Книги - наши лучшие друзья. Автор: Мартыненко Арина Сергеевна. Работа №461003
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДМИТРИЕВСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Исследовательская работа
«Книги - наши лучшие друзья»
Автор
Мартыненко Арина Сергеевна
с.Дмитриевка
РУКОВОДИТЕЛЬ
Лопатина Татьяна Юрьевна
Тьютор
Введение
Данный проект посвящен пробуждению интереса к чтению у учащихся.
Цель проекта:
- Сформировать у учащихся желание больше общаться с книгами.
Задачи проекта:
1. Познакомить учащихся с историей возникновения книги, ее многообразием и назначением, а также с этапами создания и книгопечатания.
2. Сформировать у учащихся представление о роли книги в жизни человека.
3. Развивать внимание, память, речь, обогащать и расширять словарный запас учащихся.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам, уважение к труду людей, создающих литературные произведения.
Ожидаемый результат:
В результате работы над проектом ожидается расширение представлений о происхождении первых книг, повышение интереса к чтению, обогащение словарного запаса, повышение уровня развития речи, возрождение семейного чтения.
Источники информации: учебники, энциклопедии, интернет-ресурсы, собственные наблюдения.
Объект исследования: книга.
Предмет исследования: приобщение к чтению.
Актуальность
Книга является незаменимым источником знаний для людей всех возрастов. Однако в современном обществе, с повсеместным распространением компьютеров и цифровых носителей информации, книги все чаще остаются невостребованными. Это приводит к снижению уровня грамотности, нарушению речевых и мыслительных процессов.
Проект "Книги - наши лучшие друзья" направлен на повышение интереса к чтению, как важному фактору развития личности и получения знаний.
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Определение темы, цели, задач, актуальности и значимости проекта.
Составление плана реализации проекта, подбор наглядных материалов, изучение необходимой литературы.
2. Практический этап:
Работа со словарями и энциклопедиями по теме "История книги".
Просмотр презентаций о создании книг.
Экскурсия в сельскую библиотеку.
Проведение исследования читательских формуляров и опроса учащихся о значении книги.
Проведение бесед о пользе чтения, знакомство с пословицами и поговорками о книгах.
Организация дидактических игр, направленных на развитие интереса к чтению.
Изготовление памятки "Правила обращения с книгой".
3. Заключительный этап:
Анализ результатов проекта.
Заключение
Чтение книг расширяет кругозор, развивает мышление и речь, обогащает словарный запас, способствует духовному росту человека.
В современном мире, насыщенном информацией, книга остается актуальным источником знаний и мудрости.