Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Педагогический познавательно-творческий проект "Театральное лукошко". Автор: Зверева Ольга Владимировна педагог-психолог Тарутина Ирина Леонидовна заведующий. Работа №411090

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Педагогические проекты
Описание:
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский) И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли». Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… . Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Работа:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38 «Совёнок»

галаково Саратовская область

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Театр-это волшебный край,

в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир!»

С.И.Мерзлякова

 

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проекта

              Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная деятельность. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера.   Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче,  стало опорной точкой для создания этого проекта.

Проблема. 

недостаточное внимание родителей и детей к театру;

мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. 

Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

 

Цель проекта: приобщение детей и родителей к театральной культуре. Совместная театральная постановка детей и взрослых.

Задачи проекта:

1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2.Учить детей различным средствам импровизации.

3.Формировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

4.Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

5.Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

Реализация названных задач требует учёта основных принципов организации театрализованной игры.

Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов

согласованна

с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

 

Интеграция: социально - коммуникативное развитие, познавательное, речевое,  художественно - эстетическое, физическое развитие.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели группы, педагог-психолог, учитель-логопед, родители воспитанников.

Тип проекта: информационно-творческий, познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки и место реализации:  с 13.03.2023 г. по 17.03.2023 г.

Ожидаемые результаты:

1. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей  

    театральной культуры. Увлечённое использование театрального центра

    детьми в группе в самостоятельной деятельности.

2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей через совместную театрализованную деятельность.

3. Фотоотчет, презентация проекта.

Формы работы с детьми:

Беседа о театре и театральной студии;

Чтение художественной литературы;

Игровые упражнения;

Подвижные игры с элементами драматизации;

Дыхательная гимнастика;

Театрализованные игры

, сюжетно-ролевые, дидактические игры;

Воображаемые путешествия;

Проведение спектаклей;

Организация развивающих и творческих  игровых занятий;

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное);

- драматизация детских литературных произведений;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения по дикции, ритмике;

- театрализованные игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы, театральные этюды.

Развивающая среда включает в себя:

•        Различные виды театров;

•        Реквизит, декорации для разыгрывания этюдов, сценок и спектаклей;

•        Костюмы для игр – драматизаций;

•        Детская художественная литература и др.

 

Формы работы с родителями:

1. Совместное изготовление  пособий для  организации

 предметной среды.

2. Консультирование родителей по ведущим  вопросам.

1-й этап - Предварительная работа

- Изучение методической литературы.

- Приобретение дидактического материала для организации предметной

  среды.

2 этап - Основная работа

- Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.

Материально-технические ресурсы:

с

казки, иллюстрации;

а

удио, видеоматериалы;

м

ультимедийная техника;        

к

остюмы для театрализованной деятельности;

а

трибуты для разных видов театров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта:

Подготовительный этап

1) Выпуск  информационного стенда  «Играем в театре дома».

2) Выпуск буклетов, консультаций для родителей о роли театрализованной деятельности в развитии детей.

3). Определение цели и задач проекта. Разработка проекта.

Срок - февраль, ответственные – воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед.

Результат: проект «Театральное лукошко».

4). Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального  центра, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Основной этап:

Проведение мероприятий, запланированных в проекте «Театральное лукошко»

 

Раздел программы

Формы и методы работы

Социально - коммуникативное развитие

Беседа «Какой спектакль мы смотрели»;

игры на развитие эмоциональной отзывчивости («Назови ласково»«Скажи комплимент», «Придумай загадку»);

игры на развитие коммуникативных навыков общения;

психогимнастика;

игры на выражение различных эмоций«Гадкий утёнок», «Разъярённая медведица», «Пожар», «Любопытный», «Карабас – Барабас»«Плакса»«Злюка» и т. д. 

Сюжетно-ролевые игры «Мы идём в театр», «Театральное кафе», «Семья в театре».

Занятие «Мир театра»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: А. Барто «В театре»«На школьном утреннике»«Квартет», С. Маршак «В театре для детей», В. Берестов «В кукольном театре».

Чтение и рассказывание русских народных сказок.

Дидактические игры «Угадай сказку», «Скажи как лиса (медведь)», «Назови героев сказки» и т.д.

Разучивание диалогов между героями;

Придумывание сказок с новым концом;

Объединение разных сказок в одну («Салат из сказок»)

чтение сказок, стихов, отгадывание загадок, драматизация сказок. 

Занятие учителя-логопеда «Путешествие в театр»

Занятие по развитию речи «Проделки Бабы Яги»

Познавательное развитие

Беседы и разговоры с детьми «История возникновения театра», «Виды театра», «Театральное здание», «Художественное оформление театра», «Путешествие в мир театра» (какие бывают театрытеатральный этикет) и другие.

Дидактические игры «Громко - шёпотом»«Из какого театра куклы»«Театральное лото»«Назови одним словом», отгадывание ребусов.

Просмотр презентации «Волшебный мир театра».

Рассматривание театральных костюмов.

Рассматривание энциклопедии.

Занятие педагога-психолога «Театр Буратино приглашает»

Занятие «Путешествие по сказке»

Викторина «Что мы знаем о театре»

Физическое развитие

Подвижные игры с изображением повадок разных животных «Зайка серенький сидит»«У медведя во бору»«Волк во рву»«Хитрая лиса»;

Придумывание своих движений под музыку

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальные этюды, музыкально - ритмические движения «Покажи, а мы угадаем».

Слушание и пение разных песен;

Изготовление карточек с разными выражениями лица;

Игры на выражение различных эмоций;

Мимические этюды;

Упражнения по формированию выразительности исполнения роли;

Продуктивная деятельность:

Занятие по рисованию «Театральная маска»

Занятие по лепке «Пластилиновый театр»

Занятие по конструированию с элементами аппликации «Путешествие в страну театра»

Работа с родителями

Консультации «Играем в театр дома», «Значение театрализованной деятельности в развитии речи ребёнка», буклет «Развитие детей в театральной деятельности»,

участие в оформлении театрализованного уголка.

 

Итоговое мероприятие:

1. Участие воспитанников в муниципальном конкурсе театрализованной деятельности.

2. Оформление центра театрализованной деятельности.

3. Квест-игра по театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра»

 

Заключительный этап:

Фотоотчет.

Срок – 20.03.2023 г., ответственные – воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед.

Результат: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Выводы:

1). Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, педагогами и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.

2). В лице родителей мы нашли поддержку в подготовительной работе изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек и т.д..

3). Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества.

Иначе говоря, проект «Театральное лукошко» позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.

                                   

Перспективы:

Создание картотеки театрализованных игр по всем возрастным группам.

Пополнение методической копилки сценариями и конспектами непосредственной образовательной деятельности с элементами театрализации.

Привлечение родителей для участия в праздничных утренниках,  развлечениях,  тематических днях и др. в качестве литературных героев.

Показ театрализованных постановок для детей  детского сада и за его пределами.

Перевод организации и содержания детских праздников из разряда развлечений для родителей в средство формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада  и др.

Продолжение поиска интерактивных форм работы с родителями в области художественно – эстетического развития детей.

Разработка пакета рекомендаций по включению родителей в единый воспитательный коллектив через участие в детских театрализованных праздниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

СанПиН

2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ".

Н.Ф Сорокина, Л.Г.

Миланович

«Развитие творческих способностей у детей средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.

А.В.

Щёткин

«Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

Е.В.Мигунова  «Организация театральной деятельности в детском саду»,  Великий Новгород, 2006 год.

И.П.

Кошманская

«Театр в детском саду»,

г

. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».

Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «

Аркти

», 2007 год.

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004г.

Н.В.Зарецкая, З.А.

Роот

«Праздники в детском саду», Москва  изд-во «Айрис-пресс», 2001 год.

«Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования   «От рождения до школы».  Под редакцией   Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2014 год.

Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».

Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X