Воспитатель. Автор: Халюткина Елена Васильевна. Работа №408264
Декоративное рисование в квадрате
Воспитатель: Халюткина Е.В.
Программное содержание: закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Словарная работа: Декоративная композиция, дымковская, хохломская, городецкая роспись
Материалы и оборудование: Квадрат бумаги 20*20 белого цвета, гуашь, кисти (тонкая и толстая), салфетки, дидактическая игра «Выложи узор на квадрате».
Предварительная работа: рассматривание цветов, народных орнаментов, платков, оформленных цветами и листьями.
1. Организационный момент
Приветствие:
Колокольчик зазвонил,
В круг собраться попросил.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, я сегодня рано утром пришла в нашу группу увидела плачущую куклу Катю. Оказывается, кукла Катя потеряла свой платочек. А он у нее был не простой, расписной. Может, кто - то видел где-нибудь? Нет? Тогда, как мы можем помочь нашей Кате?
Дети: Давайте ей платочек нарисуем.
Воспитатель: проходите на свои места.
У Кати был платочек не простой, украшен декоративной народной росписью. А какой именно, как нам понять? Давайте, мы с вами вспомним, какие бывают народные росписи.
Показ презентации.
Слайд 1
Воспитатель: Как называется эта роспись?
Дети: Хохломская
Воспитатель: Правильно, хохломская роспись. А эта?
Дети: Гжель
Воспитатель: Правильно. Это гжельская роспись. А эта?
Дети: Дымковская.
Воспитатель: Правильно. Дымковская роспись.
Слайд 2
Воспитатель: Дети, посмотрите:
- Какой формы платочки?
- Чем украшены платочки?
- Для чего украшают платочки?
- Из каких элементов состоит узор?
- Кто заметил одинаковые элементы узора?
- Обратите внимание на то, что такие цветы и листья называются декоративными, а дети часто называют их сказочными.
- А вы хотите украсить квадраты красивыми узорами?
Дидактическая игра «Выложи узор на квадрате».
Воспитатель: У вас на столах квадратные листы бумаги и геометрические фигуры. Вам надо придумать и выложить узор на квадрате так, чтобы узор был в центре листа и по углам квадрата.
- С чего начнем выкладывать узор? (С середины)
- Чем дополним наш узор? (Украсим углы).
- Молодцы, вы все справились с заданием. А теперь давайте превратимся в художников и раскрасим платочки красивым узором.
Но сначала поиграем
Физминутка «Потрудились – отдохнём»
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Плавно руки опустили,
всем улыбки подарили.
Сели тихо и опять будем с вами рисовать!
Воспитатель: Что нам может понадобиться на рисовании?
Краски, вода, кисточки разного размера. Обращаю ваше внимание на разные приёмы работы с кистью.
- Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
- При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, кисточку держать наклонно к бумаге.
- Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисти.
Воспитатель: Ребята, хочу уточнить, как будет располагаться узор из листьев и цветов (в середине квадрата крупный цветок, углы украшены листьями).
Практическая часть.
Воспитатель: итак, сегодня мы будем заниматься декоративным рисованием на квадратных листах.
А теперь посмотрите на доску и запомните последовательность выполнения работы
• сначала обозначим середину квадрата точкой это будет середина нашего цветка
• Далее нарисуем вокруг середины лепестки приемом прикладывания (дети, покажите сухой кистью, как вы будите это делать).
• Украсим углы платочка листьями.
Для этого приемом примакивания нарисуем листья.
Пальчиковая гимнастика «Ладошка»
Мы ладошки потрясем,
Каждый пальчик разомнем
Раз-два-три-четыре-пять
Шесть-семь-восемь-девять-десять
Начинаем рисовать.
Чтоб красиво рисовали
И нисколько не устали.
Самостоятельная работа детей.
Контроль за соблюдением последовательности выполнения работы, за техникой выполнения узора
3. Рефлексия.
В кругу.
Воспитатель:
Вот и закончили мы рисовать .
Спасибо вам, ребятишки, за старания.
Что мы рисовали?
Дети: Узоры в квадрате
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Чему новому вы сегодня научились?
Воспитатель: За что вы бы себя похвалили?
Воспитатель: Что было трудно для вас? А что легко далось?
Воспитатель: Посмотрите, какой рисунок вам понравилась больше всего?
Воспитатель: Ребята, я считаю, что ваша отзывчивость, умение дружно работать всей группой помогли нам нарисовать много красивых платочков для куклы Кати. Большое вам спасибо.