Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Я маленький патриот». Автор: Шкребтан Наталья Михайловна МАДОУ Д/с 62. Работа №458642
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в средней группе
Тема: «Я маленький патриот»
Слышишь песенку ручья?
Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это — Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина —
Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
Вид проекта : информационно-познавательный, групповой, патриотический.
Сроки реализации: краткосрочный (февраль-март 2023г.)
Объект проекта : совместная работа воспитателей и детей.
Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.
Актуальность.
Патриотизм – это любовь к семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось отношение к Родине. Возрождения патриотического воспитания это шаг к возрождению России. Формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.
Дошкольники воспринимают окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляется в чувстве восхищения своим городом и страной
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.
Цели проекта :
• Воспитание нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста.
• Развитие интереса к истории и культуре России.
• Способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств, любовь к малой Родине.
Задачи проекта :
• Закрепить знания о государственной символике РФ.
• Формировать чувство гордости за свою страну.
• Расширять знания о малой родине.
• Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.
• Расширять предметно-развивающую среду.
• Воспитывать активную жизненную позицию.
• Расширять словарный запас.
• Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предполагаемые результаты:
Дети:
• Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
• Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
• У детей более глубокие знания о России.
Родители:
• Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
• Тесное сотрудничество с педагогами.
Педагоги:
• Повышение уровня педагогического мастерства.
• Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Наличие ресурсной базы:
• Обеспечение материально-технических условий (оформление группы).
• Подбор литературы по теме; произведений русского народного творчества; наглядного материала (иллюстрации, фотографии)
• Подготовка материала для продуктивной деятельности.
• Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.
• Дидактические игры, лэпбук.
Интеграция образовательных областей:
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Памятка родителям:
• «Как воспитать будущего патриота».
• «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Консультации для ролителей:
Консультация «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»
Консультация «Есть такая профессия – Родину защищать»
Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»
Консультация «Ознакомление детей
среднего
дошкольного возраста с историей российской армии»
Консультация «Приобщение к истории, традициям и культуре России»
Консультация
«Роль песни в жизни Армии»
Консультация «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»
Консультация «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»
Рекомендации
«Как знакомить ребенка с родным краем»
Рекомендации «Нравственно – патриотическое воспитание в семье»
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды:
• Определение цели и задач проекта.
• Разработка перспективного плана работы с детьми.
• Разработка конспектов занятий с детьми по патриотическому воспитанию.
• Организация развивающей среды в группе - оформление патриотического уголка :
- в группе был расширен и обогащен новымиматериалами патриотический уголок;
- в прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы;
- в родительском уголке менялись памятки и рекомендации.
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.
• Подборка художественной литературы по теме проекта.
2. Работа с родителями:
• Оформление родительского уголка по теме проекта.
• Консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме.
Основной этап.
Чтение стихотворений, рассказов о природе России. Обсуждение прочитанного.
Беседа
«Я люблю тебя, Россия»
,
«Государственные символы России»
,
«Семья и семейные традиции»
.
Рассматривание
альбомов
на тему
«Природа России»
,
«
Растения Калужской области»
Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов
«Необъятная страна»
из книги В. Степанова
«Мы живем в России»
.
Пальчиковая игра
«Родной край»
.
Изготовление альбома «Мой любимый детский сад»
Игра-путешествие
«
Калуга
– наш любимый
город
»
.
Рассматривание иллюстраций на тему
«Моя Родина»
.
Просмотр презентаций
«Моя Родина»
,
«Наш край»
,
«Мой родной
город Калуга
»
.
Игра
«Символика страны»
, «Найди флаг»
Аппликация
«Флаг России»
.
Участие с в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному 23 февраля
Развлечение «Масленица»
Оформление фотовыставки
«
Достопримечательности города Калуга
»
.
Викторина
«
Путешествие по русско-народным сказкам
»
.
Заключительный этап.
Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
Выставка детских работ
«Я Маленький
патриот
»
.
О
формление
стенгазеты
«#
Я_люблю_
Калугу
»
.
Родители изготавливают альбомы «Моя семья»
Результат:
Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:
• У детей сформировались знания о России, как о многонациональной стране.
• У детей появились устойчивые знания о символике РФ.
• Дети испытывают чувство патриотизма к своей Родине.
• Родители приняли активное участие в реализации проекта.
• Повысилась компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.
По результатам проведенного мониторинга мы пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались нравственно-патриотических чувств, любовь к малой Родине.