oksana.strijowa@yandex.ru. Автор: Стрижова Оксана Олеговна. Работа №458459
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Петушок»
Непрерывной Образовательной Деятельности по физическому развитию
в подготовительной группе общеразвивающей направленности на тему:
«Осень»
Разработала: Стрижова О.О
Провела: Худякова Милана (6лет)
2022
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с техникой выполнения ползания по гимнастической скамейке одноимённым способом (движение начинается с правой руки и с правой ноги)
- закрепить умение мягко приземляться на две полусогнутые ноги впрыжках боком через шнур; в подлезании под дуги разной высоты.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к технике выполнения упражнений;
- формировать навык правильной осанки и ориентировки в пространстве
- развивать внимание, память;
- развивать устную речь, обогащать словарный запас;
- развивать способности к самоанализу.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;
- воспитывать дисциплинированность, организованность положительные взаимоотношения в детском коллективе.
Предполагаемые результаты:
Дети освоят технику выполнения ползания по гимнастической скамейке одноименным способом.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение договариваться между собой, слушать и слышать друг друга, уступать; «Речевое развитие» - обогащать словарный запас детей; «Познавательное развитие» - познакомить с техникой выполнения ползания по гимнастической скамейке одноимённым способом; «Художественно-эстетическое» - учить выполнять движения в соответствии с темпом музыки.
Предварительная работа:
Разучивание комплекса ОРУ;
Загадывание загадок
о природе.
Наблюдения на прогулке за изменениями в природе.
Оборудование:
2 гимнастические скамейки;
канат,
осенние листья на каждого ребёнка, канат, гимнастическая скамейка,
2 дуги,
листья для подвижной игры,
модули 3 шт.
Методические приемы:
Наглядные:
показ действий взрослого
.
Словесные
: художественное слово; загадки; объяснение педагога;
вопросы к
детям.
Практические:
гимнастика для глаз «Осенние листочки», пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».
Использованные технологии:
Социо
-игровые подходы.
Здоровьесберегающая
: гимнастика для глаз «Осенние листочки», пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».
Ход занятия:
Ход НОД:
Вводная часть.
Дети входят в зал.
Инструктор:
Добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес!
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. Согласны? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. На право.
Выполняют движения:
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки на пояс.
Бег в колонне по одному.
Ходьба в колоне
Прыжки «зайки»
Ходьба в колоне
Инструктор:
На дорожку дружно встали, наши ножки пошагали.
Узкий мостик впереди, на носочки встали мы.
Сзади кто-то зарычал и ребяток напугал
И опять наши ноги зашагали по дороге.
Поскакали ноги по темной дороге
Все устали бежать, нужно дружно шагать.
Вдох – поднять руки вверх, выдох – руки опустили вниз.
Ходьба в колонне по одному, переходящая в медленную ходьбу, выполняя упражнение на восстановление дыхания.
Упражнение на дыхание «Подышим не спеша»
В конце ходьбы дети берут по две осенние веточке, лежащих на гимнастической скамейке. Перестроение в колонну по три.
Инструктор: Вот мы и попали в осенний лес и сейчас мы проведем разминку на полянке.
Основная часть
ОРУ с осенними листьями.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.
«1» - поднять правую руку в сторону, наклонить голову вправо.
«2» - и.п. опустить руку.
«3» -тоже в левую сторону.
2.И.п. – о.с.
«1» - прямые руки вверх, правую ногу на носок, наклон туловища вправо.
«2» - и.п. ноги вместе, руки наверху
«3» -тоже в левую сторону
3.И.п. – о.с., руки в стороны, ноги вместе.
«1» - поставить правую ногу на носок вперед. Наклониться, коснуться листочками носка.
«2» - и.п. выпрямились, ноги вместе, руки встороны
«3» - тоже с левой ногой.
4.И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях у груди.
«1» - поворот туловища вправо, отвести правую руку в сторону-назад.
«2» - и.п. выпрямились
«3» -тоже в левую сторону.
5.И.п. – сидя, ноги прямые, руки согнуты в локтях.
«1» - согнули ноги, руки развели в стороны.
«2» - и.п. в исходное положение
6.И.п. – сидя по-турецки, руки перед грудью.
«1» - руки через стороны поднять вверх, выпрямить спину.
«2» - и.п. в исходное положение
7.И.п. – о.с., руки на пояс, листочки на полу.
«1-8» -прыжки вокруг листочков.
«1-8» - ходьба на месте.
Инструктор: Ребята, вы хорошо справились с этими заданиями, молодцы, и мы продолжаем наше путешествие.
Перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колоне по одному, складывая листья в корзину.
Основные виды движений.
Инструктор: Рано утром в лесу просыпается не только природа, но и животные.
Медведи проводят разминку, они влезают на дерево.
Зайцы спешат в деревню на хозяйский огород, скачут, запутывая следы от волка и лисы. Белки собирают орехи, и бегут в свои норки. В лесу все заняты своим делом, и я предлагаю вам выполнить следующие задания. (Выполняется 2 раза поточным способом)
-Ползание по гимнастической скамейке, потягиваясь руками.
-Прыжки на двух ногах с продвижением вперед правым и левым боком через канат.
-Подлезание под дуги разной высоты (дети самостоятельно выбирают знакомый способ выполнения).
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия. И мы отправляемся дальше.
Перестроение в круг, ходьба по кругу, взявшись за руки.
Ребята возьмите по одному листочку, мы с вами поиграем в осеннюю игру «Ветер и листья». Пока музыка играет вы бегаете по залу врассыпную. Как музыка затихает вы должны найти свое место.
На опушку мы идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
По всему залу разбросаны листья. У детей в руках по одному листочку разного цвета (дуб, клен, тополь). По команде – «ветер» - бег врассыпную по всему залу, по команде «ветер стих» - дети собираются у обручей с листочками того цвета что у них в руках
Заключительная часть.
Рефлексия.
Инструктор: Ребята, наше путешествие в осенний лес закончилось, нам пора возвращаться домой. Дети шагают на месте. Вам понравилось путешествие? Какие задания мы сегодня выполняли? Что вам понравилось больше?