Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Влияние современной музыки на подростков.. Автор: Гончаров Данил. Работа №436241

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Мой авторский проект
Описание:
Предметом проекта – влияние современной музыки на подростков. Цель проекта ⁃ исследовать развитие музыки в современном мире и ее влияние на личность подростков. Задачи проекта: • рассмотреть различные музыкальные направления современной музыки; • выявить музыкальные предпочтения современных подростков; • провести анкетирование; • определить положительные и отрицательные стороны влияния музыки. Подготовительный этап – выбор проблемы и темы исследования; определения целей и задач; разработка гипотезы. Практический этап – проведение анкетирования, формирование выводов. Обобщающий этап – подведение итогов и оформление результатов.
Работа:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ГОРОДА МАЛОЯРОСЛАВЦА

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Влияние современной музыки на подростков»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Гончаров Данил

Руководитель: Лишенко Нино Анзоровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Малоярославец, 2024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Всюду вокруг нас звучат различные звуки - шум природы, шелест листвы, журчание ручья, голоса птиц и животных. Все эти звуки - это музыка, которая сопровождает нас повсюду. Мы ежедневно слушаем различные музыкальные произведения, но часто не задумываемся о том, как она влияет на нашу жизнь, наше поведение и здоровье. Современная музыка – это искусство, неограниченное рамками и жанрами. Она отражает множество течений и тенденций, возникающих в разных странах и культурах. В современной музыке мы можем услышать запоминающиеся мелодии и ритмы, современные аранжировки и новые звуковые эксперименты, которые отражают дух наших времен.

Я заметил, что многие подростки не могут обойтись без музыки и слушают ее каждый день. Мне стало интересно, как она влияет на молодежь и как они выбирают музыку для своих плейлистов. Может ли современный подросток обойтись без музыки и как он выбирает, что будет звучать в его плейлисте?

Объектом исследования являются современная музыка.

Предметом проекта – влияние современной музыки на подростков.

Цель проекта ⁃ исследовать развитие музыки в современном мире и ее влияние на личность подростков.

Задачи проекта:

рассмотреть различные музыкальные направления современной музыки;

выявить музыкальные п

редпочтения современных подростков

;

провести анкетирование;

определить положительные и отрицательные стороны влияния музыки.

Методы исследования:

Подготовительный этап – выбор проблемы и темы исследования; определения целей и задач; разработка гипотезы.

Практический этап – проведение анкетирования, формирование выводов.

Обобщающий этап – подведение итогов и оформление результатов.

В настоящее время, музыка оказывает сильное влияние на человека, в особенности на молодежь. Она влияет на их характер, она может мотивировать их на что-то. В последнее время появилось очень много жанров, о которых раньше никто и не подозревал. Современная молодежная музыка плотно связана с такими жанрами как Rap, Trap, Babymetal, Minimal, Lo-Fi и многие другие. И если в техно-музыке новшества появляются чуть ли не каждый год, то современная рок-музыка редко видоизменяется, о новых жанрах вы не услышите часто. Рэп и его производные сейчас на пике популярности. Но и музыка «времен наших родителей» до сих пор актуальна! Поэтому сделать вывод: что же нравится молодёжи довольно сложно. Можно сказать, что в идеале в песне должно быть прекрасно всё: и слова, и музыка, и аранжировка, и подача. Но это — в идеале. Соблюсти высокий уровень текста и мелодии — задача сложная, и обычно что-то обязательно будет лучше, чем другое. Если же всё-таки выбирать, то лично я отдал бы предпочтение музыке. Всё же хорошие стихи можно прочесть с бумаги, если сама песня вам не по душе. А вот хорошая мелодия вполне может спасти даже примитивный текст. Таким образом, актуальность современности в музыке состоит в том, что она отражает наше время, его ценности и вызовы. Современная музыка притягивает своей разнообразием и возможностью слушателям самовыразиться и проникнуться различными эмоциями. Она является формой искусства, которая всегда будет актуальной и оставаться в диалоге с нашими жизнями.

Глава 1. История развития музыки в современном мире.

 

Основные направления музыкальной культуры и её влияние на общество.

 

Музыкальная культура – это одно из наиболее удивительных явлений, которое сопровождали и сопровождают человечество на протяжении всей его истории. Она проникает в нашу жизнь, отражает богатство чувств и эмоций, а также является частью культурного наследия разных народов и эпох. Музыка как искусство включает в себя несколько основных направлений, каждое из которых имеет свои особенности и влияет на музыкальную культуру в целом. Эти направления взаимодействуют друг с другом, создавая разнообразие и развитие в музыке.

Выделяют следующие направления в музыкальной культуре:

Авторская песня — жанр песенного творчества, характеризующийся первичностью текста по отношению к музыкальной составляющей. Представляет собой песни, исполняемые автором, аккомпанирующим себе на гитаре.

Альтернатива. С середины 1980-х гг. развитие направлений, родившихся в русле панка и постпанка, вступило в фазу так называемой альтернативы. В настоящее время под альтернативой понимают главным образом ряд музыкальных стилей, находящихся на стыке хип-хопа, хардкора и других направлений.

Блюз («blue devils» — «грусть, меланхолия») — первоначально сольная лирическая песня американского черного населения. В дальнейшем сформировался городской, или классический, блюз, в котором утвердились характерные особенности, во многом унаследованные от африканской народной музыки: синкопированные ритмы, импровизационность исполнения, нефиксированные понижения ступеней лада, обычно на 3-й и 7-й ступенях мажора.

Джаз («jazz») — род профессионального музыкального искусства, сложившийся в южных штатах США на рубеже XIX— XX вв. Важнейшими особенностями являются основополагающая роль ритма, регулярная метрическая пульсация, использование широчайшего спектра тембровых окрасок.

Классика — термин, не обозначающий определенный стиль или направление. Классическими являются музыкальные произведения, отвечающие самым высоким художественным требованиям и сочетающие глубину и содержательность с совершенством формы. Этот стиль не ограничен никакими временными рамками: к классике могут быть отнесены как произведения, созданные в далеком прошлом, так и современные.

Латино — музыка исполнителей, в чьем творчестве прослеживаются латиноамериканские и карибские мотивы или используются те или иные формы латиноамериканской музыки — босса, румба, танго, самба и др.

Металл — музыкальный стиль, образовавшийся в процессе развития хард-рока. В настоящее время объединяет все разновидности тяжелой музыки, различающиеся как по специфике звучания, так и по идеологии. В свете огромного количества разновидностей: power, speed, thrash, black, doom, death и т. д. — рассматривать его следует не только как музыкальное направление, но и как своего рода идеологию.

Популярная музыка — различные стили и жанры преимущественно легкой эстрадной музыки, ориентированной на коммерческий успех. В настоящее время термин «попса» зачастую используется для придания высказыванию

Рок — внутренний протест художника против какого-то одного или нескольких компонентов бытия. С музыкальной точки зрения рок — произведение, в котором присутствует бит. Как правило, инструментарий рока — электрический, однако это не является обязательным условием: рок может быть акустическим, синтезированным и даже чисто вокальным. Большинство существующих на данный момент музыкальных течений в основе своей имеют рок.

Романс — камерное вокальное произведение для голоса с инструментальным сопровождением. В романсе мелодия более детализировано, чем в песне, связана со стихотворением, отражая не только общий его характер, но и отдельные поэтические образы, их развитие и смену. Подразделяется на жанровые разновидности: балладу, элегию, баркаролу, романс в танцевальном ритме и др.

Рэп — синоним хип-хопа, однако фактически рэп является лишь одной из составляющих хип-хоп культуры. Это ритмическая скороговорка, исполняемая в сопровождении жесткого фанкового ритма — главного стилевого стержня хип-хопа. Современные специалисты подразделяют рэп на множество направлений. Принципами такого разделения выступают: география, идеология, ритмика, мелодика и т. д. Иногда расшифровывают это слово как Rhythmical American Poetry.

Фолк, или народная музыка, — инструментальное, вокально-инструментальное и музыкально-танцевальное творчество народа. Неотъемлемая часть народного художественного творчества (фольклора), существующего, как правило, в устной форме и передаваемого лишь исполнительскими традициями.

Хип-хоп зародился в Америке как музыкальная культура чернокожего населения. Основа хип-хопа — чтение рифмованных текстов под музыку. В основе текстов лежат рассказы о жизни улиц с характерной ненормативной лексикой.

Электроника — стиль, в котором в инструментарии группы или исполнителя отсутствуют «живые» инструменты, партии которых заменяет синтезатор звука. Объединяет в себе весь огромный мир звука с самыми современными находками в области гармонии и композиции, импровизации и т. д.

 

Этно — музыка, несущая в себе черты музыкальной традиции какого-либо этноса, что может выражаться как в исполнении традиционных народных песен, так и в использовании народных инструментов, элементов мелодики, композиционного построения, характерного для жанров музыкального фольклора.

Музыка играет важную роль в формировании и отражении общественных ценностей. Она имеет уникальную способность влиять на эмоции, мысли и поведение людей.

Музыка может служить средством выражения социальной многогранности и политических убеждений. Тексты песен и музыкальные образы, представленные внутри песен, могут стать платформой для передачи сообщений о равенстве, справедливости и других социальных проблемах. Они могут вызывать сознательность и осознанность у слушателей.

Музыкальные жанры и стили также отражают общественные ценности и предпочтения поколений. Они помогают формировать идентичность и принадлежность к определенным группам или сообществам. Они создают общие нормы и идеалы, которые отражаются в выборе и слушании музыки.

Музыка также может объединять людей и создавать чувство сопричастности. Фестивали, концерты и музыкальные события предоставляют возможность людям схожих музыкальных интересов собраться вместе и поделиться эмоциями и радостью от общего музыкального опыта.

В целом, музыка имеет силу влиять на формирование и отражение общественных ценностей. Она является мощным инструментом для выражения и изменения общества, способствуя созданию лучшего и более близкого сообщества.

 

 

 

 

Современная музыкальная культура в России.

 

В российской современной музыке сложилась ситуация, во многом уникальная для страны со столь богатыми музыкальными традициями. В 1990-х годах из страны эмигрировали многие исполнители и композиторы, в результате чего российский контекст лишился целого пласта музыкальной культуры. Среди композиторов были как признанные мастера (Шнитке, Денисов, Губайдулина, Щедрин), так и целая плеяда более молодых, но известных уже тогда авторов (Смирнов, Фирсова, Корндорф, Раскатов и многие другие). Разумеется, это не значит, что их музыка перестала звучать на родине, однако влияние этих авторов как на композиторов следующих поколений, так и на музыкально-общественную жизнь страны со временем стало ослабевать, что предоставило больше возможностей композиторам 1970-х — 1980-х годов рождения. Особенно это заметно в условиях происходящих в России перемен. Под напором второсортной музыки, ворвавшейся в нашу жизнь, порой насильственно, наполнившей наш быт, рушатся прежние идеалы и ценности, поляризуются музыкальные пристрастия. Значительный пласт музыкальной культуры превращается в некий декоративный элемент отдыха уставших людей, теряя при этом глубину и содержательность.

В последние десятилетия в российской музыкальной культуре появились новые формы, жанры музыки, нового типа инструментарий, целый арсенал выразительных средств. Раздвинулись рамки охвата музыкой явлений социальной жизни.

Российское музыкальное искусство переживает в последнее десятилетие острый кризис. Дегуманизация современной музыки достигла того предела, за которым искусство превращается в хаос. Новая музыка, ещё 10-20 лет назад вызывавшая острую критику за стилизацию и эклектику, сегодня становится актуальной и даже модной. Если человечество собирается выжить, то возврат к традиции, гуманизму, основанным на идейно-эстетических идеалах, станет основой возрождения музыкального искусства.

Магистральная тенденция «развития» музыкального искусства - вытеснение индивидуального творчества, уничтожение художественной личности, развитие и господство массовой бездуховной культуры.

 

Музыка и шоу-бизнес.

 

Специфика развития музыки как формы «массовой культуры» привела к тому, что стала частью индустрии, где музыкант - персонаж, а музыка средство получения дохода. Так появились понятия «шоу-бизнес», «продюсер». Парадокс существования музыки в рамках шоу-индустрии заключается в постоянном появлении исполнителей, лишенных дарования, но быстро обретающих популярность, так как это наиболее быстрый путь к превращению музыканта в маленький винтик большой финансовой машины.

Затрагивают ли законы шоу-бизнеса классическую музыкальную культуру? И да, и нет. В современных условиях классические композиторы и исполнители тоже нуждаются в рекламе и финансовой поддержке и используют телевидение и прессу. Звезда поп-музыки или рока может начать свой путь с записи сингла или создания клипа и на волне возникшей популярности появиться перед публикой. Классический музыкант обретает признание только через «живое» выступление перед слушателем, а записи являются следствием его сценического успеха. Это создание фильмов-опер с участием знаменитых певцов, к которым привлекаются известные кинорежиссеры, а для съёмок используют шедевры архитектуры.

Картина существования музыки в современном обществе была бы

неполной без разговора о путях обновления музыкального языка. Проблема эта была поставлена послевоенным поколением, пережившим трагедию европейской культуры. Произошло переосмысление фольклорных традиций. В 10-20-хх гг. музыкальный мир был потрясен открытиями композиторов неофольклористов, изучавших глубинные пласты народной музыки. Подлинная традиция каждого народа несет в себе обжигающую остроту звучания и нередко основана на трагическом восприятии мира, профессиональная музыка стремится изучить характер мышления народа. Традиционная европейская музыка во всех проявлениях повествовательна, в музыкальном произведении есть драматургия с психологической завязкой, кульминацией и развязкой (например, соната и симфония). Современная же музыка в основных направлениях - классике, роке и джазе - это не повествование, а условная знаковая система, возникшая как результат более глубокого понимания фольклорной традиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Влияние современной музыки на подростков.

 

Музыкальные предпочтения современных подростков.

 

Многочисленные опросы доказывают, что музыка является неотъемлемой частью жизни современных подростков. Её представители часто слушают музыку, наблюдая в ней важную форму своего досуга.

Подростки хотят быть самостоятельными, сами выбирают модную музыку. Но вся ли музыка полезна? Дело в том, что современная музыка стилей рок, хип-хоп, металл, «коммерческая музыка» пишется на низких частотах. Исследования ученых показали - звуки низкой частоты оказывают, по большей части, негативное воздействие на человека. Они вызывают упадок сил, депрессию. Напротив, звуки высокой частоты в благоприятном для человека диапазоне влияют на нас благотворно, повышая уровень энергии, вызывают радость и хорошее настроение. За увлечение громкой музыкой многие расплачиваются приобретенной тугоухостью. В середине XX века во многих странах были установлены санитарные и охранные нормы, ограничивающие громкость музыки. Однако множество подростков посещают рок-концерты, где музыка невероятно громкая.

А ведь, как выяснили ученые, если всего 15 минут в день слушать громкую музыку, то человек уже через несколько лет становится глухим. Российские ученые зафиксировали следующее: после 10-минутного прослушивания тяжелого рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения.

А японские журналисты в крупнейших рок-залах Токио произвольно задали зрителям всего три простых вопроса: «Как вас зовут?», «Где вы находитесь?» и «Какой теперь год?» И ни один из опрошенных не ответил на них. По результатам исследований американских социологов, у несовершеннолетних (от 12 до 17 лет) правонарушителей рэп является преобладающим музыкальным выбором, большая часть из них одобрительно относилась к насилию и выражала готовность участвовать в нем.

Большой интерес учёных вызвал вопрос о воздействии классической музыки на человека. Исследования показали, что классическая музыка совершенствует процессы мышления и стимулирует учебные процессы.

Музыка, в которой звуки, ритм и музыкальный рисунок подчинены законам гармонии, оказывает благотворное воздействие на здоровье. Очень полезна так называемая музыка природы. Звуки моря, шум дождя, голоса дельфинов успокаивают, умиротворяют, звуки леса снижают кровяное давление, нормализуют работу сердца, пение птиц помогает собраться с мыслями, вызывает прилив положительных эмоций.

 

Музыка – способ выражения подростков.

 

Музыка всегда помогает подросткам безопасно исследовать идеи и эмоции и выражать себя без слов. В некоторых случаях музыка даже может помочь подросткам научиться механизмам преодоления стрессовых ситуаций. Она может научить их правильно реагировать на какие-то неординарные или даже катастрофические с точки зрения подростка, ситуации, часто помогает подросткам установить связь с социальными группами и обрести чувство принадлежности к ним.

Бывает трудно воспринимать сомнительный выбор музыки сегодняшних подростков как «положительное влияние» них, на их психику, но лучше все же не предполагать худшего сразу. Дети многому учатся через музыку, даже если родители не сразу видят ее ценность. Понимая, как музыка влияет на эмоции и поведение подростков, мы можем использовать ее как инструмент, чтобы лучше понять детей и помочь им сделать лучший выбор.

Свойство музыки вызывать сильные эмоции, образы и идеи изучено очень подробно. Психологи подчеркивают тесную связь между музыкой и эмоциями и утверждают, что музыка влияет на всех нас, но очень личными, уникальными способами. То есть ваше взаимодействие с музыкой отличается от моего, но оно все равно мощное. Подростки особенно восприимчивы к сильному влиянию музыки на них из-за быстро меняющихся эмоций, но это не обязательно плохо.

Мы уже знаем, что музыка может оказывать глубокое воздействие на мозг человека, и жанр, похоже, часто не имеет значения. Хотя есть и исключения. Например, считается что музыка в стиле «рок», и особенно» хард-рок» может воздействовать на психику человека угнетающе. Так исследования на растениях тоже привели к аналогичным выводам: под Моцарта, например, растения растут в восемь раз быстрее, а вот рок действует на цветение и рост растений пагубно – видимо эти тяжелые и громогласные вибрации все же не очень безопасны для нашего здоровья.

Было проведено множество исследований, чтобы выяснить, как именно музыка влияет на мысли и поведение человека. Исследований было проведено так много, что сейчас даже существует формула создания популярной музыки.

Притяжение же подростка к популярной музыке отчасти связано с непреодолимым желанием принадлежать к группе единомышленников. Когда песня или исполнитель оказываются в центре внимания, эта песня или исполнитель внезапно становятся более привлекательными для подростков. Публично выражая свое одобрение (например, общаясь фан-клубами), подростки заявляют о своей принадлежности к большой группе сверстников. Они делают это в попытке получить признание и одобрение, даже если на самом деле им не нравится сама музыка. Это может быть, как хорошо, так и плохо, но результат во многом зависит от того, как на это реагируют родители.

В эмоциональном плане дети часто используют музыку, чтобы снять напряжение или невербально выразить свои самые сокровенные чувства и мысли. Подростки не так бессильны, как, например, малыши, но у них все еще есть ограничения в мире, которые могут вызывать разочарование. Многие подростки используют музыку, чтобы избавиться от этого пугающего чувства. Например, они могут выплеснуть агрессию или гнев в толпе на концерте, или просто «оторваться» в наушниках у себя в комнате. В любом случае не стоит предполагать, что музыка имеет какой-либо серьезный потенциал для пропаганды того или иного поведения, особенно сегодня. Сегодняшняя музыка и исполнители столь же ироничны, сколько и эпатажны. Радикальные тексты песен о всяких глупостях чаще всего – не более, чем юмор, просто понятен он только молодому поколению.

 

Анкетирование.

 

Практическое исследование влияния музыки на подростков проводилось на базе МОУ Гимназия города Малоярославца.

Главным этапом исследования послужило анкетирование учащихся «Музыкальное предпочтение» (Приложение А). Целью анкетирования явилось выяснение музыкальных предпочтений учащихся нашей гимназии. На данном этапе исследования участвовали всего 79 учащихся 8-10 классов. Им было предложено ответить на вопросы анкеты анонимно. В результате мы получили следующие результаты, отраженные в таблице 1.

Табл.1 Результаты анкетирования «Музыкальные предпочтения»

п/п

Вопрос анкеты

Да

Нет

Не знаю

1

Нравится ли тебе слушать музыку? 

76

-

-

2

Меняется ли твое настроение, когда слушаешь музыку?

73

2

1

3

Нужна ли музыка в повседневной жизни? 

73

2

1

4

Согласен ли ты с тем, что если классическая музыка будет звучать на переменах, то учащиеся будут меньше уставать за учебный день? 

58

13

5

5

Согласен ли ты с тем, что музыка может влиять на организм человека? 

57

16

3

6

Какая музыка тебе больше всего нравится (подчеркни один вариант)?

Классическая

18

Популярная

21

Рок

37

 

7

Сколько времени в сутки ты слушаешь музыку (суммарно, например, по ТВ, в школе, по дороге домой и т.д.)?

от 1 часа до 3 часов

20

от 3 часов до 5 часов

42

от 5 часов до 7 часов

14

Таким образом, положительно на первый вопрос ответили 100% учащихся; на вопросы № 2 и № 3 – 96%; № 4 – 76%; № 5 – 75% учащихся. Это позволяет с уверенностью определить преобладание положительных ответов на вопросы №№ 1 – 5 (Гистограмма 1).

 

Гистограмма 1. Результаты ответов на вопросы №№ 1-5 анкеты

«Музыкальные предпочтения»

При ответе на вопрос № 6, предпочтения, учащиеся отдали следующим образом: рок выбрали 49% опрошенных, популярную музыку – 28%, а классическую музыку выбрали лишь 23%. Результаты мы отразили в Диаграмме 1.

Диаграмма 1. Музыкальные предпочтения учащихся

И на последний вопрос № 7 учащиеся показали следующие результаты. Слушают музыку или как-то связаны с ней от 3 до 5 часов в сутки 55% респондентов; от 1 до 3 часов в сутки – 26%; от 5 до 7 часов в сутки – 18%. Результаты мы также отразили в Диаграмме 2.

Диаграмма 2. Количество времени в сутки, затраченное на прослушивание музыки

Вывод: музыка является неотъемлемой частью жизни учащихся нашей гимназии. Предпочтение отдано рок-музыке, на втором месте – классическая музыка. Результаты данной анкеты помогли нам определиться с видами музыки, которые оказывают влияние на организм подростков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

1.Несмотря на то, что многие школьники знают о вредном влиянии

громкой музыки на организм, они все равно ее слушают в наушниках, часто.

Большая часть не задумывается о том, какая музыка играет в наушниках, как она влияет на организм.

2.Музыка успокаивает, расслабляет, является безвредным антидепрессантом, если соблюдены все рекомендации по продолжительности и громкости ее прослушивания.

3.Музыка не способствует концентрации внимания, а наоборот дезориентирует и отвлекает от процесса выполнения дел и заданий, которые требуют от человека сосредоточенности.

4.Гипотеза работы подтверждена: если подростки слушают разнообразную по стилям и направлениям музыку, то это положительно влияет на их самочувствие, однако не рекомендуется прослушивать музыку во время выполнения домашних заданий, выполнения умственной работы.

Рекомендации:

Для сохранения здоровья подростков необходимо придерживаться средней громкости при прослушивании музыки, воздерживаться от ее прослушивания во время домашней работы и других важных дел, требующих организованности.

 

 

 

 

 

Список литературы

:

https://selfcreation.ru/zdorove/celebnye-svojstva-muzyki.html

https://lektsii.org/16-67713.html

https://www.liveinternet.ru/users/7895213/post366418891

https://vahe-zdorovye.ru/muzikoterapiya/pochemu-i-kakaya-muzyka-lechit

https://studwood.ru/800872/kulturologiya/otritsatelnoe_vliyanie_muzyki_organizm_cheloveka

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложени

е

А

 

Анкета «Музыкальные предпочтения»

1.Нравится ли тебе слушать музыку?

Да

Нет

Не знаю

2.Меняется ли твое настроение, когда слушаешь музыку?

Да

Нет

Не знаю

3.Нужна ли музыка в повседневной жизни?

Да

Нет

Не знаю

4.Согласен ли ты с тем, что если классическая музыка будет звучать на переменах, то учащиеся будут меньше уставать за учебный день?

Да

Нет

Не знаю

5.Согласен ли ты с тем, что музыка может влиять на организм человека?

Да

Нет

Не знаю

6.Какая музыка тебе больше всего нравится (подчеркни один вариант)?

Классическая

Популярная

Рок

7.Сколько времени в сутки ты слушаешь музыку (суммарно, например, по ТВ, в школе, по дороге домой и т.д.)?

от 1 часа до 3 часов

от 3 часов до 5 часов

от 5 часов до 7 часов

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×