Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Птицы - украшение земли. Автор: Анастасия Александровна Дергун. Работа №458692

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
Птицы – украшение земли! Цель: Расширить и обобщить знания обучающихся о зимующих птицах Задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающему миру - Сформировать представления обучающихся об экологическом празднике «Синичкин день» - Расширить представления о зимующих птицах - Сформировать представления о рационе питания птиц в зимний период - Воспитывать бережное отношение к природе Форма проведения: классный час
Работа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

учителя начальных классов

Дергун Анастасии Александровны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: Птицы – украшение земли

Класс: 2

Направление: социальное

Цель: Расширить и обобщить знания обучающихся о зимующих птицах

Задачи:

Развивать

познавательный интерес к окружающему миру

Сформировать представления

обучающихся

об экологическом празднике «Синичкин день»

Расширить представления о зимующих птицах

Сформировать представления о рационе питания птиц в зимний период

Воспитыв

ать бережное отношение

к природе

Форма проведения: классный час

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Количество детей: 24

Время проведения: 35 минут

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие обучающихся.

Вводная часть.

Для того

,

чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить н

а

занятии необходимо отгадать загадку.

Кто красуется на ветке

В жёлтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её … (Синичка)

Да, вы угадали. Это синичка.

Сегодня мы познакомимся поближе с этой птицей и узнаем много интересного о ней.

Основная часть

Ребята, скажите, а где мы можем встретить

синичек

птичек? (в парках, в лесах, возле домов)

Действительно, а особенно синичек мы можем встретить около жилья человека именно в конце осени

и

конечно же зимой.

Ребята, посмотрите на экран. Что

вы видите? (пословицы

)

Прочитайте. (

Синичка пищит – зиму

вещит

, холод накликает

Невелика птичка-

синичка, а свой праздник знает

.

)

Как вы понимаете, о чём

первая пословица

?

Как вы понимаете, о чём втор

ая пословица?

С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т.е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами

. По инициативе Союза охраны птиц России, в нашей стране 12 ноября отмечается экологиче

ский праздник – «Синичкин день», для привлечения

внимания к

голодающим и замерзающим птичкам, которые нуждаются в нашей помощи

.

Ребята, как вы думаете, сколько видов птиц на Земле? (Ответы детей)

Птиц на земле очень много

около 9 тысяч видов.

А какие бывают птицы по размеру, как вы считаете? (ответы детей)

Есть птицы очень большие, чуть ли не двух метровой величины, есть и

совсем крошечные

, не больше бабочки или стрекозы.

А как, по вашему мнению, все ли птицы умеют летать? (Ответы детей)

Есть птицы, котор

ые могут летать выше очень высоко (

белый аист, малый веретенник, кряква, альпийская галка

)

, а есть и такие, которые вовсе не мо

гут летать, например пингвин

ы и страусы

.

Скажите, пожалуйста, а вы

знаете

почему одни птички улетают на юг, а другие остаются зимовать?

(Улетают в теплые края, те птицы, которые питаются только насекомыми, потому что с наступлением холодов насекомые прячутся или погибают, тогда пернатым нечем питаться и приходиться искать другое место обитания.

А зимуют те птички, которые могут питаться

не только насекомыми, но и

зернышками

)

Чтобы

узнать больше о зимующих птицах вам необходимо п

рочита

ть

информацию

на карточке и заполнить

места пропусков правильный вариант ответа.

(

Работа в группах

)

Синица – это одна из самых известных и распространенных птиц. Название своё она получила не по ________ (окраске), а по характерному ________ (звуку), который она издаёт. Брюшко у синички жёлтого цвета, а по телу проходят черные полоски, хвост __________(синего) цвета. Длина синички достигает ____(15-20) см. Весит синица до 20 грамм. Имеет цепкие коготки и аккуратный короткий _____________(клюв).

К пище неприхотлива, их рацион зависит от времени года. В тёплое время года питается мелкими __________(насекомыми), а зимой семенами растений.

Клёст очень ловкая птица. Благодаря её пальцам она может легко лазать и удерживаться на деревьях. Голос у этой птицы очень _________(звонкий). Клёст замечателен своеобразным строением __________ (клюва). Надклювье и подклювье скрещиваются между собой, и их острые концы выдаются по бокам клюва. Телосложение плотное. Крылья ____________(длинные) и узкие.

Питается клёст семенами шишек, подсолнухов, иногда насекомыми.

Снегирь это красивая ___________(певчая) птица. Её вес составляет до ___ (40) граммов, хотя она плотного телосложения. Главная особенность этих птиц – это __________(окрас). Грудка, шея и щеки ____________(красного) цвета, спинка серо-голубая, голова и ___________(клюв) чёрные, на крыльях есть полосы. Толстый и широкий клюв нужен, чтобы доставать ________________(семена) ягод и зернышки семян.

Питаются разнообразно. Употребляют почки и семена разных растений и ягод. Сами ягоды не едят.

Дятел играет важную роль в экологии ________(леса), оставляя выдолбленные им дупла для других птиц, а еще он в большом количестве поедает лесных ___________(вредителей) – тлю, гусениц, короедов и многих других. Если весной и летом основу рациона составляют насекомые, то осенью и зимой птица переключается на ____________(растительную) пищу. Дятлы обитают главным образом, в лесах, на деревьях, поэтому ноги дятлов – ________(короткие), с длинными пальцами и цепкими когтями.

Голубь – птица, обладающая прекрасным зрением, он способен различать все __________(цвета) радуги. По земле передвигается __________(шагом), постоянно покачивая головой взад и вперёд («кивает») из-за особенностей своего зрения. Сизый голубь питается преимущественно растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев.

Ворона – птица, которая ____________(обитает) в больших городах , потому что прекрасно уживается с людьми. Ворона - птица осёдлая. Она ___________(всеядная) птица, для неё хороша как растительная, так и животная пища. Нет наверное такого уголка, где бы она не встречалась.

Для того

,

чтобы

ещё

больше узнать о видах зимующих птиц и их особенностях вы можете обратиться к энциклопеди

я

м или прочитать произведение отечественного писателя Виталия Бианки «Синичкин календарь». Главная героиня очень любознательная птичка, замечающая

изменения природы и животного мира каждый месяц.

Давайте проверим, что у вас получилось.

Пришло время поиграть.

Игра «Прилетели птицы»

.

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то

хлопайте

. Начинаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи …

Дети

хлопают

.

Что неправильно?

(

Мухи!

)

А мухи – это кто?

.

(

Насекомые

)

ы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны!..

Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки …

Начинаем снова

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

воробьи, кукушки,

Черные грачи,

Лебеди, скворцы …

На дворе сейчас зима, а это значит, что

для наших пернатых друзей, тяжёлое время года. Большим и маленьким птицам холодно и голодно зимой. Сидят на проводах, тесно прижавшись, друг к дружке. Но не так страшен птицам холод, как голод.

И помочь пти

чкам можем мы с вами. С

кажите, а как мы можем помочь?

(Предположения детей)

Правильно одним из способов помощи пернатым – строительство кормушек. Но не любой корм подойдет птичкам. Зимующих птиц можно кормить:

Изготовить кормушку можно дома с родителями. (Демонстрация образцов скворечников)

Для выполнения этого задания необходимо разделиться на

две команды, чтобы собрать

пазл

и узнать, что мы можно положить в кормушку для зимующих птиц, а что нельзя.

Давайте проверим, как вы выполнили задание

Приклейте к плакату ваши работы

Заключительная часть

О каком дне вы сегодня узнали?

(«Синичкин день»)

Где живут

синиц

ы

?

Каки

х зимующих птиц ещё

вы запомнили?

Почему люди заботятся о птицах зимой?

Как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?

Чем можно кормить птичек?

Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями.

Посмотрите

какой плакат

у нас получилась

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×