, 7). и соотнесли оценки со скоростью чтения (см. портфолио табл. 8, 9). Результаты представлены в таблице 5.
Таблица 5
Таблица влияния скорости чтения учащихся на успеваемость по русскому языку и математике
предметы
кол-во учащихся, получивших 4 – 5
средняя скорость чтения
кол-во учащихся получивших 3
средняя скорость чтения
кол-во учащихся получивших 2
средняя скорость чтения
русский язык
12 / 52%
93
8 / 35%
70
3 / 13%
53
математика
16 /70%
87
6 / 26%
69
1 / 4%
37
График 3
Влияния скорости чтения на успеваемость по русскому языку и математике учащихся 2б
В графике прослеживается закономерность: при снижении скорости чтения снижается и оценка. Эта закономерность верна как для русского языка, так и для математики.
В графике представлено среднее количество слов, читаемых учащимися в минуту.
График 4
Сравнения влияния скорости чтения учащихся 2б на успеваемость по русскому языку и математике
При сравнении влияния скорости чтения учащихся 2б на успеваемость по русскому языку и математике прослеживается следующая тенденция: высокий уровень скорости чтения обуславливает успеваемость учащихся не ниже 4. При снижении скорости чтения успеваемость учащихся падает. Поэтому ученики со средней скоростью чтения предпочитают математику русскому языку. С низкой скоростью чтения возникают серьезные проблемы при освоении данных дисциплин, особенно русского языка.
Таким образом, большее влияние скорости чтения на успеваемость во 2б классе прослеживается по русскому языку. Успешное выполнение заданий по предмету обуславливает скорость чтения выше нормы, значение близкое к норме позволяет выполнять задания удовлетворительно, ниже средней границы нормы - неудовлетворительно.
Влияние скорости чтения на успеваемость по математике прослеживается на успеваемость обучающихся на 4 - 5. Средняя скорость чтения обуславливает успеваемость на 3. Неудовлетворительная успеваемость в данном классе обусловлена низкой скоростью чтения ученика.
Вывод: На начальном этапе освоения навыка чтения скорость чтения играет важную роль и оказывает влияние на успеваемость учащихся. Чем выше скорость чтения, тем выше успеваемость учеников.
3. ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ
Учащиеся второго класса не могут оценить важность чтения для человека. Оценка опирается на жизненный опыт школьников. Ребята считают, что чтение помогает им в учебе.
При выполнении исследовательской работы, разобрали компоненты техники чтения. Определили, что не простой навык чтения складывается из технического и смыслового компонента.
Так как техническая сторона в освоении навыка чтения превалирует у данной выборки учеников, поэтому скорость чтения является доступным параметром для изучения техники чтения учащихся 2б класса.
Особую роль на начальном этапе освоения навыка чтения играет читательский дневник. При правильном его использовании он превращается в многофункционального помощника для учителя.
С первого класса все ученики 2б ведут читательские дневники. Такая форма работы позволяет увеличить скорость чтения, сформировать потребность в нем. Позволяет оценить регулярность и временные промежутки чтения. В работу с читательскими дневниками вовлечены родители.
В результате исследования мы выявили:
данная выборка учащихся имеет высокий процент успеваемости;
у основной массы детей сформирована техническая сторона навыка чтения;
в классе 35% детей регулярно читают дома дополнительную литературу по интересам;
регулярное самостоятельное чтение и ведение читательского дневника способствует росту скорости чтения;
при определении влияния скорости чтения на успеваемость по предметам русский язык и математика было выявлено, что высокий уровень скорости чтения обуславливает успеваемость учащихся не ниже 4. При снижении скорости чтения успеваемость учащихся падает. Ученики со средней скоростью чтения предпочитают математику русскому языку. С низкой скоростью чтения возникают серьезные проблемы при освоении данных дисциплин, особенно русского языка.
большее влияние скорости чтения на успеваемость во 2б классе прослеживается по русскому языку;
по математике влияние скорости чтения на успеваемость прослеживается среди учащихся, обучающихся на 4 - 5;
Таким образом, на этапе технического освоения навыка чтения скорость чтения играет важную роль и оказывает влияние на успеваемость учащихся. Чем выше скорость чтения, тем выше успеваемость. Наша гипотеза подтвердилась.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Галактионова Т. Г. Чтение как фактор культурной преемственности // Гуманитарные проблемы современной цивилизации: VI Международные Лихачевские научные чтения. 26–27 мая 2006 г. СПб., 2006. С. 331–332.
Орлова Е. А. Рекомендации по повышению уровня читательской компетентности в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. М., 2008. С. 14.
Петров Г.В. Влияет ли скорость чтения на успеваемость учащихся? // Электронный источник. Режим доступа: https://cyberpedia.su/20x5391.html
Рыжкова Т. В. Не бойтесь компьютера! // Школа как территория чтения: Сб. статей. М., 2008. С. 73, 75.
СапцовС.П. Как повысить успеваемость /С.П.Сапцов—Сапцов Сергей Петрович, 2019. С.16.
Тихомирова И. И. О развитии у детей позитивного отношения к чтению // Чтение детей и подростков как фактор формирования человеческого капитала: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 27–28 мая 2004 г. СПб., 2004. С. 44.
Чудинова В. П. Чтение детей как национальная ценность // Электронный источник. Режим доступа: http://www. polemics.ru
Шеховцова Л.Д., Прокофьева И.В., Молчанова Е.А., Часовских Е.В. Скорость чтения – важный фактор успеваемости ребенка // Вестник научных конференций. 2020. № 11-4(63). Наука, образование, общество: по материалам международной научно-практической конференции 30 ноября 2020 г. Часть 4. С.150
ПОРТФОЛИО
Таблица 1
Таблица успеваемости и скорости чтения 2 б класса за III четверть
№
ФИ учащихся 2 б класса
Итоговая оценка за III четверть
Скорость чтения
Лит. чтение
Русский язык
Математ.
Окр. мир
Кол-во сл/мин
оценка
Абаханов Арсений
4
3
4
4
71
5
Бадретдинов Артём
5
4
5
5
85
5
Белова Агата
4
3
3
4
62
4
Блинов Артём
5
5
5
5
126
5
Вардосанидзе Елизавета
5
4
4
5
143
5
Воронов Марк
5
4
4
4
108
5
Вусик Данил
5
4
5
5
96
5
Вяткина Варвара
5
4
4
5
84
5
Гусельников Артём
5
4
4
5
60
4
Ершиков Владимир
5
4
5
5
70
5
Камаева Лика
5
4
4
5
65
4
Коровкина Софья
5
4
4
5
55
4
Лисовский Матвей
4
3
4
4
43
3
Мироненко Владимир
5
5
5
5
105
5
Петров Михаил
5
4
4
4
71
5
Попкова Варвара
5
5
5
5
95
5
Пятыгин Арсений
5
4
4
5
50
4
Сальников Артём
5
5
5
5
73
5
Скомарцов Кирилл
5
4
4
5
90
5
Столбов Андрей
4
4
4
5
66
5
Таданов Андрей
5
4
4
5
100
5
Титов Макар
5
4
5
5
83
5
Югова Василиса
4
3
3
4
37
2
ТАБЛИЦА 2
Таблица результатов контрольных работ по русскому языку и математике
за III четверть учащихся 2б класса
№
ФИ учащихся 2 б класса
контрольная работа. по русскому
контрольная работа
по математике
Абаханов Арсений
3/3
3
Бадретдинов Артём
3/4
4
Белова Агата
3/3
3
Блинов Артём
5/5
5
Вардосанидзе Елизавета
4/5
4
Воронов Марк
3/3
4
Вусик Данил
4/5
4
Вяткина Варвара
4/3
4
Гусельников Артём
4/3
4
Ершиков Владимир
4/5
5
Камаева Лика
3/3
4
Коровкина Софья
3/2
4
Лисовский Матвей
3/3
3
Мироненко Владимир
5/5
5
Петров Михаил
3/3
3
Попкова Варвара
5/5
5
Пятыгин Арсений
3/4
4
Сальников Артём
5/4
5
Скомарцов Кирилл
4/4
5
Столбов Андрей
3/2
3
Таданов Андрей
3/4
3
Титов Макар
4/4
5
Югова Василиса
2/2
2
ТАБЛИЦА 3
Таблица распределения учащихся 2б класса по группам согласно нормам скорости чтения по итогам 3 четверти
№ п/п
1 группа
читающие более 65 слов в минуту
№ п/п
2 группа
читающие 59 - 65 слов
№ п/п
3 группа
читающие 35 - 49 слов
Абаханов А.
Пятыгин А.
Югова В
Бадретдинов А.
Коровкина С.
Лисовский М.
Блинов А.
Камаева Л.
Вардосанидзе Е.
Гусельников А.
Воронов М.
Белова А.
Вусик Д.
Вяткина В.
Ершиков В.
Мироненко В.
Петров М.
Попкова В.
Сальников А.
Скомарцов К.
Таданов А.
Титов М.
Столбов А.
ТАБЛИЦА 4
Таблица распределения учащихся 2б класса
по параметру регулярность чтения
1 группа - читающие регулярно (более 10 часов в месяц)
№ п/п
Фамилия Имя ученика
кол-во затраченных минут
кол-во прочитанных страниц
Титов М.
720
117
Сальников А.
720
87
Попкова В.
720
259
Вяткина В.
930
186
Вардосанидзе Е.
1560
225
Блинов А.
960
264
Белова А.
660
109
Бадретдинов .
1080
156
Общее количество
7350
1403
2 группа читающие нерегулярно (от 9 до 6 часов в месяц)
№ п/п
Фамилия Имя ученика
кол-во затраченных минут
кол-во прочитанных страниц
Ершиков В.
515
179
Воронов М.
393
83
Гусельников А.
495
63
Коровкина С.
503
28
Лисовский М.
385
49
Мироненко В.
460
66
Петров М.
487
46
Таданов А.
480
43
3718
557
3 группа читающие редко (от 5 до 1 часа)
№ п/п
Фамилия Имя ученика
кол-во затраченных минут
кол-во прочитанных страниц
Абаханов А.
172
41
Югова В.
168
19
Вусик Д.
150
44
Камаева Л.
300
56
Пятыгин А.
150
12
Скомарцов К.
220
225
Столбов А.
252
75
1412
472
ТАБЛИЦА 5
Таблица соотношения скорости, регулярности и продуктивности чтения учащихся 2б класса
кол-во слов в минуту
кол-во прочитанных минут
кол-во прочитанных страниц
1
2
3
4
5
1 группа
Титов М.
83
720
117
Сальников А.
73
720
87
Попкова В.
95
720
259
Вяткина В.
84
930
186
Вардосанидзе Е.
143
1560
225
Блинов А.
126
960
264
Белова А.
62
660
109
Бадретдинов .
85
1080
156
Итого по группе
751 / 41%
7350 / 59%
1403 / 58%
2 группа
1
2
3
4
5
Ершиков В.
70
515
179
Воронов М.
108
393
83
Гусельников А.
60
495
63
Коровкина С.
55
503
28
Лисовский М.
43
385
49
Мироненко В.
105
460
66
Петров М.
71
487
46
Таданов А.
100
480
43
Итого по группе
612 / 33%
3718 / 30%
557 / 23%
3 группа
1
2
3
4
5
Абаханов А.
71
172
41
Югова В.
37
168
19
Вусик Д.
96
150
44
Камаева Л.
65
300
56
Пятыгин А.
50
150
12
Скомарцов К.
90
220
225
Столбов А.
66
252
75
Итого по группе
557 / 26%
1412 / 11%
472 / 19%
ТАБЛИЦА 6
Таблица групп учащихся 2б класса по успеваемости
(русский язык)
№
учащиеся, получившие 4 – 5
учащиеся, получившие 3
учащиеся, получившие 2
Блинов А.
Абаханов А.
Коровкина С.
Вардосанидзе Е.
Белова А.
Столбов А.
Вусик Д.
Воронов М.
Югова В.
Ершиков В.
Вяткина В.
Мироненко В.
Гусельников А.
Попкова В.
Камаева Л.
Бадретдинов А.
Лисовский М.
Пятыгин А.
Петров М.
Сальников А.
Скомарцов К.
Таданов А.
Титов М.
Всего
12
8
3
ТАБЛИЦА 7
Таблица групп учащихся 2б класса по успеваемости
(математика)
№
учащиеся, получившие 4 – 5
учащиеся, получившие 3
учащиеся, получившие 2
Бадретдинов А..
Белова А.
Югова В.
Блинов А.
Лисовский М.
Вардосанидзе Е.
Петров М.
Воронов М.
Столбов А.
Вусик Д.
Таданов А.
Вяткина В.
Абаханов А.
Гусельников А.
Ершиков В.
Камаева Л.
Коровкина С.
Мироненко В.
Попкова В.
Пятыгин А.
Сальников А.
Скомарцов К.
Титов М.
Всего
16
6
1
ТАБЛИЦА 8
Таблица соотношения успеваемости по предмету русский язык и скорости чтения
№
учащиеся, получившие
4 – 5
скорость чтения
(кол-во слов)
учащиеся, получившие 3
скорость чтения
(кол-во слов)
учащиеся, получившие 2
скорость чтения
(кол-во слов)
Блинов А.
126
Абаханов А.
71
Коровкина С.
55
Вардосанидзе Е.
143
Белова А.
62
Столбов А.
66
Вусик Д.
96
Воронов М.
108
Югова В.
37
Ершиков В.
70
Вяткина В.
84
Мироненко В.
105
Гусельников А.
60
Попкова В.
95
Камаева Л.
65
Бадретдинов А.
85
Лисовский М.
43
Пятыгин А.
50
Петров М.
71
Сальников А.
73
Скомарцов К.
90
Таданов А.
100
Титов М.
83
общее кол-во слов в минуту
1116
564
158
среднее по группе
93
70
53
ТАБЛИЦА 9
Таблица соотношения успеваемости по математике
и скорости чтения
№
учащиеся, получившие 4 – 5
скорость чтения
(кол-во слов)
учащиеся, получившие 3
скорость чтения
(кол-во слов)
учащиеся, получившие 2
скорость чтения
(кол-во слов)
Бадретдинов А..
85
Белова А.
62
Югова В.
37
Блинов А.
126
Лисовский М.
43
Вардосанидзе Е.
143
Петров М.
71
Воронов М.
108
Столбов А.
66
Вусик Д.
96
Таданов А.
100
Вяткина В.
84
Абаханов А.
71
Гусельников А.
60
Ершиков В.
70
Камаева Л.
65
Коровкина С.
55
Мироненко В.
105
Попкова В.
95
Пятыгин А.
50
Сальников А.
73
Скомарцов К.
90
Титов М.
83
общее кол-во слов в минуту
1116
413
37
среднее по группе
87
69
37
HYPER13PAGE HYPER15
22
выполнила:
учитель Райшева Елена Николаевна
начальных классов при участии учеников и
родителей 2 б класса
Скачать работу
Средняя общеобразовательная школа № 6
города Югорска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
по теме: Влияние скорости чтения на успеваемость учащихся начальной школы
учитель
г. Югорск 2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
HYPER13 HYPERLINK \l "_Toc101454787" HYPER14ВВЕДЕНИЕHYPER13 PAGEREF _Toc101454787 \h HYPER144HYPER15
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬHYPER13 PAGEREF _Toc101454788 \h HYPER146HYPER15
1.1. Техника чтения и ее составляющиеHYPER13 PAGEREF _Toc101454789 \h HYPER146HYPER15
1.2. Доступные параметры для изучения техники чтения учащихся 2б классаHYPER13 PAGEREF _Toc101454790 \h HYPER146HYPER15
1.3. Роль читательского дневника в повышении скорости чтенияHYPER13 PAGEREF _Toc101454791 \h HYPER147HYPER15
2. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙHYPER13 PAGEREF _Toc101454792 \h HYPER148HYPER15
2.1. Описание группы испытуемыхHYPER13 PAGEREF _Toc101454793 \h HYPER148HYPER15
2.2. Исследование скорости чтения учащихся 2б классаHYPER13 PAGEREF _Toc101454794 \h HYPER148HYPER15
2.3. Выявление зависимости скорости чтения от регулярности чтения и его продуктивностиHYPER13 PAGEREF _Toc101454795 \h HYPER149HYPER15
2.4. Исследование влияния скорости чтения на успеваемость учащихся 2б классаHYPER13 PAGEREF _Toc101454796 \h HYPER1412HYPER15
3. ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУHYPER13 PAGEREF _Toc101454797 \h HYPER1415HYPER15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫHYPER13 PAGEREF _Toc101454798 \h HYPER1417HYPER15
ПОРТФОЛИОHYPER13 PAGEREF _Toc101454799 \h HYPER1418HYPER15
HYPER15
ВВЕДЕНИЕ
Впервые с чтением человек сталкивается еще в раннем детстве. Когда его родители, бабушки и дедушки читают ему первые книжки. Именно с этого момента ребенок начинает свой путь познания таинства чтения.
Когда дети приходят в первый класс, они начинают изучать буквы, затем превращают их в звуки, слоги, слова, предложения. Через некоторое время могут прочитать небольшой рассказ.
Но мало кто на этом этапе задумывается о той роли, которую играет чтение в жизни человека. Конечно, учащиеся второго класса не могут оценить важность чтения для человека. Отвечая на вопрос Зачем я учусь читать?, второклассники считают, что обучение чтению в первую очередь поможет им:
развить технику чтения;
быть грамотным;
быть умным;
находить ошибки;
читать заданный текст.
То есть они связывают этот навык с их основной учебной деятельностью. И считают, что чтение помогает им в учебе.
Нас заинтересовали вопросы:
Действительно ли чтение помогает ученикам в учебе?
Какие его составляющие оказывают наибольшее влияние?
Тема исследовательского проекта: Влияние скорости чтения на успеваемость учащихся.
Гипотеза: чем выше скорость чтения, тем выше успеваемость по предметам.
Предмет исследования: техника чтения
Объект исследования: влияние скорости чтения на успеваемость.
Цель работы: изучить зависимость между уровнем скорости чтения и успеваемостью.
Для достижения цели необходимо осуществить следующие задачи:
определить, что такое техника чтения и ее составляющие;
выделить доступные параметры для изучения техники чтения учащихся 2б класса;
определить роль читательского дневника в повышении скорости чтения;
провести исследование скорости чтения учащихся 2б класса;
выявить зависимость скорости чтения от регулярности и его продуктивности;
установить степень влияния скорости чтения на успеваемость учащихся 2б класса.
Методы:
Изучение теоретических источников.
Анализ.
Сравнение.
Статистические методы.
Актуальность выбранной темы исследовательского проекта обусловлена необходимостью понять, что дает увеличение темпа чтения и способствует ли это улучшению оценок по предметам.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Техника чтения и ее составляющие
Чтение – ключевой навык, открывающий ребенку ворота в страну знаний. Благодаря чтению они узнают о явлениях и событиях в мире, встречаются с новыми идеями, решают сложные задачи. Этот навык есть фундамент успешного обучения.
На этапе овладения техническими приемами чтения определить их уровень помогает техника чтения. Техника чтения – это многоступенчатая проверка освоения навыка.
В технике чтения оцениваются:
скорость чтения;
способ чтения;
осознанность чтения;
правильность чтения;
выразительность чтения.
Таким образом, не простой навык чтения складывается из технического и смыслового компонента.
1.2. Доступные параметры для изучения техники чтения учащихся 2б класса
Чтение — одно из базовых умений, которые мы осваиваем в возрасте четырех-шести лет. Но научившись читать в первом-втором классе, мы почему-то решаем, что достигли высот, и больше не уделяем внимания развитию этого навыка. Скорость чтения и вовсе окутана множеством мифов. Страх того, что, увеличив скорость чтения, ученик перестанет делать это вдумчиво, довольно наивен. Здесь можно привести аналогию со спортом, ведь скорость чтения — это своего рода чтение спортивное. И если умение быстро бегать не приводит к тому, что человек забывает, как ходить, то почему это должно произойти с чтением?
Тем более, что без освоения технической стороны чтения ученики не смогут прийти к его осмыслению. А значит, возникнут трудности в обучении не только по предметам гуманитарного цикла, но и математике.
Поэтому скорость чтения является тем параметром, исследовав который, можно выявить проблемы в обучении, а также готовность учеников к переходу на следующий этап – понимания и осмысления прочитанного.
Скорость чтения - доступный параметр для исследования учащихся 2б класса.
Безусловно, изменение уровня скорости чтения напрямую зависит от регулярности чтения и количества времени, отводимого ему.
1.3. Роль читательского дневника в повышении скорости чтения
С первого класса все ученики 2б ведут читательские дневники, в которых фиксируется число, количество времени, количество прочитанных страниц, автор и название произведения. Это своеобразная форма контроля внеклассного чтения с правом выбора читаемого произведения самими учениками. Контроль результатов чтения ведут родители. Они расписываются в читательском дневнике, тем самым подтверждают правдивость действий ребенка.
Учитель еженедельно проверяет читательские дневники, следит за периодичностью чтения, выбором книг и продолжительностью чтения. При необходимости корректирует действия учащихся и родителей.
Такая форма работы позволяет увеличить скорость чтения и сформировать потребность в нем. Читательский дневник позволяет оценить регулярность и временные промежутки чтения. Которые в свою очередь помогут при анализе изменения уровня скорости чтения.
2. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1. Описание группы испытуемых
Наше исследование проводилось на базе 2б класса школы №6 г. Югорска. В классе 23 человека, из них мальчиков 16, девочек 7. По итогам третьей четверти имеют отличные отметки по основным предметам (литература, русский язык, математика, окружающий мир) – 4 чел., закончили на (4 – 5) – 15 человек, на (3 – 4) – 4 человека.
Таблица 1
Итоговая таблица успеваемости по основным предметам 2б класса за 3 четверть
Оценки
кол-во человек
5
4
17,4%
4 - 5
15
65,2%
3 - 4
4
17,4%
Данные результаты мы не использовали в исследовании, т.к. большое количество учебного времени ученики находились на дистанционном обучении. Соответственно уровень самостоятельного выполнения заданий был низким, т.к. родители активно помогали учащимся.
В своем исследовании мы пользовались данными, полученными непосредственно при работе в классе.
2.2. Исследование скорости чтения учащихся 2б класса
Для исследования скорости чтения мы использовали результаты итоговой проверки за 3 четверть (проверка проводилась учителем в классе).
На основании данных (см. портфолио таб. 1) все учащихся мы разделили по группам согласно нормам скорости чтения, в 3 четверти 2б класса (см. портфолио табл. 3):
1 группа - читающие более 65 слов в минуту;
2 группа – 59 - 65 слов
3 группа – 35 - 49 слов
Таблица 2
Таблица анализа скорости чтения учащихся 2 б класса
Группа
кол-во читаемых слов в минуту
кол-во человек
1
более 65 слов
16
69,6%
2
50 – 65 слов
5
21,7%
3
35 – 49 слов
2
8,7%
Таким образом, скорость чтения более чем половины класса превышает верхний норматив. Имеют хорошую скорость чтения 21,7% учеников и 8,7% читают в рамках допустимой нормы.
2.3. Выявление зависимости скорости чтения от регулярности чтения и его продуктивности
Для дальнейшего проведения исследований на основе статистических данных полученных из читательских дневников мы определили три группы учащихся (см. портфолио табл. 4):
читающие регулярно (более 10 часов в месяц);
читающих нерегулярно (от 9 до 6 часов в месяц);
читающих редко (от 5 до 1 часа).
Далее определили количественный состав групп. Для этого вновь воспользовались читательскими дневниками. Рассчитали среднее значение потраченного времени на чтение в течение месяца (март), продуктивность, т.е. количество прочитанных страниц. Результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3
Таблица потраченного времени на чтение и продуктивности
группы
количество учащихся
общее кол-во часов
продуктивность
общее кол-во страниц
1
2
3
4
5
6
1
регулярно читающие (более 10 часов в месяц)
35%
122,5
59%
1403
58%
Окончание таблицы 3
1
2
3
4
5
6
2
читающие не регулярно (от 9 до 6 часов в месяц)
35%
62
30%
557
23%
3
редко читающие (от 5 до 1 часа)
30%
23,5
11%
472
19%
График 1
Сравнение общего количества прочитанных часов и продуктивности чтения по группам
Таким образом, мы видим, что на группу регулярно читающих приходится 59% от общего количества прочитанных слов учениками 2б класса за месяц. В то время как на группы читающих не регулярно и редко приходится по 30% и 11% соответственно.
Аналогичную картину мы наблюдаем и по параметру продуктивность.
регулярно читающие -58%, не регулярно – 23% и редко – 11%.
Для установления зависимости скорости чтения от его регулярности и продуктивности мы сопоставили скорость чтения учащихся по группам (см. портфолио табл. 5), вычислили среднее значение и сравнили все параметры. При этом параметр скорости чтения не учитывался при распределении по группам.
Таблица 4
Таблица зависимости скорости чтения от регулярности и продуктивности
Группы
скорость чтения по группе (слов в минуту)
общее время чтения
продуктивность
регулярно читающие
751
41%
59%
58%
читающие не регулярно
612
33%
30%
23%
редко читающие
475
26%
11%
19%
График 2
Сравнение регулярности, продуктивности и скорости чтения
По графику видно, что скорость чтения регулярно читающих учащихся выше. Она составляет 41% от всего массива слов, прочитанного учащимися 2б в минуту. В то время как другие группы показали 33% и 26%. При условии неоднородности групп по критерию скорость чтения.
Таким образом, можно сделать вывод, что регулярное самостоятельное чтение и ведение читательского дневника способствует росту скорости чтения.
2.4. Исследование влияния скорости чтения на успеваемость учащихся 2б класса
С этой целью мы выбрали два основных диаметрально противоположных предмета русский язык и математика. По итогам контрольных работ за 3 четверть сделали выборку учащихся выполнивших контрольную работу на 4 – 5, 3, 2. Сформировали группы (см. портфолио табл. 6, 7). и соотнесли оценки со скоростью чтения (см. портфолио табл. 8, 9). Результаты представлены в таблице 5.
Таблица 5
Таблица влияния скорости чтения учащихся на успеваемость по русскому языку и математике
предметы
кол-во учащихся, получивших 4 – 5
средняя скорость чтения
кол-во учащихся получивших 3
средняя скорость чтения
кол-во учащихся получивших 2
средняя скорость чтения
русский язык
12 / 52%
93
8 / 35%
70
3 / 13%
53
математика
16 /70%
87
6 / 26%
69
1 / 4%
37
График 3
Влияния скорости чтения на успеваемость по русскому языку и математике учащихся 2б
В графике прослеживается закономерность: при снижении скорости чтения снижается и оценка. Эта закономерность верна как для русского языка, так и для математики.
В графике представлено среднее количество слов, читаемых учащимися в минуту.
График 4
Сравнения влияния скорости чтения учащихся 2б на успеваемость по русскому языку и математике
При сравнении влияния скорости чтения учащихся 2б на успеваемость по русскому языку и математике прослеживается следующая тенденция: высокий уровень скорости чтения обуславливает успеваемость учащихся не ниже 4. При снижении скорости чтения успеваемость учащихся падает. Поэтому ученики со средней скоростью чтения предпочитают математику русскому языку. С низкой скоростью чтения возникают серьезные проблемы при освоении данных дисциплин, особенно русского языка.
Таким образом, большее влияние скорости чтения на успеваемость во 2б классе прослеживается по русскому языку. Успешное выполнение заданий по предмету обуславливает скорость чтения выше нормы, значение близкое к норме позволяет выполнять задания удовлетворительно, ниже средней границы нормы - неудовлетворительно.
Влияние скорости чтения на успеваемость по математике прослеживается на успеваемость обучающихся на 4 - 5. Средняя скорость чтения обуславливает успеваемость на 3. Неудовлетворительная успеваемость в данном классе обусловлена низкой скоростью чтения ученика.
Вывод: На начальном этапе освоения навыка чтения скорость чтения играет важную роль и оказывает влияние на успеваемость учащихся. Чем выше скорость чтения, тем выше успеваемость учеников.
3. ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ
Учащиеся второго класса не могут оценить важность чтения для человека. Оценка опирается на жизненный опыт школьников. Ребята считают, что чтение помогает им в учебе.
При выполнении исследовательской работы, разобрали компоненты техники чтения. Определили, что не простой навык чтения складывается из технического и смыслового компонента.
Так как техническая сторона в освоении навыка чтения превалирует у данной выборки учеников, поэтому скорость чтения является доступным параметром для изучения техники чтения учащихся 2б класса.
Особую роль на начальном этапе освоения навыка чтения играет читательский дневник. При правильном его использовании он превращается в многофункционального помощника для учителя.
С первого класса все ученики 2б ведут читательские дневники. Такая форма работы позволяет увеличить скорость чтения, сформировать потребность в нем. Позволяет оценить регулярность и временные промежутки чтения. В работу с читательскими дневниками вовлечены родители.
В результате исследования мы выявили:
данная выборка учащихся имеет высокий процент успеваемости;
у основной массы детей сформирована техническая сторона навыка чтения;
в классе 35% детей регулярно читают дома дополнительную литературу по интересам;
регулярное самостоятельное чтение и ведение читательского дневника способствует росту скорости чтения;
при определении влияния скорости чтения на успеваемость по предметам русский язык и математика было выявлено, что высокий уровень скорости чтения обуславливает успеваемость учащихся не ниже 4. При снижении скорости чтения успеваемость учащихся падает. Ученики со средней скоростью чтения предпочитают математику русскому языку. С низкой скоростью чтения возникают серьезные проблемы при освоении данных дисциплин, особенно русского языка.
большее влияние скорости чтения на успеваемость во 2б классе прослеживается по русскому языку;
по математике влияние скорости чтения на успеваемость прослеживается среди учащихся, обучающихся на 4 - 5;
Таким образом, на этапе технического освоения навыка чтения скорость чтения играет важную роль и оказывает влияние на успеваемость учащихся. Чем выше скорость чтения, тем выше успеваемость. Наша гипотеза подтвердилась.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Галактионова Т. Г. Чтение как фактор культурной преемственности // Гуманитарные проблемы современной цивилизации: VI Международные Лихачевские научные чтения. 26–27 мая 2006 г. СПб., 2006. С. 331–332.
Орлова Е. А. Рекомендации по повышению уровня читательской компетентности в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. М., 2008. С. 14.
Петров Г.В. Влияет ли скорость чтения на успеваемость учащихся? // Электронный источник. Режим доступа: https://cyberpedia.su/20x5391.html
Рыжкова Т. В. Не бойтесь компьютера! // Школа как территория чтения: Сб. статей. М., 2008. С. 73, 75.
СапцовС.П. Как повысить успеваемость /С.П.Сапцов—Сапцов Сергей Петрович, 2019. С.16.
Тихомирова И. И. О развитии у детей позитивного отношения к чтению // Чтение детей и подростков как фактор формирования человеческого капитала: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 27–28 мая 2004 г. СПб., 2004. С. 44.
Чудинова В. П. Чтение детей как национальная ценность // Электронный источник. Режим доступа: http://www. polemics.ru
Шеховцова Л.Д., Прокофьева И.В., Молчанова Е.А., Часовских Е.В. Скорость чтения – важный фактор успеваемости ребенка // Вестник научных конференций. 2020. № 11-4(63). Наука, образование, общество: по материалам международной научно-практической конференции 30 ноября 2020 г. Часть 4. С.150
ПОРТФОЛИО
Таблица 1
Таблица успеваемости и скорости чтения 2 б класса за III четверть
№
ФИ учащихся 2 б класса
Итоговая оценка за III четверть
Скорость чтения
Лит. чтение
Русский язык
Математ.
Окр. мир
Кол-во сл/мин
оценка
Абаханов Арсений
4
3
4
4
71
5
Бадретдинов Артём
5
4
5
5
85
5
Белова Агата
4
3
3
4
62
4
Блинов Артём
5
5
5
5
126
5
Вардосанидзе Елизавета
5
4
4
5
143
5
Воронов Марк
5
4
4
4
108
5
Вусик Данил
5
4
5
5
96
5
Вяткина Варвара
5
4
4
5
84
5
Гусельников Артём
5
4
4
5
60
4
Ершиков Владимир
5
4
5
5
70
5
Камаева Лика
5
4
4
5
65
4
Коровкина Софья
5
4
4
5
55
4
Лисовский Матвей
4
3
4
4
43
3
Мироненко Владимир
5
5
5
5
105
5
Петров Михаил
5
4
4
4
71
5
Попкова Варвара
5
5
5
5
95
5
Пятыгин Арсений
5
4
4
5
50
4
Сальников Артём
5
5
5
5
73
5
Скомарцов Кирилл
5
4
4
5
90
5
Столбов Андрей
4
4
4
5
66
5
Таданов Андрей
5
4
4
5
100
5
Титов Макар
5
4
5
5
83
5
Югова Василиса
4
3
3
4
37
2
ТАБЛИЦА 2
Таблица результатов контрольных работ по русскому языку и математике
за III четверть учащихся 2б класса
№
ФИ учащихся 2 б класса
контрольная работа. по русскому
контрольная работа
по математике
Абаханов Арсений
3/3
3
Бадретдинов Артём
3/4
4
Белова Агата
3/3
3
Блинов Артём
5/5
5
Вардосанидзе Елизавета
4/5
4
Воронов Марк
3/3
4
Вусик Данил
4/5
4
Вяткина Варвара
4/3
4
Гусельников Артём
4/3
4
Ершиков Владимир
4/5
5
Камаева Лика
3/3
4
Коровкина Софья
3/2
4
Лисовский Матвей
3/3
3
Мироненко Владимир
5/5
5
Петров Михаил
3/3
3
Попкова Варвара
5/5
5
Пятыгин Арсений
3/4
4
Сальников Артём
5/4
5
Скомарцов Кирилл
4/4
5
Столбов Андрей
3/2
3
Таданов Андрей
3/4
3
Титов Макар
4/4
5
Югова Василиса
2/2
2
ТАБЛИЦА 3
Таблица распределения учащихся 2б класса по группам согласно нормам скорости чтения по итогам 3 четверти
№ п/п
1 группа
читающие более 65 слов в минуту
№ п/п
2 группа
читающие 59 - 65 слов
№ п/п
3 группа
читающие 35 - 49 слов
Абаханов А.
Пятыгин А.
Югова В
Бадретдинов А.
Коровкина С.
Лисовский М.
Блинов А.
Камаева Л.
Вардосанидзе Е.
Гусельников А.
Воронов М.
Белова А.
Вусик Д.
Вяткина В.
Ершиков В.
Мироненко В.
Петров М.
Попкова В.
Сальников А.
Скомарцов К.
Таданов А.
Титов М.
Столбов А.
ТАБЛИЦА 4
Таблица распределения учащихся 2б класса
по параметру регулярность чтения
1 группа - читающие регулярно (более 10 часов в месяц)
№ п/п
Фамилия Имя ученика
кол-во затраченных минут
кол-во прочитанных страниц
Титов М.
720
117
Сальников А.
720
87
Попкова В.
720
259
Вяткина В.
930
186
Вардосанидзе Е.
1560
225
Блинов А.
960
264
Белова А.
660
109
Бадретдинов .
1080
156
Общее количество
7350
1403
2 группа читающие нерегулярно (от 9 до 6 часов в месяц)
№ п/п
Фамилия Имя ученика
кол-во затраченных минут
кол-во прочитанных страниц
Ершиков В.
515
179
Воронов М.
393
83
Гусельников А.
495
63
Коровкина С.
503
28
Лисовский М.
385
49
Мироненко В.
460
66
Петров М.
487
46
Таданов А.
480
43
3718
557
3 группа читающие редко (от 5 до 1 часа)
№ п/п
Фамилия Имя ученика
кол-во затраченных минут
кол-во прочитанных страниц
Абаханов А.
172
41
Югова В.
168
19
Вусик Д.
150
44
Камаева Л.
300
56
Пятыгин А.
150
12
Скомарцов К.
220
225
Столбов А.
252
75
1412
472
ТАБЛИЦА 5
Таблица соотношения скорости, регулярности и продуктивности чтения учащихся 2б класса
кол-во слов в минуту
кол-во прочитанных минут
кол-во прочитанных страниц
1
2
3
4
5
1 группа
Титов М.
83
720
117
Сальников А.
73
720
87
Попкова В.
95
720
259
Вяткина В.
84
930
186
Вардосанидзе Е.
143
1560
225
Блинов А.
126
960
264
Белова А.
62
660
109
Бадретдинов .
85
1080
156
Итого по группе
751 / 41%
7350 / 59%
1403 / 58%
2 группа
1
2
3
4
5
Ершиков В.
70
515
179
Воронов М.
108
393
83
Гусельников А.
60
495
63
Коровкина С.
55
503
28
Лисовский М.
43
385
49
Мироненко В.
105
460
66
Петров М.
71
487
46
Таданов А.
100
480
43
Итого по группе
612 / 33%
3718 / 30%
557 / 23%
3 группа
1
2
3
4
5
Абаханов А.
71
172
41
Югова В.
37
168
19
Вусик Д.
96
150
44
Камаева Л.
65
300
56
Пятыгин А.
50
150
12
Скомарцов К.
90
220
225
Столбов А.
66
252
75
Итого по группе
557 / 26%
1412 / 11%
472 / 19%
ТАБЛИЦА 6
Таблица групп учащихся 2б класса по успеваемости
(русский язык)
№
учащиеся, получившие 4 – 5
учащиеся, получившие 3
учащиеся, получившие 2
Блинов А.
Абаханов А.
Коровкина С.
Вардосанидзе Е.
Белова А.
Столбов А.
Вусик Д.
Воронов М.
Югова В.
Ершиков В.
Вяткина В.
Мироненко В.
Гусельников А.
Попкова В.
Камаева Л.
Бадретдинов А.
Лисовский М.
Пятыгин А.
Петров М.
Сальников А.
Скомарцов К.
Таданов А.
Титов М.
Всего
12
8
3
ТАБЛИЦА 7
Таблица групп учащихся 2б класса по успеваемости
(математика)
№
учащиеся, получившие 4 – 5
учащиеся, получившие 3
учащиеся, получившие 2
Бадретдинов А..
Белова А.
Югова В.
Блинов А.
Лисовский М.
Вардосанидзе Е.
Петров М.
Воронов М.
Столбов А.
Вусик Д.
Таданов А.
Вяткина В.
Абаханов А.
Гусельников А.
Ершиков В.
Камаева Л.
Коровкина С.
Мироненко В.
Попкова В.
Пятыгин А.
Сальников А.
Скомарцов К.
Титов М.
Всего
16
6
1
ТАБЛИЦА 8
Таблица соотношения успеваемости по предмету русский язык и скорости чтения
№
учащиеся, получившие
4 – 5
скорость чтения
(кол-во слов)
учащиеся, получившие 3
скорость чтения
(кол-во слов)
учащиеся, получившие 2
скорость чтения
(кол-во слов)
Блинов А.
126
Абаханов А.
71
Коровкина С.
55
Вардосанидзе Е.
143
Белова А.
62
Столбов А.
66
Вусик Д.
96
Воронов М.
108
Югова В.
37
Ершиков В.
70
Вяткина В.
84
Мироненко В.
105
Гусельников А.
60
Попкова В.
95
Камаева Л.
65
Бадретдинов А.
85
Лисовский М.
43
Пятыгин А.
50
Петров М.
71
Сальников А.
73
Скомарцов К.
90
Таданов А.
100
Титов М.
83
общее кол-во слов в минуту
1116
564
158
среднее по группе
93
70
53
ТАБЛИЦА 9
Таблица соотношения успеваемости по математике
и скорости чтения
№
учащиеся, получившие 4 – 5
скорость чтения
(кол-во слов)
учащиеся, получившие 3
скорость чтения
(кол-во слов)
учащиеся, получившие 2
скорость чтения
(кол-во слов)
Бадретдинов А..
85
Белова А.
62
Югова В.
37
Блинов А.
126
Лисовский М.
43
Вардосанидзе Е.
143
Петров М.
71
Воронов М.
108
Столбов А.
66
Вусик Д.
96
Таданов А.
100
Вяткина В.
84
Абаханов А.
71
Гусельников А.
60
Ершиков В.
70
Камаева Л.
65
Коровкина С.
55
Мироненко В.
105
Попкова В.
95
Пятыгин А.
50
Сальников А.
73
Скомарцов К.
90
Титов М.
83
общее кол-во слов в минуту
1116
413
37
среднее по группе
87
69
37
HYPER13PAGE HYPER15
22
выполнила:
учитель Райшева Елена Николаевна
начальных классов при участии учеников и
родителей 2 б класса
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Создать дипломы