Название работы:
Есть у нашей Родины символы свои. Автор: Громова Елена. Работа №391322
Дата публикации:
13.03.2023
Автор:
Громова Елена
Номинация:
Педагогические проекты
Описание:
Основной целью работы стало знакомство детей старшего дошкольного возраста с символикой России через проектную деятельность.
Работа:
Тема: Есть у нашей Родины символы свои
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой, среднесрочный.
Авторы: воспитатели группы.
Участники: дети подготовительной к школе группы Семицветик, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, сотрудники МОДЮБ.
Актуальность: Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В настоящее время государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Герб, флаг и гимн – самые главные отличительные знаки государства. Они обозначают единство страны, равноправие её народов. В них сохраняется память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость. (М. де Монтень)
Приобщение детей к Государственной символике РФ – одна из приоритетных задач, о которой говорится и в программе ДОУ. Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего представления. Сама формулировка задач по патриотическому воспитанию дошкольников подразумевает более или менее глубокое знакомство детей – дошкольников с флагом, гербом и гимном. А в полной мере понять, осмыслить, запомнить историю происхождения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции Государственных символов РФ – дело непростое даже для взрослых!
Проблема: В период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к вечному понятию Родина. Многие дети и их родители не знают и не понимают, зачем нужны государственные символы. Опрос показал, что необходима определённая работа. Представленный проект нужен для привлечения интереса к гражданско-патриотическим проблемам, чтобы дети могли участвовать в их решении, могли повлиять на формирование патриотических, гражданских и социальных ценностей.
Цель: Воспитание патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о Государственной символике РФ; - Познакомить детей с гимном, гербом и флагом страны; - Формировать представления о происхождении, значениях, функциях флага, герба и гимна РФ; - Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут; - Познакомить детей с гербом Мурманска, его происхождением, символикой образов и цвета в нём; - Способствовать воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре; - Развивать интерес к истории и культуре родной страны. - Развивать связную речь детей, воображение, внимание, память, мышление, творческие способности детей.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать Государственную символику РФ – уметь рассказать о символике образов, значении и функциях Государственных символов России; должны знать столицу России; уметь выражать свой интерес, любовь и гордость за свою Родину.
Результативность:
Дошкольники: знают и различают символы России (гимн, флаг, герб); понимают, осмысливают символы, их происхождение, значение, образы и функции; знают стихи и песни о государственных символах России; умеют самостоятельно изготовить из бумаги флажки с государственной символикой; проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства; испытывают уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Педагоги и родители продолжают работу с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду и дома. Цели и задачи проектаГосударственная символика Россииреализованы в полном объёме.
Этапы проекта:
Подготовительный.
- Изучение интереса детей для определения целей проекта;
- Подбор методической и художественной литературы;
- Прослушивание песен о Родине, гимна России;
- Подбор иллюстраций и дидактических игр;
- Подбор основного материала в уголок по патриотическому воспитанию в группе.
- Разработка перспективного плана;
- Подбор информационного материала для родительского уголка;
- Подбор игр.
2. Основной.
- Проведение совместных мероприятий в соответствии с планом проекта.
- Экскурсии;
- Дидактические игры;
- Цикл занятий по теме проекта;
- Просмотр презентаций с изображением флага, герба России и соседних стран, а также Мурманской области, города Мурманска;
- Беседы;
- Прослушивание гимна РФ;
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
3. Итоговый.
- Подведение итогов;
- Фотоколлаж Государственные символы страны;
- Дополнение патриотического уголка группы;
- Оформление проекта;
- Создание презентации.
Работа с родителями:
- Коллаж символы России;
- Консультация Наша Родина – Россия;
- Консультация Как воспитать маленького патриота
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
1 неделя
№
Название
Цель
1.
ООД Моя Родина – Россия
Формировать представления о том, что ребёнок является жителем страны – России. Знакомить с геральдикой. Формировать знания об официальных символах России (герб, флаг, гимн).
2.
Дид.игра Флаг России
Способствовать закреплению знания флага своей страны, закрепить основные цвета флага, что они обозначают.
3.
Дид.игра: Герб Мурманска
Способствовать закреплению знания герба.
4.
Дид.игра: Домино с флагами
Закреплять знания о флагах, развивать логическое мышление, зрительную память, смекалку, коммуникативные навыки, внимательность.
5.
Беседа Государственные символы России. Флаг
Закреплять и обобщать знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу.
6.
Чтение книги Головановой М.П. Герб, флаг, гимн России
Познакомить/рассказать о возникновении современных герба и флага нашего государства, об истории гимна, о наиболее почётных наградах страны.
7.
Раскрашивание герба РФ.
Закрепить знания о гербе РФ, его цвете, развитие мелкой моторики, аккуратности, самостоятельности.
8.
Сюжетно-ролевая игра Экскурсия по городу
Закреплять знания о достопримечательностях родного города, учиться принимать на себя роли.
9.
Дид.игра: Подбери рифму
Учить владеть связной речью, совершенствование грамматического строя речи, освоение смысловой стороны слова.
10.
Экскурсия по саду к местам, где можно встретить символы государственной власти.
Формировать знания о местах в детском саду, где могут быть изображены государственные символы.
11.
Музыкальная деятельность: Прослушивание гимна России
Формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну – развивать у детей музыкальные, творческие способности; учить исполнять Гимн понимая смысл его слов; воспитывать любовь к Родине.
2 неделя
№
Название
Цель
1.
ООД Мурманск начинается с причалов
Закреплять представление о том, что такое малая Родина, продолжать знакомить детей с историей возникновения гербов, гербом и флагом Мурманска и Мурманской области.
2.
Игра: Найди флаг России, города Мурманска, Мурманской области
Способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области), Закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.
3.
Дид.игра: Собери флаг России
Закреплять представления о символике страны (флага), развитие мелкой моторики и конструктивных навыков.
4.
Дид.игра: Расскажи про свой город
Закреплять знания детей о достопримечательностях своего города.
5.
Беседа Для чего нужно знать государственные символы страны? Где их можно увидеть, услышать?
Расширять представления детей о государственной символике, воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, уважение к его могуществу.
6.
Чтение книги В.А. Степанова Мы живём в России
Вызвать чувство гордости за своё Отечество, осознание себя гражданином России.
7.
Рисование Девочка в национальном костюме
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма.
8.
Дид.игра: Какой детали не хватает? (гербы)
Закреплять знания о деталях герба, уметь определять их в соответствии с моделью, развивать аналитико-синтаксические способности.
9.
Сюжетно-ролевая игра: Стадион
Развивать умение сотрудничать друг с другом, распределять роли, договариваться, активизировать диалогическую речь детей.
10.
Конкурс-викторина Герб-флаг-герб
Обогащать знания о государственных символах РФ. Воспитывать чувства патриотизма и гражданственности посредством расширения знаний о символах России.
11.
Посещение библиотеки Символы России и Мурманской области
Формировать патриотические чувства на основе обогащения знаний о Родине.
3 неделя
№
Название
Цель
1.
ООД Лепка Герб Мурманска
Воспитывать любовь к Родине, закрепление представлений о символике родного города. Воспитывать уважительное отношение к символу герб. Расширять кругозор детей в области государственной символики; развитие мелкой моторики; формировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на картон.
2.
Муз-дид. игра: Выбери гимн России
Закреплять умение внимательно слушать музыкальное произведение. Развивать память, воображение, мышление. Воспитывать через музыку патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.
3.
Дид. игра Сложи герб из фрагментов
Способствовать закреплению знания о гербе России. Закреплять умение складывать целое из частей. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
4.
Матем.игра: Сосчитай-ка
Упражнять в составлении чисел из меньших, используя изображения герба Мурманска и Мурманской области.
5.
Беседа: Когда, в каких случаях украшают город государственными флагами?
Расширять представления детей о государственной символике.
6.
Чтение детской энциклопедии Россия Клюшник Л.В.
Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, располагать события в определённой последовательности.
7.
Заучивание стихотворений о государственных символах.
Побуждать читать стихотворение в возвышенном тоне, передавая интонации гордости за свою принадлежности к россиянам.
8.
Аппликация Флаг РФ
Закреплять знания детей о государственном флаге, как о государственном символе нашей страны.
9.
Коллективная работа С чего начинается Родина? (У самого синего моря)
Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
10.
Просмотр презентации Флаги (нашей страны с историей, в сравнении со странами соседних стран)
Формировать представления о значении государственного флага РФ. Уточнять представления о России, как о государстве, в котором дети живут. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
11.
Дид.игра: Объясни словечко
Развивать умение описывать предмет, выделять существенные признаки. Активизировать словарь детей.
4 неделя
№
Название
Цель
1.
ООД У каждого из нас есть город
Формировать представления детей о городах Мурманской области. Учить устанавливать связь между географическим расположением города, особенностями трудовой деятельности жителей и изображением на гербе. Формировать умение составлять собственный герб.
2.
Дид.игра: Найди государственные символы
Систематизировать представления о государственных символах России.
3.
Беседа: Расскажи о гербе Мурманска и Мурманской области
Расширение представления детей о государственной символике, воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, уважение к его могуществу.
4.
Составление описательных рассказов о гербе России.
Формировать умения детей составлять небольшие описательные рассказы о гербе, опираясь на вопросы воспитателя.
5.
Экскурсия за пределами сада (где можно встретить символы государства
Формировать знания о местах, где могут быть изображены государственные символы.
6.
Чтение книги Наша Родина – Россия Травиной И.В.
Формировать чувство патриотизма, развивать память, речь мышление.
7.
Лепка Северный олень
Совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали оленя.
8.
ООД Рисование
Расписная матрёшка
Продолжать развивать интерес к матрёшке, как сувениру, не официальному символу России, творческую фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.
9.
Коллективная работа Корабли на рейде
Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображений корабля, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения.
10.
Рассматривание монет и купюр, где можно встретить изображение герба России.
Активизировать познавательный интерес детей по теме Государственные символы.
ЛИТЕРАТУРА:
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
Мосалова М.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Беседы с ребёнком. РОССИЯ. Учебный комплект карточек с текстами и рекомендациями. М.: ООО ИД Сфера образования, 2021
Цветкова Т.В. Учебное издание Народы России. Демонстрационные картинки, беседы. – М.: ООО Премьера, 2022
Т.А.Шарыгина Родные сказки: Нравственно-патриотическое воспитание. – М.: Прометей; Книголюб, 2004
Дранишников В.В., Журин Л.В., Малюк И.В и др. Мой Мурманск. Учебная книга для учащихся начальных классов школ г. Мурманска.- Мурманск, 1997
Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2016
Скачать работу
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой, среднесрочный.
Авторы: воспитатели группы.
Участники: дети подготовительной к школе группы Семицветик, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, сотрудники МОДЮБ.
Актуальность: Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В настоящее время государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Герб, флаг и гимн – самые главные отличительные знаки государства. Они обозначают единство страны, равноправие её народов. В них сохраняется память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость. (М. де Монтень)
Приобщение детей к Государственной символике РФ – одна из приоритетных задач, о которой говорится и в программе ДОУ. Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего представления. Сама формулировка задач по патриотическому воспитанию дошкольников подразумевает более или менее глубокое знакомство детей – дошкольников с флагом, гербом и гимном. А в полной мере понять, осмыслить, запомнить историю происхождения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции Государственных символов РФ – дело непростое даже для взрослых!
Проблема: В период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к вечному понятию Родина. Многие дети и их родители не знают и не понимают, зачем нужны государственные символы. Опрос показал, что необходима определённая работа. Представленный проект нужен для привлечения интереса к гражданско-патриотическим проблемам, чтобы дети могли участвовать в их решении, могли повлиять на формирование патриотических, гражданских и социальных ценностей.
Цель: Воспитание патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о Государственной символике РФ; - Познакомить детей с гимном, гербом и флагом страны; - Формировать представления о происхождении, значениях, функциях флага, герба и гимна РФ; - Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут; - Познакомить детей с гербом Мурманска, его происхождением, символикой образов и цвета в нём; - Способствовать воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре; - Развивать интерес к истории и культуре родной страны. - Развивать связную речь детей, воображение, внимание, память, мышление, творческие способности детей.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать Государственную символику РФ – уметь рассказать о символике образов, значении и функциях Государственных символов России; должны знать столицу России; уметь выражать свой интерес, любовь и гордость за свою Родину.
Результативность:
Дошкольники: знают и различают символы России (гимн, флаг, герб); понимают, осмысливают символы, их происхождение, значение, образы и функции; знают стихи и песни о государственных символах России; умеют самостоятельно изготовить из бумаги флажки с государственной символикой; проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства; испытывают уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Педагоги и родители продолжают работу с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду и дома. Цели и задачи проектаГосударственная символика Россииреализованы в полном объёме.
Этапы проекта:
Подготовительный.
- Изучение интереса детей для определения целей проекта;
- Подбор методической и художественной литературы;
- Прослушивание песен о Родине, гимна России;
- Подбор иллюстраций и дидактических игр;
- Подбор основного материала в уголок по патриотическому воспитанию в группе.
- Разработка перспективного плана;
- Подбор информационного материала для родительского уголка;
- Подбор игр.
2. Основной.
- Проведение совместных мероприятий в соответствии с планом проекта.
- Экскурсии;
- Дидактические игры;
- Цикл занятий по теме проекта;
- Просмотр презентаций с изображением флага, герба России и соседних стран, а также Мурманской области, города Мурманска;
- Беседы;
- Прослушивание гимна РФ;
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
3. Итоговый.
- Подведение итогов;
- Фотоколлаж Государственные символы страны;
- Дополнение патриотического уголка группы;
- Оформление проекта;
- Создание презентации.
Работа с родителями:
- Коллаж символы России;
- Консультация Наша Родина – Россия;
- Консультация Как воспитать маленького патриота
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
1 неделя
№
Название
Цель
1.
ООД Моя Родина – Россия
Формировать представления о том, что ребёнок является жителем страны – России. Знакомить с геральдикой. Формировать знания об официальных символах России (герб, флаг, гимн).
2.
Дид.игра Флаг России
Способствовать закреплению знания флага своей страны, закрепить основные цвета флага, что они обозначают.
3.
Дид.игра: Герб Мурманска
Способствовать закреплению знания герба.
4.
Дид.игра: Домино с флагами
Закреплять знания о флагах, развивать логическое мышление, зрительную память, смекалку, коммуникативные навыки, внимательность.
5.
Беседа Государственные символы России. Флаг
Закреплять и обобщать знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу.
6.
Чтение книги Головановой М.П. Герб, флаг, гимн России
Познакомить/рассказать о возникновении современных герба и флага нашего государства, об истории гимна, о наиболее почётных наградах страны.
7.
Раскрашивание герба РФ.
Закрепить знания о гербе РФ, его цвете, развитие мелкой моторики, аккуратности, самостоятельности.
8.
Сюжетно-ролевая игра Экскурсия по городу
Закреплять знания о достопримечательностях родного города, учиться принимать на себя роли.
9.
Дид.игра: Подбери рифму
Учить владеть связной речью, совершенствование грамматического строя речи, освоение смысловой стороны слова.
10.
Экскурсия по саду к местам, где можно встретить символы государственной власти.
Формировать знания о местах в детском саду, где могут быть изображены государственные символы.
11.
Музыкальная деятельность: Прослушивание гимна России
Формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну – развивать у детей музыкальные, творческие способности; учить исполнять Гимн понимая смысл его слов; воспитывать любовь к Родине.
2 неделя
№
Название
Цель
1.
ООД Мурманск начинается с причалов
Закреплять представление о том, что такое малая Родина, продолжать знакомить детей с историей возникновения гербов, гербом и флагом Мурманска и Мурманской области.
2.
Игра: Найди флаг России, города Мурманска, Мурманской области
Способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области), Закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.
3.
Дид.игра: Собери флаг России
Закреплять представления о символике страны (флага), развитие мелкой моторики и конструктивных навыков.
4.
Дид.игра: Расскажи про свой город
Закреплять знания детей о достопримечательностях своего города.
5.
Беседа Для чего нужно знать государственные символы страны? Где их можно увидеть, услышать?
Расширять представления детей о государственной символике, воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, уважение к его могуществу.
6.
Чтение книги В.А. Степанова Мы живём в России
Вызвать чувство гордости за своё Отечество, осознание себя гражданином России.
7.
Рисование Девочка в национальном костюме
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма.
8.
Дид.игра: Какой детали не хватает? (гербы)
Закреплять знания о деталях герба, уметь определять их в соответствии с моделью, развивать аналитико-синтаксические способности.
9.
Сюжетно-ролевая игра: Стадион
Развивать умение сотрудничать друг с другом, распределять роли, договариваться, активизировать диалогическую речь детей.
10.
Конкурс-викторина Герб-флаг-герб
Обогащать знания о государственных символах РФ. Воспитывать чувства патриотизма и гражданственности посредством расширения знаний о символах России.
11.
Посещение библиотеки Символы России и Мурманской области
Формировать патриотические чувства на основе обогащения знаний о Родине.
3 неделя
№
Название
Цель
1.
ООД Лепка Герб Мурманска
Воспитывать любовь к Родине, закрепление представлений о символике родного города. Воспитывать уважительное отношение к символу герб. Расширять кругозор детей в области государственной символики; развитие мелкой моторики; формировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на картон.
2.
Муз-дид. игра: Выбери гимн России
Закреплять умение внимательно слушать музыкальное произведение. Развивать память, воображение, мышление. Воспитывать через музыку патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.
3.
Дид. игра Сложи герб из фрагментов
Способствовать закреплению знания о гербе России. Закреплять умение складывать целое из частей. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
4.
Матем.игра: Сосчитай-ка
Упражнять в составлении чисел из меньших, используя изображения герба Мурманска и Мурманской области.
5.
Беседа: Когда, в каких случаях украшают город государственными флагами?
Расширять представления детей о государственной символике.
6.
Чтение детской энциклопедии Россия Клюшник Л.В.
Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, располагать события в определённой последовательности.
7.
Заучивание стихотворений о государственных символах.
Побуждать читать стихотворение в возвышенном тоне, передавая интонации гордости за свою принадлежности к россиянам.
8.
Аппликация Флаг РФ
Закреплять знания детей о государственном флаге, как о государственном символе нашей страны.
9.
Коллективная работа С чего начинается Родина? (У самого синего моря)
Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
10.
Просмотр презентации Флаги (нашей страны с историей, в сравнении со странами соседних стран)
Формировать представления о значении государственного флага РФ. Уточнять представления о России, как о государстве, в котором дети живут. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
11.
Дид.игра: Объясни словечко
Развивать умение описывать предмет, выделять существенные признаки. Активизировать словарь детей.
4 неделя
№
Название
Цель
1.
ООД У каждого из нас есть город
Формировать представления детей о городах Мурманской области. Учить устанавливать связь между географическим расположением города, особенностями трудовой деятельности жителей и изображением на гербе. Формировать умение составлять собственный герб.
2.
Дид.игра: Найди государственные символы
Систематизировать представления о государственных символах России.
3.
Беседа: Расскажи о гербе Мурманска и Мурманской области
Расширение представления детей о государственной символике, воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, уважение к его могуществу.
4.
Составление описательных рассказов о гербе России.
Формировать умения детей составлять небольшие описательные рассказы о гербе, опираясь на вопросы воспитателя.
5.
Экскурсия за пределами сада (где можно встретить символы государства
Формировать знания о местах, где могут быть изображены государственные символы.
6.
Чтение книги Наша Родина – Россия Травиной И.В.
Формировать чувство патриотизма, развивать память, речь мышление.
7.
Лепка Северный олень
Совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали оленя.
8.
ООД Рисование
Расписная матрёшка
Продолжать развивать интерес к матрёшке, как сувениру, не официальному символу России, творческую фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.
9.
Коллективная работа Корабли на рейде
Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображений корабля, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения.
10.
Рассматривание монет и купюр, где можно встретить изображение герба России.
Активизировать познавательный интерес детей по теме Государственные символы.
ЛИТЕРАТУРА:
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
Мосалова М.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Беседы с ребёнком. РОССИЯ. Учебный комплект карточек с текстами и рекомендациями. М.: ООО ИД Сфера образования, 2021
Цветкова Т.В. Учебное издание Народы России. Демонстрационные картинки, беседы. – М.: ООО Премьера, 2022
Т.А.Шарыгина Родные сказки: Нравственно-патриотическое воспитание. – М.: Прометей; Книголюб, 2004
Дранишников В.В., Журин Л.В., Малюк И.В и др. Мой Мурманск. Учебная книга для учащихся начальных классов школ г. Мурманска.- Мурманск, 1997
Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2016
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Создать дипломы