Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Деление на 10 на 100. Автор: Татьяна Вячеславовна Никитюк. Работа №449948

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Цель
Работа:

Технологическая карта урока математики, 5 класс.

 

Тема урока «Деление на 10 и на 100»

Цели урока:

- формирование умения делить круглые трехзначные числа на 10 и 100;

- совершенствование вычислительных навыков;

- развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать;

- развитие математической речи учащихся;

- воспитание чувства сотоварищества, дружбы, сплочённости;

Задачи урока:

- через исследование выражений подвести детей к выводу  о делении круглых трехзначных чисел на 10 и 100;

- развивать математическую речь учащихся,  умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- воспитывать чувство коллективизма;

Цели учащихся:

Закрепить знания и умения при выполнении деления на 10 на 100 при решении примеров и задач.

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма проведения: урок

Опорные понятия, термины:

Выражения, круглые трехзначные числа

Средства обучения:

Учебник,

рабочий лист

;

Карточки для индивидуальной работы;

Конверт письмо

Иванова

Пети;

Формы контроля:

Коллективная, индивидуальная

Домашнее задание:

Решение примеров, составление задачи по теме урока.

 

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы

ФОУД

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые БУД

Мобилизующий этап урока – 2 мин

Цель: обеспечение высокого уровня вовлечённости школьников в активную творческую учебную деятельность; создание хорошего настроения учащихся;

- Все готовы к работе. Садитесь, пожалуйста!

Ребята, на уроке нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, исследуя старое;  доказывать и спорить, радоваться вместе нашим победам, и с неудачами справляться тоже вместе.

   Итак, мы начинаем!

И как обычно начнем с устного счета. Готовы.

 

Разность чисел 45 и 40 умножить на 3 (15)

Произведение чисел 90 и 0 (0).

Сумму чисел 6 и 2 разделить на 2 (4)

Частное чисел 40 и 2 (20)

Сумма чисел 8 и 16 (24)

 

Ребята у нас получился ряд цифр, но они не случайны. Давайте расставим точки кто догадался как?

 

Да ребята сегодня 15.04. И эту дату мы запишем в шпаргалку она находится у вас на столе. А почему в шпаргалку я вам сейчас раскажу.

 

Психологический настрой на хорошую, дружную работу

коллективные

 Внимательно слушает хоровое чтение стиха. Вовлекает  учащихся в активную творческую деятельность, создавая хорошее настроение.

Читают стихотворение наизусть, слушают учителя.

Регулятивные:

- развитие способности к мобилизации сил и энергии для выполнения предстоящей работы;

- развитие психических процессов;

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- воспитание  положительного отношения к процессу познания; Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать;

- формирование бережного отношения друг к другу;

Мотивационный этап

. Игровая ситуация.  Письмо Пети - 3 мин

Цель: создание мотивационного мобилизующего начала урока и через игровую ситуацию введение  учеников в мир познания;

 - Ребята, я вчера разбирая почту адресованную на школу. В почте было письмо. На конверте написано адресованное учащимся 5 класса Сорокинской коррекционной школы-интернат. Отправитель Петров Петр Петрович ученик 5 класса коррекционной школы г. Тюмени.   Читаю.

Дорогие ребята!    Меня зовут Петя Я учусь в 5 классе.

Вчера я выполнил домашнее задание по математике, но не уверен, что решил правильно, а с некоторыми заданиями вообще не справился

Проверьте, пожалуйста, мои задания и помогите решить задания которые я не решил.

 

- Ребята готовы ли вы помочь Пете с решением его домашней работы?

- Давайте приступим к работе!

Наблюдение, проблемная мотивационная игровая ситуация. Работа по плану урока и заданиям учителя. 

коллективная

 Читает письмо Пети Иванова. Помогает учащимся решить возникшую проблему, намечают пути её решения

Слушают письмо, намечают пути решения проблемы

Регулятивные:

 -умение слушать,  воспринимать  и сохранять учебную задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленных вопросов;

Познавательные:

- анализ услышанной информации, умение наметить пути решения проблемы с учётом жизненного опыта учащихся;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

- нравственно – этическая ориентация;

Коммуникативные:

-  слуховое восприятие ответов товарищей, умение строить для окружающих простые и ясные высказывания – предположения;

 - Ребята записываем в черновиках число, кто еще не записал. Фамилию и имя. Посмотрите внимательно что Петя наверное хотел что то нарисовать или этим самым нам хотел написать тему его домашней работы. Но наверное поторопился и забыл. Давайте внимательно посмотрим что он хотел написать. И заодно узнаем совпадает его тема домашнего задания с темой нашего урока. Тема урока Деление на 10, на 100. Давайте запишем тему в черновик. Не забываем сколько отступаем клеточек от начала страницыКак вы думаете совпадает, конечно на предыдущем уроке мы с вами познакомились с этой темой, а если тема нам знакома, значит мы будем Совершенствовать свои знания и умения при выполнении деления на 10 и на 100. Решить домашнюю работу ученику 5 класса Петрову Пети.

Перед началом выполнения заданий давайте вспомним правило деления на 10 и на 100. Чтобы разделить число на 10, надо отбросить один нуль в конце записи этого числа., чтобы разделить число на 100, надо отбросить два нуля в конце записи этого числа. Правила повторили а сейчас применим эти правила на практике. Выполнив задания на карточках. Работаем в парах. Необходимо выполнить решение примеров по математической лестнице.

Вы огромные молодцы. Преступаем к домашней работе Пети. Первое задание.

 Решение примеров выполнено, наша задача проверить верно решены примеры. Взаимопроверка. Работники у доски записывают один верно другой не верно.

Решают поставленные задачи в шпаргалке.

 Исследование выражений, классификация выражений.

Решение выражений с проговариванием алгоритма деления.
 

коллективная, индивидуальная

Организует исследование выражений.

Следит за алгоритмом деления, ставит проблемные вопросы.
 

Сравнивают выражения, рассуждают, классифициру

ют, делают выводы.

Выполняют решение, следуя алгоритму.

Регулятивные:

- Умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль по результату; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

-осознанное построение устных высказываний;

-логические универсальные действия: анализ объектов с выделением существенных признаков, синтез, подведение под понятие,  построение логической цепи рассуждений;

-  решение проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

 

решают задачу.

- - Как будем работать, чтобы стать умнее? (…дружно, помогая друг другу)

 

Физминутка.

Один из учащихся выходит к доске, отвечает на поставленные вопросы. Если ответил верно ребята встают, если не верно сидят.

 

Во сколько раз меньше 10 чем 60, во сколько раз 10 меньше чем 600, во сколько раз меньше 100 чем 600.

 

 

Решение задачи по краткой записи.

 

Ребята вы огромные молодцы справились с заданиями. Давайте обратимся к цели нашего урока, мы с вами достигли поставленной цели. Да закрепили полученные знания деления на 10 на 100. Решили домашнее задание.

 

 

 

Оценки за урок.

Рефлексия.

 

На конвертах разного цвета необходимо написать: «Я могу это делать………» , «Я научусь………»

Домашнее задание.

 

Решить примеры, составить задачу по пройденной теме. (на карточках)

 

 

Вывешивается

карточка с выражениями

Работа с пословицей:

«Один ум хорошо, а два лучше».

коллективная, индивидуальная

 Организует подводящий диалог, уточняет пары выражений, помогает ученикам подвести итог урока. 

Дают толкование пословицы. Проводят рефлексию выполненной работы.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

- целеполагание, контроль, коррекция, саморегуляция;

Познавательные:

-структурирование знаний;

-осознанное построение устных высказываний;

-смысловое чтение;

-логические универсальные действия: анализ, синтез, подведение под понятие, классификация, построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- положительное отношение к процессу познания; внимание, желание узнать больше;

- знание основных моральных норм работы  у доски  (принятие  помощи от товарищей и взрослых, ответственность за правильное выполнение задания);

Коммуникативные:

- умение адекватно воспринимать оценки товарищей и учителя;

Ф.И_________________________________ ШПАРГАЛКА (рабочий лист)

 

: Во сколько раз больше?

200, чем 100

 

В сколько раз меньше?

10,чем 60

800 80 500 90 250

 

10 100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

р

и

м

е

р

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

0

0

:

1

0

=

3

 

 

 

 

7

0

0

:

1

0

0

=

7

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

0

 

:

1

0

 

=

5

 

 

 

3

4

0

:

1

0

=3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З

а

д

а

ч

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

ы

л

О

-

2

0

0

 

г

Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

а

з

д

е

л

и

л

и

 

п

о

 

1

0

 

г

Р.

 

 

 

 

 

 

 

С

к

о

л

ь

к

о

 

п

о

р

ц

и

й

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 баллов – работа выполнена без ошибок

3 балла – работа выполнена с незначительными ошибками

1 балл – с работой не справился

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

ы

ч

и

с

л

и

т

е

 

п

О

 

т

а

б

л

и

ц

е

 

т

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

т

о

 

н

е

и

з

в

е

с

т

н

О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цена

 

Количество

 

Стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

?

 

10 штук

 

80 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 р.

 

?

 

150 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 баллов – работа выполнена без ошибок

3 балла – работа выполнена с незначительными ошибками

1 балл – с работой не справился

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

р

и

м

е

р

ы

 

 

5

1

8

 

С.1

2

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(1,

 

 

Ст.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

р

и

м

е

р

ы

 

 

5

0

8(2)

 

С.1

2

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(2

Ст.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 баллов – работа выполнена без ошибок

3 балла – работа выполнена с незначительными ошибками

1 балл – с работой не справился

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×