Моя педагогическая философия.. Автор: Ирина Владимировна Кирбенёва. Работа №391400
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей г. Покров.
«Я счастлив, потому что мне некогда подумать о том,
что я несчастлив».
(Джордж Бернард Шоу)
Сочинение-эссе
педагога – психолога Кирбенёвой Ирины Владимировны.
Моя педагогическая философия.
Моя педагогическая профессия – это моя каждодневная жизнь, которая вплотную связана с общением детей, на протяжении уже 22 лет. Скорее всего выбрав другую профессию, я бы не получала такое удовольствие, как я сейчас получаю от того общения с детьми. Это напрямую связано с моим эмоциональным и душевным состоянием. Эмоции – это мое все!!! На работе приходя в разные группы, в течение всего дня, выполняю роли в зависимости от возраста детей. Одновременно, могу быть и взрослым учителей и маленьким ребенком, добрым животным и укротителем тигров, сценаристом и поэтом. Да и много кем еще! Наверное, это и есть счастье! Быть всем в одном лице и дарить эмоции от одного лица.
Эмоции — это импульсы, которые связаны с автоматическими реакциями и представляют собой врожденный набор систем адаптации к окружающей среде индивидуумом. Обычно эмоции имеют продолжительность меньше, чем чувства, и те, которые побуждают и мотивируют людей к действию. Они короче, но также более интенсивны. Американский психолог К. Изард выделил десять качественно различных «фундаментальных» эмоций:
-интерес-возбуждение,
-радость,
- удивление,
-горе-страдание,
-гнев-ярость,
-отвращение-омерзение,
- презрение-пренебрежение,
- страх-ужас,
- стыд-застенчивость,
- вина-раскаяние.
Источник: https://citatnica.ru/citaty/tsitaty-pro-emotsii-i-chuvstva-cheloveka-200-tsitat
Я считаю, что, не прочувствовав такие эмоции, педагог не может передать и научить детей испытывать их. Самое страшное, что мешает работе педагога, когда в душе пустота. Пусть уж лучше гнев, злость и агрессия, чем пустота. Ведь когда в душе пусто, появляется безразличие ко всему. В первую очередь - к себе и к окружающим людям.
Малыш в 21 веке сильно отличается от детей прошлых столетий. И это правильно, потому что мир не стоит на месте, а ребенок развивается в новой уникальной среде, окруженный модифицированной техникой и технологиями. Объем огромной информации, доступной для ребенка в виде интернета, телевидения настолько велик, что общение с социумом снижается до минимума. И в роли воспитания выступает всемирная сеть… Ведь так легко сказать два слова ««Googl помоги», получив информацию мгновенно. Родителям удобно и выгодно. Не надо искать информацию в книгах, читать, тратя свое драгоценное время, испытывать при этом раздражение. Поэтому первостепенной задачей педагогов образовательного учреждения сейчас - это научить детей общаться, выражая свои эмоции и чувства.
Я, как педагог – психолог, стараюсь раскрыть спрятанный потенциал у ребенка, который закрыт где-то в глубине души, не боясь быть обсмеянным или не принятым. Уметь фантазировать, визуализировать, пантамировать и выражать эмоции. А значить, моя задача научить детей смеяться и быть счастливыми здесь и сейчас. Эмоционально выкладываясь в работе с детьми, получаешь удовольствие от улыбок детей и их благодарных слов: «Спасибо! А сегодня было классное занятие!»
В заключении хочется сказать, что каждое новое поколение педагогов и детей адаптированы под окружающий социум. Я, как и остальные, учась у детей, учусь от детей и для детей. А значить в душе мы всегда дети, которые хотят знать много и все сразу, сейчас и не минутой позже.
Эмоции – моя жизнь!
Эмоции – мои импульсы!
Хочу сегодня взрослым быть,
А завтра быть ребёнком.
А может сценарист я?
А может быть актёр?
Наверно, это счастье
Быть много кем еще…
Дарить улыбку детям,
Душевное тепло.