Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект урока: "Измерение площади фигур с помощью палетки". Автор: Инна Новикова. Работа №425646

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Конкурс профессионального мастерства: Мой лучший урок
Описание:
Главные цели этого урока:1) познакомить об-ся со способом нахождения площадей фигур различной формы с помощью палетки; 2)научить измерять площади с помощью палетки. Поэтому с детьми, заранее, на уроке технологии сделали палетки, с помощью которых научились находить на уроке математики площади фигур. На уроке были использованы следующие виды и формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, практическая.
Работа:

Урок математики

4 класс

Тема: Измерение площади фигур с помощью палетки.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Цели: 1) познакомить обучающихся со способом нахождения площадей фигур

различной формы с помощью палетки;

2) научить младших школьников измерять площади фигур различной

формы с помощью палетки;

3) закреплять умения учащихся заменять крупные единицы площади

мелкими, а мелкие – крупными.

4) формировать умения решать задачи, связанные с нахождением

площадей заданных фигур;

5) развивать логическое мышление;

6) воспитывать аккуратность, взаимоуважение друг к другу.

 

Оборудование: учебник «Математика» М. Моро, М. Бантова, палетки каждому

ученику, геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Ход урока

1.Организационный момент.

Сейчас у нас урок математики. К нам пришли гости, и мы, как гостеприимные хозяева давайте развернемся к ним лицом и окажем им внимание.

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,

Возможно, есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе Вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко.

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям, развернемся, улыбнемся друг другу, сядем и начнем работать.

 

2.Актуализация опорных знаний.

- Ребята, над какой темой работаем на протяжении последних уроков?

- Над площадью.

- Какими знаниями по этой теме мы уже владеем?

- Мы изучили единицы измерения площади, научились переводить крупные единицы площади в более мелкие и наоборот, знаем, как измерять площади фигур: прямоугольника и квадрата.

- Итак, давайте вспомним, какие единицы измерения вы знаете? (Уч-ся называют, учитель записывает на доске в произвольном порядке)

- Теперь запишите единицы измерения площадей в порядке возрастания:

мм, см, дм, м, км, а, га

- А сейчас давайте вспомним, как мы умеем переводить мелкие единицы площади в более крупные и наоборот. Пока мы с ребятами будем переводить мелкие единицы площади в более крупные, к доске пойдет работать индивидуально….(к доске вызывается уч-к работать по карточке)

 

Индивидуальная работа:

8 км = …..м 15 см = ……мм

58 а = …..м 23 см = ……мм

4 км 120 м = ……м 20 км = ……га

 

В это время идет фронтальная работа:

- Уч-к, которого я буду вызывать к доске , может выбрать любую единицу площади и перевести ее.

1200 а = ……..га 15000 см = ……дм

800 дм = …….м 240000 см = …….м

150000 см = …….м 45000 а = …….га

 

 

2

-Проверка индивидуальной работы с последующим оцениванием.

Мини – вывод: - какими знаниями мы пользуемся при переводе единиц измерения площади?

- Знанием таблицы единиц площади.

 

3.Объяснение нового материала (сообщение темы, постановка целей)

- Посмотрите на доску, что изображено?

- Геометрические фигуры.

- Назовите известные вам? (на доске круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и фигура неопределенной формы)

- Среди данных фигур выберите те, площадь которых умеете находить?

- Прямоугольник и квадрат.

- теперь вспомним, как мы находим площадь квадрата. Напишите формулу на доске: S = a * а

- Как находим площадь прямоугольника?

-S = a * a

- Как вы думаете, площади остальных фигур можно измерить?

- Да.

- Можем мы что-то сделать для этого? (ответы детей)

- Нам на этот вопрос предстоит сегодня ответить. Будем учиться находить площади тех фигур, которые мы не можем пока вычислить известным нам способом.

- Может кто-то уже знает другие способы? (ответы детей)

- Мы будем находить площадь разных фигур с помощью палетки (показываю)

- Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока? (ответы детей)

- Открывается запись на доске: измерение площади фигур с помощью палетки.

- Я для каждого из вас приготовила такую же палетку, как у меня в руках. У каждого из вас на парте лежат конверты, возьмите их и достаньте вот такую палетку (уч-ль показывает).

- Давайте ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана?

- Из прозрачной пленки.

- А на пленке что мы видим? (разделена на квадраты)

- На какие квадраты? (они все равны)

- Измерьте, чему равна сторона одного квадрата? (1 см)

- Значит, на какие квадратные единицы разделена наша палетка? (на квадратные сантиметры)

- А если необходимо измерить площадь более крупных фигур, то она может быть разделена и на более крупные единицы площади – дм, а мелких – на мм.

- Кто сейчас попробует сформулировать, что называется палеткой?

3

- Палетка – это прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты.

- Теперь проверим наш вывод по учебнику, откройте учебник на с. 45 и давайте прочитаем определение (затем учебники закрывают).

- Может быть кто-нибудь знает, как с ней работать?

а) Практическая работа.

- А сейчас я предлагаю побыть вам в роли ученых исследователей. У вас в конвертах лежат листочки с изображением вот такой фигуры, достаньте их. Изображение такой фигуры у нас есть на доске. Давайте попробуем самостоятельно найти площадь вот этой фигуры с помощью палетки и запишите решение себе в тетрадь. Даю 3 минуты.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось?

Вызываю к доске 3-х ребят с различными вариантами решения. Идет разбор на доске и выводится алгоритм нахождения площади.

1.Накладываем палетку на фигуру.

2.Считаем количество полных квадратов.

3.Считаем количество неполных квадратов и делим пополам.

4. Складываем.

- Эта запись постепенно появляется на доске.

б) Работа с учебником.

-Давайте теперь сравним наш алгоритм действия с тем, что предложили ученые. Откройте учебник на с. 45 (идет сравнение).

 

4.Физкультминутка.

А сейчас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем.

Вправо, влево, раз и два –

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

 

5.Закрепление.

а) Практическая работа.

- А теперь будем тренироваться вычислять площади фигур с помощью палетки.

4

Я предлагаю вам нарисовать самим произвольную фигуру в тетради, у кого какая получится, найти ее площадь и записать (1 уч-ся вызываю к доске).

- Идет фронтальная проверка этой работы.

У остальных я проверяю, когда соберу тетради.

Идет проверка уч-ка, работающего на доске.

- Вы по такому же алгоритму действовали?

Оцените себя, на полях поставьте себе отметку.

б) Работа с текстом.

- А сейчас я хочу узнать на сколько вы усвоили тему «Площадь».

Я предлагаю вам поработать с текстом, где обобщены все знания по этой теме.

Берем тексты, они лежат у вас на столах. Посмотрите внимательно, в каждом тесте по 4 задания. Каждому заданию даны 3 варианта ответа. Читаем задание, правильный ответ обводим в кружочек. Делаем 3 минуты.

 

Тест

1.Для измерения площади используется

а) мм, см, дм, м, км, 1 га, 1 га

б) 1 а, 1 га

в) мм, см, дм, м, км

 

2.Палеткой измеряют:

а) длину фигуры

б) площадь и периметр

в) площадь

 

3.Палетка разделена на:

а) мм

б) см

в)дм

 

4.Площадь данной фигуры равна:

а) 15 см

б) 29 см

в) 16 м

Проверка, вывешивается ключ на доске:

1.а

2.в

3.б

4.а

5

- Поставьте напротив правильных ответов +, а неправильных -. Если у вас ответы все правильные, поставьте себе 5, если 3 ответа правильных, -4, если 2 ответа – 3, а если 3 или все неправильные, поставьте прочерк.

 

+ + + + 5

+ + + - 4

+ + - - 3

 

6. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу, я предлагаю вам вернуться к началу урока.

- Над какой темой работали на уроке?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Что называется палеткой?

- По какому алгоритму мы находим площадь фигур?

 

7. Д/з.

С.45 № 208, з. 209.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×