Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Сказка на кончиках пальцев» «Радужная такса». Автор: Стибливец Ксения. Работа №449049

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детские исследовательские и научные работы, проекты
Описание:
Актуальность работы в том, что занятия рисованием влияют на развитие творческих способностей, мышления, воображения, эстетического вкуса и просто улучшают настроение. Цель исследования: освоить технику рисования ладошками и создать красивые неповторимые рисунки. Объект исследования: нетрадиционные технологии рисования. Предмет исследования: рисование пальчиками и ладошками. Задачи исследования: 1. изучить теоретический материал по данной теме, используя различные источники(книги, журналы, интернет); 2. узнать, как создавать рисунки в технике рисования пальчиками и ладошками; 3. создать рисунки в данной нетрадиционной технике; 4. провести мастер-класс среди одноклассников по данной теме.
Работа:

1.Введение.

С детства, как и все ребята, я люблю рисовать. Но в раннем детстве кисть в руках держать ребенку очень тяжело, да при этом еще и создавать красивые рисунки. Но это не останавливает маленьких художников и они, именно, дети 2-3 лет нашли выход из положения и стали основоположниками нетрадиционной техники рисования – рисование пальчиками и ладошками. Будучи ученицей 2 класса я заинтересовалась данной техникой и решила развить свой интерес и творческие способности в данном направлении.

Для того, чтобы получить больше знаний о рисовании пальчиками и ладошкой я обратилась за помощью в интернет. Посмотрела картины и картинки, которые создают дети и даже узнала, что художница Айрис Скотт создает свои картины именно с помощью этой технологии.

Исходя из этого всего, у меня возникли вопросы:

1.Каждый ли человек может освоить эту технику рисования?

2.Какие знания, у меня и навыки понадобятся?

3.Смогу ли я создать красивые картины пальчиками и ладошками?

Для того, чтобы ответить на эти опросы, я решила провести исследовательский проект «Волшебные ладошки».

Актуальность работы в том, что занятия рисованием влияют на развитие творческих способностей, мышления, воображения, эстетического вкуса и просто улучшают настроение.

Цель исследования: освоить технику рисования ладошками и создать красивые неповторимые рисунки.

Объект исследования: нетрадиционные технологии рисования.

Предмет исследования: рисование пальчиками и ладошками.

Задачи исследования:

изучить теоретический материал по данной теме, используя различные

и

сточники(книги, журналы, интернет);

узнать,

как создавать рисунки в технике рисования пальчиками и ладошками

;

создать рисунки в данной

нетрадиционной технике

;

провести мастер-класс среди одноклассников по данной теме.

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач я использовала следующие методы: теоретический анализ литературы, изучение материалов из разных источников, освоение новой техники рисования, демонстрация опыта, создание рисунков, подготовка фотосессии и презентации.

Гипотеза: я предполагаю, что каждый человек способен освоить технику рисования пальчиками и ладошкой.

Предполагаемый результат: после завершения исследования я узнаю:

- историю возникновения данной технологии;

- как создавать рисунки пальчиками и ладошками;

- создам свою выставку рисунков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Нетрадиционные техники рисования – рисование пальчиками и ладошками.

«Ум ребенка - на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский
Одним из самых интересных и завораживающих нетрадиционных способов рисования является рисование при помощи ладошек. 
Ладошки – самые первые инструменты, при помощи которых дети могут создавать яркие и оригинальные образы. Это очень увлекательное занятие помогает ребятам открыть новый и волшебный мир художественного творчества. Ведь рисуя своими маленькими ладошками юные художники развивают фантазию и мышление. А когда ребёнок обводит ладошку, он действует обеими руками, что отлично развивает координацию. Как и любая изобразительная деятельность рисование ладошками способствует эстетическому воспитанию, усиливает речевую активность, развивает фантазию, пространственное и образное мышление.
Рисование с помощью ладошек - одно из самых любимых занятий малышей. Оно дарит радость творчества, увлекает и удивляет. В рисовании ладошками есть что-то интригующее, загадочное, манящее. Все получившиеся фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными, так как ладошка принадлежит лично ребёнку и никому другому.
Создание таких рисунков является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. 
«Всё в этом мире имеет красоту. Но не всякий глаз способен ее увидеть» - гласит китайская мудрость. Рисование с помощью ладошек позволят развить у ребенка тонкое чувство прекрасного. Ведь все дети обладают живым воображением и желанием фантазировать, а с помощью одной - единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Детские ладошки скрывают в себе множество загадочных таинственных образов, персонажей.

Ладошками можно чудесно рисовать, оставляя отпечатки на бумаге или дорисовывая обведённую ладонь до какого-то образа. Чтобы творить с помощью ладошек совсем не нужно уметь рисовать, нужны лишь фантазия и хорошее настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Создание рисунка в технике рисования пальчиками и ладошкой.

Существуют различные виды рисования пальчиками и ладошкой - «пальцевая живопись», пальцеграфия, «пальчики - палитра». Для того, чтобы создать неповторимы рисунок нужно выбрать сначала вид работы, цвет и начинать творить. Можно придумать правило: каждому пальчику - определенный цвет, особенно хорошо рисовать, когда нет кисточки под рукой. Для этого удобны гуашевые краски, которые наливают в плоские тарелочки, крышки от баночек с гуашью.

1. Обмакнув ПОДУШЕЧКИ пальцев в краски можно нарисовать: «Новогодние конфетти», «Рассыпавшиеся бусы», «Огоньки на елке», «Веселый горох», «Следы», «Узоры на платья», «Пушистый снег», «Солнечных зайчиков», «Одуванчики», «Распушилась вербочка», «Сладкие ягоды», «Гроздья рябины», «Цветы для мамы», «Дымка свистунья».

2. Если обмакнуть в краску БОКОВУЮ СТОРОНУ ПАЛЬЦА и приложить к бумаге, то получаются «Следы» более крупных зверей, «Летние и осенние листья», «Овощной салат», «Праздничные листочки».

Если, таким образом, ПРОВОДИТЬ ЛИНИИ РАЗНОЙ ДЛИНЫ, вновь набирая краску, то можно нарисовать более сложные предметы: деревья, птиц, животных, пейзажные картинки и даже декоративные узоры, совмещая с рисованием подушечкой пальцев.

3. СЖАТЬ РУКУ В КУЛАК И НАЛОЖИТЬ ЕЕ НА КРАСКУ (разведенную в старой тарелочке), поводить его из стороны в сторону, чтобы краска хорошо размазалась на руке, после этого ПОДНЯТЬ И ПРИЛОЖИТЬ К БУМАГЕ - остаются крупные отпечатки «бутоны цветов», «детеныши зверей», «птицы», и др.

4. Если приложить боковую часть кулака к листу бумаги, а потом сделать отпечатки, то на листе появляются«гусеницы», «драконы», «тело чудовища», сказочные деревья и прочее.

СОВЕТЫ: прежде чем начать, сделайте на отдельном листке несколько отпечатков разных частей руки, чтобы понять, какие формы могут у Вас получиться. Меняйте руки, чтобы отпечатки пальцев и кулака изгибались в разных направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Освоение техники и создание рисунков.

Изучив теоретический материал по теме «Рисование пальчиками и ладошкой» и создав свои экологически-чистые краски, я приступила к созданию рисунков. Конечно, мне сложно было самостоятельно освоить данную технику, поэтому мне необходимо было обратиться за помощью к бабушке. Она объяснила и подсказала мне все то, что я не смогла понять сама, прочитав инструкции, помогла в выборе первых рисунков.

В начале, это было очень смешно – кривые линии и квадратные кружки, но постепенно все приходило в норму - мне интересно это направление и я упорно шла вперед.

И вот, приложив некоторые усилия и старания, появилась радуга, первые цветы и деревья.

Первый мой серьезный рисунок – это снеговики, сказочный и веселый! Когда я увидела как красиво получается мне еще больше захотелось рисовать.

Для второго рисунка я выбрала тему «Пасха». Здесь мне просто необходима была помощь бабушки. Она распечатала мне эскиз, я его срисовала и раскрасила в технике «Рисования пальчиками и ладошкой». Для того, чтобы нарисовать мелкие детали, очертания или нанести краску на ладонь, я использовала кисть.

Последующие рисунки было создавать гораздо проще и это все разжигало мой интерес. Мои старания и желание создать что-то новое и интересное не покидали меня. Я продолжала творить и искать то, что я хочу представить в своей выставке. И мой выбор пал на картину «Лето». Главным элементом являются маки. С виду картина очень проста и я дала, что справлюсь с ней в два счета. Но не тут-то было! Когда я, следуя всем рекомендациям, приступила к изображению цветов, то они стали получаться размытыми и бесформенными! И тогда было принято решение добавить в красную пальчиковую краску гуашь и это помогло решить проблему.

Таким образом, я научилась рисовать пальчиками и ладошкой. Эта техника настолько меня увлекла, что я собираюсь продолжать совершенствовать свои навыки.

Когда я научилась рисовать, создала первую свою выставку, то моим классным руководителеим было принято решение провести мастер-класс среди моих одноклассников. Им очень понравилось – было увлекательно и продуктивно! У многих с первого раза получилось то, что им предлагалось изобразить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Заключение.

- рисование пальчиками и ладошками очень интересная техника, которая позволяет проявить индивидуальность, креатив, развивает мышление, воображение, мелкую моторики и даже речь;

- есть способы создания экологически чистых красок, которые можно использовать для создания неповторимых рисунков;

- создавать рисунки очень интересно, тем более, когда инструментарием выступают руки;

- осваивая данную технику, важно помнить, что нужно быть готовым ко всему – успехам и неудачам, разочарованиям и победам;

- во время выполнения своих рисунков находить новые способы решения художественных задач.

Самое главное – не останавливаться на пути к своей цели, приложить максимум усилий и стараний, добавить немного терпения, разбавить все капелькой креатива, применяя находчивость, и тогда вы станете на интересный путь творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.       Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2018.
2.       Ерошкина С.Т. Пальчиковый игротренинг // Логопед. - №4. – 2017.
3.       Рогожникова М.В. Артикуляционные и пальчиковые игры – сказки. // Логопед. - №2. – 2018.
4.       Сидоренко Л.А. Мои пальчики расскажут. // Дошкольное воспитание. - №7. – 2018.
5.       Сидоренко Л.А. Новые пальчиковые игры и упражнения. // Логопед. - №3. – 2018.
6.  Шанина С.А., Гаврилова А.С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М.: ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2018.
7.  Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1 – 3 года). – М.: Мозаика-Синтез, 2017.

8. https://encrypted

9. https://azbyka.ru/deti/pal-chikovy-e-kraski-uchimsya-risovat

10.https://avt-18.foto.mail.ru/mail/veselyy-mandarin/_avatar180?

11.https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTUAP-y_-yDphP6fwEPm7p9SangGlxXPJ47neUkO7vHhXHAHQla

12.http://www.gogetnews.info/news/society/119652-zhivopis-na-palchikah-voshititelnye-kartiny-hudozhnicy-iz-ssha-foto.html

13.http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2016/02/26/issledovatelskaya-rabota-na-temu-esli

14.http://pochemu4ka.ru/load/detskie_issledovatelskie_proekty/estestvoznanie/nauchno_issledovatelskij_proekt_kraski_svoimi_rukami/483-1-0-12095

15.https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSNO8-MRrODjkrE8v7bC6yMuAV2szS5Bw7aRG5CF5aICnHCTurS

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×