Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Технологическая карта урока Окружающий мир 4 класс по теме "Жизнь луга". Автор: Блинова Галина Юрьевна. Работа №458470

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Цель урока: Развитие познавательных компетенций учащихся через включение их в активную учебную деятельность в предметной области «Окружающий мир» по теме «Жизнь луга»
Работа:

Технологическая карта урока

Автор: Блинова Г. Ю. МБОУ «Вяткинская СОШ»

УМК: «Школа России» (учебник Плешаков А. А. «Окружающий мир» 4 класс Часть1)

Класс: 4 «А» класс

Предметная область: Окружающий мир

Тема урока: Жизнь луга

Цель урока: Развитие познавательных компетенций учащихся через включение их в активную учебную деятельность в предметной области «Окружающий мир» по теме «Жизнь луга»

1) Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

- совершенствовать навык сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

- развивать самооценку у учащихся;
-формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

2) Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

- формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

-развивать умение взаимодействовать в группах;

- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД:

- формировать умение самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя)

- формировать умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

 

Коммуникативные УУД:

мение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других;

-принимать участие в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

3) Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения

Актуализировать знания о природных сообществах (лес).

Ввести понятие «луг», компоненты луга (растения и животные).

Тренировать умение отличать луг от других природных сообществ.

 

Оборудование урока:

карточки для групповой работы

.

 

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно отивационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над темой урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока в личностном, академическом,

эмоциональном плане.

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

Обеспечивает мотивацию через чтение стихотворения

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, гостям,

К уроку готовы?

Тогда - за работу!

Удачи желаю всем нам!

 

Предлагает поднять руки тем, кто уверен, что справится со всеми трудностями, с которыми столкнётся на уроке. Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке? У вас на столах лежат «тучка» и «солнышко». Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. Если у кого-то настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

 

Обращает внимание на правильность посадки.

 

Организует работу по отгадыванию кроссворда

Нашу зелёную планету населяют удивительные растения и животные, между которыми существует крепкая дружба. Сегодня на уроке окружающего мира нам предстоит открыть новые тайны жителей планеты. Нас ожидают встречи невиданные, знакомства негаданные, а загадки – так на каждом шагу. Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия разгадайте кроссворд. Возьмите карточки зелёного цвета на столах и впишите ответы).

Кроссворд:

 

1. Назовите самую богатую и разнообразную природную зону России (Лес).

2. Вертикальная структура леса, или расположение растений (Ярус).

3. Наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой (Экология).

 

Назовите ключевое слово, которое у вас получилось? (ЛУГ).

 

 

Предлагает послушать стихотворение И. Сурикова.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь – цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов,

На нём разбросаны букеты.

Подводит к формулированию темы урока

учащимися.

 

 

Организует постановку цели, задач урока.

Какую цель поставим перед собой?

 

Задачи урока (составить кластер)

Какие задачи мы можем поставить перед собой на уроке?

Задачи:

- узнать, что растёт на лугу;

-узнать, кто живёт на лугу?

-узнать, как человек использует луга?

-Учиться работать в группах, выполняя правила совместной работы.

- Учиться планировать и оценивать свою работу.

- Познакомиться с биографией С. Михалкова;

- Учиться находить периметр прямоугольника;

- Формировать представление о новых видах швов;

- Учиться правильно определять члены предложения;

(Приложение 1)

 

Предлагает собраться в группы

Нас с вами интересует жизнь луга. Каждая группа сейчас поработает по своим направлениям, а затем представит нам отчёт о работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу в группах

Предлагает сделать физкультминутку «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - водой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре полетела,

На цветочек тихо села.

 

 

Предлагает отчитаться группам о проделанной работе

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Какую цель мы ставили перед собой?

-изучить жизнь луга, как сообщество

Какие задачи? Узнать

- что растёт на лугу;

-кто живёт на лугу?

-как человек использует луга?

 

Предлагает составить цепи питания обитателей луга

 

 

Предлагает найти в тексте ошибки

 

 

 

Выберите и продолжите любое предложение:

- На сегодняшнем уроке я узнал . . .

- На этом уроке я похвалил бы себя за . . .

- После урока мне захотелось . . .

 

Организует рефлексию.

А сейчас встали все. Вам понравился урок? Я предлагаю вам «оживить» наш луг. Если урок понравился, то наклейте картинку на наш луг

 

Инструктирует о выполнении домашнего задания на выбор

ДЗ

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают руки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают солнышко или тучку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

Отвечают на вопросы кроссворда

Приложение № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока.

(Жизнь луга)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют цель урока

 

(изучить жизнь луга, как сообщество)

 

Выбирают учебные задачи из предложенных учителем. Составляют кластер

Приложение № 2

- что растёт на лугу;

-кто живёт на лугу?

-как человек использует луга?

-Учиться работать в группах, выполняя правила совместной работы.

- Учиться планировать и оценивать свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся на группы. Каждая группа работает по своему направлению.

Берут файл № 1

Приложение № 3

План работы 1 группы:

Выяснить:

1. Какие животные живут на лугу?

2. Что объединяет этих животных?

План работы 2 группы:

Выяснить:

1. Какие растения растут на лугу?

2. Что объединяет эти растения?

План работы 3 группы:

Выяснить:

1. Значение луга для человека.

2. Какие действия людей могут привести к гибели луга?

 

 

 

 

 

 

Работают в группах

 

 

 

 

Делают физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы предоставляют отчёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют цепи питания обитателей луга

Приложение № 4

 

Находят в тексте ошибки

Приложение № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Выбирают наиболее подходящий вариант ответа, соответствующий общему эмоциональному состоянию на уроке.

 

 

 

Выбирают домашнее задание

 

 

 

Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

(личностные результаты обучения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД)

 

формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

(Регулятивные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

(регулятивные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

(регулятивные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

(коммуникативные УУД)

 

 

 

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

(личностные УУД)

 

-развивать умение взаимодействовать в группах;

(регулятивные УУД)

 

 

- формировать умение самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя)

(познавательные УУД)

 

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

(коммуникативные УУД)

 

 

-принимать участие в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

(коммуникативные УУД)

 

 

 

-принимать участие в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

(коммуникативные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-принимать участие в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

(коммуникативные УУД)

 

- совершенствовать навык сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

(личностные УУД)

 

 

 

 

 

 

-принимать участие в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

(коммуникативные УУД)

 

 

 

 

 

- развивать самооценку у учащихся;

(личностные УУД)

 

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(регулятивные УУД)

 

 

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

(коммуникативные УУД)

-принимать участие в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

(коммуникативные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты:

1)Личностные:

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

- совершенствовать навык сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

- развивать самооценку;

-формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

 

2) Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

-развивать умение взаимодействовать в группах;

- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД:

- формировать умение самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя)

- формировать умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

 

Коммуникативные УУД:

мение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других;

-принимать участие в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

 

3) Предметные:

- актуализировать знания о природных сообществах (лес).

- ввести понятие «луг», компоненты луга (растения и животные).

-тренировать умение отличать луг от других природных сообществ.

 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

- совершенствовать навык сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

- развивать способность к самооценке;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

- формировать умение оценить своё эмоциональное состояние;

- формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- формировать волевую саморегуляцию;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

2. Познавательные УУД:

- работать с информацией под руководством учителя и самостоятельно;

- формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;

- формировать умение проводить сравнение по заданным критериям.

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

 

-развивать умение взаимодействовать в группах постоянного состава, в центрах активного обучения;

-принимать участие в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения.

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1