Познавательный проект в старшей группе «Наше здоровье в наших руках!» . Автор: Тимофеева Зоя Николаевна. Работа №439529
Познавательный проект в старшей группе
«Наше здоровье в наших руках!»
Содержание:
1.Краткая аннотация;
2.Актуальность. Проблема;
3. Цель и задачи проекта;
4. Субъекты проекта, сроки реализации;
5. Этапы и сроки реализации проекта;
6. Стратегия достижения поставленных целей и задач;
7. Планируемые результаты;
8.Литература.
Краткая аннотация:
Данный проект посвящен проблеме оздоровления детей. Предлагается решение задач укрепления здоровья дошкольников средствами здоровьесберегающих технологий. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников навыки здорового образа жизни через практические навыки. Проект позволит разработать цикл мероприятий и обогатить предметно пространственную среду в группе.
Актуальность:
Здоровый ребёнок – главная ценность нашего общества. Недаром говорят: «Здоров будешь - всё добудешь!». Здоровье детей необходимое условие всестороннего развития ребёнка и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Сохранение и поддержание здоровья человека – приоритетное направление государственной политики, одна из главных стратегических задач развития страны.
Вместе с тем, по данным системы здравоохранения, состояние здоровья детей дошкольного возраста ухудшается: растёт число заболеваний органов дыхания, пищеварения, нарушений опорно-двигательного аппарата; наблюдается ухудшение показателей психического развития. Современные дети испытывают большое эмоциональное напряжение, «двигательный дефицит» вследствие изменения образа жизни современно человека (мы мало двигаемся, много времени проводим за телевизором, компьютером, потребность в двигательной активности снижается, коллективные подвижные игры сменились на компьютерные, дети мало гуляют).
Поэтому актуальным и востребованным сегодня становится поиск средств и методов оздоровления дошкольников и приобщения их к здоровому образу жизни.
Проблема:
Поиск средств и методов оздоровления дошкольников и приобщения их к здоровому образу жизни.
Одним из путей решения этой проблемы являются применение здоровьесберегающих технологий, направленных на физическое развитие, укрепление здоровья и обучение основам здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии - эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровье воспитанников.
Цель проекта:
Формировать потребность в здоровом образе жизни и ежедневной двигательной активности через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы.
Задачи проекта:
Образовательные задачи: Обогащать РППС с целью создания условий для формирования потребности в здоровом образе жизни и ежедневной двигательной активности. Укреплять здоровья детей, повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление. Учить применять доступные формы оздоровления в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности. Знакомить детей с возможностями здорового человека. Поощрять проявления инициативы с целью получения новых представлений.
Развивающие задачи: Развивать самостоятельность в двигательной деятельности, способность к самооценке при выполнении упражнений. Развивать интерес к занятиям физической культурой. Развивать психические процессы: мышление, внимание, память.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Субъекты проекта:
Дети старшей группы, педагог и родители.
Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
Консультация для педагогов:
«Методы повышения защитных сил организма"
«Взаимодействие воспитателей и специалистов в решении задач укрепления здоровья воспитанников средствами ЗБТ»
Пополнение развивающей среды: наглядный и демонстрационный материал, атрибуты.
Опрос родителей:
«Меры, предпринимаемые родителями с целью укрепления здоровья дошкольников»
Анкетирование:
"Какое место занимает физкультура в вашей семье"
2. Основной этап.
Беседы «Человек и его здоровье», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Я здоровье берегу-сам себе я помогу»
Чтение: рассказы, стихи, пословицы.
Игры «Докончи предложение», «Из чего мы состоим», «Как вырасти здоровым»
Рассказывание на тему «Каким я хочу быть»
Двигательная деятельность:
ООД: «Как начать утро», «Если хочешь быть здоров», «Мы стараемся – физкультурой занимаемся», «Быть здоровыми хотим», «Сильными и смелыми, здоровыми, умелыми мы хотим все стать!»
Гимнастика: утренняя, дыхательная, пальчиковая, для глаз, пробуждения.
Игровой самомассаж, физкультминутки
Подвижные игры и игровые упражнения
Разучивание песни «Физкульт-ура!», муз. Ю Чичкова
Рисование «Как я занимаюсь физкультурой»
Оформление папки передвижки «Доступные формы оздоровления детей в домашних условиях».
Памятка для родителей «Если хочешь быть здоров…»
3. Заключительный этап.
Весёлые игровые состязания «Быть здоровыми хотим!»
Оформление фотовыставки «Физкульт – ура!»
Оформление стенгазеты «Мы – за здоровый образ жизни»
Планируемые результаты:
Повышение мотивации к ведению здорового образа жизни и ежедневной двигательной активности.
Умение заботится о своем здоровье, используя доступные формы оздоровления.
Устойчивый интерес к занятиям физической культурой.
Активность и информированность родителей в вопросах по сохранению и укреплению здоровья детей.
Итог проектной деятельности
Необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Таким образом, используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Подготовка к здоровому образу жизни детей на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого воспитателя.
Литература:
1. И.М.Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» - пособие для педагогов дошкольных учреждений: – Мозаика-Синтез, 2009.
2. Л.Г. Касьянова «Формирование е представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»: - Шадринск,2004
3. Т.И. Богина «Современные методы оздоровления дошкольников»: - МИПКРО, 2001
4. Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»: - Сфера, 2007
5. М. Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» : - АРКТИ, 2000.