Профессии. Автор: Баранова Анастасия Юрьевна. Работа №460997
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДМИТРИЕВСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Исследовательская работа
«Профессии»
Автор
ученица 8 класса
Баранова Анастасия Юрьевна
с.Дмитриевка
РУКОВОДИТЕЛЬ
Лопатина Татьяна Юрьевна
Тьютор
Оглавление
Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Сущность понятия «Профессии»
1.2. История профессий
1.3. Классификация профессий
2. Практическая часть
2.1. Выбор профессии одноклассников
2.2. Итоги исследования
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
В школе на уроке «Окружающий мир» мы защищали проекты «Профессии родителей». Одноклассники рассказывали о том, кем работают их родители. Это было так интересно! Каково же было моё удивление, когда я узнала, что папа в детстве хотел быть киноактером, но ведь он сейчас старший инструктор в тренажерном зале. Но почему? Почему папа не стал тем, кем мечтал стать в детстве? Оказалось, что мама мечтала стать воспитателем, но она работает инженером. И тогда мне захотелось выяснить, кем мечтают стать в будущем мои одноклассники.
Объект исследования: человек.
Предмет исследования: профессии.
Цель: расширение знаний о мире профессий, об их роли в обществе.
Задачи:
Проанализировать теоретический материал и узнать, что обозначает слово «профессия»;
Познакомиться с классификацией профессий;
Выяснить, кем мечтают стать одноклассники по профессии.
Выяснить, кем мечтали стать родители одноклассников и кем они сейчас работают.
Гипотеза: считаю, что детские мечты в выборе профессии осуществляются!
Методы исследования:
Общенаучные методы: наблюдение и сравнение, анализ и синтез;
Эмпирические методы: наблюдение, сравнение, измерение;
Статистические и социологические методы: опрос, анкетирование.
Теоретическая значимость моей исследовательской работы по теме "Профессии" заключается в том, что она помогает расширить наши знания о различных аспектах профессиональной деятельности.
Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что работу можно использовать в школьном курсе «Окружающий мир» в начальной школе и «Обществознание» в старших классах.
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность понятия «Профессии»
Понятие профессии отражает сущность деятельности, которую человек осуществляет в рамках определенной области знаний или навыков. Профессия представляет собой систему специализированных знаний, умений и навыков, которые необходимы для выполнения определенного вида работы. Она также включает в себя определенные правила и стандарты поведения, этические нормы, а также требования к образованию и квалификации. Профессия предполагает наличие определенной социальной роли и обязанностей перед обществом и клиентами, а также возможность получения определенного уровня дохода и профессионального развития. В целом, сущность понятия профессии заключается в специализации и профессиональной деятельности, которая осуществляется в определенной сфере работы.
1.2 История профессий
Возникновение первых профессий можно отнести к доцивилизационному периоду, когда люди перешли к оседлому образу жизни, занялись сельским хозяйством и освоили такие ремесла, как гончарное и кузнечное дело.Ограниченность индивидуальных возможностей привела к тому, что обмен товарами стал необходимым условием развития. Формирование централизованного государства послужило катализатором для нового этапа специализации труда. Потребность в защите территорий породила необходимость в воинах, а управление ими потребовало появления чиновников. Таким образом, возникли военные и управленческие профессии. Человечество окончательно утвердилось на пути профессионального разделения труда. В эпоху индустриализации наблюдался стремительный рост числа профессий, связанных с созданием и эксплуатацией машин: инженеры, заводские рабочие, машинисты и другие. Вследствие роста потребностей современного общества в разнообразных ресурсах в больших объёмах, значительно расширился перечень профессий, связанных с их добычей. Появились такие специальности, как шахтёр, нефтяник и другие. С развитием автоматизации спрос на физически тяжёлый труд начал снижаться. Если ранее рабочие трудились по 14-16 часов в сутки для обеспечения пропитания семьи, то теперь рабочий день составляет 9 часов, а в наиболее развитых странах люди могут работать 3-4 дня в неделю или вовсе получать пособие по безработице. Появление свободного времени привело к увеличению потребности в информации, что в свою очередь стимулировало развитие средств массовой информации: телевидения, радио, и к концу XX века — интернета. Также, несмотря на автоматизацию, по-прежнему осталась необходимость в людях, которые будут создавать новые средства автоматизированного производства: учёных и инженерах. А массовая компьютеризация потребовала больших количеств людей, способных обслуживать компьютеры и создавать, и поддерживать их программное обеспечение. Так возник целый пласт профессий информационных работников, то есть работников, чья деятельность связана с переработкой и производством информации: программистов, учёных, инженеров и тому подобное; благодаря СМИ и издательскому делу получили сильное развитие творческие профессии: актеры, музыканты, художники, писатели и др. Таким образом, большое значение в профессиональном развитии теперь имеют не механические навыки, как в предыдущую, индустриальную, эпоху, а знания и творческое мышление.
1.3 Классификация профессий
Существует множество способов классифицировать профессии, и каждая из них может быть полезна в определенном контексте. Вот несколько распространенных классификаций профессий:
По отраслям экономики: профессии могут быть разделены на группы в зависимости от отрасли, в которой они действуют, например, медицина, образование, финансы, технологии и т.д.
По уровню образования и навыков: профессии могут быть классифицированы в зависимости от необходимого уровня образования и специальных навыков, например, высшее образование, среднее образование, технические навыки и т.д.
По роли и функциям: профессии могут быть разделены на группы в зависимости от их основных ролей и функций, например, менеджеры, специалисты по продажам, инженеры, медицинский персонал и т.д.
По уровню ответственности: профессии могут быть классифицированы в зависимости от уровня ответственности и влияния, которое они имеют, например, руководители, специалисты, исполнители и т.д.
По типу работы: профессии могут быть разделены на группы в зависимости от типа работы, которую они выполняют, например, физический труд, интеллектуальный труд, творческий труд и т.д.
Это лишь некоторые из возможных способов классификации профессий, и каждый из них может быть дополнен или адаптирован в зависимости от конкретных потребностей и целей.
2. Практическая часть
2.1 Выбор профессии одноклассников
Понятие профессии отражает сущность деятельности, которую человек осуществляет в рамках определенной области знаний или навыков.
Профессия представляет собой систему специализированных знаний, умений и навыков, которые необходимы для выполнения определенного вида работы. Она также включает в себя определенные правила и стандарты поведения, этические нормы, а также требования к образованию и квалификации.
Профессия предполагает наличие определенной социальной роли и обязанностей перед обществом и клиентами, а также возможность получения определенного уровня дохода и профессионального развития. В целом, сущность понятия профессии заключается в специализации и профессиональной деятельности, которая осуществляется в определенной сфере работы.
1.2 История профессий
Первые профессии начали появляться ещё в до цивилизационную эпоху, когда человек начал создавать оседлые поселения, заниматься сельским хозяйством, овладел гончарным и кузнечным делом. Один и тот же человек ввиду ограниченности своих сил не мог одновременно лепить горшки, выковывать металлические инструменты и заниматься выращиванием пищи, поэтому начал развиваться товарный обмен.
Вследствие роста потребностей современного общества в новых видах ресурсов и их увеличенных объемах, значительно расширился перечень профессий, связанных с добычей сырья. Появились такие специализации, как шахтёры, нефтяники и другие.
С развитием автоматизации наблюдается снижение спроса на физически тяжелый труд. Если ранее рабочим приходилось трудиться по 14-16 часов в сутки для обеспечения пропитания семьи, то в настоящее время workday сократился до 9 часов. В наиболее развитых странах люди могут работать всего 3-4 дня в неделю или вовсе существовать за счет государственных пособий.
Освободившееся свободное время стали активно использовать для потребления информации. Это привело к развитию средств массовой коммуникации: телевидения, радио, а к концу XX века - и интернета.
С развитием автоматизации потребность в тяжёлом ручном труде начала падать. Если раньше рабочие работали по 14—16 часов в сутки лишь для того, чтобы прокормить семью, то теперь они могут работать по 9 часов, а в самых развитых странах люди могут работать 3—4 дня в неделю или вообще жить на пособие. У людей появилось больше свободного времени, которое они начали тратить на потребление информации, поэтому в ответ на спрос появилось предложение — начали развиваться средства массовой информации: телевидение, радио, а в конце XX века — и интернет.
Также, несмотря на автоматизацию, по-прежнему осталась необходимость в людях, которые будут создавать новые средства автоматизированного производства: учёных и инженерах. А массовая компьютеризация потребовала больших количеств людей, способных обслуживать компьютеры и создавать, и поддерживать их программное обеспечение.
Так возник целый пласт профессий информационных работников, то есть работников, чья деятельность связана с переработкой и производством информации: программистов, учёных, инженеров и тому подобное; благодаря СМИ и издательскому делу получили сильное развитие творческие профессии: актеры, музыканты, художники, писатели и др. Таким образом, большое значение в профессиональном развитии теперь имеют не механические навыки, как в предыдущую, индустриальную, эпоху, а знания и творческое мышление.
1.3 Классификация профессий
Существует множество способов классифицировать профессии, и каждая из них может быть полезна в определенном контексте. Вот несколько распространенных классификаций профессий:
По отраслям экономики: профессии могут быть разделены на группы в зависимости от отрасли, в которой они действуют, например, медицина, образование, финансы, технологии и т.д.
По уровню образования и навыков: профессии могут быть классифицированы в зависимости от необходимого уровня образования и специальных навыков, например, высшее образование, среднее образование, технические навыки и т.д.
По роли и функциям: профессии могут быть разделены на группы в зависимости от их основных ролей и функций, например, менеджеры, специалисты по продажам, инженеры, медицинский персонал и т.д.
По уровню ответственности: профессии могут быть классифицированы в зависимости от уровня ответственности и влияния, которое они имеют, например, руководители, специалисты, исполнители и т.д.
По типу работы: профессии могут быть разделены на группы в зависимости от типа работы, которую они выполняют, например, физический труд, интеллектуальный труд, творческий труд и т.д.
Это лишь некоторые из возможных способов классификации профессий, и каждый из них может быть дополнен или адаптирован в зависимости от конкретных потребностей и целей.
2. Практическая часть
2.1 Выбор профессии одноклассников
В процессе исследования была разработана анкета для одноклассников по теме: «Профессия, о которой я мечтаю»
Обработав полученную информацию, можно сделать вывод, что ребят не интересует высокая заработная плата и престижность профессии. Одноклассники руководствовались своими интересами, увлечениями.
2.2 Итоги исследования
В ходе исследования мы выяснили:
Существует огромное количество профессий, об этом говорит созданный нами словарь «Мир профессий» в виде видеопрезентации.
Популярность профессий меняется с годами. Дети, мечтающие сегодня об одной профессии, завтра могут поменять свою мечту. Выбор профессии и детские мечты часто не совпадают по разным причинам.
Заключение
Наши исследования показали, что первоначальная гипотеза о взаимосвязи индивидуальных предпочтений и выбором профессии не нашла подтверждения. В ходе проекта мы пришли к выводу, что детские мечты эволюционируют вместе с нами, но не теряют своей актуальности.
В настоящий момент приоритетным направлением для нас является получение качественного образования. Мы уверены, что глубокие знания послужат прочным фундаментом при принятии взвешенного решения о будущей профессиональной деятельности.