«Весенняя капель». Сценарий проведения поэтического досуга по произведениям детских поэтов А. Барто, Е. Благининой, И. Токмаковой (в рамках «Недели детской книги»).. Автор: Забродина О. П., Родина С. Д.. Работа №446588
«Весенняя капель».
Сценарий проведения поэтического досуга по произведениям
детских поэтов А. Барто, Е. Благининой, И. Токмаковой
(в рамках «Недели детской книги»).
Авторы: воспитатели группы «Сказочная страна»
Родина С. Д., Забродина О. П.
Цель: способствовать формированию интереса к творчеству поэтов, которые писали для детей.
Задачи:
-расширить представление детей о творчестве известных им детских поэтов;
-способствовать развитию навыка выразительного чтения стихотворений;
-развивать умение слушать своих товарищей, с уважением относиться к выступлению других детей;
-развивать память, воображение;
-поощрять творческое проявление себя в играх;
-воспитывать интерес к литературе, поэзии.
Ход мероприятия.
На экран ТВ выводится слайд с портретами А.Л. Барто, И. П. Токмаковой, Е. А. Благининой.
Вступительное слово воспитателя.
Ребята, мы завершаем неделю детской книги поэтическим утренником, посвященным творчеству известных детский поэтов А.Л. Барто, И. П. Токмаковой, Е. А. Благининой. Сегодня мы будем читать стихи этих авторов, играть в игры по их произведениям рассматривать, какие вы нарисовали иллюстрации к выученным вами стихам.
Начнем мы со стихотворений А. Л. Барто, ведь стихи этой поэтессы сопровождают нас все раннее детство. Их одинаково любят и взрослые и дети. Но Агния Львовна писала не только про игрушки, но и про разные обычные вещи, которые могут заинтересовать детей.
I часть.
На экране ТВ слайд с портретом А.Л. Барто и титульными листами ее книг. Дети читают стихи и показывают свои рисунки.
«Смешной цветок» - Забава.
«Мы не заметили жука» - Рита.
«Воробей» - Илья.
«Зайка в витрине» -Арина.
«Кораблик» - Саша.
«Козлёнок» - Маша.
Проводится игра по стихотворению «Игра в стадо».
II часть.
На экране ТВ слайд с портретом И. П Токмаковой и титульными листами ее книг.
Ирина Петровна Токмакова написала много стихов о детях, их привычках, открытиях, и даже о природе рассказала нам так, как видит ее ребенок.
Дети читают стихи и показывают свои рисунки.
7. «Яблонька» - Сарвиноз
8. «Дуб» - Никита
9. «Ива» - Соня.
«Где спит рыбка?» - Даша.
Пальчиковая игра «Десять птичек –стайка». Стр. 25 сборник стихотворений «Почитай мне, мама…»
«Купите лук…» - Алиса.
«Ай да суп!» -
Лиза
Подвижная игра по стихотворению «Поиграем». Стр. 8 сборник стихотворений «Почитай мне, мама…»
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке - пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!
III часть.
На экране ТВ слайд с портретом Е. А. Благининой и титульными листами ее книг.
Завершаем мы наш поэтический досуг чтением стихов Елены Александровны Благининой.
Дети читают стихи и показывают свои рисунки.
13. «По малину» - Юля.
14. «Не мешайте мне трудиться!» - Игорь.
15. «Уморилась» - Марго.
16. «Посидим в тишине» - Настя
Проводится игра «Мышеловка». «Мышек» выбираем, используя считалку
Е. Благининой «Раз, два – синева!..» (или «Петушок, петушок…)
Раз-два — синева!
Три-четыре —
Солнце в мире!
Пять-шесть —
Речка есть!
Семь-восемь —
Майки сбросим!
Девять-десять —
Загораем целый месяц!
Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок!
Кожушок горит огнем.
Сколько пёрышек на нём?
Раз-два-три-четыре-пять,
Невозможно сосчитать!
Задача игры – не выпустить «мышек» из «мышеловки». Дети становятся в круг, держась за руки. По сигналу «мышки» стараются вырваться из круга, дети, приседая, замыкают «выходы», не выпускают «мышек».
Загадывание загадок Е. Благининой.
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
„Ну рассыпчата, вкусна!"
Ответ: Картошка
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Ответ: Капуста
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая!
Ответ: Морковка
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке!
Ответ: Гриб
Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает?
Ответ: Дождик
На пальто и на платке,
Все сквозные-вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
Ответ: Снежинки.
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих!
Что за кони у меня?
(Коньки)
Спасибо всем ребятам. Мы с вами прослушали сегодня стихи замечательных детских поэтов, посмотрели, какие иллюстрации нарисовали ваши товарищи к ним, поиграли в игры. Впереди у вас ещё будет много интересных книг.
Завершаем мы наш поэтический досуг стихотворением поэта Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать».
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу.»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Сегодня вы получаете на память о нашем досуге замечательную книгу Ирины Токмаковой «Гномов маленький народ», которую вы почитаете дома с родителями.
Дети получают в подарок книжку автора.