Влияние общества на подростка. Автор: Паненко Виктория. Работа №401642
Паспорт проекта
Название проекта: Влияние общества на человека.
Выполнила проект: Паненко Виктория Георгиевна
Руководитель проекта: Петрушкевич Мария Сергеевна
Учебная дисциплина: Психология
Тип проекта: Исследовательский
Цель работы: Изучить как общество способно повлиять на учащегося в подростковый период.
Вопрос проекта: Как меняет ребёнка подростковый период, какое влияние со стороны общества?
Задачи проекта:
Изучить подростковый возраст.
Изучить
главные факторы
влияющие на подростка.
Проанализировать разви
тие подростка
Выявить главные страхи у растущего поколения
Провести а
нкетирование среди учащихся
Анализ, формулирование выводов по данной теме.
Объекты исследования:
4 класс
5 класс
9 класс
Гипотеза: Предположим, что общество сильно влияет на психику подростков, но при этом человек становится умней и опытней.
Методы: наблюдение, эксперимент, метод анализа документов, обобщение независимых характеристик, анализ результатов деятельности, опросы, тестирование, социометрию.
Практическая значимость
:
полученная информация может использоваться
для общего развития учащихся
.
Введение:
Актуальность этой проблемы заключается в том, что на каждого человека среда оказывает разное влияние. Благоприятными условиями становятся те, в которых человек видит своё дальнейшее развитие, находит смысл жизни и двигается в данном направлении.
Цель: Изучить, как общество способно повлиять на учащегося в подростковый период.
Задачи:
Изучить подростковый возраст.
Изучить
главные факторы
влияющие на подростка.
Проанализировать развитие подростка
Выявить главные страхи у растущего поколения
Провести а
нкетирование среди учащихся
Анализ, формулирование выводов по данной теме.
Гипотеза: Предположим, что общество сильно влияет на психику подростков, но при этом человек становится умней и опытней.
Методы: наблюдение, эксперимент, метод анализа документов, обобщение независимых характеристик, анализ результатов деятельности, опросы, тестирование, социометрию.
Практическая значимость: полученная информация может использоваться для общего развития учащихся.
Глава 1. Подростковый возраст.
1.1Подростковый возраст — это не только период активного полового созревания, это сильнейший кризис в развитии личности человека. Подросток стремится к самостоятельности. Формируется осознание собственного положения в обществе, усваиваются нормы и правила поведения в социуме, вырисовывается жизненная позиция и внутренние установки.
Пубертат проходит в течение нескольких лет. В среднем возраст от 11 до 17 лет. Всемирная Организация Здравоохранения немного увеличила рамки с 10 до 19 лет. А некоторые современные психологи уверены, что первые признаки могут появиться уже в 8-10 лет, а завершается взросление ближе к 23 годам. Сильнейшее стремление к самостоятельности и обособленности оставляет отпечаток на все стороны личности.
Подросток уже не является ребёнком, но вместе с этим он ещё не является и взрослым. То есть он требует большей свободы действий, но сталкивается с ограничениями и запретами взрослых. Таким образом, назревает конфликт в семье. Особенно это касается тех случаев, когда родители напрочь отказываются признавать взросление собственного ребёнка и продолжают себя вести с ним как с маленьким.
1.2.В этот период у подростков появляются:
Резкие изменения в организме, гормональные всплески, психологическое взросление приводят к большой нагрузке. Вследствие чего, поведение и реакции подростка отличаются вспыльчивостью, агрессивностью или даже плаксивостью.
В этот период ребята критичны к себе и остро воспринимают чужое мнение на свой счёт. Они крайне чувствительны к тому, как к ним относятся окружающие, что про них говорят, что думают. В этом возрасте очень важен свой внешний облик, фигура, параметры. Желание соответствовать моде может привести ко многим ошибкам. Самооценка подростка, как правило, очень низка не из-за объективных причин, а из-за резких скачков настроения, гормональной перестройки, к концу пубертата она обычно выравнивается.
1.3. Подростковые периоды
1.Ранний подростковый период
Возраст 10-14 лет. В это время происходит активные физиологические изменения организма. Половое созревание, интенсивная выработка гормонов приводит серьёзным внутренним и внешним изменениям. У девочек наблюдаются скачки настроения, эмоциональная нестабильность. Внешне они становятся более женственными, округляются формы, появляются волосы в интимных местах, подмышками, а также происходит наступление первой менструации. У мальчиков созревание наступает немного позже, чаще всего на год, полтора. Оно характеризуется увеличением половых органов, появлением растительности на теле и поллюциями. Часто возникают перепады настроения так же, как и у девочек.
2.Средний подростковый период
На него приходится 15-17 лет. В этом возрасте основные физиологические изменения уже заканчиваются. Подросток физически похож на вполне взрослого человека, гормональные перестройки завершились и стабилизировались. С физиологической точки зрения в это время юноши и девушки уже готовы к продолжению рода. Однако психологическое состояние ещё далеко не стабильно. Подростки отличаются крайней лабильностью и импульсивностью поведения. В этот период молодые люди часто категоричны в своих убеждениях и действиях, а также плохо ориентируются в последствиях собственных поступков, решений.
3.Поздний подростковый возраст
Начинается он в 17-18 лет и полностью завершается к 23-25 годам. К этому возрасту молодые люди, как правило, уже умеют рационально мыслить, оценивать свои действия, имеют профессию, увлечения. Они имеют свои цели и знают, чего хотят добиться в жизни.
Глава 2. Факторы влияющие на развитие личности подростка
2.1На социализацию ребенка влияют множество факторов, и прежде всего они зависят от среды, окружающей малыша.
Микрофакторы
С самого рождения ребенок находится в микросоциуме, и именно он максимально влияет на его развитие. Микрофакторы, влияющие на социализацию маленького человека — это семья, садик, школа, сверстники, друзья и одноклассники, то есть те группы, которые находятся в неоспоримой близости к ребенку, с которыми он сталкивается каждый день.
По мере того, как растет ребенок, в его жизнь входит всё больше людей. Это родные — мама, папа, бабушки, дедушки, дяди, тети, сестры и братья. Затем круг общения дополняется воспитателями, сверстниками, учителями, одноклассниками, друзьями. Чем старше малыш, тем больше микрофакторов на него влияют.
Мезофакторы
Это уже более обобщенное влияние на ребенка, которое формирует его обширный кругозор и понимание происходящего. К мезофакторам относятся региональные условия проживания, тип поселения (мегаполис, небольшой город, поселок, село), этнические установки, которые в одной и той же стране, но в разных её частях могут быть абсолютно противоположными, а также средства массовой коммуникации (телевизор, интернет, газеты, новости).
Макрофакторы
Если рассматривать страну, как один из факторов влияния на ребёнка, то это будет макрофактор, поскольку он более глобален. Планетарные, мировые, экономические, экологические, демографические процессы — вот те значительные и неоспоримо важные макрофактор, влияющие на социализацию человека. Люди севера сильно отличаются от южан, так же как и люди на востоке имеют абсолютно другие устои, нежели «продвинутый» запад. Поэтому, в каждой стране, сословии, климатическом поясе социализация происходит по-разному. И во многом это зависит от культуры, в которой растет ребенок, поскольку именно она определяет социальные нормы и ценности для данного сословия. Ребенок должен понимать, что есть люди с другой культурой, с другими жизненными ценностями, с другим мышлением — и это отличие нужно принимать, не осуждать и не бороться с ним, а просто узнавать другие народы и познавать мир.
2.2. Социализация
Человек по своей природе нуждается в признании, одобрении со стороны окружающих его людей, будь то родители или друзья. Когда малыш ещё только начал знакомиться с этим миром, помимо его физических потребностей, ему чрезвычайно важна похвала родных и близких, высокая оценка своих достоинств. По мере того, как ребенок взрослеет, подобная оценка обеспечивает ему уверенность в себе, в свои силы и в свою уникальность. Расширяя границы своего познания в социуме, ребенка «обтесывает» дальнейшее окружение — друзья не так сильно восхищаются его талантами, как родители; воспитатели и учителя и вовсе разрываются между 20–30 детьми, зачастую не уделяя каждому ребенку индивидуально более 10 минут. Вот она — социализация, адаптация ребенка к окружающему его обществу.
2.3. Социум
Социум — это общность культур, условий жизнедеятельности, традиций, правил и норм жизни, важно не только то, как ребёнок поймет социум, но и насколько положительно общество примет малыша. Нередки случаи, когда абсолютно нормальный ребенок, без каких-либо умственных отклонений, просто со своим собственным художественным или мечтательных взглядом на этот мир, попадая в социум, не чувствовал себя там комфортно.
Люди не любят сильно отличающихся индивидов, особенно если их невозможно сломать и навязать свою точку зрения. Однако, ребёнок должен научиться жить в социуме, сосуществовать с другими мнениями, чужими поступками, потому что каждый из нас зависит от другого, и, отвергнув нормы и правила социума, человек почувствует себя невостребованным и ненужным, а это негативно скажется на его психоэмоциональном состоянии.
2.4. Социальный статус
Ребёнок уже рождается с определенным статусом в социуме, например, по тому, в какой стране и семье родился ребенок, можно смело говорить, что он например, сын, немец, аристократ — это уже прирожденный статус, который маленький человечек не изменит. Но по мере взросления он может приобрести еще и другие статусы с помощью тех или иных социальных групп, например, школьник, студент, супруг, депутат, офицер и пр. В зависимости от статуса родителей, ребенок будет стремиться к получению того или иного положения, добиваться определенных целей — и это одна из заслуг социума, потому что стремление получить определенный статус напрямую зависит от положения и одобрения в обществе.
И если ребёнок в социуме постепенно вырастает человеком, то его уникальность в большинстве случаев будет потеряна. Малыши, не знающие ещё о социальных нормах и правилах, всегда говорят правду, не лицемерят, рассказывают о каждом своем чувстве и ощущении — они свободны в своей «исповеди», и от того такие счастливые. Как дома, так и вне его, ребенка начинают заковывать в рамки — «так нельзя», «это неправильно», «это некультурно», «ты поступаешь плохо», «так не делают» и всё в таком же духе. В итоге вольная птичка, которая ещё недавно порхала в душе ребенка, постепенно понимает — для того, чтобы жить в социуме, нужно подчиняться правилам, нужно пересиливать себя, в большинстве случаев принимать чужое мнение, даже если ты думаешь совсем по-другому. А если кто-то покажет всем слишком яркое свое «Я», его могут не понять, поэтому многие детишки, отличающиеся своей индивидуальностью и непокорным мнением, зачастую бывают изгоями среди сверстников и общества в целом.
Глава 3. Влияние социума в разные возрастные периоды
3.1. Влияние социума в младшем школьном возрасте
Воспитание и влияние семьи в момент, когда ребенок идет в школу, ослабевает как минимум вполовину, поскольку теперь для ребенка школа — это главный институт воспитания. Здесь-ребенок в реальном времени получает первое представление о настоящем обществе, о дисциплине, порядке, уважении к чужому мнению, об учебе в целом, о нормах и правилах общениях, о различии между общением со сверстниками, и с более старшими людьми по статусу, то есть с учителями.
В этом возрасте авторитетом для детей, несомненно, являются взрослые — родители и учителя, и это, наверное, последняя ступенька, когда взрослые люди ещё могут привить ребенку правильные мысли и поступки. Школа должна быть главным воспитателем личности ребенка, даже, несмотря на то, что она направлена на обучение, а не на воспитание.
3.2. Влияние социума на ребенка в подростковом возрасте
Вспомните себя в подростковом возрасте — влияние семьи ничтожно мало, мы абсолютно не слушаем родителей, зато теперь социализация вне дома становится для нас главной задачей.
Авторитет среди сверстников, перелом от зависимого ребенка к самостоятельности — это один из самых важных и трудных периодов в жизни человека. Среди своих сверстников ребенок проводит большую часть времени, и после школы он идет не домой, а гулять на улицу, и так каждый день. Теперь влияние общества на развитие ребенка огромно — его компания, окружающие люди, которых он выбрал в друзья, их отношение к нему, авторитетность или же загнанность. Человек становится самостоятельным, он самосовершенствуется ради того, чтобы к его точке зрения прислушивались, чтобы он был частью общества, чтобы его не изгнали из социума, потому, что теперь вся жизнь — это сплошное общение, и без норм, правил выжить среди себе подобных практически невозможно.
3.3. Влияние социума на ребенка в юношеском возрасте
Когда подросток переходит в период юности, семья для абсолютного большинства людей уже не является институтом воспитания. Теперь на формирование личности оказывает влияние то окружение, в котором он находится — компания и друзья. Те личностные черты, которые развились в ребенке до этого момента, претерпевают некоторые изменение или еще больше укрепляются в зависимости от круга общения, в которое попал ребенок, в зависимости от ситуаций, от умения с ними справляться, в зависимости от характера и типа темперамента юного человека.
И если раньше ребенок жил в социуме, опираясь на родителей, зная, что они всегда помогут, подскажут, придут на помощь, то в возрасте 16–17 лет люди сами решают свои проблемы по мере возможности, не вовлекая в это взрослых. Однако развитие личности в юношеском возрасте зависит не столько от влияния социума, сколько от активности и желания ребенка жить в нем. Человек сам принимает решение — подчиниться определенным нормам и правилам, либо протестовать против них.
Глава 4. Физические изменения и половое созревание
4.1.В первую очередь пубертат характеризуется физическими изменениями. Мальчики и девочки начинают стремительно расти. К тому же рост тела происходит в основном совсем неравномерно. Изначально растёт голова и руки, а только затем туловище. Такая природная “несправедливость” заставляет юношей и девушек страдать от собственного вида.
Мышечная система тоже развивается очень быстро, что доставляет неудобства сердечно-сосудистой системе. Как следствие, перепады настроения, эмоциональная нестабильность, быстрая утомляемость, снижение концентрации внимания.
Гормональные всплески приводят к развитию вторичных половых признаков. У девушек округляются молочные железы, становятся объёмнее бёдра, появляется растительность в области паха, подмышками. Появляется менструация. Также выброс сальных желёз способен превратить, ещё совсем недавно чистое лицо девушки, в полотно для прыщей. А это, в свою очередь, также доставит массу неприятностей и становится поводом для низкой самооценки.
Часто на фоне недовольством своего тела возникают пищевые нарушения, могут развиться такие психологические заболевания, как булимия, анорексия, особенно у девочек. Будьте особенно внимательны к питанию подростка, но ни в коем случае не высмеивайте его физическую форму. Если в вашей семье ещё нет правильных пищевых привычек — самое время больше узнать об этом и завести их.
У мальчиков также наблюдаются скачки роста, увеличиваются половые органы, ломается и снижается голос, появляется растительность на теле и лице. Склонность к прыщам, жирной коже наблюдается у мальчиков так же часто, как и у девочек.
Подростки впервые начинают чувствовать физическое влечение к противоположному полу.
Девочки чаще всего опережают мальчиков в развитии на полтора, два года. Первые скачки роста у них происходят в среднем в 11 лет, когда у мальчиков только в 13. Самый максимальный рост приходится на весну, а максимальная прибавка в весе на осень. Мальчики догоняют в развитии девушек в основном только к последним классам школы, при этом ребята все ещё продолжают расти, в то время как девочки уже остановились.
4.2. В первую очередь пубертат характеризуется физическими изменениями. Мальчики и девочки начинают стремительно расти. К тому же рост тела происходит в основном совсем неравномерно. Изначально растёт голова и руки, а только затем туловище. Такая природная “несправедливость” заставляет юношей и девушек страдать от собственного вида.
Мышечная система тоже развивается очень быстро, что доставляет неудобства сердечно-сосудистой системе. Как следствие, перепады настроения, эмоциональная нестабильность, быстрая утомляемость, снижение концентрации внимания.
Гормональные всплески приводят к развитию вторичных половых признаков. У девушек округляются молочные железы, становятся объёмнее бёдра, появляется растительность в области паха, подмышками. Появляется менструация. Также выброс сальных желёз способен превратить, ещё совсем недавно чистое лицо девушки, в полотно для прыщей. А это, в свою очередь, также доставит массу неприятностей и становится поводом для низкой самооценки.
Часто на фоне недовольством своего тела возникают пищевые нарушения, могут развиться такие психологические заболевания, как булимия, анорексия, особенно у девочек. Будьте особенно внимательны к питанию подростка, но ни в коем случае не высмеивайте его физическую форму. Если в вашей семье ещё нет правильных пищевых привычек — самое время больше узнать об этом и завести их.
У мальчиков также наблюдаются скачки роста, увеличиваются половые органы, ломается и снижается голос, появляется растительность на теле и лице. Склонность к прыщам, жирной коже наблюдается у мальчиков так же часто, как и у девочек.
Подростки впервые начинают чувствовать физическое влечение к противоположному полу.
Девочки чаще всего опережают мальчиков в развитии на полтора, два года. Первые скачки роста у них происходят в среднем в 11 лет, когда у мальчиков только в 13. Самый максимальный рост приходится на весну, а максимальная прибавка в весе на осень. Мальчики догоняют в развитии девушек в основном только к последним классам школы, при этом ребята все ещё продолжают расти, в то время как девочки уже остановились.
Глава 5. Подростковые страхи учащегося
5.1. Социальные фобии подростков
Фобии у детей и подростков – патологические, чрезмерно выраженные реакции страха, возникающие в ожидании или при непосредственном воздействии определенного объекта, ситуации. Проявляются повышенной тревожностью, эмоциональным напряжением, вегетативными реакциями (нарушениями сна, аппетита, учащением сердцебиения), избегающим поведением. Диагностика проводится методом беседы, клинического интервью, самоотчетов. Основой лечения является когнитивно-бихевиоральная терапия, метод систематической десенсибилизации, при выраженной симптоматике назначаются антидепрессанты, транквилизаторы.
Здоровые дети и подростки испытывают страх. Данная эмоция является нормальным ответом на опасность. Физиологические механизмы, составляющие основу данного состояния, мобилизуют организм для оценки ситуации, принятия решения о борьбе/бегстве. Фобия отличается от нормального страха выраженной интенсивностью, продолжительностью, неадекватностью, навязчивостью. Характерно критическое отношение ребенка к переживанию, понимание его нелогичности, нецелесообразности, попытки противостояния, избегание. Тяжелые фобии, ограничивающие поведение, встречаются примерно у 1-1,5% детей и подростков. Расстройство чаще диагностируется у девочек дошкольного, младшего школьного возраста. Отчасти это связано с их большей открытостью, готовностью обсуждать свои страхи.
5.2. Причины фобий у детей и подростков
Фобические расстройства формируются на основе повышенной впечатлительности, мнительности, тревожности, склонности к фантазированию. Внешними факторами могут стать:
Способы воспитания. Фобии провоцируются жестким, директивным отношением, гиперопекой, тотальным контролем, тревожностью родителей.
Демонстрация насилия, запугивания. Патологические страхи возникают после просмотра кинофильмов, телевизионных передач, изобилующих сценами насилия, убийства, преследования, террора.
Сильный испуг. Устойчивые фобии развиваются после однократного интенсивного испуга: атаки уличными собаками, пожара, падения с высоты.
Психические заболевания. Фобии являются компонентом обсессивно-компульсивного невроза, шизофрении, биполярного, тревожного расстройства.
5.4. Патогенез
Согласно когнитивной теории неадекватные страхи появляются из-за неспособности правильно воспринять, переработать информацию. Искажается оценка ситуации, незначительные, не представляющие угрозы стимулы провоцируют панику, стремление к бегству. Наибольшее искажение мыслительных процессов определяется при психозах – содержательной базой становятся бредовые идеи, галлюцинации. Более адекватные страхи формируются при выраженных психологических чертах, акцентуациях характера, реактивных неврозах. Группу риска составляют тревожно-мнительные, внушаемые, впечатлительные дети. Поведенческая концепция рассматривает страх как обусловленную рефлекторную реакцию с неугасающим ответом на стимул. Пусковым механизмом становятся внешние условия – стрессовая ситуация с испугом, высокая тревожность родителя, деструктивный стиль воспитания.
5.5. Классификация фобий
Наиболее значимым с практической точки зрения является разделение навязчивых страхов по степени выраженности – оцениваются изменения эмоционального, соматического состояния, уровень социальной дезадаптации. Тяжелые формы характеризуются паникой, состоянием ужаса, моторным возбуждением, заторможенностью, нарушениями ритма дыхания, сердцебиения, избеганием ситуаций, где возможно появление стимула. При легких формах фобии частично контролируются, внешних эмоциональных, вегетативных изменений нет, ограничения поведения компенсируются (выбором маршрута, способов времяпрепровождения). Отечественным психиатром А. Карвасарским предложена классификация страхов согласно фабуле – содержанию. Различают следующие виды фобий:
Боязнь пространства. Представлена страхом закрытого пространства (клаустрофобией), открытого пространства (агорафобией), глубины, высоты.
Социофобии. Основа – страх реакции окружающих. Включены страхи покраснеть, выступить публично, заговорить первым.
Нозофобии. Данную группу составляют различные страхи перед заболеваниями.
Страх смерти. Танатофобия развивается при ситуациях, воспринимаемых как жизненно опасные. Боязнь определенных животных, выдуманных существ нередко является страхом смерти.
Сексуальные страхи. Актуализируются у подростков, молодых людей, включают боязнь интимного контакта, романтичного поведения, последствий онанизма.
Страх повреждения. Представлен беспокойством о возможном самоповреждении, нанесении вреда окружающим.
Контрастные страхи. Боязнь совершить неприличное, непристойное действие.
Фобофобии. Развиваются вторично после приступов страха как боязнь их повторения.
Глава 6. Результаты исследования
Работа по влиянию социума на формирование личности подростка предполагает развитие потенциальных возможностей школьника, его социальную активность в общеобразовательном учреждении и вне его.
Данная работа осуществлялась на базе МБОУ СШ№ 17. В выборке исследования были 4,5 и 9 классы.
На констатирующем этапе была проведена диагностика, которая включала в себя:
М
етодика диагностики направленности учебной мотивации.
Лидерство в классе
Планы на буду
щее
, выбор профессии
Заключение
В данной работе был рассмотрен актуальный вопрос: «Как социальная среда влияет на воспитание школьника?» Этот вопрос является главным и не решенным на сегодняшний день, так как среди ученых нет единой точки зрения о влиянии среды на развитие человека. Социальная среда оказывает большое влияние на становление личности. Под ее воздействием у ребенка формируются свои представления, идеи, ценности.
Друзья способствуют необходимому развитию подростка. Современная молодежь стремится уделять много времени друзьям, проводить как можно больше времени вместе для выстраивания положительных отношений. Общие интересы подкрепляют дружбу, но самым важным являются умение поддержать в трудную минуту, искренность, преданность и открытость.
Подростки проводят большую часть своего времени в школе. Отношения с одноклассниками, учителями, несомненно, накладывают свой отпечаток на подростках. Главной ценностью школы является умение организовывать не только учебный процесс, но и различную досуговую деятельность вне учебы. Правильное формирование интересов к мероприятиям в школе, к школьным кружкам и секциям будут создавать позитивное эмоциональное состояние старшеклассников, которое очень необходимо в череде подготовок к экзаменам и различным контрольным работам.
Увлечения являются хорошими показателями саморазвития школьников. Несмотря на развитую развлекательную индустрию, подростки увлекаются различными хобби, которым посвящают свое время каждый день. Рисование, игра на музыкальных инструментах, саморазвитие, спорт – малый перечень увлечений, которые указали старшеклассники. Поддержка и одобрение родными выбранного хобби позитивно влияет на заинтересованность и стремление достичь результатов.
Список литературы и интернет источников
1. Андреева И.Л «Социальная психология» М., 1994 г.
2. Бодалев А.А. «Личность и общение: Избранные психологические труды. 2-е изд., перераб. М., 1996.
3. Здравомыслов А.Г. « Социология конфликтов». М., 1995.
4. Сорокин П. «Человек, цивилизация, общество». М., 1992.
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Человек-Разумный
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Общество
7. В.А. Горянина «Психология общения», Академия, 2002 г.
8. Социология: Учебник/ Под ред. проф. Ю.Г. Волкова.- Изд. 2-е, испр. и доп.- М.: Гардарики, 2003.
9. Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. / Пер. с англ., фр., нем., ит. Сост. и общ. ред. С. П. Баньковской. -- М.: Книжный дом "Университет", 2002.
10. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. - М Кравченко.А.И. Москва 2002
Приложение 1
Тест «Влияние общества на человека»
1. Ты лидер какой-либо группы. Её участникам не нравиться решение, которое ты принимаешь. Изменишь ли ты его?
1) Нет, настою на своем (1)
2) Да, последую мнению большинства (2)
2. Учитель оставил класс на дополнительный урок. Большинство твоих одноклассников ушли домой. Как поступишь ты?
1) Останусь на дополнительный урок (1)
2) Конечно, пойду домой, я же не хочу подставить свой класс (2)
3. Ты один(а) сделал(а) домашнюю работу из своего класса. Учитель забыл про него, но тебе нужно получить хорошую оценку. Напомнишь ли ты учителю про домашнюю работу?
1)Да, конечно, мне ведь нужно исправить оценку (1)
2) Нет, я не хочу подставить свой класс (2)
4. Прежде чем сказать что-то ты:
1) Подумаешь как отреагируют на это другие (2)
2) Просто скажешь все, как есть. (1)
5. Часто ли ты задумываешься, что о тебе думают окружающие тебя люди?
1) Да, мне очень важно их мнение (2)
2) Нет, меня не волнует их мнение (1)
6. Замечал(а) ли ты когда-нибудь, что после посещения какого-либо кружка/группы, что твои взгляды на вещи менялись?
1) Нет (1)
2) Да (2)
7. Чтобы добиться успеха в компании, ты
1) Прислушиваешься к их мнению (2)
2) Делаешь, как считаешь нужным (1)
8. Родители выбрали тебе подарок, который не оценили твои друзья, станешь ли ты пользоваться этим подарком?
1) Да (1)
2) Положу его в укромное место (2)
9. На выбор твоей профессии повлияло мнение родственников/друзей ?
1) Нет
2) Да
Результаты теста:
от 9 до 12 баллов - Низкая зависимость от мнения общества
от 12 до 15 баллов - Средняя зависимость от мнения общества
от 15 до 18 баллов - Высокая зависимость от мнения общества
