Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 08.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

tatyana-voronchixina@mail.ru. Автор: Ольга ивановна Раёва. Работа №449977

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Народные традиции и промыслы
Описание:
Проект познавательно - исследовательский. направлен на приоб- щение детей к духовно-нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям русского народа. Ориентирован на детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Работа:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радость» комбинированного вида

 

 

Образовательный проект

«Люблю берёзку русскую»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор – составитель:

Раёва Ольга Ивановна,

воспитатель первой

квалификационной категории,

С/П детский сад № 107

 

 

 

Нижний Тагил

2023 год

Содержание

 

Паспорт проекта

Введение

Пояснительная записка

Содержание проекта:

- системная паутинка проекта;

- содержание проекта в соответствии с образовательными областями;

- взаимодействие с семьями воспитанников.

 

Используемая литература

Приложения


Паспорт проекта

 

Тема проекта

«Люблю берёзку русскую»

Автор проекта

Раёва Ольга Ивановна

Возраст детей

Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

Продолжительность проекта

Два месяца: март, апрель.

Вид проекта

Познавательно – исследовательский, творческий.

Цель проекта

Приобщение детей к духовно-нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям русского народа.

Задачи проекта

Обучающие:

1. Формировать у детей нравственно - патриотические чувства посредством расширения их знаний о березе, как о дереве и символе России.

2. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора и художественной литературы.

3. Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения.

4. Поддерживать отражение детьми своих впечатлений в различных видах деятельности.

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

3. Развивать коммуникативно-речевые умения.

4. Развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетическую сторону явлений природы, красоту окружающего мира.

Воспитывающие:

1. Воспитывать любовь и уважение к Родине, к культурному наследию русского народа.

2. Воспитывать чувство прекрасного через общение с природой, прививать любовь к родной природе.

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

- Способствовать вовлечению родителей и детей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.

- Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.

- Приобщить родителей к реализации проекта вместе с детьми.

- Вовлечь семьи воспитанников в проведении фотосессии

«Белая берёза под моим окном».

- Организовать совместные экскурсии в парк, Музей изобразительного искусства.

- Привлечь к оформлению и участию в выставке поделок из бересты, детских работ по теме проекта.

Итоги реализации проекта

Дети

- Углубленные знания и представления детей о березе.

- Представления о жизни растения, его развитии и значении.

- Познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения Развитие познавательная активность,

- Творческий потенциал.

Родители

- Включение родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада.

- Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Методический продукт проектной деятельности

Выставка поделок из бересты, детских работ по теме проекта.

Альбом «Берёза на картинах русских художников».

Материалы фотосессии «Белая берёза под моим окном».

 


Введение

 

Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками. С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную, родную, ненаглядную…
А. Прокофьев

 

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи.

В старину березу называли «дерево четырех дел»:

Первое дело – мир освещать

Второе – крик утешать

Третье – больных исцелять

Четвертое – чистоту соблюдать.

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!

Ни в одной стране нет столько берез, как у нас, поэтому деревом многих россиян является русская береза.

Белоствольная, величавая, изящная она напоминает невесту. О ней со старины ведутся песни, сказки, стихи. Она является образом России. Со времен глухой старины вошла она в нашу жизнь. Мила она русскому человеку. Любит наш народ красавицу и за пользу, которую она приносит народу. Поэтому в настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

 

 



Пояснительная записка

 

Вид проекта: познавательно исследовательский, творческий.

Участники: дети старшей группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Длительность: долгосрочный, апрель - май.

 

Цель проекта:

Приобщение детей к духовно-нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям русского народа.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей нравственно - патриотические чувств

а

посре

д

ством расширения их знаний о березе, как о дереве и символе России.

2. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора и художественной литературы.

3. Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения.

4. Поддерживать отражение детьми своих впечатлений в различных видах деятельности.

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

3. Развивать коммуникативно-речевые умения.

4. Развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетическую сторону явлений природы, красоту окружающего мира.

Воспитывающие:

1. Воспитывать любовь и уважение к Родине, к культурному наследию русского народа.

2. Воспитывать чувство прекрасного через общение с природой, прививать любовь к родной природе.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Способствовать вовлечению родителей и детей в совместную деятел

ь

ность в условиях семьи и детского сада.

Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.

Приобщить родителей к реализации проекта вместе с детьми.

Вовлечь семьи воспитанников в проведении фотосессии «Белая берёза под моим окном».

Организовать совместные экскурсии в парк, Музей изобразительного искусства.

Привлечь к оформлению и участию в выставке поделок из бересты, детских работ по теме проекта.

 

 

 

 

Предполагаемые результаты:

Дети

Углубленные знания и представления детей о березе.

Представлен

ия о жизни растения, его развитии и значении.

Познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения

Развитие

познавательная

активность

,

Творческий потенциал

.

Родители

Включение

родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада.

Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

 

Методический продукт

Выставка поделок из бересты, детских работ по теме проекта.

Альбом «Берёза на картинах русских художников».

Материалы фотосессии «Белая берёза под моим окном».

 

 

Этапы реализации проекта

 

Подготовительный

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Поиск различных средств достижения цели.

Подготовка дидактического материала.

Подбор художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр.

Основной

Реализация содержания проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

Заключительный

Организация выставки продуктов художественной деятельности.

Презентация проекта

Праздник «День берёзки».

 


Содержание проекта

 

Системная паутинка проекта (задачи)

 

Социально - коммуникативное развитие

- Формировать умение более широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире.

- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение сверстников, отстаивать свою точку зрения.

- Развивать коммуникативные умения.

 

 

Образовательный

проект

«Люблю берёзку

русскую»

Познавательное

развитие

- Развивать умение анализировать проблемные ситуации, находить выход из них, аргументировать свои предположения и идеи.

- Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

 

 

Речевое развитие

- Обогащать активный словарь детей в процессе восприятия художественной литературы.

Художественно - эстетическое

Развитие

- Развивать эстетические чувства, творческие способности, воображение, фантазию.

- Закреплять технические умения и навыки при создании творческих работ.

- Знакомить детей с произведениями музыкантов, художников по теме проекта.

Физическое развитие

 

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Совершенствовать основные виды движений.

- Развивать умение согласовывать слова с движениями.

- Формировать навыки самоконтроля за своими действиями.

 

 

 

 


Системная паутинка проекта (деятельность)

 

 

 

Социально - коммуникативное развитиеРазвивающие игры, организация ситуаций общения.

Речевое развитиеЧтение художественной литературы, заучивание.ПознавательноеразвитиеНаблюдения, экспериментирование, исследовательская деятельность.Физическое развитиеПодвижные игры, гимнастика, беседы.Художественно - эстетическое развитиеПродуктивная деятельность.

Содержание проекта в интеграции образовательных областей

 

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально - коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Собери целое дерево», «Деревья и кустарники», «С какого дерева листок», кубики «Деревья», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом», «Бусы для берёзы», «Что сделано из берёзы?», «Найди дерево по описанию».

Сюжетно – ролевые игры:

«Лесная прогулка». «Экскурсия в парк».

 

Коммуникативная деятельность

Творческое рассказывание «Где растет берёза».

Беседы «Что я знаю о берёзе».

«Почему березы белые?»

«Берёза строить и жить помогает».

«Русская душа березы» (легенды и мифы о березе).

Ситуация общения «Как берёза готовится к зиме?»

Знакомство с народными приметами, связанными с берёзкой.

Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию».

Познавательное развитие

Познавательная деятельность

НОД

«Береза - символ России».

«Люблю березку русскую».

«Домашний доктор» (о лекарственных свойствах березы).

Виртуальная экскурсия в парк.

Наблюдения за берёзой во время прогулок.

Исследование листьев, берёзового угля, бересты, спила берёзки под лупой.

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

Заучивание:

«Где растет берёза».

«Белая береза под моим окном».

Чтение:

К. Паустовский «Подарок»».

«Медведь и берёза».

П. Воронько «Береза».

С. Есенин «Белая береза».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Рассматривание репродукций русских художников:

И. Шишкин «Берёзовая роща».

И. Левитан «Берёзы», «Золотая осень», «Берёзовая роща», «Весна. Большая вода».

А. Куинджи «Берёзовая роща».

Рисование

«Люблю берёзку русскую».

«Берёзка в платье золотом».

Аппликация из обрывной бумаги

«Берёзы».

Конструирование

«Объемное деревце».

«Фенечки из бересты».

Пластилинография

«Белая береза».

Украшение берёзки к празднику.

 

Музыкальная деятельность

Хороводы

«Во поле берёзка стояла...».

«В золоте берёзонька» слова и музыка Г. Вихаревой

«Аи, да берёзка», музыка Т. Попатенко

Слушание «Ах ты, берёза» Раухвергера.

Пение «Песня о родине» слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек.

Музыкально – литературная композиция «Русская берёза»

Развлечение «День берёзки»

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

«Такой листок лети ко мне».

«Беги к березе».

«Кто больше соберет подберезовиков».

Русская народная игра «Плетень».

Физкультурное развлечение «Осенний марафон».

Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу».

Пальчиковая гимнастика «Берёза».

Беседы:

«Берёзовый сок и его польза».

«Лечебные свойства берёзы».

 

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Оказание помощи в оформлении альбомов

«Русские поэты о березке»,

«Берёза на картинах русских художников».

Оформление папки – передвижки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство».

Фото-сессия «Белая б

ерёза под моим окном»

Выставка поделок из бере

сты, семейных

работ по теме проекта.

Заготовка

березовых пеньков и спилов (использовать только погиб

шие деревья), коры для детских поделок.

 


Используемая литература

 

Горобе

ц Ю.И., Симонов А.А., «Береза».

Поликарпова Татьяна «Две березы на холме».

Советы доктора

Данникова

«Ваш доктор-береза».

 

Интернет – ресурсы

http

://

nsportal

.

ru

/

http

://

www

.

maam

.

ru

/


 

 

 

 

 

Приложения

Рассказ воспитателя о берёзе

 

Наши далекие предки к лесу относились бережно. Они были уверены, что живая природа: деревья и травы, лeca и облака, что она может предупреждать или грозить, пугать или поощрять! Среди древних людей ходили легенды про травинку, цветок, про каждое деревце. Наши леса славятся осиной, тополем, хвойными деревьями. И, конечно же, березой. Издавна это дерево считается символом нашей Родины.

Деревьев равных не сочтешь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей.

Действительно, жизнь и судьба русского человека связана с красавицей березкой. Рядом с домом, или у дороги, или в поле – где только не растет красавица береза! Береза – дерево удивительное! Можно весь свет обойти – нигде такого дерева не встретишь.

Красавицей русских лесов называют берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года.

Ствол березы гладкий, шелковистый. Только у березы такой черно-белый ствол. В коре березы есть особое веществобетулин, он окрашивает кору в белый цвет. Кора березы называется берестой. Из неё народные умельцы изготавливали короба, кузовки, лодки, обувь.

В древние времена, когда пергамент стоил дорого, писали на бересте. До нас дошли берестяные грамоты, прочитав которые, ученые-историки смогли много узнать о жизни наших предков. 

Черные полоски на белой коре нужны дереву для того, чтобы дерево могло через них дышать. 

Под березой растёт гриб подберезовик. 

Весной может утолить жажду берёзовый сок.

Сведения о берёзе

 

Практически в каждом лесу, парке и даже дворе, вы, наверняка, встретите красавицу березку. Это дерево считается самым распространенным в нашей стране. Само слово «береза» происходит от глагола «беречь». Еще в древности наши предки свято чтили дерево и поклонялись ему. Считалось, что ветка березы может защитить ваш дом от сглаза и нечистой силы.

На Руси у березы даже был свой праздник, когда вокруг нее водили хороводы, пели песни, повязывали ленточки и всячески веселились. Похожие гуляния проводятся сейчас на праздник Троица. Любят белую березоньку и в наши дни, охраняют ее, чтят. Давайте внимательно на нее посмотрим, подумаем и раскроем тайну, чем же наша русская красавица такая особенная.

Что интересного рассказать детям о берёзе

Перепутать березу с другим деревом просто невозможно. Такой белый ствол с черными вкраплениями только у березы. Форма листиков у березки тоже особенная – в виде сердечка. Листья меняют цвет от светло-зеленого до темно-зеленого и желтого осенью.

Береза – дерево лиственное. Всего в природе около 60 видов, среди которых целых 11, увы, находятся на грани исчезновения. Для березки хорошо подходит влажная почва, любит она и солнечный свет. Средняя продолжительность жизни дерева 40-50 лет.  В высоту может достигать 10-12 метров, но есть такие виды, к примеру, бумажная или желтая береза, которые могут вымахать и до 25 метров.

Как распространяется березка

По весне можно заметить, как березка наряжается в необычные серёжки. Они появляются еще до того, как начнут распускаться листочки. Эти серёжки на самом деле являются цветами, просто они так похожи на длинные женские серьги. После цветения в мае березка покрывается молодой зеленой листвой. Осенью красавица снова надевает серёжки, но только теперь это уже плоды, в которых зреют семена. Подует ветер, упадут семечки на землю, а из семечек вырастут новые березки.

Интересные факты о березе

Возраст некоторых видов березы может достигать 200 лет.

Береза — одна из первых радует нас первыми зелеными листочками весной, и первыми желтыми листьями осенью.

Кора березы белой содержит особое окрашивающее вещество, которое называется «

бетулин

». Это вещество используют в фармацевтической промышленности, а

также, как

народное средство от желудочных б

о

лей.

Свойства гибкости и легкости

березовый

коры заметили и стали и

с

пользовать еще в Северной Америке. Из нее делали лодки, вигвамы и даже посуду.

Береза считается одним из традиционных символов России. Также это национальное дерево Швеции и Финляндии. Своим символом березу считают и в Нью-Хэмпшире.

Пыльца березы может послужить поводом для развития аллергии.

В переводе с некоторых древних языков слово значит «

белая

, светлая».

Многие народы, в том числе наши предки славяне, верили, что обняв березу, погладив ее, можно зарядиться энергией.

Польза березы для человека

Люди нашли столько различных применений березе! Это дерево-рекордсмен по приносимой человеку пользе.

Из березы заготавливают дрова. Они считаются самыми лучшими, п

о

тому что дают больше тепла.

Собирают также сок березы. По весне, пока не распустились почки, д

е

лается надрез в коре, вставляется соломинка, через которую можно п

о

пить. Вкус березового сока сладковатый. Это традиционный напиток не только в России, но и в Северной Европе и Северном Китае. Сок и

с

пользуется для изготовления березового сиропа.

Парились ли вы хоть раз в баньке? Может быть, слышали, что именно березовый веник для бани считается лучшим. Без всякой магии после банных процедур с березовым веником вы становитесь крепче и здор

о

вее, все болезни проходят.

В лесу именно под березой можно найти вкусные грибы – подберез

о

вики.

Раньше кора березы применялась в качестве бумаги. Многие древние записи были сделаны именно на ее коре. Не только в нашей стране, но и во многих других, к примеру, в Италии, Китае и Великобритании.

Кора березы по-другому называется берестой. Ее использовали не только в качестве бумаги, но и для изготовления поделок, игрушек, женских украшений. Даже сейчас есть умельцы, которые могут см

а

стерить очаровательное лукошко, корзинку или даже лапти.

Из березы также можно делать фанеру для мебели, лыжи, приклад для оружия, музыкальные инструменты.

Ценится береза и в медицине. К примеру, из нее можно сделать гипс. Применяются для лечения разных болезней березовые почки и чага – гриб, который растет на березах. Смола березы называется дёгтем. Он применяется для создания мазей, залечивающих раны.

Березу применяют для создания шампуня и мыла, используют в кач

е

стве ароматизатора и кожевенного масла.

Специально выведенные декоративные сорта используют для лан

д

шафтного дизайна, а обычные сажают по периметру полей, чтобы з

а

щищали их.

Однако береза не только играет важную роль для человека, но и очень красивая. Недаром ей посвящено столько песен, стихов и картин. Невозможно отвести взгляд от этого тонкого белого стана.


Стихи про берёзу для детей

Больше ни одно дерево не удостоено чести быть воспетой разом во стольких прекрасных стихах. Это изящное и утонченное дерево невозможно не любить всей душой и не посвящать ей свои произведения. Она вдохновляет, служит музой. Ее воспевали такие знаменитые поэты, как Есенин и Бальмонт, Фет и Рубцов, а также многие другие.

 

«Березовая роща»

Герман Ходырев

Белее снега чистого

И месяца лучистого,

Как в белых платьях девицы,

Березы стали в круг.

Их ветви — руки тонкие,

Как будто струны звонкие.

Лишь ветер к ним притронется —

И все поет вокруг.

При ясном свете месяца

Вся роща точно светится.

И реже сумрак вечера,

Светлее ночи тень.

И лес могучий, кряжистый

Глядит на рощу радостно:

Всегда теперь с ним рядышком

Сияет светлый день.

 

«Березы»

Наджми Назар

…Порой белы, порой белесы,

Над полем, шляхом иль рекой,

Великодушные березы,

Какой вы нации? Какой?

Да никакой.

Ведь вы – деревья.

И радовать должны сердца

Тем, что чужды высокомерья

И не меняете лица…

 

Известный всем со школьной скамьи стих про березу Сергея Есенина задевает самые нежные струны души...

«Береза»

С.Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

 


«Березка»

С. Щипачев

Ее к земле сгибает ливень,

Почти нагую, а она

Рванется, глянет молчаливо –

И дождь уймется у окна.

И в непроглядный зимний вечер,

В победу веря наперед,

Ее буран берет за плечи,

За руки белые берет.

Но, тонкую, ее ломая,

Из силы выбьются…Она,

Видать, характером прямая,

Кому-то третьему верна.

 

«Березы»

Опять о них,

Кудрявых и белесых…

А что тут делать,

Если на Руси

У всех дорог встречаются березы,

Хоть день,

Хоть год,

Хоть вечность колеси.

Случалось всяко: и свои пилили,

И чужеземцы брали в топоры.

Лились в воронки соковые ливни,

И груды изувеченной коры…

Они стоят, дороги отороча,

И ткут, и ткут зеленый свой навес…

И Русь моя – березовая роща,

Которую не вырубить вовек!

 

«Печальная береза»

А. Фет

Печальная береза

У моего окна,

И прихотью мороза

Разубрана она.

Как гроздья винограда,

Ветвей концы висят, —

И радостен для взгляда

Весь траурный наряд.

Люблю игру денницы

Я замечать на ней,

И жаль мне, если птицы

Стряхнут красу ветвей

 

«Береза»

И. Токмакова

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка прическу:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

 

Люблю березку русскую

А. Прокофьев

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками.

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идет, где не горожено,

Поет, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнется, но не ломится!

 

Едва ли найдется человек, равнодушный к красоте березы. Пожалуй, это самое воспеваемое поэтами дерево. Береза  - символ Родины и нежности.

 

 

Пословицы, поговорки и загадки о берёзе

Есть дерево: крик унимает, свет наставляет, больных исцеляет (береза: она дает деготь, лучину и бересту).

Береза ум дает, кого бьет (о розгах).

Стань, белая береза, у меня назади, а красна девица напереди!

Березой обогреешься, а не оденешься.

Кривая береза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.

Когда лист с дуба и березы опал чисто, будет легкий год для людей и скота.

За белыми березами тарара живет (язык).

Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.

Когда береза станет распускаться, сей овес.

Ельник, березник - чем не дрова? Хрен да капуста - чем не еда?

Коли береза перед ольхой лист распустит, то лето будет сухое; если ольха наперед - мокрое.

Для врага и берёза - угроза.

Горбатую березу распаришь да поправишь, а дурного человека хоть парь, хоть май, все таким останется.

Бог создал человека и создал тальник и березник.

Скрипучая береза дольше стоит.

Березовый венок в бане - всем господин!

Бела берёста — да дёготь чёрен.

Березовицы на грош, а лесу и рублем не уплатишь.

 

Загадки.

Хоть малая, хоть большая - где стоит, там и шумит. Береза

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. Берёзка

Ствол белеет,

шапочка зеленеет,

стоит в белой одёжке,

свесив серёжки. Берёза

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С болей корой

Стоит под горой. Берёза

Стоит Федосья,

Распустив волосья.

Приглашали девочки

Завивать веночки,

Завивать веночки,

На тёплые денечки. Берёза

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. Березы

Белый чёрным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей,

Зелена коса развивается,

В ярком солнышке купается. Береза

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. Береза

Стоят столбы белы,

На них шапки зелены. БерёзаИ красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках .Это белая...Березка

Дерева одежка

Ствол хранит надежно. Береста

Эта белая кора

Пригодится для костра.

Для растопки непроста

Людям служит… Береста

 

Приметы

Лопаются сережки у березки – время сеять хлеб.

Овес сей, когда береза распускается.

Весной березовый сок невкусен – хлеб уродится на славу.

Xoтите узнать, какое будет лето? Присмотритесь к березам. Если весною береза перед ольхою лист распустит, то лето будет сухое. Если ольха наперед – мокрое.

Из березы течет много сока – к дождливому лету.

О том, какой будет весна, березы рассказывают осенью. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.

И зиму березы могут предсказывать. В начале октября с них лист не опал – снег ляжет поздно.

 

Дидактические игры

 

Угадай, какое слово пропущено?

Цель игры: Детям нужно подобрать подходящие по смыслу имена существительные, сочетающиеся с именами прилагательными березовый, березовая.

Березовый … (гриб, сок, веник, лист, пень…)

Березовая… (листва, роща, кора, аллея…)

Листики берёзки

Цель игры: закрепление знаний детей о форме, размере и цвете берёзовых листьев.

Материалы: листья разных цветов и размеров берёзы, клёна, боярышника, тополя.

Игровое действие: разложить листочки по коробочкам

Правила игры. Необходимо разложить листья в зависимости от породы дерева.

Ход игры: воспитатель раскладывает перед детьми листья различных пород деревьев и кустарников и предлагает разобрать их.

Кто быстрее найдёт берёзу, тополь

Цель игры: найти дерево по названию.

Игровое действие: бег к названному (соревнование «Кто быстрее найдет дерево»).

Правило: бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!».

Ход игры: воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три – к березе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×