Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Курс внеурочной деятельности "Занимательная химия" 7 класс. Автор: Спрыгина Юлия Николаевна. Работа №460575

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Внеурочная деятельность
Описание:
Данный курс дает первоначальные понятия о большинстве разделов химии, не предполагая их основательного изучения.
Работа:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА АБАКАНА «ГИМНАЗИЯ»

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на КНМЦ

протокол №1 от 30.08.2024

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ «Гимназия»

№286 от 30.08.2024

 

 

 

 

Приложение к Основной образовательной программе

основного общего образования

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Занимательная химия»

 

общеинтеллектуальное направление

7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абакан 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы МБОУ «Гимназия», опирается на содержание основного общего образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

Знание химии служит основой для формирования мировоззрения обучающегося, его представлений о материальном единстве мира, важную роль играют формируемые химией представления о взаимопревращениях энергии и об эволюции веществ в природе, о путях решения глобальных проблем устойчивого развития человечества – сырьевой, энергетической, пищевой и экологической безопасности, проблем здравоохранения.

Химия считается наиболее трудной школьной дисциплиной. В настоящее время под лозунгом гуманитаризации обучения происходит сокращение учебных планов в области естествознания. Главной проблемой в преподавании химии является перегруженность курса химии основной школы. Решить эту проблему можно с помощью данного пропедевтического курса. Необходимость введения предлагаемого курса вызвана сложностью программного материала, сокращением количества учебных часов, увеличением объема изучаемого материала.

Данный курс дает первоначальные понятия о большинстве разделов химии, не предполагая их основательного изучения.

Цель:

- подготовить учащихся к изучению серьезного учебного предмета;

- разгрузить, насколько это возможно, курс химии основной школы;

- сформировать устойчивый познавательный интерес к химии.

Задачи:

- сформировать знания о химическом языке через знакомство с некоторыми химическими элементами;

- отработать те предметные умения, навыки (в первую очередь для проведения эксперимента, для решения расчетных задач по химии), на которые не хватает времени при изучении химии в 8 и 9 классах;

- показать яркие, занимательные, эмоционально насыщенные эпизоды становления и развития химии, которые учитель почти не может себе позволить при вечном недостатке времени;

- изучить свойства некоторых веществ, часто применяемых в домашних условиях;

- начать работу по формированию коммуникативной компетенции.

Формы проведения

Беседа, дискуссия, лекция, виртуальные экскурсия, практикум.

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная химия» реализуется на уровне основнрго общего образования, объем программы 34 ч., реализация рассчитана на год, по линейному типу расписания, с проведением занятий один раз в неделю.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ»

7 КЛАСС

Содержание курса.

Тема 1. Предмет химии и её история (3 ч.)

Что изучает химия. Египет – родина химии. Современная химия, её положительное и отрицательное значение в жизни современного общества.

Тема 2. Вещества. (23ч.)

Вещества простые и сложные. Превращение веществ, их роль в жизни современного человека. Свойства веществ как основа их применения. Физические свойства веществ и физические явления, агрегатное состояние вещества. Структура периодической системы химических элементов

Д.И.Менделеева

. Химические элементы. Химический элемент как определенный вид атомов. Химические знаки. Информация, которую несут химические знаки и формулы. Химические элементы и простые вещества вокруг нас. Химические формулы, относительная атомная и молекулярная масса. Количество вещества – моль. Расчеты по химическим формулам (массовая доля элемента в сложном веществе) и с использованием понятия «моль». Простые вещества металлы и неметаллы, их использование человеком. Сравнение свойств металлов и неметаллов. Чистые вещества и смеси, разделение смесей.

Демонстрации. 1. Коллекции физических тел из одного вещества (стеклянной лабораторной посуды). 2. Коллекция «Свойства алюминия как основа его применения». 3. коллекция «Металлы». 4. Коллекция «Неметаллы». 5. Переходы воды в различные агрегатные состояния. 6. Коллекция природных и бытовых смесей различных агрегатных состояний (природные и бытовые растворы, средства бытовой химии и гигиены). 6. Коллекция стекол и сплавов. 7. Диаграмма состава воздуха. 8. Образцы химических препаратов с указанием степени их чистоты. 9. Аптечные и пищевые растворы с указанием их состава. Разделение порошков серы и железа.

Тема 3. Химические реакции. (4 ч.)

Химические явления и химические реакции. Признаки химических реакций (изменение окраски, появление запаха, выделение газа, выделение или поглощение тепла, выпадение осадка). Условия протекания и прекращения химических реакций (соприкосновение веществ, растворение, измельчение, доступ кислорода при горении). Изменения, которые происходят с пищевыми продуктами при неправильном хранении. Нейтрализация действия уксусной кислоты раствором питьевой соды, и гашеной извести – раствором борной кислоты. Фотосинтез – химическая реакция, происходящая в зеленых растениях, её значение для живой природы. Реакции горения, их значение для человека. Коррозия – пример реакции неполезной для человека. Качественные реакции в химии: действие уксусной кислоты и питьевой соды на индикаторы химические и природные.

Демонстрация. 1. Обугливание сахара и бумаги концентрированной серной кислотой. 2. Выпадение осадка гидроксида меди. 3. Взаимодействие питьевой соды с уксусной кислотой. 4. Тепловой эффект при разбавлении серной кислоты. 5. Понижение температуры при растворении в воде калийной селитры. 6. Помутнение известковой воды при взаимодействии с углекислым газом. 7. Коллекция разновидностей кальцита – различных видов мела, мрамора, известняка. 8. Коррозия железного гвоздя в разных условиях.

Тема 4. Экспериментальные основы химии. (4 ч.)

Знакомство с химическим оборудованием (химической посудой, держателем, спиртовкой, лабораторным штативом). Техника безопасности при работе с химическими веществами. Выращивание кристаллов поваренной

соли..

Защита творческих работ по итогам года.

Практические работы. 1. Знакомство с химическим оборудованием. Правила ТБ. 2. Выращивание кристаллов поваренной соли.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в ходе обучения химии в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, саморазвития и социализации обучающихся.

Личностные результаты отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе, в том числе в части:

1) патриотического воспитания:

ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения химической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной химии, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;

2) гражданского воспитания:

представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении химических экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности, готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

3) ценности научного познания:

мировоззренческие представления о веществе и химической реакции, соответствующие современному уровню развития науки и составляющие основу для понимания сущности научной картины мира, представления об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли химии в познании этих закономерностей;

познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по химии, необходимые для объяснения наблюдаемых процессов и явлений, познавательной, информационной и читательской культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;

интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, проектной и исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

4) формирования культуры здоровья:

осознание ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребления алкоголя, наркотиков, курения), необходимости соблюдения правил безопасности при обращении с химическими веществами в быту и реальной жизни;

5) трудового воспитания:

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе на основе применения предметных знаний по химии, осознанный выбор индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к химии, общественных интересов и потребностей, успешной профессиональной деятельности и развития необходимых умений, готовность адаптироваться в профессиональной среде;

6) экологического воспитания:

экологически целесообразное отношение к природе как источнику жизни на Земле, основе её существования, понимание ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственное отношение к собственному физическому и психическому здоровью, осознание ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;

способности применять знания, получаемые при изучении химии, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, для повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов химии, экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В составе метапредметных результатов выделяют значимые для формирования мировоззрения общенаучные понятия (закон, теория, принцип, гипотеза, факт, система, процесс, эксперимент и другое.), которые используются в естественно-научных учебных предметах и позволяют на основе знаний из этих предметов формировать представление о целостной научной картине мира, и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), которые обеспечивают формирование готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

умения использовать приёмы логического мышления при освоении знаний: раскрывать смысл химических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать взаимосвязь с другими понятиями), использовать понятия для объяснения отдельных фактов и явлений, выбирать основания и критерии для классификации химических веществ и химических реакций, устанавливать причинно-следственные связи между объектами изучения, строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии), делать выводы и заключения;

умение применять в процессе познания понятия (предметные и метапредметные), символические (знаковые) модели, используемые в химии, преобразовывать широко применяемые в химии модельные представления – химический знак (символ элемента), химическая формула и уравнение химической реакции – при решении учебно-познавательных задач, с учётом этих модельных представлений выявлять и характеризовать существенные признаки изучаемых объектов – химических веществ и химических реакций, выявлять общие закономерности, причинно-следственные связи и противоречия в изучаемых процессах и явлениях.

Базовые исследовательские действия:

умение использовать поставленные вопросы в качестве инструмента познания, а также в качестве основы для формирования гипотезы по проверке правильности высказываемых суждений;

приобретение опыта по планированию, организации и проведению ученических экспериментов, умение наблюдать за ходом процесса, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого опыта, исследования, составлять отчёт о проделанной работе.

Работа с информацией:

умение выбирать, анализировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления, получаемую из разных источников (научно-популярная литература химического содержания, справочные пособия, ресурсы Интернета), критически оценивать противоречивую и недостоверную информацию;

умение применять различные методы и запросы при поиске и отборе информации и соответствующих данных, необходимых для выполнения учебных и познавательных задач определённого типа, приобретение опыта в области использования информационно-коммуникативных технологий, овладение культурой активного использования различных поисковых систем, самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, другими формами графики и их комбинациями;

умение использовать и анализировать в процессе учебной и исследовательской деятельности информацию о влиянии промышленности, сельского хозяйства и транспорта на состояние окружающей природной среды.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

умения задавать вопросы (в ходе диалога и (или) дискуссии) по существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи;

умения представлять полученные результаты познавательной деятельности в устных и письменных текстах; делать презентацию результатов выполнения химического эксперимента (лабораторного опыта, лабораторной работы по исследованию свойств веществ, учебного проекта);

умения учебного сотрудничества со сверстниками в совместной познавательной и исследовательской деятельности при решении возникающих проблем на основе учёта общих интересов и согласования позиций (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы», координация совместных действий, определение критериев по оценке качества выполненной работы и другие).

Регулятивные универсальные учебные действия:

умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, самостоятельно составлять или корректировать предложенный алгоритм действий при выполнении заданий с учётом получения новых знаний об изучаемых объектах – веществах и реакциях, оценивать соответствие полученного результата заявленной цели, умение использовать и анализировать контексты, предлагаемые в условии заданий.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В составе предметных результатов по освоению обязательного содержания, установленного данной федеральной рабочей программой, выделяют: освоенные обучающимися научные знания, умения и способы действий, специфические для предметной области «Химия», виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных и новых ситуациях.

К концу обучения предметные результаты на базовом уровне должны отражать сформированность у обучающихся умений:

скрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, смесь (однородная и неоднородная), относительная атомная и молекулярная масса, массовая доля химического элемента в соединении, оксид, кислота, основание, соль, химическая реакция, классификация реакций: реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции обмена, экзо- и эндотермические реакции, тепловой эффект реакции, раствор, массовая доля вещества (процентная концентрация) в растворе;

использовать химическую

символику ;

описывать и характеризовать табличную форму Периодической системы химических элементов: различать понятия «главная подгруппа (А-группа)» и «побочная подгруппа (Б-группа)», малые и большие периоды;

классифицировать химические элементы, неорганические вещества, химические реакции (по числу и составу участвующих в реакции веществ, по тепловому эффекту);

вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе;

применять основные операции мыслительной деятельности – анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, классификацию, выявление причинно-следственных связей – для изучения свойств веществ и химических реакций, естественно-научные методы познания – наблюдение, измерение, моделирование, эксперимент (реальный и мысленный);

следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических

опытов .

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

 

Название темы

Кол-во часов

 

Основные виды деятельности

 

Формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

 

Наименование разделов и тем программы

 

всего

контрольные

практические

 

 

 

I

Предмет химии и её история (3 ч.)

1

Предмет химии. Роль химии в нашей жизни

1

 

 

осваивают научные знания, умения и способы действий, специфические для предметной области «Химия», виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных и новых ситуациях.

 

https://m.edsoo.ru/7f41a636

2

История развития химии как науки

 

1

 

 

 

 

Устный опрос

https://www.youtube.com/watch?v=MjMGCUdCyxo

3

История развития химии как науки в России

1

 

 

 

Устный опрос

https://spbu.ru › virtual_tour_mendeleev

 

I I

Вещества (23ч.)

 

4

Вещества. Простые и сложные вещества

вещества вокруг нас

1

Раскрывают смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, смесь (однородная и неоднородная), валентность,

относительная атомная и молекулярная масса, количество вещества, моль, молярная масса, массовая доля химического элемента в соединении, оксид, кислота, основание, соль,

электроотрицательность

, степень окисления, химическая реакция, классификация реакций: реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции обмена, экзо- и эндотермические реакции, тепловой эффект реакции, (процентная концентрация) в растворе;

описывают и характеризуют табличную форму Периодической системы химических элементов: различать понятия «главная подгруппа (А-группа)» и «побочная подгруппа (Б-группа)», малые и большие периоды, соотносить обозначения, которые имеются в

таблице ;классифицируют

химические элементы, неорганические вещества, химические реакции (по числу и составу участвующих в реакции веществ, по тепловому эффекту);

вычисляют относительную молекулярную и молярную массы веществ, массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе;

раскрывают смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, смесь (однородная и неоднородная), относительная атомная и молекулярная масса, количество вещества, моль, молярная масса, массовая доля химического элемента в соединении, молярный объём, оксид, кислота, основание, соль, степень окисления, химическая реакция, классификация реакций: реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции обмена, экзо- и эндотермические реакции, тепловой эффект реакции, раствор, массовая доля вещества (процентная концентрация) в растворе;

вычисляют относительную молекулярную и молярную массы веществ, массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе;

Устный опрос

https://vr4android.ru/vr-programs-for-android/385-mel-chemistry-vr-uroki-himii.html

5

Периодическая система химических элементов.

1

 

 

 

Устный опрос

https://m.edsoo.ru/7f41a636

6

Химические элементы.

1

 

 

 

Устный опрос

https://ptable.com/?lang=ru#%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0

7

Значение названия химических элементов.

1

 

 

 

 

 

8

Символы химических

элементов

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

Химический диктант

https://m.edsoo.ru/7f41a636

9

Классификация неорганических веществ

1

 

 

 

 

https://m.edsoo.ru/7f41a636

10

.Оксиды

1

 

 

 

Устный опрос

https://m.edsoo.ru/7f41a636

11

Кислоты

1

 

 

 

Устный опрос

https://m.edsoo.ru/7f41a636

12

Основания

1

 

 

 

Устный опрос

https://m.edsoo.ru/7f41a636

13

Основные классы неорганических веществ

1

 

 

 

Химический диктант

https://m.edsoo.ru/7f41a636

14

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы

1

 

 

 

Устный опрос

https://m.edsoo.ru/7f41a636

15

Расчеты относительная атомной и молекулярной массы

1

 

 

 

Устный опрос

https://m.edsoo.ru/7f41a636

16

Расчеты относительная атомной и молекулярной массы

1

 

 

 

Письменная проверочная работа

https://m.edsoo.ru/7f41a636

17

Массовая доля химического элемента

1

 

 

 

Устный опрос

https://m.edsoo.ru/7f41a636

18

Расчеты массовой доли химического элемента

1

 

 

 

Письменная проверочная работа

https://m.edsoo.ru/7f41a636

19

Количество вещества – моль. Молярная масса

1

 

 

 

 

https://m.edsoo.ru/7f41a636

20

Решение задач с использование понятия «моль»

1

 

 

 

Устный опрос

https://m.edsoo.ru/7f41a636

21

Решение задач с использование понятия «моль»

1

 

 

 

Устный опрос

https://m.edsoo.ru/7f41a636

22

Зачет по решению задач с использование понятия «моль»

1

 

 

 

Письменная проверочная работа

https://m.edsoo.ru/7f41a636

23

Массовая доля вещества в растворе

1

 

 

 

Устный опрос

https://m.edsoo.ru/7f41a636

24

Разбавление раствора

1

 

 

 

Устный опрос

https://m.edsoo.ru/7f41a636

25

Выпаривание раствора

1

 

 

 

Устный опрос

https://m.edsoo.ru/7f41a636

26

Контрольная работа по теме «Вещества»

1

1

 

 

Письменная проверочная работа (Промежуточная аттестация)

https://m.edsoo.ru/7f41a636

III

Химические реакции. (4 ч.)

 

27

Явления, происходящие с веществами Признаки химических реакций.

1

раскрывают смысл основных химических понятий: химическая реакция, классификация реакций:

реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции обмена, экзо- и эндотермические реакции, тепловой эффект реакции;

 

Устный опрос

https://m.edsoo.ru/7f41a636

28

Зачет «Типы химических реакций».

1

Устный опрос

https://m.edsoo.ru/7f41a636

29

Экзо- и эндотермические реакции

1

 

 

 

Устный опрос

https://m.edsoo.ru/7f41a636

30

 

«Химические реакции»

1

 

 

 

Письменная проверочная работа

https://m.edsoo.ru/7f41a636

IV

Экспериментальные основы химии. (4 ч.)

31

Знакомство с химическим оборудованием. Правила ТБ

1

 

1

следуют правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами

Письменный отчет

https://m.edsoo.ru/7f41a636

 

 

 

 

 

 

Презентация проекта

 

 

32

Проектная работа «Выращивание кристаллов поваренной соли»

1

 

 

 

 

https://m.edsoo.ru/7f41a636

33

Чистые вещества и смеси.

Проектная работа «Разделение смесей»

1

 

 

 

Презентация проекта

https://m.edsoo.ru/7f41a636

34

Итоговый урок. Защита рефератов, проектов.

1

 

 

 

Презентация проекта

https://m.edsoo.ru/7f41a636

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34ч

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×