Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

ГБОУ ЛНР "СШШ им. ГСС П.В. Коваленко. Автор: Елена Александровна Чумак. Работа №460326

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
Учебный процесс, который ориентирован на личность ученика и учитывает его индивидуальные особенности и способности, предполагает использование новых технологий не только в самом процессе обучения, но т в проведении внеклассной работы. Цель творческого проекта «Внеклассная работа по физике с учениками 7 – 11 классов» на примере конференции для 9 – х. классов на тему «Лампочка – ее прошлое, настоящее и будущее», конференции в 11 классе «Производство, передача и потребление электроэнергии», защита творческих проектов показать реализацию методов проектов и использование компьютерных технологий во внеклассной деятельности учеников. На примере вечера «Физика вокруг нас», физико-лирического конкурса «Я познаю науки» и КВН показать способы формирования интереса к новому предмету у 6 и7 классов, а в 9-11 поддержание интереса к изучаемому предмету у, умение применить и продемонстрировать свои знания 9 - 11 классов, которые принимают непосредственное участие в проведении и судействе конкурсов, экспериментов.
Работа:

 

Внеклассная работа по физике с учениками 7-11 классов.

 

 

Творческий проект

Чумак Елены Александровны,

Учителя физики

ГБОУ ЛНР «ССШ им. ГСС П.В.Коваленко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

гватово

 

2024


Содержание.

 

Пояснительная записка

 

 

3

1.Методическая разработка конференции для 9-го класса на тему «Лампочка — её прошлое, настоящее и будущее».

 

 

8

 

2.Методическая разработка КВН «Чудеса в решете».

 

12

 

3.Методическая разработка открытого заседания клуба любознательных на тему «Физика вокруг нас»

4. Методическая разработка конференции в 11 классе «Производство, передача и потребление электроэнергии».

5. Методическая разработка урока- исследования в 6 классе «Измерение сил».

6. Методическая разработка защиты творческих проектов в 7 классе.

7. Методическая разработка физико-лирического конкурса «Я познаю науки».

Литература.

Приложения

 

 

17

 

 

21

 

25

 

29

 

32

38

39

 

 

Пояснительная записка.

 

Развитие современного общества ставит новые цели и задачи перед образованием. На смену традиционным системам образования приходит личностно - ориентированные, традиционные методы гармонично сочетаются с инвариантными. Это предусматривает смещение акцентов в учебной деятельности, её направленность на интеллектуальное развитие репродуктивной деятельности; использование заданий для проверки разных видов деятельности учеников.

Учебный процесс, который ориентирован на личность ученика и учитывает его индивидуальные особенности и способности, предполагает использование новых технологий не только в самом процессе обучения, но т в проведении внеклассной работы.

Цель творческого проекта «Внеклассная работа по физике с учениками 7 – 11 классов» на примере конференции для 9 – х. классов на тему «Лампочка – ее прошлое, настоящее и будущее», конференции в 11 классе «Производство, передача и потребление электроэнергии», защита творческих проектов показать реализацию методов проектов и использование компьютерных технологий во внеклассной деятельности учеников. На примере вечера «Физика вокруг нас», физико-лирического конкурса «Я познаю науки» и КВН показать способы формирования интереса к новому предмету у 6 и7 классов, а в 9-11 поддержание интереса к изучаемому предмету у, умение применить и продемонстрировать свои знания 9 - 11 классов, которые принимают непосредственное участие в проведении и судействе конкурсов, экспериментов.

Выбранная проблема рассматривается и другими авторами. В.Д. Шарко в своей книге «Современный урок физики» рассматривает вопрос использования на уроках и во внеклассной работе компьютерных технологий в преподавании физики. Автор раскрывает огромный потенциал и возможности при организации учебно-воспитательного процесса и реализации творческого потенциала учащихся.

В пособии «Внеклассная работа по физике рассмотрен материал по организации и методике проведения внеклассной работы по физике. В ней описаны разнообразные формы внеклассной работы, предложены методические рекомендации по их организации и проведению, предложена методическая литература.

В представленной работе можно выделить три этапа:

Подготовительный.

Реализация проекта.

Подведение итогов.

 

1.Подготовительный этап.

 

Подготовку начинают с проведения организационного собрания будущих ее участников, где утверждается тема проводимого внеклассного мероприятия, распределяются конкретные обязанности.

Для проведения конференции организуются группы до 5 человек (таких групп - 3). Через 1-2 недели после собрания члены каждой группы вместе обсуждают подготовленный материал и составляют план проведения конференции. Через неделю собирают отдельно группы с просмотром материала оформленного в виде докладов, презентации, буклета, веб-сайта. Проводят коррекцию работ и засекают время выступлений с синхронизацией демонстрации слайдов и наглядного материала. Готовится выставка книг, оформление зала портретами ученых и плакатами с высказываниями ученых.

При подготовке к другим мероприятиям изменяется количество задействованных учащихся, технические ресурсы, добавляется необходимость в подготовке: демонстраций, вопросов к викторинам и конкурсам, организации судейства.

 

2.Проведение мероприятия.

 

Ведущий конференции, вечера – ученик 11 –го класса (КВН ведет учитель). Он не только объявляет доклады, но и краткими пояснениями перед каждым из них объединяет выступления в единое целое и привлекает слушателей (участников и зрителей) к наиболее важным моментам. На конференции доклады идут синхронно с презентацией. Для установления обратной связи с аудиторией, участникам предлагают викторину в виде тестов на компьютере. При проведении других представленных мероприятий особое место занимает проведение эксперимента выступающим и самими участниками. Поддержание хорошего темпа, приподнятого настроения, установка на успех поможет создать необходимую обстановку на проводимом мероприятии. Этому будет способствовать награждение победителей или самых активных участников. Например, каждый участник конференции получает в подарок буклет на память о конференции, на вечере можно наградить самого внимательного, самого активного и т.д. участника.

 

3.Подведение итогов.

 

Оценивание учащихся, которые принимали участие в подготовке и проведении мероприятия.

Публикация отзывов о мероприятии в школьной газете и на страницах веб–сайта школы.

После конференции проведение декады или месячника энергосбережения в школе и дома.

 

Конференция готовится методом проектов и оформляется в электронном виде Портфолио. В завершенном виде Портфолио проекта должно состоять из папок (прямоугольники) и файлов (овалы). Такой вид сохранения информации помогает: в процессе работы над проектом; в проведении (позволяет быстро и эффективно проводить презентацию, викторину, продемонстрировать web-сайт); в дальнейшем использовании, хранении, дополнении данной информации. Работа с таким Портфолио позволяет учителю экономить свое время, сохранять в подобном виде различную информацию, эффективно ее использовать при проведении уроков и внеклассной работы, при работе с методической литературой, при работе с материалами, которые готовят ученики, при организации и оценивании работы учащихся.

Проект «Лампочка - ее прошлое, настоящее и будущее» является примером конференции для 9-х классов, которую подготовили и провели ученики 11-х классов, является составной частью семинара «Производство, передача и потребление электроэнергии» в 11-х классах. Вечер «Физика вокруг нас», представленный в этой работе может быть проведен для учеников 4-6-х классов.

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий показали, что:

В центре учебно

-

воспитательного процесса стоит ученик, его познавательная деятельность.

Ответственность за успех научной деятельности ученики берут на себя.

Главная цель такого обучения – развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, осознание ими моральных ценностей, что со временем позволит им стать способными к самореализации, самостоятельного мышления, принятия важных решений и умения работать над решением важных проблем как самостоятельно, так и в группе.

Роль учителя в учебно

-

воспитательном процессе очень ответственна, но совсем отличается от той, что ориентирована на традиционное обучение.

Учебная деятельность учеников способствует развитию критического и творческого мышления.

Опыт проведения внеклассной работы по физике показывает, что такая форма работы полезна не только для учащихся, но и для учителя, она помогает ему лучше узнать своих учеников, развивает его организаторские способности, заставляет быть в курсе последних достижений науки и техники, творчески работать над собой.


1.Методическая разработка конференции для 9-х. классов

«Лампочка — её прошлое, настоящее и будущее».

Цель проведения: Обучать учеников: работать группами методом проектов, исследуя историю открытия; анализировать и систематизировать материал, делать выводы, работать с компьютерной техникой, воспитывать интерес к предмету, чувства коллективизма и ответственности за выполненную работу, развивать правильную речь, интерес к публичным выступлениям.

Метод проведения: Конференция.

Учитель для подготовительной работы с группами создает свою презентацию проекта

Материалы данной конференции могут быть использованы как составная часть семинара в 11 классе «Производство, передача и потребление электроэнергии».

1.Подготовительный этап.

Подготовку начинают с проведения организационного собрания будущих ее участников, где утверждается тема проводимой, конференции, распределяются конкретные обязанности.

Для проведения конференции организуются группы до 5 человек (таких групп - 3). Через 1-2 недели после собрания члены каждой группы вместе обсуждают подготовленный материал и составляют план проведения конференции. Через неделю собирают отдельно группы с просмотром материала, собранного учениками, и оговаривают сроки для его оформления в виде докладов, презентации, буклета, web-сайта. За неделю до проведения конференции проводят коррекцию работ и засекают время выступлений с синхронизацией демонстрации слайдов и наглядного материала. Готовится выставка книг, оформление зала портретами ученых и плакатами с высказываниями ученых.

2.Проведение мероприятия.

Ведущий конференции, вечера – ученик 11 –го класса. Он не только объявляет доклады, но и краткими пояснениями перед каждым из них объединяет выступления в единое целое и привлекает слушателей (участников и зрителей) к наиболее важным моментам. На конференции доклады идут синхронно с презентацией. Для установления обратной связи с аудиторией, участникам предлагают викторину в виде тестов на компьютере. Поддержание хорошего темпа, приподнятого настроения, установка на успех поможет создать необходимую обстановку на проводимом мероприятии. Этому будет способствовать награждение победителей или самых активных участников. Например, каждый участник конференции получает в подарок буклет на память о конференции, на вечере можно наградить самого внимательного, самого активного и т.д. участника.

3.Подведение итогов.

Оценивание учащихся, которые принимали участие в подготовке и проведении мероприятия.

Публикация отзывов о мероприятии в школьной газете и на страницах

web

–сайта школы.

После конференции проведение декады или месячника энергосбережения в школе и дома.

Конференция готовится методом проектов и оформляется в электронном виде Портфолио. Работа с таким Портфолио позволяет учителю экономить свое время, сохранять в подобном виде различную информацию, эффективно ее использовать при проведении уроков и внеклассной работы, при работе с методической литературой, при работе с материалами, которые готовят ученики, при организации и оценивании работы учащихся.


Программа проведения конференции

 

п\п

Содержание выступления

Кто выступает

Регламент

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

7.

 

8.

 

 

9.

 

10.

Вступительное слово ведущего о роли света в жизни человека.

 

Изобретение лампочки Яблочковым.

 

Изобретение лампочки Лодыгиным.

 

Усовершенствование лампочки накаливания Т. Эдисоном.

 

Изобретение ламп дневного света.

 

Современные лампочки.

 

Лампочки будущего.

 

Уходя — выключать ли свет? Проблемы энергосбережения.

 

Викторина.

 

Награждение победителей викторины.

Уч-к С.

 

 

Уч-к Л.

 

 

Уч-к. П.

 

 

Уч-к Л.

 

 

Уч-ца Г.

 

 

Уч-к Д.

 

Уч-к Р.

 

Уч-ца З

 

 

Ведущий

 

учитель

3 мин

 

 

10 мин

 

 

10 мин

 

 

10 мин

 

 

10 мин

 

 

10 мин

 

8 мин

 

8 мин

 

 

10 мин

 

5 мин

Выступление ведущего в ходе

конференции. 10 мин

 

Итого 1 час 25 мин

 

В процессе конференции демонстрируются различные лампы, по возможности их работа. Доклады сопровождаются демонстраций слайдов, текст которых представлен ниже. Эти слайды — результат работы творческой группы учащихся.


2.Методическая разработка КВН «Чудеса в решете».

 

Цель проведения: Учить детей творчески мыслить, быстро ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ и облекать его в остроумную форму. Развивать логическое и творческое мышление, чувство ответственности за порученное им дело, умение вовремя прийти на помощь товарищу, развивать коммуникативные качества. Воспитывать интерес к физике.

Метод проведения: игра.

Подготовка.

1.Выбрать членов команд и их капитанов (условие подбора: знание предмета, веселость, желание и умение работать на сцене, быстрота реакции и находчивость).

Команда организует своё ядро болельщиков со своим командиром.

Болельщики готовят лозунги, приветствия.

Подобрать жюри, ознакомить их со сценарием.

Подобрать помощников жюри для подсчета голосов

Выбрать ведущего и его помощников.

Условия игры:

До команд доводят общую схему сценария.

Устанавливаются временные ограничения каждого конкурса.

Ознакомить команды с условиями домашнего задания.

Основное правило поведения болельщиков — организованность и доброжелательность к команде противника и их болельщикам, болельщики не должны покидать своих мест.

За нарушение правил команде начисляют штрафные очки.

Оформление зала:

Стенгазеты, выпущенные болельщиками, плакаты с призывами и пожеланиями победы своим командам.

Плакаты с высказываниями

« Смотри в корень!», « Усердие все превозмогает!» (Козьма Прутков),

« На свете чудеса рассеяны повсюду, да не всегда их каждый примечал»,

« Здравый смысл в физике — это предрассудки, которые складываются до 18 лет» (А.Эйнштейн)

Общая схема сценария КВН.

1.Приветствие команд.

2.Разминка.

3.Конкурсы кратковременные и требующие подготовки.

4.Домашнее задание.

5.Конкурс капитанов.

1.Приветствие. Его сочиняют и готовят сами команды. Это — визитная карточка команд. В нем должно звучать отношение команд к теме КВН , обращение к команде противника, к болельщикам, к жюри.( Например, можно использовать такие названия, которые отражают девиз команды ПУПС (Пусть Улыбка Победит Скуку) или ЭРОН ( Энергичные ребята Особого Назначения).Эти названия можно обыграть в приветствии.

2.Разминка команд. На обдумывание ответов дается 30 секунд.

1. Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха?

2. Чего не спрячешь в шкафу? (Луч света)

3. Почему в Африке провода на линиях электропередач делают толстыми? (чтобы их не оборвали обезьяны).

4. Какого цвета белый свет?

5. Какой лед более скользкий: гладкий или шероховатый?

6. В воде не тонет в огне, не горит.

7. Лежит на земле: ни закрыть, ни соскоблить, ни завалить.(тень)

8. Заревел медведь на все горы, на все моря. Что это такое? (гром)

9. (если нужен дополнительный вопрос по какай-то причине) Что идет не двигаясь с места? (время)

3.Конкурсы. По 4 человека от каждой команды(можно взять одного болельщика) примут участие в конкурсе «Угадай-ка». Пока будут проходить конкурсы кратковременные, эти группы готовят мимическую демонстрацию задания, которое они выбирают в конверте наудачу. Например: в первом конверте «электрический ток», во втором конверте «закон плавания тел» Перед проведением последнего конкурса помощник ведущего приглашает группы в зал.(предварительно необходимо подготовить отдельные места для подготовки к этому конкурсу, чтобы дети не потеряли время на поиски места подготовки).

Пока группы готовятся, команды выделяют из своих рядов 5 человек.

1.Конкурс эрудитов. Член одной команды называет фамилию ученого физика, а другая команда называет фамилию ученого, которая начинается на последнюю букву предыдущей. Например: Паскаль, Ленц, Циолковский, Иоффе и т. д. Побеждает тот кто последний назвал фамилию.(на обдумывание ответа отводится 6 секунд)

2.Конкурс приборов .Каждой команде выдают прибор. Необходимо рассказать о применении прибора в науке, технике и предложить инструкцию использования прибора в быту.(30 секунд)

4.Конкурс историков. Рассказать интересную историю из жизни известного ученого-физика.

5.Конкурс всезнаек. Привести примеры использования законов физики в биологии, географии, химии.

Конкурс «Угадай-ка». Возвращаются группы с готовыми заданиями. Каждая команда демонстрирует свое задание, а вторая отгадывает, что им показали (при оценивании учитывается, как команда показала свое задание и правильность ответа).

Пока команды готовят сцену и готовятся сами к показу домашнего задания, ведущий проводит конкурс болельщиков.

1.Из болельщиков организуют команды по 4 человека. Командирам вручают конверты с набором букв. Они должны собрать слово, обозначающее физическое явление.

2.Болельщикам показывают пронумерованные портреты ученых физиков. Нужно указать фамилии ученых в соответствии с номерами на портрете. Ответы каждая команда пишет и подает на суд жюри. Количество боллов соответствует количеству правильных ответов. Эти балы суммируются с баллами команд.

Домашнее задание. Команды демонстрируют «Урок физики в ІІІ тысячелетии». На показ отводится не более 10 минут. Между показами жюри может прокомментировать предыдущий конкурс болельщиков.

Завершает КВН конкурс капитанов. Капитаны приготовили друг другу экспериментальные вопросы. Демонстрируется эксперимент и противник объясняет.

Например:

1.Демонстрируется два одинаковых сообщающихся сосуда(две стеклянные трубки по 30 см каждая , соединенная резиновой шлангом с зажимом посередине; трубки закреплены вертикально на штативе). Все 4 трубки заполнены одинаковой, по внешнему виду, жидкостью. После открытия зажимов в первом приборе жидкость расположилась на одном уровне, а в другом на разных. Объяснить.

(На основании закона о сообщающихся сосудах можно сделать вывод, что в первом сосуде трубки заполнили однородной жидкостью, а во втором приборе не однородной).

2.Свеча плавает в стеклянном сосуде с водой. К свече внизу привязан грузик. Зажгли свечу. Вопрос: «Как быстро затухнет свеча?»

(казалось бы, что по мере сгорания вода зальет пламя, но при сгорании вес свечи уменьшается, значит она будет постепенно всплывать и гореть будет долго)

Возможен второй вариант конкурса. Командирам зачитывают отрывки из стихотворений. Необходимо назвать явления, о которых идет речь. Оценивается свой ответ и дополнения к ответу противника.

 

 

Первый отрывок:

 

Татьяна перед окном стояла,

На стекла хладные дыша,

Задумавшись, моя душа,

Прелестным пальчиком писала

На отуманенном стекле

Заветный вензель О да Е

 

Второй отрывок:

 

Смеркалось, на столе, блистая,

Шипел вечерний самовар.

Китайский чайник нагревая,

под ним клубился легкий пар

Третий отрывок:

Но чай несут: девицы чинно

Едва за блюдечки взялись…

 

 

Четвертый отрывок:

Яд каплет сквозь его кору,

К полудню растопись от зноя,

И застывает ввечеру

Густой прозрачною смолою.

 

 

Жюри подводит итоги всех оставшихся конкурсов, объявляет результаты, комментируя их. Очень важно отметить хорошее в обеих командах и поздравить победителя.

3.Методическая разработка открытого заседания клуба любознательных на тему «Физика вокруг нас».

 

Эта разработка может быть использована для работы в любом классе. В зависимости от уровня подготовки класса изменяется постановка вопросов и схема проведения экспериментов.

 

Тема: «Физика вокруг нас»

Цель: 1. Познакомить с наукой о природе-физике.

2. Формировать: навыки в постановке эксперимента; умение наблюдать и делать выводы.

3. Развивать логику мышления, умения сравнивать, анализировать,

обобщать.

4. Воспитывать познавательный интерес к физике.

5. Воспитывать аккуратность, эстетические качества.

 

Методы: проблемно-поисковый

 

План-конспект.

 

1. Вступительное слово учителя.

Природа… Все существующее входит в это всеобщее понятие. В этом числе человек, познающий окружающий мир. В древности человек не отделял себя от окружающих мира. Тогда каждый ученый изучал все и учил всему. Постепенно произошло разделение интересов, а значит разделение наук. Появилась наука о природе на др. греческом «фюзис» - физика. Так как физика изучает природу, объясняет явление природы, значит, мы не зря здесь собрались на заседании клуба любознательных. Тема нашего заседания «Физика вокруг нас».

Первая часть. « Механические явления»

 

Вопрос ученикам: Назовите примеры механических явлений.

Проведем эксперимент: «Волшебный стул»

1. Сесть ровно (ноги под сиденье не ставить, туловище вперед не наклонять)

2. Встаньте со стула, не меняя положение частей своего тела.

Объяснение: В каждом теле есть центр тяжести. Человек стоит, идет, бежит, если его центр тяжести проецируется на ступни ног. Чтобы встать этого нужно добиться. Т.к. в эксперименте центр тяжести попадает мим подошв, то встать не удается.

Вторая часть: « Тепловые явления»

 

Вопрос ученикам: Все вы знаете, что все вещества состоят из молекул. Кто ответит, что такое диффузия?

Проведем эксперимент: «Диффузия в жидкости».

У каждого на столе необходимое оборудование.

Вопрос. Как ускорить процесс? (нагреть, помешать)

«Где встречается этот процесс в быту?»

Учитель: Посмотрите эксперимент и опишите, где вы встречались с таким явлением.

Проводят эксперимент: «Расширение твердого тела при нагревании»

 

Ответ: на ж/д дороге рельсы имеют зазоры. В жару это позволяет избежать деформации дороги.

Проводят демонстрацию модели двигателя внутреннего сгорания.

Вопрос ученикам.: «Какие явления объединяет двигатель внутреннего сгорания?» (Механические и тепловые)

 

Третья часть: Электрические явления и магнитные явления»

 

На столах перед вами лежат предметы, имеющие отношение к электрическим явлениям. Назовите их (лампочка, батарейка, провода, ключ). Это элементы электрической цепи.

Проведем эксперимент: Соберите электрическую цепь, чтобы загорелась лампочка, (на демонстрационном столе звонит звонок)

Вопрос ученикам: Кто знает, какой прибор помогает определить правильное направление в лесу, на море, в пустыне и т.д.? (компас)

Проведем эксперимент: Соберем простейший компас. Возьмем магнитную стрелку и поднесем к ней магнит. Пронаблюдайте, что происходит?(Стрелка вращается)

Проведем эксперимент: Положите металлическую мелочь на бумагу. Поднимите и, не касаясь бумаги магнитом, двигайте магнит под листом.

Вопрос ученикам: Где используется магнит?

1. Назовите, из каких частей состоит генератор (магнит, лампа, провода, ось, колесо с ручкой, которые вращают рамку).

2. Какие явления вы наблюдаете? (механические, электрические, магнитные)

3.Лампа горит, значит еще одно явление — световое.

Четвертая часть: « Световые явления»

Вопрос ученикам: «Кто наблюдал радугу после дождя? Из каких цветов она состоит? Кто знает, что такое очки, луна, бинокль?

Проведем эксперимент: «Наблюдение сплошного спектра с помощью спектроскопа». (Знакомство с устройством спектроскопа).

Проведем эксперимент «Наблюдение спектра с помощью дифракционной решетки»

Вопрос ученикам: Назовите световые явления, которые вы знаете?

Подведение итогов.

 

На заседании клуба любознательных мы убедились, что физика вокруг нас. Она изучает явления природы. Изучая природу можно способствовать развитию науки и техники. Надеемся, наша встреча вам понравилась, и вы в дальнейшем будете принимать активное участие в работе нашего клуба.

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×