Внеурочная работа по литературному чтению по теме "Сказка о рыбаке и рыбке". Автор: Бабушкина Екатерина. Работа №449538
Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»
Внеурочная деятельность
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КЛАССНОГО ЧАСА
В 2 КЛАССЕ
«СКАЗКА О РЫБАКЕ О РЫБКЕ»
Должность
Ф.И.О.
Подпись
Разработал
Обучающийся группы н-21
Бабушкина Е.А.
Проверил
Учитель
Ленкова А.В.
2024
План – конспект классного часа
Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке »
Предмет: Классный час.
Класс: 2
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: создание условий для расширения знаний у обучающихся о творчестве Александра Сергеевича Пушкина.
Дидактические:
Познакомить с
о сказк
ой
Александра Сергеевича
Пушкина
, актуализировать знание дете
й.
Развивающие:
Развивать память, умение слушать, быстроту реакции, внимания.
Воспитательные:
Воспитывать интерес
к
творчеству
Александра Сергеевича
Пушкина
;
любознательность.
Формируемые УУД:
Личностные: формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Познавательные: познакомить учеников с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других;
Оборудование:
Технические и программные средства обучения:
цифровой проектор, экран, программа
MS
Office
Power
Point
.
Дидактические средства обучения:
распечатанный материал.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
:
razvivashka.online
ХОД УРОКА
Организационный момент
.
-Добрый день, ученики и ученицы 2 класса. Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.
-Ребята, улыбнитесь друг другу, для того чтобы с хорошим настроением начать наше занятие. Приготовьтесь слушать меня внимательно и не отвлекаться.
-Давайте вспомним правила поведения на уроке. Скажите, как должен вести себя ученик на занятиях? (При ответе поднимать руку, не выкрикивать, не мешать соседу, слушать внимательно учителя и т.д.)
-Верно, я думаю, что сегодня каждый из вас будет следовать этим правилам и не нарушать их.
-А теперь, внимание, посмотрите на меня, выпрямите спинки, сложите аккуратно руки на парту. Покажите мне, что вы все готовы.
2. Актуализация знаний.
-Поднимите руку, кто любит читать сказки? Почему?
-Сказки любят читать дети и взрослые, в них есть волшебные герои, сказки учат мудрости, и в них всегда добро побеждает зло.
-Скажите, какие сказки вы знаете?
-Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.
Александр Сергеевич Пушкин — самый известный русский поэт и писатель. Двести лет назад он создал литературный русский язык, которым мы пользуемся до сих пор. Он ценил радости простой сельской жизни, а лучше и больше всего писал в уединении, вдали от людей.
Пушкина вообще с детства окружали книги, поэтому тяга к чтению и писательству у него обнаружилась очень рано. Своих первые стихи он написал в три года. И были они на французском языке.
Кроме стихов Александр Сергеевич писал еще и сказки, в этом ему помогала любимая няня Арина Родионовна. Нянюшка занималась с Сашей в деревне у матери, прививала любовь к русскому языку и родной культуре, читала непоседливому мальчику сказки, которых она, казалось, знает тысячи. Молодой поэт после напишет тоже не одну сказку, а нянюшке посвятит стихотворение.
-Сейчас мы с вами познакомимся со сказкой Александра Сергеевича Пушкина, но вот о чем эта сказка, вы узнаете с помощью загадок. И так, слушайте внимательно.
-Лишь в воде она живёт.
Посмотрите, как плывёт:
Ветра, молнии быстрей —
Не угнаться нам за ней! (рыба)
-Кто у речки на песке,
Дремлет с удочкой в руке?
Он нам всем давно знаком,
Он зовется ...(рыбаком)
-Верно! Мы познакомимся со сказкой «о рыбаке и рыбке». Как вы думаете, о чем будет сказка?
-Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм по этой сказке.
-Но для начала давайте проведем словарную работу по этой сказке. Итак, посмотрите на доску.
-Прочитайте первое слово. Как вы понимание значение этого выражения? (Аналогично со следующими словами)
Ветхая землянка - дом, вырытый в земле, очень старый.
Невод - сеть рыболовная
Откуп - плата
Простофиля - глупый, несообразительный человек
-Молодцы, ребята! Быстро вы справились с этой работой!
-Сейчас ваша задача заключается в следующем: слушать и смотреть внимательно, потому что после просмотра мультфильма вам предстоит ответить на мои вопросы.
Кто понял задание – помашите мне рукой.
- И так, начинаем! (просмотр мультфильма)
Ссылка на мультфильм: https://vk.com/video-70220700_456239106
Итог занятия
.
-Сейчас вы будете отвечать мне на вопросы по этой сказке. Отвечаем по руке и не выкрикиваем.
- Что было разбито у старика со старухой в сказке? (Корыто)
-Какая была пойманная рыбка? (золотая и говорящая)
-Где ловил старик рыбу? ( В море)
-Перечислите, что нужно было старухе? (Корыто, изба, титул дворянки, титул царицы, титул владычицы морской)
-Почему старуха не могла остановиться в своих просьбах? (Была жадная)
-Что увидел рыбак, когда вернулся домой? (Все стало как раньше)
-Что высмеивает А. С. Пушкин в этой сказке? (Жадность, грубость, покорность).
- А вы бы отпустили рыбку или загадали желание? Почему?
-Как вы думаете, любое ли желание может исполнить золотая рыбка? А какие желания она может исполнить?
- Какова основная мысль сказки? (Жадность может испортить любое дело, что просить слишком много нельзя.)
4. Рефлексия.
- Ребята, каждый из вас получил свою золотую рыбку, не простую, а волшебную.
-Я предлагаю вам на обратной стороне рисунка написать то, о чем бы вы попросили золотую рыбку. На работу вам пару минут. Кто написал - покажите сердечко. Также предлагаю оценить свою работу на занятии.
- Если вы были активны, урок пошел вам на пользу - напишите рядом цифру 5.
- Если вы работали хорошо, но могли бы работать лучше – напишите рядом цифру 4.
-Теперь сели красиво раз, два, три. Карточки с последних пар передаем на первую.
-Всем спасибо за работу, хорошего вам дня!