Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 08.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Интегрированный проект на тему «Широкая Масленица». Автор: Жидкова Инна Сергеевна. Работа №446595

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детские исследовательские и научные работы, проекты
Описание:
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. В связи с этим необходим поиск активных методов и форм преподнесения материала дошкольникам. Метод проектов в этом смысле является универсальным, поскольку он предполагает активное участие дошкольников в процессе обучения. Дети получают представление о семейных традициях, знакомятся с культурой и историей своей страны, учатся создавать, беречь и поддерживать красоту в ближайшем окружении.
Работа:

 

 

 

 

Номинация «Проектная деятельность»

Проект на тему

«Широкая Масленица»

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новочеркасск

2024 год

 

 

 

Пояснительная записка

 

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

В связи с этим необходим поиск активных методов и форм преподнесения материала дошкольникам. Метод проектов в этом смысле является универсальным, поскольку он предполагает активное участие дошкольников в процессе обучения.

Дети получают представление о семейных традициях, знакомятся с культурой и историей своей страны, учатся создавать, беречь и поддерживать красоту в ближайшем окружении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Проект «Широкая Масленица»

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательнотворческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед, воспитали, родители.

Срок реализации: 11.03.2024 г.-17.03.2024 г.

Форма работы: групповая.

Актуальность

Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народных традиций. Народные традиции является богатейшим источником познавательного и духовно - нравственного воспитания детей. Празднование Масленицы один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Приобщая детей к истокам русских традиций, мы даём им возможность понять всю глубину, широту и  смысл этого праздника. Только на основе ознакомления с прошлым своего народа можно понять его настоящее и предвидеть будущее.

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством ознакомления с праздником Масленица.

Задачи

Образовательные:

расширить

представления детей о русском народном празднике

Масленица

его обычаях и традициях;

о

богатить

духовный

мир детей, через ознакомление

различными

формами русского народного фольклора;

привлечь родителей к активному участию проектной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать и

нтерес к народным праздникам, традициям, культуре,

истории своего народа.

Развивающие:

развивать творческие способности, интерес к совместной деятельности.

развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие,

всепрощение, миролюбие, чуткость внимание и понимание друг к другу.

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность всех участников проекта;

методические разработки.

Методы и приемы

наглядные:

 

 

 

рассматривание репродукци

й

картин; альбомов; просмотр

презентаций;

 

словесные: 

беседы, прослуш

ивание русских обрядовых песен,

наигрышей;

разучивание игр – забав, закличек, потешек, частушек, пословиц.

игровые:

дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры;

развлечения.

практические: 

продуктивная деятельность.

Задачи по работе с родителями:

повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

создать атмосферу эмоционал

ьного комфорта, взаимопонимания

и

поддержки.

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность всех участников проекта;

методические разработки.

Ожидаемый результаты:

для детей:

расширится уровень знаний о народном празднике Масленица;

познакомятся с различными формами народного фольклора;

получат новые знания о традициях,

культуре,

истории своего народа;

научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и

взрослыми в процессе совместной продуктивной деятельности.

для педагогов:

самореализация, повышение творческого потенциала;

накопление практических навыков проектной деятельности.

для родителей:

родители проявят интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;

родители

примут активное

участие в подготовке к празднику.

Этапы реализации проекта:

 

1 этап - подготовительный 

беседа – опрос детей, родителей по теме проекта.

 

 

 

 

определение цели и задач проекта;

подбор и изучение методической, художественной литературы;

ознакомление и

привлечение

совместному сотрудничеству

родителей

к проектной деятельности

(рекомендации по проекту);

оформление информационного блока в родительском уголке;

подбор иллюстративного,

информационно -

дидактического материала;

создание развивающей среды

для реализации

проект

а

;

подготовка к народному празднику Масленице;

разработка содержания плана

основного этапа проектной работы.

 

2 этап – основной (организационно-практический)

 

План реализации проекта

Дни недели

Цель

Формы организации образовательной деятельности по областям и в режимных моментах

Понедельник

первый день Масленицы

«Встреча»

 

 

- Расширение знаний о народном празднике Масленицы; развитие интерес к русской народной культуре.

 

 

1. Рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиев «Масленица».

2. Беседа «Здравствуй, Масленица широкая!».

3. Просмотр презентация «Масленица идет».

4. Прослушивание русских обрядовых песен «Как на масляной неделе», «Ой блины мои блины»; русских народных наигрышей «Здравствуй, красная весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка»; заучивание масленичных закличек, потешек, частушек, пословиц, наигрышей.

5. Лепка из пластилина «На праздничном столе».

6. Совместная постройка на участке снежного городка для игр; изготовление чучела Масленицы.

7. Домашнее задание для родителей: «Беседа с детьми о существующих (сохранившихся) традициях празднования Масленицы в семье.

Вторник

второй день Масленицы

«Заигрыши»

 

 

- Ознакомление с историей русского костюма; жанрами народного фольклора, играми с характерными для них обрядами.

 

 

1. Рассматривание иллюстраций « Русские народные костюмы».

2. Просмотр презентации «Обрядовые куклы-обереги».

3. Д/и «Составь костюм», «Придумай узор для платка», с./р. игра «Ателье».

4. Рисование «Украшение сарафана и рубахи».

5. Разучивание игр и забав: х./и. «Блин золотой»; забавы «Блины — лепёшки», «Коза-дереза»; п./и. «Кто быстрее», «Третий — лишний».

6. Совместное изготовление обрядовой куклы-оберега.

7. Домашнее задание для родителей и детей: изготовление народной обрядовой куклы «Веснянка».

Среда

третий день Масленицы

«Лакомки»

- Знакомство с обрядами праздничной кухни, русскими традициями гостеприимства.

 

1.Рассматривание иллюстраций различных русских лакомств.

2. Беседа «Значение и символика блинов»; этическая беседа «Гость в доме – хозяину радость»,

3. Гость группы. Беседа о семейной традиции выпекать домашние блины на Масленицу с использованием интерактивной игры «Печем блинчики».

4. Лепка из соленого теста «Угощение на масленицу».

5. С./р. игра «Пекарня», «Кафе».

6. Совместное оформление с родителями фотоколлажа «Мы печем блины» с семейными рецептами.

7. Домашнее задание. Подготовка к семейному конкурсу «Лучший рецепт блинов и их изготовление».

Четверг

четвертый день Масленицы

«Разгуляй масленицы»

 

 

 

- Формирование позитивного отношения к обычаям, традициям, фольклору,

русского народа.

 

1.Рассматривание альбома масленичные гуляния в картинах русских художников:

К. Маковский «Народное гуляние во время Масленицы»; С. Соловьёва «Тройка»; А. Степанов «Катание на Масленицу»; и т.д.

2. Просмотр видео материала «Масленица гуляет, всех на праздник созывает»

3. Развлечение «Веселый карнавал» с играми, потехами, песнями, плясками».

4. Домашнее задание для родителей и детей: семейные вечерние посиделки «Мы за чаем не скучаем»; изготовление листовки с рецептами блинов для обмена между семьями воспитанников.

Пятница

пятый день

Масленицы

«Проводы масленицы»

 

 

 

 

-Развитие познавательного

интереса к русской культуре, традициям, обычаям проведения народного гуляния.

 

 

 

 

1. Рассматривание картины С. Кожина «Масленица. Проводы»; К. Крыжановского «Масленица. Прощеный день в крестьянской семье»; А. Васнецов «Сжигание чучела Масленицы».

2. Беседа «Февралю – помашем, Марту – «здравствуй» скажем».

3. Проведение семейного конкурса «Лучший рецепт блинов и их изготовление».

4. Итоговое мероприятие. Массовое гуляние «Проводы Масленицы» на участке детского сада с играми, с пением, забавами.

Совместное чаепитие с родителями «За самоваром не скучаем – блины-оладьи уплетаем!»

5. Домашнее задание: посетить городское массовое гуляние.

 

3 этап – заключительный (итоговый):

в

ыставка детских поделок

обрядовых кукол «Веснянка»;

 

 

 

 

 

проведение семейного конкурса

«Лучший рецепт блинов и их

изготовление»;

итоговое мероприятие.

Массовое гуляние «Проводы Масленицы»

на

территории ДОУ

;

совместное чаепитие с родителями «За самоваром не скучаем – блины

оладьи уплетаем!»

Вывод: Реализация данного проекта по ознакомления с народными традициями русского народа проходила через совместную деятельность педагогов с воспитанниками и их родителями, что позволило сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о народном празднике Масленице, традициях русского народа.

Результаты проекта:

дети имеют

представления о

народном празднике Масленице;

проявляют интерес

к народным традициям, культуре, истории своего

народа.

познакомились с различными формами народного фольклора;

активно взаимодействуют

со сверстниками и взрослыми в процессе

совместной игровой и продуктивной деятельности.

родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.

 

 

 

 

Используемая литература:

1. Агафонников В. «Заплетися плетень» - русские-народные песни и хороводы. – Москва изд. «Музыка», 1973г. 

2. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» – М. «Сфера», 2006г

3. Куприна Л.С., Маркеева О.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» - изд. «Детство-Пресс», 1999г. 

4. Мельникова Л.И., Зимина А.Н. «Детский музыкальный фольклор» - Москва «ООО Гном – Пресс»,2000г. 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×