Клубный час Тема: "Путешествие по сказкам К. Чуковского". Автор: Насонова Ольга Николаевна. Работа №446652
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» с. Сергеевка
Клубный час
Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Воспитатель:
Насонова О.Н.
Март 2022г.
Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Цель: закрепить и расширить представление детей о детском писателе К.И. Чуковском и его творчестве.
Задачи:
Расширять
знания детей о творчестве К. И. Чуковского;
Формировать умение с помощью игры подбирать слова на заданную тему.
Материал:
Рамки под фото (по количеству произведений), кукла Путаница, портрет К.И. Чуковского, телефон, шоколад, перчатки, мыло, фонендоскоп, колпак врача, блюдце, воздушный шар, монета, иллюстрации к произведениям «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон», «Краденое солнце», «Тараканище», страницы раскраски по количеству детей, магниты на доску, листы с картинками и загадками к произведениям для книжек-малышек, ножницы, клей.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Дети входят в группу:
– Дети, я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие по сказкам. А на каком транспорте мы можем с вами отправиться в путешествие?
Дети. ( На поезде)
- А вы догадались, куда мы отправимся в путешествие?
Дети. (ответы). Дети проходят и присаживаются на стулья.
- Первая наша станция «Сказочная». Я вам предлагаю поиграть в игру «Герои сказок». Посмотрите, я сейчас уберу занавеску с доски, а там Корней Иванович в окружении своих любимых героев. ( убирает занавеску, а там пустые рамки. )– Что случилось? Куда же все исчезли? (слышится хихиканье) – Не чего не понимаю?
– Кто это так хихикает? (появляется кукла Путаница). - А это я всё вам перепутала! Ха-ха-ха, хи-хи-хи.
В. – А кто ты такая? Мы с тобой не знакомы,
К. - Я кукла Путаница. Не желаю, что бы вы путешествовали.
В. – Кукла Путаница, а мы можем и тебя взять в путешествие с нами. Только помоги нам вернуть на место картины из любимых наших произведений.
К. - А, вот они. Только вам нужно будет отгадать мои загадки. Я буду читать отрывок из сказки, а вы отвечайте и находите картинку.
В. – (читает отрывок),
Д. – (отгадывают и берут соответствующего героя и вставляет в фото на доске.)
Отрывки из сказок:
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар… «Муха-цокотуха»
2
. А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. «Тараканище»
3
. Одеяло
Убежало.
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня. «Мойдодыр»
4.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы. «Федорино горе»
5. Прибежали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают, не зальют. (Путаница) .
6. Приходи к нему лечится
И ворона, и волчица. (Айболит)
7. Горе, .горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота-
Не ходи за ворота… (Краденое солнце) .
8. А, потом позвонили мартышки:
«Пришлите, пожалуйста, книжки». (Телефон)
В. – А кто сочинил все эти сказки?
Д. – ответы.
В. - Посмотрите на героев. Как вы думаете, что получилось у нас?
Д. – ответы.
В. – А получилась фотогалерея (выставка фотографий). Повторим четко по одному, вместе, тихо-громко.
В. - Молодцы, вот здесь навели порядок. Занимайте места в нашем веселом паровозике и отправимся дальше.
Следующая сказочная станция называется «Угадай-ка»
К. – А я хочу вас пригласить поиграть еще в одну игру. «Из какой сказки предмет».
В. - В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Дети подходят к столам, под скатертью в корзине лежат разные предметы из сказок К.И. Чуковского.
Телефон (У меня зазвонил телефон).
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике.)
Мыло (Вот и мыло подскочило).
Блюдце (А за ними блюдца.)
Перчатки (А потом позвонили зайчата: «Нельзя ли прислать перчатки?»).
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла).
К. – Справились с заданием.
Я буду Доктором Айболитом! (одевает на голову шапочку доктора)
В.- Да посмотри на нас какие мы, сильные и здоровые, нас не надо лечить.
К. – Вижу какие вы крепкие. Такие здоровые и крепкие отправляемся дальше
В. - наше путешествие продолжается и на следующей сказочной станции кукла Путаница нам приготовила ещё 1 одно задание называется «Кто есть кто?»
К. - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
В. – Молодцы вы справились! Скажи Путаница у тебя есть еще задания? Согласись ребята справились со всеми твоими заданиями и заслужили награды.
К. – Да вы просто умницы и умники. Хорошо вы знаете сказки и стихи К. И. Чуковского этого замечательного автора. Мы вспомнили наши любимые сказки, которые вы читали в группе с воспитателями и дома с родителями.
В. – А почему вам его сказки нравятся?
Д. – Веселые, смешные, добрые, поучительные, интересные, игривые, любимые.
В. – А чему сказки К. И. Чуковского нас учат?
Д. – Быть добрыми, смелыми, аккуратными, вежливыми.
В. – Давайте скажем К. И. Чуковскому спасибо за такие добрые и поучительные детские произведения. Мне понравилось с вами путешествовать и играть.
К. - Ребята, у меня есть ещё одно задание. Вам необходимо изготовить книжки-малышки. (Идёт показ с объяснением работы).
(Дети с книжками-малышками под пение песни паровозика уезжают и прощаются с клубом).
К. И. Чуковский
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар… «Муха-цокотуха»
Одеяло
Убежало.
Улетела простыня,
И подушк,
Как лягушка,
Ускакала от меня. «Мойдодыр»
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
«Федорино горе»
Прибежали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают, не зальют. (Путаница) .
Приходи к нему лечится
И ворона, и волчица. (Айболит)
Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота-
Не ходи за ворота…
(Краденое солнце) .
А, потом позвонили мартышки:
«Пришлите, пожалуйста, книжки».
(Телефон)