Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Воспитатель. Автор: Халюткина Елена Васильевна. Работа №408264

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Декоративно-прикладное творчество
Описание:
Декоративное рисование в квадрате Программное содержание: закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Работа:

Декоративное рисование в квадрате

Воспитатель: Халюткина Е.В.

 

Программное содержание: закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Словарная работа: Декоративная композиция, дымковская, хохломская, городецкая роспись

Материалы и оборудование: Квадрат бумаги 20*20 белого цвета, гуашь, кисти (тонкая и толстая), салфетки, дидактическая игра «Выложи узор на квадрате».

Предварительная работа: рассматривание цветов, народных орнаментов, платков, оформленных цветами и листьями.

 

1. Организационный момент

Приветствие:

Колокольчик зазвонил,

В круг собраться попросил.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я сегодня рано утром пришла в нашу группу увидела плачущую куклу Катю. Оказывается, кукла Катя потеряла свой платочек. А он у нее был не простой, расписной. Может, кто - то видел где-нибудь? Нет? Тогда, как мы можем помочь нашей Кате?

Дети: Давайте ей платочек нарисуем.

Воспитатель: проходите на свои места.

У Кати был платочек не простой, украшен декоративной народной росписью. А какой именно, как нам понять? Давайте, мы с вами вспомним, какие бывают народные росписи.

Показ презентации.

Слайд 1

Воспитатель: Как называется эта роспись?

Дети: Хохломская

Воспитатель: Правильно, хохломская роспись. А эта?

Дети: Гжель

Воспитатель: Правильно. Это гжельская роспись. А эта?

Дети: Дымковская.

Воспитатель: Правильно. Дымковская роспись.

Слайд 2

Воспитатель: Дети, посмотрите:

- Какой формы платочки?

- Чем украшены платочки?

- Для чего украшают платочки?

- Из каких элементов состоит узор?

- Кто заметил одинаковые элементы узора?

- Обратите внимание на то, что такие цветы и листья называются декоративными, а дети часто называют их сказочными.

- А вы хотите украсить квадраты красивыми узорами?

Дидактическая игра «Выложи узор на квадрате».

Воспитатель: У вас на столах квадратные листы бумаги и геометрические фигуры. Вам надо придумать и выложить узор на квадрате так, чтобы узор был в центре листа и по углам квадрата.

- С чего начнем выкладывать узор? (С середины)

- Чем дополним наш узор? (Украсим углы).

- Молодцы, вы все справились с заданием. А теперь давайте превратимся в художников и раскрасим платочки красивым узором.

Но сначала поиграем

Физминутка «Потрудились – отдохнём»

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Плавно руки опустили,

всем улыбки подарили.

Сели тихо и опять будем с вами рисовать!

 

Воспитатель: Что нам может понадобиться на рисовании?

Краски, вода, кисточки разного размера. Обращаю ваше внимание на разные приёмы работы с кистью.

- Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

- При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кистикисточку держать наклонно к бумаге.

- Чтобы нарисовать тонкую линиюкисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисти.

Воспитатель: Ребята, хочу уточнить, как будет располагаться узор из листьев и цветов (в середине квадрата крупный цветок, углы украшены листьями).

Практическая часть.

Воспитатель: итак, сегодня мы будем заниматься декоративным рисованием на квадратных листах.

А теперь посмотрите на доску и запомните последовательность выполнения работы

• сначала обозначим середину квадрата точкой это будет середина нашего цветка

• Далее нарисуем вокруг середины лепестки приемом прикладывания (дети, покажите сухой кистью, как вы будите это делать).

• Украсим углы платочка листьями.

Для этого приемом примакивания нарисуем листья.

 

Пальчиковая гимнастика «Ладошка»

Мы ладошки потрясем,

Каждый пальчик разомнем

Раз-два-три-четыре-пять

Шесть-семь-восемь-девять-десять

Начинаем рисовать.

Чтоб красиво рисовали

И нисколько не устали.

 

Самостоятельная работа детей.

Контроль за соблюдением последовательности выполнения работы, за техникой выполнения узора

3. Рефлексия.

В кругу.

Воспитатель:

Вот и закончили мы рисовать .

Спасибо вам, ребятишки, за старания.

Что мы рисовали?

Дети: Узоры в квадрате

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Чему новому вы сегодня научились?

Воспитатель: За что вы бы себя похвалили?

Воспитатель: Что было трудно для вас? А что легко далось?

Воспитатель: Посмотрите, какой рисунок вам понравилась больше всего?

Воспитатель: Ребята, я считаю, что ваша отзывчивость, умение дружно работать всей группой помогли нам нарисовать много красивых платочков для куклы Кати. Большое вам спасибо.

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×