Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 02.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звездный путь". Автор: Селиверстова Ольга Владимировна. Работа №448591

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Космос
Описание:
В занятии использованы две новые технологии: "Корзина идей" и "Утверждение - парадокс". Эти технологии способствуют развитию связной речи детей. Помогают развивать у детей умение формулировать высказывание, основываясь на собственных знаниях, опыте, аргументировать свой ответ, вступать в дискуссию.
Работа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотой ключик»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

«Звездный путь»

 

Средняя группа «Сказка»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Селиверстова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абакан 2023

Тема: «Звездный путь»

Цель: Создание условий для развития связной речи в процессе ознакомления с космосом и космическими телами.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей составлять сложноподчиненные предложения;

- учить выдвигать предположения, аргументировать свой ответ;

- учить подбирать слова признаки к словам;

Развивающие:

- обогащать словарь, активизировать речь по теме;

- развивать умение работать в группе;

- развивать мышление, память;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать внимание.

Виды детской деятельности: игровая, речевая, познавательная, чтение художественной литературы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Методы и приемы: наглядный (показ), словесный (объяснение, вопросы, чтение), технология «Корзина идей», технология «Утверждение - парадокс»

Оборудование и материалы: костюм звездочета, «телескоп», книга «Астрономия», звезды, сундучок, предметные картинки «космические тела» (солнце, луна, комета, звезды), листы А 5, простые карандаши, фишки, корзина, веревочка, космическая музыка, стульчики.

Словарная работа: комета, метеорит, планета, звезда, ракета, луна.

Предварительная работа: дидактические, речевые игры, беседы о космосе.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

 

Этап

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Мотивационно-ориентировочный

Костюм звездочета, «телескоп», корзина, фишки

 

 

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я звездочет, я пришел к вам за помощью. Я всегда наблюдаю за звездами и вижу, что в звездном небе всегда порядок. Я видел в своем телескопе «звездный путь», а сейчас там беспорядок, звезды заскучали в темном, необитаемом космосе и разлетелись в разные стороны, а вернуться они на свое место, если кто-нибудь прилетит к ним в гости и выполнит их задания. Тогда снова можно будет увидеть «звездный путь». Посмотрите в мой телескоп

А как вы думаете «звездный путь» нужен? А зачем? (чтобы летали ракеты, чтобы был порядок, чтобы было светло…

Дети слушают

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят

Дети отвечают, при ответе кладут фишку в корзину

Условия для развития внимания

 

 

 

 

 

Условия для развития любознательности

Условия для развития мышления, активизации речи

Основной этап

Стульчики, запись космической музыки

 

Веревочка, картинки «Космические тела»

 

 

 

 

 

Звезда

 

 

Звезда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звезда

 

Предметные картинки «Космические тела» на столе», фишки

 

 

 

 

 

 

 

 

Звезда

 

 

Листы А5, простые карандаши, книга

Ну, что, согласны помочь, тогда нужно занять места в ракете

Подвижная игра «Займи место»

Воспитатель: Ну что, выходим из ракеты и отправляемся в открытый космос. В космосе нужно быть очень осторожным, можно встретить разные космические тела. Пройдите по дорожке и, перевернув картинку, назовите, что на ней изображено. Задание выполнено, вот и первая звезда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на звезду и скажите: какая она

Дидактическая игра «Назови признак».

Воспитатель: второе задание выполнено и вторая звезда летит к нам.

Воспитатель: А вот и третье задание, нужно назвать, что же лишнее. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

1.Солнце, Юпитер, Венера, Земля, Африка.

2.Ракета, спутник, луноход, космическая станция, лодка.

3. Комета, метеорит, звезда, астероид, глобус.

Воспитатель: Пришло время встретиться с третьей звездой.

Воспитатель: Давайте разделимся на группы, возьмите фишки и сядьте одна команда слева, другая справа. Сейчас каждая команда по очереди будет брать картинку, говорить одно предположение о том, что нарисовано на картинке, а вторая команда будет размышлять и отвечать, правильное предположение сказала первая команда.

Давайте я начну.

Воспитатель: С заданием вы справились, много нового узнали, следующая звезда летит к нам.

Воспитатель: Ребята а что же мы видим здесь? (сказку космическую) Звезды хотят чтобы мы ее запомнили и рассказали на земле другим детям. Как же нам ее получше запомнить, что можно сделать? Послушайте сказку. А потом мы ее нарисуем и попробуем рассказать.

Чтение сказки И.Ревю «Про находчивую девочку и щедрое солнце»

Давайте нарисуем мнемосхему

Воспитатель: Вот и еще одна звезда, молодцы. Давайте сделаем «звездный путь» (разложите звезды).

А теперь посмотрите в телескоп, увидели звездный путь?

Воспитатель (звездочет): за то, что вы мне помогли, я хочу вам подарить маленькие звездочки

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад, занимаем места в ракете.

Дети имитируют надевание скафандра и двигаются под музыку, после окончания музыки занимают места

 

Дети проходят по веревочке и называют космические тела, которые изображены на картинках

 

Дети передают звезду друг другу и называют признак

 

 

 

 

Дети называют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на команды

 

Дети высказывают предположения, вторая команда рассуждает

 

 

Дети получают звезду

 

 

 

 

Дети с помощью воспитателя рисуют мнемосхему и пересказывают сказку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети раскладывают звезды, смотрят в телескоп, радуются успеху.

 

Дети занимают места, «летят», снимают воображаемые скафандры

Условия для развития навыка взаимодействия детей

 

Условия для развития координации, обогащения словарного запаса

 

Условия для активизации речи

 

 

 

 

Условия для активизации речи, развития мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для развития навыка взаимодействия

 

Условия для развития мышления и связной речи.

 

Условия для создания ситуации успеха

 

 

 

Условия для развития связной речи

 

 

 

 

 

 

Условия для создания позитивного настроения

 

 

Условия для взаимодействия

Заключительный этап

 

 

 

 

 

Воспитатель (звездочет): Ребята, спасибо вам. А вам понравилось космическое путешествие? Что понравилось больше всего, что было трудно?

Дети отвечают

Условия для активизации речи, проявления инициативы

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказка «Про находчивую девочку и щедрое Солнце»

Автор: Ирис Ревю

Жила-была планета Земля. Её освещало большое, золотое, доброе Солнышко. Солнышко вставало утром и начинало свою работу. Его тёплые лучи освещали Землю и согревали людей, зверей, птиц. Но когда Солнышко ложилось спать, на Земле наступала такая темнота.

Но вот однажды одна маленькая девочка сказала Солнышку:

Спасибо, Солнце, за то, что ты светишь днём. Хорошо, если бы кто-то светил и ночью. А то я так боюсь темноты.

Солнышко подумало и решило:

Я совершу волшебство: мои лучики подарят Луне свет, а она будет посылать свет на Землю.

Теперь ночи на Земле не были такими тёмными и люди были довольны.

 

 

 

У кометы есть хвост ( хвост у кометы состоит из пыли и пара, который образуется при быстром полете кометы)

Луна и месяц – это одно и то же (Мы видим луну или месяц, в зависимости от того, как на луну светит солнце, всю Луну оно освещает или половину)

Звезды в небе светят и днем и ночью (звезды в космосе видны днем и ночью, потому что в космосе всегда темно)

Камни падают с неба (метеориты – это камни, которые иногда падают с неба, если сталкиваются с другими космическими телами, бывают каменные, железные и железокаменные)

Звезды бывают разного цвета (Звезды бывают разного цвета, самые горячие - голубые, самые холодные- красные)

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×