Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Внеурочная работа по литературному чтению по теме "Сказка о рыбаке и рыбке". Автор: Бабушкина Екатерина. Работа №449538

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
Данная разработка по внеурочной деятельности по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" помогает дополнить программу школьного образования и получить более глубокие знания по литературному чтению.
Работа:

Министерство образования и науки Пермского края

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»

 

Внеурочная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

В 2 КЛАССЕ

«СКАЗКА О РЫБАКЕ О РЫБКЕ»

 

 

 

 

 

Должность

Ф.И.О.

Подпись

Разработал

Обучающийся группы н-21

Бабушкина Е.А.

 

Проверил

Учитель

Ленкова А.В.

 

 

 

 

 

2024

 

 

 

 

 

План конспект классного часа

Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке »

Предмет: Классный час.

Класс: 2

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: создание условий для расширения знаний у обучающихся о творчестве Александра Сергеевича Пушкина.

Дидактические:

Познакомить с

о сказк

ой

Александра Сергеевича

Пушкина

, актуализировать знание дете

й.

Развивающие:

 

Развивать память, умение слушать, быстроту реакции, внимания.

Воспитательные:

 Воспитывать интерес

к

творчеству

Александра Сергеевича

Пушкина

;

любознательность.

Формируемые УУД:

Личностные: формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Познавательные: познакомить учеников с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; 

Оборудование:

Технические и программные средства обучения:

цифровой проектор, экран, программа

MS

Office

Power

Point

.

 

 

 

Дидактические средства обучения:

распечатанный материал.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

:

razvivashka.online

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

Организационный момент

.

-Добрый день, ученики и ученицы 2 класса. Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

-Ребята, улыбнитесь друг другу, для того чтобы с хорошим настроением начать наше занятие. Приготовьтесь слушать меня внимательно и не отвлекаться.

-Давайте вспомним правила поведения на уроке. Скажите, как должен вести себя ученик на занятиях? (При ответе поднимать руку, не выкрикивать, не мешать соседу, слушать внимательно учителя и т.д.)

-Верно, я думаю, что сегодня каждый из вас будет следовать этим правилам и не нарушать их.

-А теперь, внимание, посмотрите на меня, выпрямите спинки, сложите аккуратно руки на парту. Покажите мне, что вы все готовы.

2. Актуализация знаний.

-Поднимите руку, кто любит читать сказки? Почему?

-Сказки любят читать дети и взрослые, в них есть волшебные герои, сказки учат мудрости, и в них всегда добро побеждает зло.

-Скажите, какие сказки вы знаете?

-Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.

Александр Сергеевич Пушкин — самый известный русский поэт и писатель. Двести лет назад он создал литературный русский язык, которым мы пользуемся до сих пор. Он ценил радости простой сельской жизни, а лучше и больше всего писал в уединении, вдали от людей.

Пушкина вообще с детства окружали книги, поэтому тяга к чтению и писательству у него обнаружилась очень рано. Своих первые стихи он написал в три года. И были они на французском языке.

Кроме стихов Александр Сергеевич писал еще и сказки, в этом ему помогала любимая няня Арина Родионовна. Нянюшка занималась с Сашей в деревне у матери, прививала любовь к русскому языку и родной культуре, читала непоседливому мальчику сказки, которых она, казалось, знает тысячи. Молодой поэт после напишет тоже не одну сказку, а нянюшке посвятит стихотворение.

-Сейчас мы с вами познакомимся со сказкой Александра Сергеевича Пушкина, но вот о чем эта сказка, вы узнаете с помощью загадок. И так, слушайте внимательно.

-Лишь в воде она живёт.
Посмотрите, как плывёт:
Ветра, молнии быстрей —
Не угнаться нам за ней! (рыба)

-Кто у речки на песке,
Дремлет с удочкой в руке?
Он нам всем давно знаком,
Он зовется ...(рыбаком)

 

-Верно! Мы познакомимся со сказкой «о рыбаке и рыбке». Как вы думаете, о чем будет сказка?

-Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм по этой сказке.

-Но для начала давайте проведем словарную работу по этой сказке. Итак, посмотрите на доску.

-Прочитайте первое слово. Как вы понимание значение этого выражения? (Аналогично со следующими словами)

Ветхая землянка - дом, вырытый в земле, очень старый.

Невод - сеть рыболовная

Откуп - плата

Простофиля - глупый, несообразительный человек

-Молодцы, ребята! Быстро вы справились с этой работой!

-Сейчас ваша задача заключается в следующем: слушать и смотреть внимательно, потому что после просмотра мультфильма вам предстоит ответить на мои вопросы.

Кто понял задание – помашите мне рукой.

- И так, начинаем! (просмотр мультфильма)

Ссылка на мультфильм: https://vk.com/video-70220700_456239106

Итог занятия

.

-Сейчас вы будете отвечать мне на вопросы по этой сказке. Отвечаем по руке и не выкрикиваем.

- Что было разбито у старика со старухой в сказке? (Корыто)

-Какая была пойманная рыбка? (золотая и говорящая)

-Где ловил старик рыбу?  ( В море)

-Перечислите, что нужно было старухе?  (Корыто, изба, титул дворянки, титул царицы, титул владычицы морской)

-Почему старуха не могла остановиться в своих просьбах? (Была жадная)

-Что увидел рыбак, когда вернулся  домой?  (Все стало как раньше)

-Что высмеивает А. С. Пушкин в этой сказке? (Жадность, грубость, покорность).

- А вы бы отпустили рыбку или загадали желание? Почему?

-Как вы думаете, любое ли желание может исполнить золотая рыбка? А какие желания она может исполнить?

- Какова основная мысль сказки? (Жадность может испортить любое дело, что просить слишком много нельзя.)

4. Рефлексия.

- Ребята, каждый из вас получил свою золотую рыбку, не простую, а волшебную.

-Я предлагаю вам на обратной стороне рисунка написать то, о чем бы вы попросили золотую рыбку. На работу вам пару минут. Кто написал - покажите сердечко. Также предлагаю оценить свою работу на занятии.

- Если вы были активны, урок пошел вам на пользу - напишите рядом цифру 5.

- Если вы работали хорошо, но могли бы работать лучше – напишите рядом цифру 4.

-Теперь сели красиво раз, два, три. Карточки с последних пар передаем на первую.

-Всем спасибо за работу, хорошего вам дня!

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×