Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Проект социальной направленности "Наши деды - герои!". Автор: Батанова Оксана Андреевна. Работа №408258

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
В данной работе представлен проект социальной направленности, направленный на духовно-нравственное воспитание учащихся. Продуктом данного проекта является создание "Книги памяти", а также выступление детей на концерте, посвященном Дню победы, организованным для ветеранов и родителей учащихся.
Работа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект социальной направленности
«Наши деды – герои!»

 

Автор и руководитель проекта: Батанова О. А.

 

 

Проект ориентирован на учащихся начальных классов

 

 

 

 

Нижний Новгород

2023

 

Предисловие

…Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.

Пускай во всем, чем жизнь полна,
Во всем, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было.

А. Твардовский

 

Методический паспорт проекта

Название проекта: «Наши деды – герои!»»

Автор и руководитель проекта: Батанова Оксана Андреевна, учитель начальных классов МАОУ «Школа № 78» г. Нижнего Новгорода

Участники проекта: учащиеся 2 «В», 3 «В» классов, родители, классный руководитель.

Обоснование проекта: Данный проект разработан в рамках патриотического воспитания учащихся и реализует системно-деятельностный подход в воспитательном процессе. Проект  направлен на расширение знаний детей в области истории своей страны, осознания ими подвига их предков, и может быть взят за основу для организации внеурочной деятельности класса.

Сроки реализации проекта: декабрь-май 2022-2023 уч. года.

Цели проекта:

1. Углубление знаний учащихся в области истории ВОВ 1941-45 г.г., осознании роли их предков как части этой истории, понимание живой связи поколений

2. Создание условий для воспитания у учащихся чувства патриотизма, уважительного отношения к исторической памяти своего народа, к подвигам своих предков-ветеранов ВОВ, к традициям своей страны.

Задачи:

Изучение исторических сведений о своих предках, участвовавших в ВОВ.

Создание условий для воспитания у учащихся любви к Родине, уважительного отношения к памяти своих предков, ветеранах ВОВ

Организовать работу по поиску и сбору исторических материалов об участии родственников учащихся в ВОВ, о тружениках тыла.

Воспитывать у учащихся стремление знать, ценить и помнить своих предков и их заслуги перед Родиной.

Распространить информацию о результатах реализации проекта среди учащихся начальной школы и родителей в виде «Книги памяти».

Подготовить литературно-музыкальную композицию «Я помню! Я горжусь»

к

Дню Победы.

Тип проекта по ведущим классификационным признакам

По количеству учащихся: групповой проект

По продолжительности реализации: долгосрочный проект.

По приоритетной деятельности: социальный проект.

Режим работы младших школьников над проектом

Урочно-внеурочный режим работы над проектом. Реализуется на уроках окружающего мира и литературного чтения, во внеурочное время в школе и дома.

Планируемый результат (продукт) проектной деятельности

1. Повышение уровня информированности учащихся о событиях ВОВ, подвиге народа и конкретных людей.

2. Распространение исторических сведений об участниках ВОВ среди учащихся и родителей с целью сохранения памяти о них в изданной учащимися «Книге памяти»

3. Выступление перед ветеранами

Рекомендуемый для выполнения проекта учебный год (класс)

Может быть взят за основу для организации урочной и внеурочной деятельности класса в любой параллели начальной школы, а также среднего и старшего звена.

Основные этапы проектной деятельности

1.Погружение в проект

Обсуждение проблемы с учителем и сверстниками при проведении планового классного часа по теме «Подвиг на века: пусть поколения знают»: - краткий экскурс в историю событий времён ВОВ

- проблемная беседа

- проведение опроса учащихся о том, что они знают о своих предках

- обсуждение возникших идей, формирование темы проекта.

2.Организация деятельности

1. Определение типа проекта, способа и срока его реализации.

2.Проведение беседы на родительском собрании с целью привлечения их к реализации проекта, помощи детям в поиске и сборе информации.

3.Формирование групп учащихся с учётом их интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределение заданий и обязанностей внутри группы:

Учащиеся делятся на 2 группы, распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация).

К первой группе относятся учащиеся, у которых есть родственники-участники ВОВ. Они собирают информацию о них и оформляют её в виде книги («Книга памяти»).

Вторая группа собирает информацию о тружениках тыла, их роли в Великой Победе (для оформления Календаря победы), оформляют информационный стенд.

Каждая группа также готовит презентацию к защите своего продукта.

Для сбора информации учащиеся пользуются Интернетом, беседуют с родственниками, работают в библиотеке.

3.Осуществление деятельности

Оформление школьного информационного стенда «Труженики тыла» («Календарь победы»)

.

Проведение классного часа по подготовке презентации проекта «Наши деды – герои!» («Календарь победы», «Книга памяти»)

Оформление и издание «Книги памяти», оформление классного информационного стенда. Подготовка к презентации книги, осуществление самоконтроля и корректировка деятельности.

4.Презентация

Представление и защита продукта проекта в виде оформления школьного «Календаря победы» и издания и распространения «Книги памяти» среди учащихся начальной школы. На этапе рефлексии проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы, анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся. Проводится оценка качества выполнения продукта, изучается возможность использования результатов проекта в дальнейшей деятельности.

5. Выступление учащихся (Литературно-музыкальная композиция по подготовленному сценарию (см. Приложение 1))

Показатели:

Основным критерием результативности деятельности в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников чувства патриотизма и гордости за своих предков, осознания их неоценимого вклада в Великую Победу.

Основными показателями такого критерия будут служить:

-  Активизация познавательной деятельности учащихся.

-  Информированность о подвиге своих предков, гордость за них.

Предполагаемые методы регистрации показателей: наблюдение и анкетирование учащихся и родителей  на разных этапах реализации  проекта, анализ результатов.

Устойчивость проекта

Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен, «Книга памяти» может периодически дополняться и переиздаваться. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации урочной и внеурочной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Сценарий литературно-музыкальной композиции

Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Зеленее рощи и леса.

 

В реках здесь стремительные воды

Голубеют, словно бирюза.

Здесь, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза.

 

*Победа! Славный сорок пятый!

Но мы оглянемся назад:

Из тех военных лет солдаты

Сегодня с нами говорят.

 

Танец «А закаты алые, алые, алые…»
Поколению, вступившему в жизнь.

Тем, кто не знает, что такое война посвящается.

Чтобы помнили… Чтобы поняли…

Звучит песня «Непрошенная война» На сцену выходят участники со свечами в руках.

 Гори, свеча, гори, не затухай,
    Не проходящей болью будь.
    Пусть в пламени твоем встают,
    Чей оборвался путь.

Гори, свеча, не затухай,
    Не дай нахлынуть тьме.
    Не дай живым забыть всех тех,
    Погибших на войне!

Войны начинаются внезапно.
    Ходит по границе тишина.

А потом обвал. И сразу пятна.

Красные. И – вот она – война.

 

Песня «Прощание славянки»

Солдатские письма, солдатские письма,
Желанные вести с треклятой войны…
Солдатские письма, солдатские письма,
О, как же вас ждали с чужой стороны!

 

Смотрели с надеждой в глаза почтальонке –
Не горькую весть принесла ли в избу?
И вдруг, увидав серый штамп похоронки,
Дрожащей рукой утирали слезу…

 

В одном доме – радость, в другом доме – горе…
Здесь – выжил, но ранен, там – геройски погиб.
И реки страданий, а горечи – море…
И ждать, вот уж, кажется, больше нет сил.

 

Солдатские письма, солдатские письма,
Читали всем миром по тысячу раз…
В них боль и надежда, стремление к жизни,
Проклятья врагу, боль и ярость подчас…

 

Солдатские письма – треугольники жизни,
Посланники верной солдатской любви…
Салютов победных весенние брызги –
Вечная память погибшим в войне!

 

Звучит песня «Фронтовые письма»

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновение
И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания.

И вновь – весна…
И солнце светит ясно.
Вот детский смех послышался вдали.
Но кто сказал, что вы напрасно?
Но кто сказал, что зря боролись вы?

Кто так сказал, не знал, наверно, горя.
И не видал он материнских слез.
Не видел он могил и после боя
Не видел тех, кто это перенес.

Салют весне! И позади все беды,

И залпы пушек стихли уж давно.

Мы живы, чтобы праздновать победу

И вспоминать войну лишь как кино.

 

Хоть не герои мы, как наши деды,

Пускай не присягали на крови…

Мы – поколение, достойное победы

Для веры, для надежды и любви!

 

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

 

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

песня «Солдаты войны»

Приложение 2. Фоторепортаж по итогам реализации проекта

Оформление классного стенда и школьного «Календаря Победы»

Презентация «Книги памяти»

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×