Шкалы. Автор: Кизименко Ирина Леонидовна. Работа №412912
Учитель: Кизименко И.Л.
Предмет: математика
Тема: Шкалы.
Цель: Уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.
Задачи :
Научить определять цену деления шкалы на числовом луче, на измерительных приборах;
Развивать мыслительные операции, математической речи, внимания, формировать исследовательские качества детей.
Способствовать формированию умения высказывать своё мнение, слушать другого;
развитию навыков общения, умение оценивать свои знания, дать детям увидеть практическую значимость математики.
Формирование УУД
Личностные УУД
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности;
Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные УУД
1)Формируем умение извлекать информацию из текста.
2) Формируем умения на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
Формировать умение слушать и понимать других.
Формируем умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
Формируем умение работать в группе.
Ход урока.
I.Орг. момент
- Ребята, сегодня на уроке нам понадобятся: учебник, тетрадь, ручка, карандаш и линейка, внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки и сообразительные головы. А самое главное бодрый дух и хорошее настроение. Готовы? Тогда начнём.
II. Актуализация знаний.
- Математический диктант:
1) В наборе 16 конфет. 3/8 всех конфет составляют шоколадные. Сколько шоколадных конфет?
2) На тарелке лежит 10 пирожков, что составляет 2/5 всех испечённых пирожков. Сколько всего испекли пирожков?
3) От верёвки длиной 22 метра отрезали 3 метра. Какую часть верёвки отрезали?
4) Найди корень уравнения:
20 /x = 5
5)Найди закономерность: 2/25 4/24 8/23 ?
* проверка
- Расставьте в порядке возрастания.
7 вид – карточки
14
т = ц
3ч 5 мин =
мин
2м 3 см =
см
27
дм
5 см=
см
5 ч 20 мин. = ч
Проверка
140 185 230 275 320 …
- Найдите закономерность и назовите следующее число. (365)
III. Постановка учебной задачи.
- Что изменилось ?
140 ц, 185 кг, 230 см, 275 мин,
- Как называются такие числа?
- Измерения каких величин вы здесь видите?
– Какими приборами можно измерить эти величины?
- Что общего у этих приборов? Сравните.
- Как называется общая часть приборов с делениями и цифрами? (шкала)
- Для чего служит шкала?
Вывод : Цифры, деления, образуют шкалу, которая помогает определять значение измеряемой величины.
- Сформулируйте тему урока. («Шкалы. Цена деления».)
- Чему предстоит научиться на уроке?
Познакомиться с …(понятиями « шкала», «цена деления»)
Научиться …( находить значения величин при помощи измерительных приборов)
IV. Открытие детьми нового знания.
- Сначала выясним происхождение слова «Шкала»…
- Слово шкала происходит от латинского слова «СКАЛЭ», которое переводится как «лестница», «Склярис» - ступенчатый.
- Шкалы имеют цену деления. Что это такое?
* проверим предположение стр. 53( 2 часть)
- посмотри на 2 луча и определи цену деления
*проверка
- Как определить цену деления?
Давайте попробуем составить алгоритм:
Найди на шкале 2
соседних
деления, под
которыми стоят числа.
Найди их разность.
Определи количество делений между ними.
Раздели разность на количество делений.
Полученное частное – цена деления шкалы
*закрепление – С. 54 №2, №3
*проверка
РАБОТА В ГРУППАХ (практическая)
- У каждой группы на партах различные приборы для определения разных величин.
Руководители групп возьмите инструкции по работе в группе и работе с прибором. Внимательно читайте. Старайтесь работать все. Выводы сделайте по плану.
- На работу 7 минут.
1гр – ростометр
2гр – бытовые весы
3гр – секундомер
4гр – напольные весы
5гр – термометр
Выводы и результаты.
Оценка работы группы
V .Самостоятельная работа.
- Выберите дорожку, соответствующую цвету круга на вашей парте, запишите недостающие числа и определите цену деления шкалы на луче.
* проверка
VI. Рефлексия.
- - Как вы думаете, знания ,полученные на уроке пригодятся в вашей жизни? Где?
- Начертите на полях шкалу с делениями от 0 до 5 . Отметьте на каком уровне вы находитесь после изучения темы «Шкала».
- «Я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу – 4 – 5 баллов
- «Я усвоил тему, но объяснить не могу – 3 – 2 балла
- Эта тема для меня трудная – 1-2 балла