Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

музыка в жизни современной молодёжи. Автор: Алина Александровна Килижекова. Работа №441103

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Презентация
Описание:
проект для конкурса , чтобы получить зачёт. Я провела опрос , какая музыка нравится современной молодёжи и сделала проект.
Работа:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат

«Аскизский лицей-интернат» им. М.И. Чебодаева

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

Музыка в жизни современной молодёжи

 

 

 

 

 

Выполнила:

Килижекова Алина Александровна

Ученица 9 А класса

 

Руководитель:

Шикова Наталия Сергеевна

учитель музыки

 

 

 

 

 

 

 

с. Аскиз, 2024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

Нас повсюду окружают звуки. Шум природы, города, первый школьный звонок, голоса людей и животных. И, конечно, музыка! Каждый день мы слушаем разную музыку. При этом мы просто слушаем и никогда не задумываемся, какое огромное влияние она оказывает на наше поведение и здоровье, на наше сознание. Как наш организм реагирует на увлечение музыкой.

Особенно актуально это для подростков, в том числе и в связи с проблемой специфики музыки как культурного явления.

Для того чтобы понять, как современная музыка влияет на подростков и молодежь, необходимо проанализировать историю музыки, понять, как зародились различные жанры и какую музыку слушает наша молодежь.

Сегодня на улицах, в общественном транспорте, в школах и институтах, в магазинах – всюду можно встретить молодых людей, у которых из кармана торчит плеер, а из ушей – наушники. Современной молодежи трудно представить свою жизнь без музыки. Почему же музыка так популярна? Быть может, она помогает отрешиться от проблем, отгородиться от шумного, жестокого мира, найти гармонию с собой?

Цель:

- оценить музыкальные предпочтения подростков и молодежи с позиции пользы или вреда.

 

Задачи исследования:

1) Изучить литературу по данной теме.

2) Провести анкетирование и диагностику среди учащихся.

3) Подвести итоги исследования.

 

Гипотеза проекта: я предполагаю, что музыка разных музыкальных стилей по-разному влияет на умственную деятельность и эмоциональное состояние подростков и молодёжи.

Методы исследования:

анализ научной литературы и систематизация информации

.

анкетирование и диагностика учащихся

.

обработка результатов

.

Практическая значимость: исследования определяется возможностью использования его содержания и результатов в процессе формирования целостного представления о музыке.

1 Глава. Теоретическая часть

1.1 Музыка как вид искусства.

 «Без музыки жизнь была бы ошибкой…»

Фридрих Ницше

 

Музыка (от греческого musike – «искусство муз») — это вид искусства, в котором средством служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения. Музыка - вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие и отличающийся прямым и особо активным действием на чувства людей.

Существует множество гипотез возникновения музыки – как мифических, так и вполне реальных. Например, древнее индийское стихотворение рассказывает о том, как «бог Нарада сидел однажды погруженный в раздумья, как вдруг звуки, извлекаемые легким дуновением ветерка, прельстили его слух; они все продолжали расти, становясь все прекраснее и разнообразнее...» Так, верили индийцы, возникла музыка, и Нарада является у них богом музыки. Естественно, это мифическая гипотеза, а что же касается реальных?  Считается, что музыка возникла одновременно с человечеством. Там, где была бессильна речь, на помощь приходила музыка. Любые обряды, любые праздники и таинства проходили у древнейших людей под завывания шамана (конечно, это трудно назвать музыкой, но все же это считается первым вокальным опытом), глухие удары тамтамов и, непременно, с плясками. Музыка менялась, появлялись новые музыкальные инструменты (сейчас невозможно даже представить их разнообразие: от всеми известных скрипок, саксофонов и альтов до этнических китар, банджо и кото). Песни тоже имели огромный сакральный смысл, были наполнены глубоким смыслом. Затем появились первые гениальные композиторы, произведения которых до сих пор вызывают интерес, они стали вневременными, вечными.

Главным выразительным средством здесь является звук и другие стороны и компоненты музыкальной формы: мелодия, ритм, темп, тембр, громкость звучания, лад, гармония, композиция и т.п. В отличие от всех видов изобразительного и словесного искусств, музыка не воспроизводит видимых картин мира и лишена смысловой конкретности. Образы при исполнении музыкальных произведений фантазийные.

Музыка принято подразделять на:

роды и виды — театральная (опера, балет), симфоническая, камерная и др.;

жанры — песня, хор, танец, марш, симфония, сюита, соната и др.

;

стили – поп,

классика, народная,

рок, джаз, панк-рок, хип-хоп, рэп и др.


1.2 Влияние музыки на человека.

В последнее время многие ученые и средства массовой информации обратились к вопросу о влиянии музыки на человека. В ходе исследований были обнаружены как положительные, так и отрицательные факты этого влияния.

 

Примеры положительного влияния музыки на человека:

 

Музыка способствует развитию математических способностей.

Д

аже дети с дефицитом внимания и синдромом гиперактивности лучше проходили математические тесты, послушав музыку пер

ед выполнением задания.

Музыка улучшает память.

Способность музыки улучшать память довольно загадочна. Музыка Моцарта или эпох барокко с типичным ритмом 60 бит в минуту, активирует и левое, и правое полушарие мозга. Благодаря этому, люди легче запоминаю информацию, в то время как память сохраняется дольше. Изучение само по себе задействует левое полушарие, а музыка – правое. Более того, занятия, которые требуют активности обоих полушарий – такие как игра на музыкальных инструментах и пение – развивают мозг и улучшают его способность перерабатывать информацию.

Музыка является «ключом» к воспоминаниям.

Информация, усвоенная по время прослушивания какой-либо песни, может быть во

спроизведена с легкостью, если

вы просто мысленно проиграете данную мелодию.

Занятия музыкой приносят намного более значительные результаты, чем просто прослушивание классической музыки.

Музыка развивает концентрацию и внимание.

Легкая музыка и расслабляющая классика повышают длительность и интенсивность концентрации во всех возрастных группах и у людей с различными умственными способностями. Сложно сказать точно, какой тип музыки больше всего подходит для развития концентрации, но практически все исследования в данной сфере показ

ывают значительные результаты.

Музыка борется

с усталостью.

Жизнерадостная музыка может стать прекрасным способом подзарядиться энергией. Музыка эффективно устраняет усталость, спровоцированную тяжелыми физическими упражнениями и монотонной работой.

Тем не менее, необходимо помнить, что слишком много поп или рок музыки скорее сделают вас нервным, чем энергичным.

Музыка улучшает производительность.

Многие люди любят слушать музыку во время работы.

Согласно отчету, опубликованному в Журнале

«

Нейрологии, Психологии и Поведения

»

, человек способен опознавать визуальные образы, включая цифры и буквы, намного быстрее, если на фоне играет классическая или рок музыка.

Музыка успокаивает, расслабляет и помогает заснуть.

Расслабляющая классическая музыка является безопасным, дешевым и простым способом победить бессонницу. Многие люди, которые стабильно не могут заснуть, утверждают, что им помогает послушать немного Баха. Исследования показывают, что всего лишь 45

 

минут расслабляющей музыки перед сном отправляет вас в страну Морфия и обеспечат глубокий сон на всю ночь. Расслабляющая музыка успокаивает симпатическую нервную систему (часть автономной нервной системы), уменьшает тревогу, артериальное давление, нормализует сердцебиение и дыхание, расслабляет мышцы и отвлекает от неприятных мыслей.

Примеры отрицательного влияния музыки на человека:

 

Рок-музыка может вызвать агрессию

. Б

ыли проведены различные исследования с целью оценки различ

ных воздействий рок-музыки, вед

ущих за собой травмы зрения, слуха, эндокринной и нервной системы. Музыкальный терапевт Адам Книст пишет: «Основная проблема действия рок-музыки на пострадавших вытекает из уровня её звука, вызывающего неприязненность, истощение, нарциссизм, панику, расстройство пищеварения, гипертонию, необычное наркотическо

е состояние».

Заф

иксированы факты суицидов после

рок

концертов, а драки и агрессивное поведение давно уже никого не удивляют. Были случаи, когда переизбыток

высок

их или низких частот серьё

зно травмировал мозг. На рок концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти. Громкость, частота и ритм достигли разрушительной силы настолько, что в 1979 году во время концерта Пола Маккартни в Венеции рухнул дере

вянный мост, а группа

Pink

Floyd

сумела разрушить мост в Шотландии. А концерт этой группы на открыто

м воздухе привёл к тому, что в соседнем озере всплыла оглушё

нная рыба.

Современная музыка стилей рок, хип-хоп, металл, «коммерческая музыка»

, звучащая на низких частотах,

вызывают упадок сил, депрессию.

Исследования показали, что звуки низкой частоты оказывают по большей части негативн

ое воздействие на человека. Они

воспринимаются ка

к угрожающие,

например

:

грохот землетрясения, сход лавины, гром, разрушение здания.

Российские ученые зафиксировали следующее: после 10-минутного прослушивания тяжелого рока семиклассники на некоторое вр

емя забывали таблицу умножения.

А японс

кие журналисты в крупнейших рок

залах Токио произвольно задали зрителям всего три простых вопроса: «Как вас зовут?», «Где вы находитесь?» и «Какой теперь год?» И ни один из опрошенных не ответил на них. 

У поклонников Хэви-М

етал выявлена меньшая выраженность познавательных потребностей, склонность к суициду, а также положительное отношение к курению, употреблению алк

оголя и наркотиков.

Фанаты панк

рока отличались неприятием разного рода авторитетов, расположенностью к ношению и применению оружия и мелким магазинным кражам.

 

Весь потенциал музыки еще неизвестен людям, но уже становится ясно, что музыка влияет на нас на уровне тела, мозга, эмоций и энергетики. Именно поэтому, необходимо очень внимательно относиться к тому, какую музыку вы слушаете.

 


1.3 Музыкальные предпочтения современных подростков.

 

Подростковый возраст — сложный и противоречивый период жизни ребенка. Для него характерны резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике. Качества, присущие подростку: предрасположенность к новому, нетерпимость к рутине, динамизм, импульсивность. В этот период возникает проблема выбора жизненных ценностей, стремление сформировать внутреннюю позицию по отношению к себе, другим людям; определяется место среди категорий: добро, зло, честь, достоинство, право, долг. Именно в этом возрасте происходит становление определенных ценностных ориентаций, формируются художественно-эстетические предпочтения, в частности - музыкальные вкусы.

Сегодня в музыкальном списке подростков можно найти самые разные музыкальные композиции. Самое типичное разделение для поколения подростков - разделение по музыкальным пристрастиям. Поклонники разных стилей музыки часто просто не выносят друг друга, и дело даже доходит до серьезных конфликтов с рукоприкладством. Музыкальные интересы молодежи имеют свои особенности и трудности. Многие хотят знать и понимать музыку, но в большинстве случаев не имеют достаточных навыков слушать и воспринимать ее.

Конечно, наверно, не правильно подросткам слушать только джаз, рок, энергичную танцевальную музыку, но и заставить молодых людей или хотя бы даже рекомендовать им танцевать, веселиться, непременно под симфонии Бетховена или Чайковского, тоже не правильно. Эти великолепные творения надо слушать на концертах или по радио - одному или с друзьями, которые пришли к тебе специально для того, чтобы внимательно, в тишине насладиться серьезной музыкой, чтобы прочувствовать ее, получить радость и подумать. Мало пользы и от того, что некоторые, взрослые запрещают подросткам слушать определенные музыкальные жанры, популярные среди молодежи. Хороший вкус развивается не только на классических образцах, но и на противопоставлении хорошему и плохому. Поэтому нельзя просто приказами изгонять развлекательную музыку, запрещать ее слушать. Необходимо создавать благоприятные условия для развития музыкального вкуса.

 


2 Глава. Практическая часть

 

Какую же музыку предпочитают подростки нашей школы?

 

Мною было проведено анкетирование на базе подростков от 14 до 17 лет.

Всего было опрошено     50    обучающихся 8-11 классов нашей школы.

 

Учащимся были предложены вопросы с вариантами ответов:

 

1. Слушаешь ли ты музыку?

а) да 45 (100%)

б) нет – 5 (95%)

 

2. Как часто ты слушаешь музыку?

а) до 1 часа в день – 6 (7, 5%)

б) от 1 до 3 часов в день – 14 (30%)

в) от 3 до 6 часов – 30 (62, 5%)

г) постоянно – 0 (0%)

 

3. Какую музыку ты предпочитаешь (можно выбрать несколько вариантов):

а) классика – 3 (5%)

б) рок – 10 (20%)

в) рэп – 27 (50%)

г) поп – 13 (26%)

д) джаз – 6 (11%)

 

4. Как ты себя чувствуешь, когда слушаешь музыку?

а) мне грустно – 6 (4%)

б) мне весело – 8 (11%)

в) по настроению – 36 (85%)

 

5. Нравятся ли тебе песни с нецензурной лексикой?

а) очень – 0 (0%)

б) да – 19 (29%)

в) нет – 26 (65%)

г) категорически нет – 5 (6%)

Результаты опроса:

Все 100% респондентов слушаю музыку

.

Наиболее ча

сто слушают музыку

в день

от

3 до 6

часов

62,5%

50% обучающихся

8

-11 классов

нашей школы отдают предпочтение музыке в силе рэп

85 %

и

спытывают различные эмоции при прослушивании музыки

65% респондентов не нравится музыка в которой присутствует нецензурная лексика

 

Заключение

 

Моя работа посвящена музыке, как одному из видов искусства и её влиянию на человека.

По итогам исследования можно сделать следующие выводы:

Музыка является одним из древнейших видов искусства;

Произведения различных музыкальных стилей действительно по-разному влияют на организм подростка, его эмоциональное и умственное состояние.

Современные подростки считают музыку одним из любимых и нужных видов искусства;

В основном, подрастающее поколение предпочитает слушать развлекательную ритмичную музыку веселого характера;

Наиболее предпочтительными для подростков являются разновидности

поп, рок музыки и рэп

. Вся эта музыка не всегда положительно воздействует на подростка;

Слушание громкой музыки с тяжелыми ритмами отрицательно воздействует на организм;

Полезно, хотя бы иногда, слушать классическую музыку, она помогает при решении логических задач.

Считаю, что гипотеза полностью подтверждена.

 

В заключении могу сказать, что нужно слушать музыку и научиться жить в гармонии с ней. Очень часто, любимые песни помогают восстановить душевное равновесие, отвлечься от повседневной жизни. Музыка кратчайший и наиболее легкий путь к счастью и радости!

 

 


Список используемой литературы:

http://constructorus.ru/zdorovie/vliyanie-muzyki-na-cheloveka.html

https://www.google.ru/url?

http://music-education.ru/vliyanie-muzyki-na-organizm/

https://www.tverlife.ru/short-news/v-tverskoy-oblasti-provodyat-opros-na-temu-kachestva-i-dostupnosti-protsedury-eko.html

https://globallab.org/ru/project/cover/muzyka_v_zhizni_sovremennykh_podrostkov_i_molodyozhi.ru.html#.WiRiFNSLS9I
http://modno-strizhki.ru/raznoe/muzyka-v-zhizni-sovremennoj-molodezhi.html

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×