Технологическая карта урока Окружающий мир 4 класс по теме "Жизнь луга". Автор: Блинова Галина Юрьевна. Работа №458470
Технологическая карта урока
Автор: Блинова Г. Ю. МБОУ «Вяткинская СОШ»
УМК: «Школа России» (учебник Плешаков А. А. «Окружающий мир» 4 класс Часть1)
Класс: 4 «А» класс
Предметная область: Окружающий мир
Тема урока: Жизнь луга
Цель урока: Развитие познавательных компетенций учащихся через включение их в активную учебную деятельность в предметной области «Окружающий мир» по теме «Жизнь луга»
1) Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
- совершенствовать навык сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;
- развивать самооценку у учащихся;
-формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
2) Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные УУД:
- формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;
-развивать умение взаимодействовать в группах;
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные УУД:
- формировать умение самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя)
- формировать умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
Коммуникативные УУД:
-умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других;
-принимать участие в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения;
3) Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения
Актуализировать знания о природных сообществах (лес).
Ввести понятие «луг», компоненты луга (растения и животные).
Тренировать умение отличать луг от других природных сообществ.
Оборудование урока:
карточки для групповой работы
.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
№п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1
2
3
4
5.
6.
7.
8
9
10
Организационно -мотивационный
Актуализация
Целеполагание
Работа над темой урока
Работа в группах
Физкультминутка
Первичное закрепление
Подведение итогов урока в личностном, академическом,
эмоциональном плане.
Рефлексия
Домашнее задание
Обеспечивает мотивацию через чтение стихотворения
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, гостям,
К уроку готовы?
Тогда - за работу!
Удачи желаю всем нам!
Предлагает поднять руки тем, кто уверен, что справится со всеми трудностями, с которыми столкнётся на уроке. Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке? У вас на столах лежат «тучка» и «солнышко». Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. Если у кого-то настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.
Обращает внимание на правильность посадки.
Организует работу по отгадыванию кроссворда
Нашу зелёную планету населяют удивительные растения и животные, между которыми существует крепкая дружба. Сегодня на уроке окружающего мира нам предстоит открыть новые тайны жителей планеты. Нас ожидают встречи невиданные, знакомства негаданные, а загадки – так на каждом шагу. Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия разгадайте кроссворд. Возьмите карточки зелёного цвета на столах и впишите ответы).
Кроссворд:
1. Назовите самую богатую и разнообразную природную зону России (Лес).
2. Вертикальная структура леса, или расположение растений (Ярус).
3. Наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой (Экология).
Назовите ключевое слово, которое у вас получилось? (ЛУГ).
Предлагает послушать стихотворение И. Сурикова.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь – цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зелёный луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов,
На нём разбросаны букеты.
Подводит к формулированию темы урока
учащимися.
Организует постановку цели, задач урока.
Какую цель поставим перед собой?
Задачи урока (составить кластер)
Какие задачи мы можем поставить перед собой на уроке?
Задачи:
- узнать, что растёт на лугу;
-узнать, кто живёт на лугу?
-узнать, как человек использует луга?
-Учиться работать в группах, выполняя правила совместной работы.
- Учиться планировать и оценивать свою работу.
- Познакомиться с биографией С. Михалкова;
- Учиться находить периметр прямоугольника;
- Формировать представление о новых видах швов;
- Учиться правильно определять члены предложения;
(Приложение 1)
Предлагает собраться в группы
Нас с вами интересует жизнь луга. Каждая группа сейчас поработает по своим направлениям, а затем представит нам отчёт о работе.
Организует работу в группах
Предлагает сделать физкультминутку «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - водой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре полетела,
На цветочек тихо села.
Предлагает отчитаться группам о проделанной работе
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.
Какую цель мы ставили перед собой?
-изучить жизнь луга, как сообщество
Какие задачи? Узнать
- что растёт на лугу;
-кто живёт на лугу?
-как человек использует луга?
Предлагает составить цепи питания обитателей луга
Предлагает найти в тексте ошибки
Выберите и продолжите любое предложение:
- На сегодняшнем уроке я узнал . . .
- На этом уроке я похвалил бы себя за . . .
- После урока мне захотелось . . .
Организует рефлексию.
А сейчас встали все. Вам понравился урок? Я предлагаю вам «оживить» наш луг. Если урок понравился, то наклейте картинку на наш луг
Инструктирует о выполнении домашнего задания на выбор
ДЗ
Слушают стихотворение
Поднимают руки
Показывают солнышко или тучку
.
Отвечают на вопросы кроссворда
Приложение № 1
Формулируют тему урока.
(Жизнь луга)
Формулируют цель урока
(изучить жизнь луга, как сообщество)
Выбирают учебные задачи из предложенных учителем. Составляют кластер
Приложение № 2
- что растёт на лугу;
-кто живёт на лугу?
-как человек использует луга?
-Учиться работать в группах, выполняя правила совместной работы.
- Учиться планировать и оценивать свою работу.
Делятся на группы. Каждая группа работает по своему направлению.
Берут файл № 1
Приложение № 3
План работы 1 группы:
Выяснить:
1. Какие животные живут на лугу?
2. Что объединяет этих животных?
План работы 2 группы:
Выяснить:
1. Какие растения растут на лугу?
2. Что объединяет эти растения?
План работы 3 группы:
Выяснить:
1. Значение луга для человека.
2. Какие действия людей могут привести к гибели луга?
Работают в группах
Делают физкультминутку
Группы предоставляют отчёт
Составляют цепи питания обитателей луга
Приложение № 4
Находят в тексте ошибки
Приложение № 5
Отвечают на вопросы
Выбирают наиболее подходящий вариант ответа, соответствующий общему эмоциональному состоянию на уроке.
Выбирают домашнее задание
Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
(личностные результаты обучения)
Умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других
(Коммуникативные УУД)
формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
(Регулятивные УУД)
- формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;
(регулятивные УУД)
Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
(регулятивные УУД)
Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
(коммуникативные УУД)
Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД)
-формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
(личностные УУД)
-развивать умение взаимодействовать в группах;
(регулятивные УУД)
- формировать умение самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя)
(познавательные УУД)
Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
(коммуникативные УУД)
-принимать участие в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения;
(коммуникативные УУД)
-принимать участие в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения;
(коммуникативные УУД)
-принимать участие в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения;
(коммуникативные УУД)
- совершенствовать навык сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;
(личностные УУД)
-принимать участие в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения;
(коммуникативные УУД)
- развивать самооценку у учащихся;
(личностные УУД)
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
(регулятивные УУД)
Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
(коммуникативные УУД)
-принимать участие в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения;
(коммуникативные УУД)
Планируемые результаты:
1)Личностные:
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
- совершенствовать навык сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;
- развивать самооценку;
-формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
2) Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;
-развивать умение взаимодействовать в группах;
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные УУД:
- формировать умение самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя)
- формировать умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
Коммуникативные УУД:
-умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других;
-принимать участие в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения;
3) Предметные:
- актуализировать знания о природных сообществах (лес).
- ввести понятие «луг», компоненты луга (растения и животные).
-тренировать умение отличать луг от других природных сообществ.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
- совершенствовать навык сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;
- развивать способность к самооценке;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные УУД:
- формировать умение оценить своё эмоциональное состояние;
- формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- формировать волевую саморегуляцию;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
2. Познавательные УУД:
- работать с информацией под руководством учителя и самостоятельно;
- формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;
- формировать умение проводить сравнение по заданным критериям.
3. Коммуникативные УУД:
- формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
-развивать умение взаимодействовать в группах постоянного состава, в центрах активного обучения;
-принимать участие в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения.