Название работы:
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности "Мир профессий" для учащихся 7 СКК классов (0. Автор: Постникова Юлия Андреевна. Работа №418149
Дата публикации:
22.09.2023
Автор:
Постникова Юлия Андреевна
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
Важно, чтобы учащиеся с ограниченными возможностями здоровья имели представление о мире профессий, их назначении и важности в жизни.
Работа:
Согласовано Утверждаю
Зам. директора по УВР: Директор школы:
__________ Шишмакова Е.Н. __________ Подгорних А.А.
____ ____________2023 года ____ _____________2023 года
Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету
Мир профессий для учащимся с умственной отсталостью
на 2023– 2024 учебный год
Постникова Ю.А., учитель
МБОУ Чушевицкая средняя школа
Пояснительная записка (внеурочная деятельность)
Рабочая программа учебного предмета Введение в мир профессии для 7 класса разработана на основе:
- Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г №273 – ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован в Минюст России от 04 февраля 2011 г. N 19707);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10 2015 № 08-1786 О рабочих программах учебных предметов;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 О внесении изменений в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 №373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений";
- Приказ Минзравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761 Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- Приказ Минобрнауки России №1040 от 22.09.2015 Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29.12.2010 г. № 189 в редакции изменений №3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015г. №81
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. № 27 О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в учреждениях дополнительного образования детей;
- Письмо министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- Учебный план МБОУЧушевицкая сш на 2023-2024 учебный год;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУЧушевицкая сш на 2023-2024 учебный год.
- Устав школы МБОУ Чушевицкая сш.
- Приложение 5.7 к Приказу №104 от 01.08.16г О рабочих программах, учебных курсах, предметах, дисциплин;
-Положение МБОУЧушевицкая сш О разработке и утверждении рабочих программ по учебным курсам и предметам.
Цель: формирование учебно-познавательных мотивов у учащихся, возможность испытать себя в приближенной к реальности ситуации. Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей обучающегося.
Задачи:
- расширить представление обучающихся о мире профессий;
-научить учащихся исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии;
- развивать творческие способности обучающихся;
- развивать речевую деятельность;
- приобщить учащихся к работе со справочной и энциклопедической литературой.
Принципы:
-доступность, познавательность и наглядность;
- учет возрастных особенностей;
- сочетание теоретических и практических форм деятельности;
- усиление прикладной направленности обучения;
- психологическая комфортность.
Используемый метод - метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Так как каждое из занятий имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии, учащиеся имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а так же исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Формы и объем занятий:
- игровая деятельность ( игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-
выработанным правилам; ролевая игра);
- совместно-распределенная учебная деятельность (парная и групповая работа);
- творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов);
- трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно полезном труде).
Структура занятий
Анкетирование.
Знакомство с профессией которой посвящен урок (коллективное обсуждение):
- что я знаю об этой профессии;
- что должны уметь люди занимающиеся этой профессией;
- какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
- что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг и телепередач, экскурсий.
3. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией.
4. Самостоятельная оценка своих способностей (что не получилось и почему).
Общая характеристика курса
Программа В мире профессий способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовывать свое свободное время.
Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей. Программа рассчитана на 34 ч. и предполагает одно занятие в неделю, которое состоит из теоретической и практической части.
В процессе преподавания курса "Мир профессий" будут использованы элементы развивающих, личностно-ориентированных, проблемных, проектных, системно-деятельностных технологий
Объем программы: 34 часа.
График занятий: 1раз в неделю в количестве 1часа
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности В мире профессий:
Личностные результаты:
- овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;
- формирование позитивного отношение обучающихся к базовым ценностям общества (человек, природа, знания, труд, культура);
- формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности учащихся.
Метапредметные результаты
Коммуникативные УУД
- Постановка вопросов.
- Умение выражать свои мысли полно и точно.
- Управление действиями партнера (оценка, коррекция).
Регулятивные УУД
- Целепологание.
- Волевая саморегуляция.
- Оценка.
- Коррекция.
Познавательные УУД
- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
- Выделение познавательной цели.
- Выбор наиболее эффективного способа решения.
- Смысловое чтение.
- Анализ объектов.
- Доказательства.
- Установление причинно-следственных связей.
- Построение логической цепи рассуждения.
Формы учета знаний, умений
Тестирование, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдение, презентации, проекты.
Содержание программы
№ п/п
Раздел / тема
Теория
Практические действия
1
Введение в мир профессии
Цели и задачи курса. Анкетирование.
Беседа с презентацией Профессии вокруг нас
-
2
3
Классификация профессий
Использование информации из дополнительных источников
Составление кроссворда В мире профессий
4
Техника Составление информационной карты.
Что такое информационная карта?
Тренинг
5-6
Самооценка и уровень притязаний. Диагностика уровня притязаний. Диагностика самооценки.
Диагностика уровня притязаний. Диагностика самооценки.
Обработка и обсуждение результатов.
7
Эмоции, которые возникают у меня, когда я думаю о своём выборе профессии
-
Иллюстрирование
8
Концепция индивидуальности Голланда. Тест Склонности к типам профессий.
-
Тест Склонности к типам профессий.
9
Игра Угадай профессию.
-
Составление конкурсных заданий (работа в группах). Итоговый тест.
10
Тренинг Профессия – важное качество. Методика Тип мышления.
-
Тренинг
11
Профессия - водитель
Основы проектирования
Проект Транспорт
12
Профессия - строитель
Историческая справка. Беседа о профессии строителей (презентация)
Работа с конструктором Строитель
13-14
Профессия - инженер
Историческая справка. Беседа о профессии строителей (презентация)
Сборка моделей из деталей конструктора.
15
Профессия - программист
Экскурсия в кабинет информатики
Работа на компьютере.
16-17
Профессия – повар, кондитер
Беседа с работником школьной столовой о секретах данной профессии. Правила этикета.
Сюжетная игра Накрываем на стол. Составление рецепта или меню (работа в группах). Защита.
18
Профессия - портной
Посещение выставки в школьном кабинете технологии
Моделирование одежды из бумаги
19
Профессия - врач
Встреча с врачом Николаевской ЦРБ
Беседа о профессии
20
Профессия - парикмахер
Беседа с парикмахерами из салона красоты. Правила гигиены.
Аппликация Прически
21
Профессия - юрист
Короткая информационная справка о профессии юриста, его качествах.
Просмотр презентации. Ролевая игра Суд идет
22
Профессия - продавец
Игра Магазин
Работа в группах
23
Профессия - бухгалтер
Встреча с бухгалтером о данной профессии, о необходимых качествах.
Сюжетная игра Семейный бюджет
24
Профессия - журналист
Презентация Журналисты
Заметка в классную, школьную газеты
25-26
Профессия - актер
Личное наблюдение из просмотров фильмов, концертов, спектаклей
Мини- спектакль.
27
Профессия - фотограф
Встреча с фотографом
Посещение выставки фотографий
28
Профессия - архитектор
Сообщение о профессии.
Посещение музея. Экспозиция Наш город
29
Профессия - биолог
Экскурсия в школьный кабинет биологии
Работа с микроскопом.
30
Профессия - агроном
Игра Веселый огород
Командная игра
31-32
Профессия - эколог
Роль растений в жизни человека. Просмотр видеоролика Они с нами рядом
Экскурсия в Эколого-биологический центр
33-34
Все профессии хороши, выбирай на вкус
Конкурс Лучшая профессия
Конкурс
Календарно-тематический план
Название темы
Количество часов
Дата
Введение в мир профессии
1-2
Цели и задачи курса. Анкетирование.
2
3
Классификация профессий
1
4
Техника Составление информационной карты.
1
5-6
Самооценка и уровень притязаний. Диагностика уровня притязаний. Диагностика самооценки. Обработка и обсуждение результатов.
2
7
Эмоции, которые возникают у меня, когда я думаю о своём выборе профессии
1
8
Концепция индивидуальности Голланда. Тест Склонности к типам профессий.
1
9
Игра Угадай профессию.
1
10
Тренинг Профессия – важное качество. Методика Тип мышления.
1
Человек - техника
11
Профессия - водитель
1
12
Профессия - строитель
1
13-14
Профессия - инженер
2
15
Профессия - программист
1
16-17
Профессия – повар, кондитер
2
18
Профессия - портной
1
Человек- человек
19
Профессия - врач
1
20
Профессия - парикмахер
1
21
Профессия - юрист
1
22
Профессия - продавец
1
Человек – знаковая система
23
Профессия - бухгалтер
1
24
Профессия - журналист
1
Человек – художественный образ
25-26
Профессия - актер
2
27
Профессия - фотограф
1
28
Профессия - архитектор
1
Человек - природа
29
Профессия - биолог
1
30
Профессия - агроном
1
Материально-техническое обеспечение программы Введение в мир профессий
Программа может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников в группы.
Для проведения занятий необходимо помещение, оснащенное компьютером с проектным оборудованием для показа презентаций.
Программа В мире профессий составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий можно найти в Интернете.
Практические работы можно заменять другими. В состав программы входят экскурсионная, проектная и игровая деятельность.
Литература для учителя
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. -25 с.
2. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] /
И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. -108 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, от 17 декабря 2010 года.
4. Арсирий, В. Твоя профессия. Поле заботы нашей / В. Арсирий. - М.:Знание, 1991.
5. Климов, Е.М. Как выбирать профессию / Е.М. Климов. - М.: Просвещение, 1990.
6. Мир профессий: Человек – природа. - М.: Молодая гвардия, 1985.
7. Мир профессий: Человек - человек. - М.: Молодая гвардия, 1986.
8. Мир профессий: Человек - знаковая система. - М.: Молодая гвардия, 1988.
9. Мир профессий: Человек - техника. - М.: Молодая гвардия, 1988.
10. Мир профессий: Человек - художественный образ. - М.: Молодая гвардия, 1987.
11. Ермаков, Ю.М. От древних ремесел до современных технологий / Ю.М. Ермаков. - М.: Просвещение, 1992.
12. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки.- М.: ГЕНЕЗИС, 2008.
13.Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М.: Владас–пресс, 2001,- 96с.
14.Элективный курс профориентационной направленности Человек и профессия: методическое пособие для учителя
15.Электронным сопровождением курса/ авт.-сост.:Л.Б. Бобровская, О.Ю. Просихина, Е.А.Сопрыкина. под ред. Н.Н.
16.Рождественской. - М.: Глобус,2007. -80 с. – (Профильная школа).
Литература для учащихся
Большая детская энциклопедия.- М.: ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, 2007
Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 1.- М.: Компания Ключ-С, филологическое общество Слово, 1995
Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 2.- М.: Компания Ключ-С, филологическое общество Слово, 1994
Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 7.- М.: Компания Ключ-С, филологическое общество Слово, 1994
Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1988
Что такое. Кто такой: В 3 т. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1990
2
Скачать работу
Зам. директора по УВР: Директор школы:
__________ Шишмакова Е.Н. __________ Подгорних А.А.
____ ____________2023 года ____ _____________2023 года
Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету
Мир профессий для учащимся с умственной отсталостью
на 2023– 2024 учебный год
Постникова Ю.А., учитель
МБОУ Чушевицкая средняя школа
Пояснительная записка (внеурочная деятельность)
Рабочая программа учебного предмета Введение в мир профессии для 7 класса разработана на основе:
- Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г №273 – ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован в Минюст России от 04 февраля 2011 г. N 19707);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10 2015 № 08-1786 О рабочих программах учебных предметов;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 О внесении изменений в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 №373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений";
- Приказ Минзравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761 Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- Приказ Минобрнауки России №1040 от 22.09.2015 Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29.12.2010 г. № 189 в редакции изменений №3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015г. №81
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. № 27 О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в учреждениях дополнительного образования детей;
- Письмо министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- Учебный план МБОУЧушевицкая сш на 2023-2024 учебный год;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУЧушевицкая сш на 2023-2024 учебный год.
- Устав школы МБОУ Чушевицкая сш.
- Приложение 5.7 к Приказу №104 от 01.08.16г О рабочих программах, учебных курсах, предметах, дисциплин;
-Положение МБОУЧушевицкая сш О разработке и утверждении рабочих программ по учебным курсам и предметам.
Цель: формирование учебно-познавательных мотивов у учащихся, возможность испытать себя в приближенной к реальности ситуации. Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей обучающегося.
Задачи:
- расширить представление обучающихся о мире профессий;
-научить учащихся исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии;
- развивать творческие способности обучающихся;
- развивать речевую деятельность;
- приобщить учащихся к работе со справочной и энциклопедической литературой.
Принципы:
-доступность, познавательность и наглядность;
- учет возрастных особенностей;
- сочетание теоретических и практических форм деятельности;
- усиление прикладной направленности обучения;
- психологическая комфортность.
Используемый метод - метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Так как каждое из занятий имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии, учащиеся имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а так же исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Формы и объем занятий:
- игровая деятельность ( игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-
выработанным правилам; ролевая игра);
- совместно-распределенная учебная деятельность (парная и групповая работа);
- творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов);
- трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно полезном труде).
Структура занятий
Анкетирование.
Знакомство с профессией которой посвящен урок (коллективное обсуждение):
- что я знаю об этой профессии;
- что должны уметь люди занимающиеся этой профессией;
- какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
- что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг и телепередач, экскурсий.
3. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией.
4. Самостоятельная оценка своих способностей (что не получилось и почему).
Общая характеристика курса
Программа В мире профессий способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовывать свое свободное время.
Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей. Программа рассчитана на 34 ч. и предполагает одно занятие в неделю, которое состоит из теоретической и практической части.
В процессе преподавания курса "Мир профессий" будут использованы элементы развивающих, личностно-ориентированных, проблемных, проектных, системно-деятельностных технологий
Объем программы: 34 часа.
График занятий: 1раз в неделю в количестве 1часа
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности В мире профессий:
Личностные результаты:
- овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;
- формирование позитивного отношение обучающихся к базовым ценностям общества (человек, природа, знания, труд, культура);
- формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности учащихся.
Метапредметные результаты
Коммуникативные УУД
- Постановка вопросов.
- Умение выражать свои мысли полно и точно.
- Управление действиями партнера (оценка, коррекция).
Регулятивные УУД
- Целепологание.
- Волевая саморегуляция.
- Оценка.
- Коррекция.
Познавательные УУД
- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
- Выделение познавательной цели.
- Выбор наиболее эффективного способа решения.
- Смысловое чтение.
- Анализ объектов.
- Доказательства.
- Установление причинно-следственных связей.
- Построение логической цепи рассуждения.
Формы учета знаний, умений
Тестирование, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдение, презентации, проекты.
Содержание программы
№ п/п
Раздел / тема
Теория
Практические действия
1
Введение в мир профессии
Цели и задачи курса. Анкетирование.
Беседа с презентацией Профессии вокруг нас
-
2
3
Классификация профессий
Использование информации из дополнительных источников
Составление кроссворда В мире профессий
4
Техника Составление информационной карты.
Что такое информационная карта?
Тренинг
5-6
Самооценка и уровень притязаний. Диагностика уровня притязаний. Диагностика самооценки.
Диагностика уровня притязаний. Диагностика самооценки.
Обработка и обсуждение результатов.
7
Эмоции, которые возникают у меня, когда я думаю о своём выборе профессии
-
Иллюстрирование
8
Концепция индивидуальности Голланда. Тест Склонности к типам профессий.
-
Тест Склонности к типам профессий.
9
Игра Угадай профессию.
-
Составление конкурсных заданий (работа в группах). Итоговый тест.
10
Тренинг Профессия – важное качество. Методика Тип мышления.
-
Тренинг
11
Профессия - водитель
Основы проектирования
Проект Транспорт
12
Профессия - строитель
Историческая справка. Беседа о профессии строителей (презентация)
Работа с конструктором Строитель
13-14
Профессия - инженер
Историческая справка. Беседа о профессии строителей (презентация)
Сборка моделей из деталей конструктора.
15
Профессия - программист
Экскурсия в кабинет информатики
Работа на компьютере.
16-17
Профессия – повар, кондитер
Беседа с работником школьной столовой о секретах данной профессии. Правила этикета.
Сюжетная игра Накрываем на стол. Составление рецепта или меню (работа в группах). Защита.
18
Профессия - портной
Посещение выставки в школьном кабинете технологии
Моделирование одежды из бумаги
19
Профессия - врач
Встреча с врачом Николаевской ЦРБ
Беседа о профессии
20
Профессия - парикмахер
Беседа с парикмахерами из салона красоты. Правила гигиены.
Аппликация Прически
21
Профессия - юрист
Короткая информационная справка о профессии юриста, его качествах.
Просмотр презентации. Ролевая игра Суд идет
22
Профессия - продавец
Игра Магазин
Работа в группах
23
Профессия - бухгалтер
Встреча с бухгалтером о данной профессии, о необходимых качествах.
Сюжетная игра Семейный бюджет
24
Профессия - журналист
Презентация Журналисты
Заметка в классную, школьную газеты
25-26
Профессия - актер
Личное наблюдение из просмотров фильмов, концертов, спектаклей
Мини- спектакль.
27
Профессия - фотограф
Встреча с фотографом
Посещение выставки фотографий
28
Профессия - архитектор
Сообщение о профессии.
Посещение музея. Экспозиция Наш город
29
Профессия - биолог
Экскурсия в школьный кабинет биологии
Работа с микроскопом.
30
Профессия - агроном
Игра Веселый огород
Командная игра
31-32
Профессия - эколог
Роль растений в жизни человека. Просмотр видеоролика Они с нами рядом
Экскурсия в Эколого-биологический центр
33-34
Все профессии хороши, выбирай на вкус
Конкурс Лучшая профессия
Конкурс
Календарно-тематический план
Название темы
Количество часов
Дата
Введение в мир профессии
1-2
Цели и задачи курса. Анкетирование.
2
3
Классификация профессий
1
4
Техника Составление информационной карты.
1
5-6
Самооценка и уровень притязаний. Диагностика уровня притязаний. Диагностика самооценки. Обработка и обсуждение результатов.
2
7
Эмоции, которые возникают у меня, когда я думаю о своём выборе профессии
1
8
Концепция индивидуальности Голланда. Тест Склонности к типам профессий.
1
9
Игра Угадай профессию.
1
10
Тренинг Профессия – важное качество. Методика Тип мышления.
1
Человек - техника
11
Профессия - водитель
1
12
Профессия - строитель
1
13-14
Профессия - инженер
2
15
Профессия - программист
1
16-17
Профессия – повар, кондитер
2
18
Профессия - портной
1
Человек- человек
19
Профессия - врач
1
20
Профессия - парикмахер
1
21
Профессия - юрист
1
22
Профессия - продавец
1
Человек – знаковая система
23
Профессия - бухгалтер
1
24
Профессия - журналист
1
Человек – художественный образ
25-26
Профессия - актер
2
27
Профессия - фотограф
1
28
Профессия - архитектор
1
Человек - природа
29
Профессия - биолог
1
30
Профессия - агроном
1
Материально-техническое обеспечение программы Введение в мир профессий
Программа может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников в группы.
Для проведения занятий необходимо помещение, оснащенное компьютером с проектным оборудованием для показа презентаций.
Программа В мире профессий составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий можно найти в Интернете.
Практические работы можно заменять другими. В состав программы входят экскурсионная, проектная и игровая деятельность.
Литература для учителя
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. -25 с.
2. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] /
И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. -108 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, от 17 декабря 2010 года.
4. Арсирий, В. Твоя профессия. Поле заботы нашей / В. Арсирий. - М.:Знание, 1991.
5. Климов, Е.М. Как выбирать профессию / Е.М. Климов. - М.: Просвещение, 1990.
6. Мир профессий: Человек – природа. - М.: Молодая гвардия, 1985.
7. Мир профессий: Человек - человек. - М.: Молодая гвардия, 1986.
8. Мир профессий: Человек - знаковая система. - М.: Молодая гвардия, 1988.
9. Мир профессий: Человек - техника. - М.: Молодая гвардия, 1988.
10. Мир профессий: Человек - художественный образ. - М.: Молодая гвардия, 1987.
11. Ермаков, Ю.М. От древних ремесел до современных технологий / Ю.М. Ермаков. - М.: Просвещение, 1992.
12. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки.- М.: ГЕНЕЗИС, 2008.
13.Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М.: Владас–пресс, 2001,- 96с.
14.Элективный курс профориентационной направленности Человек и профессия: методическое пособие для учителя
15.Электронным сопровождением курса/ авт.-сост.:Л.Б. Бобровская, О.Ю. Просихина, Е.А.Сопрыкина. под ред. Н.Н.
16.Рождественской. - М.: Глобус,2007. -80 с. – (Профильная школа).
Литература для учащихся
Большая детская энциклопедия.- М.: ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, 2007
Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 1.- М.: Компания Ключ-С, филологическое общество Слово, 1995
Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 2.- М.: Компания Ключ-С, филологическое общество Слово, 1994
Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 7.- М.: Компания Ключ-С, филологическое общество Слово, 1994
Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1988
Что такое. Кто такой: В 3 т. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1990
2
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Создать дипломы