Ритмическое запоминание как прием для развития эмоциональной памяти учащихся. Автор: Кулыгина Диана Ильдаровна. Работа №419926
Ритмическое запоминание как прием для развития эмоциональной памяти учащихся
В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Ориентируясь на новые подходы в системе образования, в педагогической практике актуально применять социоигровые приёмы, упражнения направленные на поддержание интереса, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.
(crossense of two notions – emotions and memory)
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ (англ. emotional memory) — память на эмоционально окрашенные события. Эмоциональная память имеет важное значение в жизни и деятельности каждого человека и может быть прочнее др. видов памяти.
Наверняка каждый из нас не раз замечал, что лучше всего запоминается именно тот момент, день, случай, встреча, на которой произошло что-то необычное и яркое. Метод ярких образов и необычных ассоциаций положен в основу эффективного запоминания иностранных слов. Связав в своем сознании какое-то слово с красочным образом, желательно необычным, можно значительно облегчить запоминание слов. Это может быть не статичная картинка, а небольшое действо, по ходу которого герой предпринимает какие-то действия, испытывает влияние чего-то. Воссоздавая потом в памяти небольшие "фильмы", гораздо легче запомнить группу слов, и чем необычнее, абсурднее будет картинка или действие, тем легче мозг ее запомнит.
Существуют различные способы запоминания иностранных слов. Я бы хотела рассмотреть ритмический метод запоминания, в котором главной целью является не осмысление слова, а его повторение в определенном ритмическом рисунке. В результате возникает эффект, сродни тому, при котором любители иностранной музыки легко запоминают слова десятков песен на чужом языке, зачастую не догадываясь об их смысле. Или имитационный метод, при котором обучаемые должны изображать определенное действо и называть слова, связанные с ним. Однако это требует большой фантазии и определенного актерского мастерства, и кто как не учитель может справиться с этой задачей.
прием. «Ритмическое запоминание показать на практике по стиль репа или хип хопа. Почему именно эти стили? Когда дело касается песен, все мы понимаем, что не каждый может петь, вытягивая ноты. И многие будут стесняться. Но стиль репа или хип хопа и их ритмичность позволяет ученикам снять это напряжение и барьер и произносить слова под определенный ритм (хлопанье в ладони).
Хочется отметить, что при помощи ритмического запоминания можно тренировать не только фонетику, произношение слов, но и лексику и грамматику.
Я бы хотела продемонстрировать некоторые из моих заготовок, которые мы с моими учениками разных уровней уже использовали на уроках.
Первый пример- здесь мы тренируем лексику по теме школьные предметы. Для выполнения данного задания, вам нужно соответственно проделать дз. Найти музыку, комфортную для вас и ваших учеников (возраст- темп), написать текст на определенную тему. Перед выполнением задания, нужно сделать подготовительный этап, но об это чуть позднее.
СЛАЙД… вот еще один пример текста по теме «предлоги времени». Можно дать это задание готовым, на первичное усвоение грамматического материала. Либо на этапе первичного закрепления знаний, где можно предложить детям задание на заполнение пропусков предлогами, а потом уже в качестве физ.паузы и дополнительного закрепления прочитать(петь) текст в качестве хип-хопа или репа.
Другой пример был дан мной 8 классу, после изучения условных предложений 1 типа. Тема урока - оптимисты и пессимисты. Ученикам пришлось самим поучаствовать в составлении текста. Ребятам предлагалось найти правильное завершение предложения в соответствии с их ролями (опт/песс), далее ы устроили противостояние - баттл между ними. А сейчас, я предлагаю вам поучаствовать и самим попробовать данный прием на практике.
Let’s do that. You will be optimists, you – pessimists. You read black sentences? You – green. Please, clap your hands. And give me the bit. Repeat after me... now with the music.
Excellent!! Thank you. Таким образом, вы увидели, что данный прием действительно эмоциональный и запоминающийся. Тексты не обязательно должны быть сложными. Они могут состоять из 6-7 слов, главное ваше умение их преподнести.
Какой бы метод, прием не выбрал учитель, простых путей для изучения иностранного языка не существует. Проведенные учеными опыты наглядно показали, что метод непроизвольного запоминания, без активной работы обучаемого, не дает результатов. Развешенные повсюду листы с новыми словами, если на них не обращать внимания и не работать с ними, никак не увеличат словарный запас. Нужно постоянно совершенствоваться и придумывать интересные, эмоциональные задания, чтобы сделать процесс запоминания новой информации более продуктивным и быстрым.
Скажи ребёнку – и он забудет, объясни – и он запомнит, Позволь ребёнку сделать что-то самому - и он поймёт.