Весёлые эстафеты. Автор: Галина Михайловна Кислицына. Работа №449160
Спортивное развлечение «Весёлые эстафеты»
в начальных классах школы-интернат.
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Ход развлечения:
Педагог: Начинаем наши веселые эстафеты.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Для того чтобы приступить к выполнению заданий:
Вы друг другу улыбнитесь
На две команды разделитесь!
Педагог: Сегодня у нас день веселых эстафет.
1 эстафета. «Веселый паровоз».
Каждая команда выберет, кто будет паровозом, а остальные будут «вагончики». «Паровоз» едет до конца зала, проезжает за «светофором» и возвращается обратно, затем берет за руку «вагончик», и проходит вместе с ним это же расстояние. Затем они присоединяют еще один «вагон» и так далее.
2 эстафета. «Прыжки на двух ногах через обруч».
Участникам каждой команды необходимо, как можно быстрее, пропрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть. Обратно бегом по прямой линии.
3 эстафета. «Кто быстрее».
У каждого ученика в команде мяч и 5 больших обручей, которые придерживают болельщики. Необходимо пробежать сквозь обручи до линии финиша и положить мяч в обруч, лежащий на полу. Бегом вернуться в свою команду. Следующий участник эстафеты пробегает сквозь обручи и забирает мяч.
4 эстафета. «Прокати мяч».
Преодолеть дистанцию, прыгая по обручам до последнего, встать в него, продеть сквозь себя. Обратно вернуться бегом по прямой линии. У линии старта передать эстафету. Кто быстрее.
5 эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый участник в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой,
стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Педагог: Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор… (Айболит)
6 эстафета «Доктор Айболит»
Все участники делятся на две команды. У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «измерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде.
7 эстафета. «Собери по цвету».
Участвуют 4 человека. Они стоят в обручах и около них ведёрки разного цвета. По залу
рассыпаны маленькие мячи, соответствующие цвету ведёрок. По команде надо собрать мячи
определённого цвета в ведёрко. Побеждает тот, кто быстрее соберёт мячи.
8 эстафета. «Прокати мяч».
У каждой команды по 1 мячу. Необходимо как можно быстрее прокатить мяч между обручами
до кегли. Обратно бегом по прямой линии.
Оценивается скорость и аккуратность выполнения задания.
Педагог: А теперь давайте вспомним сказку «Теремок». Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк зубами щелк. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете.
9 эстафета «Теремок».
Участвуют 6 человек — по числу персонажей сказки, а роль теремка выполняет обруч. Эстафету начинает «мышка», она бежит к финишу, где лежит обруч - «теремок», добежав, пролезает через обруч, кладет его на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки, вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Затем бегут за третьим и т. д. до шестого участника. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой, тянет его вместе со всеми участниками к старту. Какая команда покажет сюжет этой сказки быстрее, та и выиграет.
10 эстафета. «Пронести шарик на ракетке».
В руках у капитана команды ракетка и воздушный шарик. Нужно как можно скорее перенести шарик на ракетке, не поддерживая его. После выполнения задания, участник эстафеты отдает ракетку и шарик следующему участнику эстафеты.
Педагог: Молодцы у нас ребята,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Любят физкультурой заниматься.
Педагог: Вот и подошел к финалу наш праздник "Веселые эстафеты”. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!