Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Дети-волонтеры. Автор: Ламекин Игнат. Работа №449772

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детские исследовательские и научные работы, проекты
Описание:
В процессе написания работы ребенок опирался на собственный опыт в волонтерстве
Работа:

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

«Школа № 16 города Благовещенска»

 

глаговещенск

 

 

 

Тема «Дети - волонтеры»

 

(Научная работа по окружающему миру)

 

 

Выполнил: Ламекин Игнат,

ученик 3 Г класса

 

 

Проверил: Нечаева Елена Валерьевна, учитель начальных классов

МАОУ «Школа № 16 глаговещенска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

глаговещенск

2023 г.

План.

I. Введение

стр. 3

II. Основная часть

стр. 5

III. Заключение

стр. 11

IV. Список используемой литературы

стр.14

V. Приложение

стр.15


I. Введение.

Добровольчество возникло тогда, когда возникло человечество. Необходимость выживать в трудных внешних условиях приводила первобытных людей к сплочению и готовности помогать. В истории человечества есть много примеров добровольной и бескорыстной помощи, оказываемой тем, кто нуждающимся в этом. Примеры альтруизма – самопожертвования в интересах других людей - известны как из литературы (например, Данко - герой рассказа М. Горького, вырвал свое сердце, чтобы осветить путь людям), так и из современной истории - Александр Матросов своим телом закрыл дзот, откуда немецкие пулеметчики обстреливали советских солдат.

В современной истории России добровольчество играет колоссальную роль. Во время терактов в Норд-Осте, Беслане, Москве сотни тысяч людей сдавали кровь, оказывали поддержку пострадавшим. Добровольцы помогали семьям пострадавших во время взрывов в шахтах на Кузбассе. Добровольцы тушили лесные пожары и оказывали помощь пострадавшим в природных катаклизмах. Они собирают мусор и учат людей жить экологично, защищают животных и дикую природу. Добровольцы помогают людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, навещают пожилых и воспитанников детских домов, пациентов больниц и людей с ограниченными возможностями. Добровольчество в настоящий момент переживает бурное развитие в России. Большинство добровольцев – молодые люди, учащиеся в образовательных учреждениях.

Гипотеза: Чтобы помогать другим, не обязательно быть взрослым. Совершать добрые дела и быть нужным может каждый из нас. Дети, которые еще учатся в школе, также могут быть полезными и вносить посильную помощь в волонтерское движение.

Цель: провести теоретическое исследование и практически доказать, что школьники могут стать волонтёрами и принимать участие в волонтёрской деятельности.

Задачи:

Проанализировать научные статьи, материалы по изучению волонтёрской деятельности.

Поучаствовать в волонтёрском движении, описать свои исследования.

Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

Помочь школьникам в формировании чувства доброты и желания помогать окружающим.

Методы исследования:

- поиск и отбор информации;

- систематизация собственного опыта;

- наблюдение;

- анкетирование, проведение опроса;

- обработка результатов.


II. Основная часть.

Слово «Волонтёр» имеет иностранное происхождение. В переводе с латыни «voluntarius» значит добровольный. Так называют тех, кто добровольно и без выгоды для себя отдает свое время, умения и знания, чтобы помогать другим.

Изучая историю развития волонтёрства у нас в стране, нам удалось понять, что движение стало зарождаться в 80-х годах, но оно существовало и ранее, просто имело другое название. Например: службы сестёр милосердия, тимуровское и пионерское движения.

В повести Аркадия Гайдара "Тимур и его команда" описано, как ребята - добровольцы по своей доброй воле помогали тем семьям, чьи родственники были в армии во время Великой Отечественной войны.

Волонтёрское движение сегодня развивается очень быстро и этому способствовали в том числе большие спортивные события в нашей стране, которые не могут обойтись без участия волонтёров.

Сегодня движение развивается в различных направлениях:

- Культурное волонтёрство – помощь в музеях и библиотеках;

- Социальное волонтёрство – помощь детям сиротам, людям с инвалидностью, бездомным, пенсионерам и т.д.

- Медицинское волонтёрство - помощь в больницах;

- Спортивное волонтёрство – помощь при организации крупных спортивных событий.

- Экологическое волонтёрство - помощь животным, в приютах для животных, зоопаркам и заповедникам.

Участие детей в волонтёрской деятельности.

Таким образом, теоретически школьники могут выбрать одно из направлений волонтерской деятельности и делать добрые дела в выбранной сфере.

Например, добровольцы, выбравшие для себя социальное направление деятельности, отдают свое свободное время, оказывая помощь и поддержку пожилым людям, ветеранам Великой отечественной войны, сиротам в домах ребенка и детских домах. Старики и дети – это самые незащищенные категории, которые больше всего нуждаются в духовной поддержке, милосердии, ласке и внимании.

Волонтёры-учащиеся также могут внести вклад в общее дело и показать пример ровесникам:

· организовать праздник, мастер-класс

· прибраться, помочь по хозяйству

· провести, указать дорогу, поддержать и просто почитать книгу, погулять, поиграть, скрасить досуг детей и взрослых, находящихся в сложных социальных условиях.

Одна из основных сфер экологического волонтёрства – это природоохранная деятельность.

Волонтёры экологических организаций - это люди, которые на добровольной основе участвуют в экологической деятельности организаций вне зависимости от возраста, пола, национальности — главное желание жить в согласии с миром и неравнодушие к тому, что происходит на планете.

Волонтёры принимают активное участие в акциях по посадке деревьев, помогают на особо охраняемых природных территориях: уборка мусора.

Волонтёры – школьники могут быть вовлечены в такие направления эко-волонтёрства, как:

· уборку парков, лесов, берегов водохранилищ;

· субботники;

· дни чистоты;

· посадка деревьев;

· помощь бездомным животным (устройство животных в приюты, поиск для животных новых хозяев);

· изготовление скворечников, подкормка птиц в зимний период.

Спортивные волонтёры - это волонтёры, помогающие в проведении спортивных соревнований. И здесь найдется работа для школьников:

· помощь в проведении спортивных праздников

· освещение спортивных событий, изготовление стенгазет

· помощь в мероприятиях по формированию здорового образа жизни детей.

Прежде чем проводить наше исследование, было решено провести анкетирование одноклассников (Приложение 1). Было опрошено 30 одноклассников.

Благодаря данному анкетированию мы выявили, что дети практически не имеют представления о волонтерской деятельности и не готовы самостоятельно организовывать какие-либо мероприятия, направленные на помощь нуждающемуся. При этом дети готовы принять участие в волонтерских мероприятиях, организованных в классе или школе. Поэтому, можно сделать вывод, что возраст не имеет никакого значения, если есть знания о волонтерской деятельности, желание помогать, а также поддержка взрослых.

По итогам опроса и в рамках написания данной работы было предложено провести небольшую акцию помощи бездомным животным и классный час на тему волонтерства.

До детей донесли информацию о том, кто такие волонтеры, чем они занимаются и кому помогают, насколько важная их работа и сколько труда и сил вкладывается в любое доброе дело.

Родителей в общем чате класса попросили показать детям на своем примере, как можно быть волонтером. Предлагалось покормить птиц в зимнее время, смастерить кормушку, помочь детским домам или приютам для животных и сделать небольшой отчет о добром деле. Однако никто из родителей не рассказал о проделанной работе.

В ходе акции помощи бездомным животным предлагалось помочь тем, что можно найти дома – старые кастрюли, ведра, постельное белье и полотенца, лекарства и др. Также можно было купить корма для кошек и собак, крупы, макаронные изделия и др. К сожалению, в акции приняло участие меньше 1/3 класса, было собрано 2 пакета постельного, немного корма. Поэтому мы самостоятельно приобрели в магазине несколько пакетов крупы для животных и отвезли все в приют.

Для меня некоторые направления волонтёрства знакомы.

Во-первых, это социальное волонтёрство. С родителями и спортивным клубом, в котором я занимаюсь, мы периодически посещаем детские дома со спортивной программой и подарками. Здесь живут дети, которые остались без попечения родителей, которые живут в достаточно сложных условиях. Для них важна поддержка, общение с новыми людьми и внимание. Воспитатели в детских домах не всегда могут уделить достаточно времени каждому, а каждое посещение волонтеров для таких детей - праздник.

В дом малютки мы с родителями отвозим детские игрушки для самых маленьких, к детям нас не пускают, но мне приятно осознавать, что моя помощь пойдет им во благо и принесет положительные эмоции.

Также перед Новым годом мы с родителями приготовили подарки для детей, чьи отцы принимают участие в специальной военной операции, отвезли их волонтерам, которые поздравляли детей в костюмах Деда Мороза и Снегурочки. От себя лично я добавил несколько сладких подарков, которые выиграл на соревнованиях.

Также я принимаю участие в благотворительных акциях в школе, приношу канцелярские принадлежности для детей из неблагополучных семей уже не первый год. Таким образом, я помогаю тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации.

Социальное волонтерство невозможно без помощи и поддержки взрослых – родителей, учителей, наставников, задача которых – направить в нужное русло детские желания помочь, поддержать на начальном этапе, показать суть волонтёрства изнутри и своим примером подтолкнуть к дальнейшему движению вперед и развитию сострадания и милосердия.

Спортивное волонтёрство – одно из моих любимых. Со своим спортивным клубом я принимаю участие в спортивных мероприятиях, которые направлены на пропаганду здорового образа жизни. Во дворах города или на набережной в рамках какого – либо большого городского мероприятия проводятся утренние разминки для людей всех возрастов, показательные выступления с целью привлечь детей в спорт, новогодние спортивные мероприятия.

Несколько раз я принимал участие в экологической акции – мы с родителями высаживали деревья и кустарники на территории города Благовещенска вдоль дорог на газонах. Таким образом, взрослые на своем примере показывают детям бережное отношение к природе, объясняя, что делают доброе дело. Также дети принимают участие в субботниках – с родителями, с учителями, с тренерами – на территории города Благовещенска. Это тоже экологическое волонтерство, как и подкормка птиц и животных в зимнее время года. Мы с родителями готовим дома съедобные кормушки или отвозим корм на дачу, расположенную рядом с лесом. Там установлены кормушки для птиц и мелких животных, которые приходят полакомиться орехами, семечками, крупой и тд.

Моя мама помогает бездомным животным. С детства я вижу, как это сложно и сколько сил и времени отнимает деятельность волонтера. Мы принимаем участие в сборе кормов для бездомных животных и прочего необходимого для них и отвозим на территорию Фонда помощи животным «Горячие сердца».

В нашей школе учащиеся и взрослые все таки не остаются в стороне от добрых дел. Причем, традиция делать добро существует со дня основания школы.

Школьники, учителя и родители:

Наводили порядок на близлежащих территориях.

Учащиеся в

ыполняли общественные поручения в классе и школе.

Участвовали в акциях

, направленны

х

на воспитание внимательного и уважительного отношения к людям старшего поколения, желание заботиться о них, на воспитание уважения к защитникам Родины.

О

казывали

материальную помощь семьям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации, в зонах стихийных бедствий и военных конфликтов.

Учителя проводили

Уроки Доброты, Разговор

ы

о

важном

, благотворительные акции.

 

III. Заключение

«Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях; сохраняют природу; берегут культуру нашего народа; в знак памяти о тех, кто не вернулся- восстанавливают имена погибших солдат; помогают в проведении крупнейших международных мероприятий» (Владимир Владимирович Путин). Это слова, которые так детально описывают личность волонтёра.

По итогам опроса было выявлено, что в целом младшие школьники имеют весьма посредственные и общие представления о том, кто такие волонтёры и добровольцы, плохо знают основные принципы волонтерского движения.

Мы хотели донести до детей мысль о том, что волонтерами становятся для того, чтобы:

сделать что-то полезное для общества,

реализовать себя,

делиться собственным опытом.

найти новых друзей

и единомышленников

.

В результате проделанной работы мною сделаны следующие выводы:

• в школе необходимо проводить мероприятия, направленные на изучение волонтерского движения.

формировать чувство доброты и прививать желание взаимопомощи необходимо с самого раннего возраста.

• для школьников очень важно создавать среду для возможности помогать нуждающимся.

• волонтёрство для школьника – это возможность быть вовлеченными в общество и влиять на это общество.

волонтерство для детей - это стиль современной жизни. Это пример для других.

На основании проделанной работы и сделанных выводов предлагаем:

Для младших классов мы разработали анкету

(учитывая ошибки при разработке анкеты для одноклассников)

, на основании результатов опроса можно сделать выводы о знаниях школьников о волонтёрства и провести для них в рамках разговора о важном

беседу

о волонтерах или пригласить волонтера для проведения классного часа (Приложение

2

).

В отличие от предыдущей анкеты, новая анкета упрощена, направлена на сбор минимальной информации о знаниях учеников о волонтерах и их деятельности.

Провести урок доброты, в рамках которого стоит рассказать о значимых людях и организациях в мире волонтерства (Приложение

3

).

С целью объединения учащихся принять участие

во Всероссийском экологическом субботнике

, в ежегодной эколого-патриотической

акци

и, приуроченной

ко Дню Победы в Великой Отечественной войне

«Лес Победы» (в случае проведения акций на территории города Благовещенска), либо организовать акцию озеленения

(уборки)

территории школы, изготовить кормушки для белок, живущих на территории школы и поддерживать их в рабочем состоянии.

По мере необходимости проводить сбор помощи для нуждающихся (участникам СВО, благотворительным фондам помощи бездомным животным, детям,

людям,

оказавшимся в трудной жизненной ситуации

) с последующей доставкой собранной помощи адресату, чтобы дети своими глазами могли увидеть весь процесс волонтерства.

Ввести в школе номинацию «Волонтер года», по итогам которой награждать благодарственными письмами или грамотами лучших

(независимо от того, в начальном классе учится ребенок или в старшем)

, организовать стенд в холле первого этажа, где будут вывешены фотографии лучших учеников, отличившихся в

волонтёрстве

, на которых стоит равняться остальным.

Можно сделать вывод, что, чтобы помогать другим, не обязательно быть взрослым. Совершать добрые дела и быть нужным может каждый из нас. Дети, которые еще учатся в школе, также могут быть полезными и вносить посильную помощь в волонтерское движение. Волонтёрское движение - гарант того, что мы должны расти честными, открытыми, готовыми на бескорыстную помощь. Помогая другим, мы дети-волонтёры, даём себе возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.

Основными принципами нашего волонтёрского проекта стали:

Вовлечение в совместную деятельность;

Личный пример (наставник).

Подводя итог в данной главе, мы хотим отметить, что участие детей в таком виде деятельности хорошо сказывается на нашем позитивном восприятии мира: помогая кому-то, мы делаем свою собственную жизнь добрее. Лично мне кажется, что это правда. Так как добрый человек с открытым сердцем и душой многие проблемы в жизни и в государстве может решить сам!

История добровольчества в России еще пишется, и каждый из нас может сделать мир лучше, выделив часть своего времени для работы добровольцем.

 

 

 


IV. Список используемой литературы

Курс лекций МГГУ им. М.А. Шолохова «

Волонтерство – тренд

»

.

Методическое пособие ресурсного центра «

Мосволонтёр

» - «

Мир волонтера

»

.

Исследование волонтерских компетенций ГБУК города Москвы Культурный центр «

Новослободский

»

.

Википедия.

Б.Ю. Шапиро, Е.Б. Царапкина, О.И. Волкова «Все в твоих руках».

Т.А.

Локтионова

«История возникновения и становления волонтерства в России»

.

О.А. Кривошеина

, А.В. Денисова. «Волонтерство и

добровольничество

в современной школе»

Е. Скворцов «Полезно знать начинающему волонтеру»

//http://sostudent.ru/obshhestvo/dobrovolchestvo/nach

inayushhemu-volonteru

.

И. Ильина Волонтерство в России // Интернет советы - http://www.isovet.ru/

.

 


Приложение 1

АНКЕТА ДЛЯ ОДНОКЛАССНИКОВ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ИНТЕРЕСА К ПРОЕКТУ

ВОПРОС

ДА

НЕТ

1

Знаешь ли ты, кто такой волонтер?

 

 

2

Если ответ на вопрос 1 «ДА», то ответь на следующий вопрос.

Мог/могла бы ты принять участие в качестве волонтёра?

 

 

3

Мог/могла бы ты принимать участие в организации волонтёрского проекта?

 

 

4

Если ответ на вопрос 3 «ДА», то ответь на следующий вопрос.

В организации какого события ты бы мог принять участие (обведи кружком):

Принять участие в благотворительной акции;

Провести занятие для одноклассников по важной теме (на примере

школьного

);

Провести Творческий мастер-класс для нуждающихся детей.

5

Готов/готова ли ты самостоятельно организовывать какое-либо волонтерское мероприятие? Если «ДА», то какое?

 

 

6

Принимал ли ты участие в добрых делах в рамках нашего города? Если «ДА», то каких?

 

 

 


Приложение 2

Анкета для учащихся младших классов

1.Знакомо ли тебе слово «волонтёр»?

1) Да

2) Нет

 

2. Волонтёр-это…

1) Человек,  занимающийся какой-либо деятельностью, направленной на помощь другим, на благотворительность и тд.

2) Тот, кто помогает другим ради своей выгоды

3) Не знаю

 

3. Волонтерская деятельность это работа…..?

1) За деньги

2)  Бесплатно

 

4.  Как ты относишься к работе волонтёра?

1)    Отрицательно

2)    Положительно

3)    Мне все равно

 

5.  Синоним слова «волонтёр»:

1)    Воин

2)    Строитель

3)    Доброволец

 

 

 

 

Приложение 3

Вклад отдельных людей и организаций в волонтерство

Леонид Рошаль.

Про него говорят: «легендарный детский доктор Мира». С 2015 года является президентом  НИИ неотложной детской хирургии и травматологии  Научного центра здоровья детей РАМН.

1988 год. Новость о землетрясении в городе Спитак (Армения). Тысячи погибших и раненых. Рошаль срочно выехал в Армению с группой единомышленников. Доктор всегда там, где нужна помощь. Леонид Рошаль был во многих горячих точках планеты: Югославия, где шла гражданская война, Абхазия, Грузия, Чечня, Египет и Япония. Три раза выезжал в Афганистан, в том числе и во времена талибов. А  2002 году произошел теракт в городе Каспийске и врачи под руководством Рошаля, уже через несколько часов спасали пострадавших детям.

И снова 2002 год. Дубровка. Страшные события в Театральном центре. Несмотря на опасность и угрозу жизни, Рошаль неоднократно проходил в зрительный зал, помогал заложникам «Норд-Оста», сумел вывести детей, и передать медикаменты, оказывал помощь больным и раненым. За  исполнение гражданского долга при спасении заложников, Рошаля на правительственном уровне назвали «Национальным героем», а в 2003 году наградили орденом Мужества.

С 2014 г. Леонид Рошаль возглавляет благотворительный Фонд.
Основной девиз фонда - обеспечение качественной медицинской и реабилитационной помощи детям в России c тяжелой нейротравмой и ее последствиями.

Елизавета Петровна Глинка

«Доктор Лиза» - сетевой псевдоним Елизаветы Петровны Глинки (Поскребышевой). В 2007 году она создала и начала руководить благотворительный фонд в Москве. Фонд «Справедливая помощь» взял на себя заботу о больных, бездомных и малоимущих. Врач Лиза Глинка вместе с другими активистами проводили всевозможные акции, например, «Вокзал по средам». Во время таких выездов врачи осматривали бездомных людей, оказывали им медицинскую помощь, давали еду и теплую одежду; или «Ужин по пятницам» – в офисе фонда устраивали бесплатные столы для малоимущих.

После пожаров 2010 года активисты организации занимались сбором денег для пострадавших.

В 2014 году фонд принял активное участие в оказании гуманитарной помощи на Востоке Украины. Она всегда ехала туда, где лилась кровь и нужна была медицинская помощь. Спасение детей, нуждающихся в помощи и лечении, для Лизы Глинки стало первостепенным.

Доктор Лиза - неоднократный лауреат всевозможных наград государственного и общественного уровня.

2016 год. Елизавета Глинка была названа первым лауреатом Государственной премии РФ за ее правозащитную деятельность.

Самолет с гуманитарной помощью в Сирию потерпел крушение 25 декабря 2016. Доктор Лиза находилась на его борту.

Акция Первого канала «Добро»

Первый канал и «Русфонд» проводят совместную акцию помощи тяжелобольным детям. Стоимость - 75 рублей. Номер - 5541 со словом «ДОБРО», и часто – это единственная надежда для сотен семей сделать ребёнку спасительную операцию, поставить малыша на ноги, научить его улыбаться, вернуть здоровье.

Поиск пропавших и помощь нуждающимся

Статистика свидетельствует, что в России каждые полчаса пропадает человек. Кроме специалистов на помощь приходят добровольческие спасательные отряды.

2010 год. В Орехово-Зуево девочка по имени Лиза Фомкина потерялась в лесу. Родственники поздно забили тревогу и помощь опоздала. Этот год – отправная точка в деятельности отряда «Лиза Алерт».

«Полярная звезда» - настоящее содружество профессиональных спасателей и волонтеров, прошедших специальное обучение. Они круглосуточно готовы прийти на помощь людям, оказавшимся в беде.

Содружество волонтеров «Поиск пропавших детей». 
Дата создания - май 2009 года. Это объединение неравнодушных людей из различных регионов России, Белоруссии, Украины, Казахстана. 

Защита и спасение животных

По всему миру животных сегодня подстерегают опасности: жестокое обращение со стороны людей и торговля животными, потеря привычной среды обитания, природные катаклизмы и бедствия.

IFAW – это международный фонд, в ведении которого находятся все эти вопросы. В России действует с 1994 года.

Проблемой бездомных собак и кошек занимаются разные фонды.

Фонд «Дарящие надежду» организован известными актерами: Е. Яковлевой, К. Хабенским, А.Макаревичем и др.

«Ассоциация волонтерских центров» - 2014 год

«Волонтеры Победы» - 2015 год

«Волонтеры-медики» - 2013 год

«Союз волонтерских организаций и движений» - 2009 год

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×